Конспект урока с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_eor.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Бабикова Ирина Федоровна
- Муниципальное общеобразовательное учреждение Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского
- Учитель математики
- Математика
- 6 класс
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (Урок № 33)
- Базовый учебник – Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2006 год.
- Цель урока: 1. Формирование новых знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
2. Закрепить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
- Задачи:
Обучающие
● Повторение приобретенных ранее знаний;
● Изучить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Развивающие
Развитие логического мышления, развитие внимания, памяти, самостоятельности, умственной деятельности.
Воспитательные
●Воспитание интереса к предмету;
●Воспитание потребности добиваться успехов в приобретении знаний.
10. Тип урока – Изучение нового материала
- Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент (Цель: Настроить учащихся на учебную деятельность.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, успокаиваются, настраиваются на работу | 2 | |
2 | Определение темы, цели и задач урока. (Цель: Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.) | Конкретизирует тему урока, формулируют цели и задачи урока. | Знакомятся с темой, целью и задачами урока. | 2 | |
3 | Актуализация опорных знаний (Цель: Воспроизвести в сознании учащихся ранее изученный материал для дальнейшей работы.) | «Приведение дробей к общему знаменателю» П | Показывает и озвучивает вопросы, на которые учащимся нужно ответить. | Отвечают на вопросы учителя. | 5 |
4 | Изучение нового материала | «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» И2 | Излагает новый материал с использованием подготовленного модуля. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 9 |
5 | Физминутка (Цель: Отдохнуть умственно и физически) | Читает стихотворение и выполняет движения. «Успокоение» Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! | Повторяют движения за учителем. | 2 | |
6 | Закрепление изученного материала (Цель: закрепление полученных знаний) | Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»П1 | Предлагает учащимся выполнить задания из учебника (всем вместе № 376 (а,в,д,ж); № 377 (а,в,д,ж); по вариантам № 380 (1 – а, 2 – б)) и выполнить задание в картинках, представленное на доске. | Выполняют предложенные задания, после выполнения № 380 обмениваются тетрадями с соседом для проверки. Ответы для проверки записаны на закрытой части доски. | 15 |
7 | Постановка домашнего задания (Цель: Предоставить учащимся задание на дом для более глубокого усвоения изученного материала.) | Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии | Знакомятся с заданием, задают вопросы. | 2 | |
8 | Подведение итогов урока (Цель: Сделать выводы по уроку.) | Подводит итог урока | Делают выводы о том, что узнали, чему научились и сколько успели. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Опрос по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | Практический (П) | Презентация | Опрос по теме "Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю" |
2 | Сложение дробей с разными знаменателями | Информационный (И2) | Презентация | |
3 | Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Практический (П1) | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...
Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры
Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...