Конспект урока с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Бабикова Ирина Федоровна

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_eor.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Бабикова Ирина Федоровна
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского
  3. Учитель математики
  4. Математика
  5. 6 класс
  6. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (Урок № 33)
  7. Базовый учебник – Математика: Учебник для 6 класса  общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2006 год.
  8. Цель урока: 1. Формирование новых знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

2.  Закрепить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  1. Задачи:
    Обучающие

● Повторение приобретенных ранее знаний;

● Изучить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Развивающие
Развитие логического мышления, развитие внимания, памяти, самостоятельности, умственной деятельности.

Воспитательные
●Воспитание интереса к предмету;

●Воспитание потребности добиваться успехов в приобретении знаний.

10. Тип урока – Изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
  2. Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска.

Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя 

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент (Цель: Настроить учащихся на учебную деятельность.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, успокаиваются, настраиваются на работу

2

2

Определение темы, цели и задач урока. (Цель: Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.)

Конкретизирует тему урока, формулируют цели и задачи урока.

Знакомятся с темой, целью и задачами урока.

2

3

Актуализация опорных знаний

(Цель: Воспроизвести в сознании учащихся ранее изученный материал для дальнейшей работы.)

«Приведение дробей к общему знаменателю» П

Показывает и озвучивает вопросы, на которые учащимся нужно ответить.

Отвечают на вопросы учителя.

5

4

Изучение нового материала

«Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» И2

Излагает новый материал с использованием подготовленного модуля.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

9

5

Физминутка (Цель: Отдохнуть умственно и физически)

Читает стихотворение и выполняет движения. «Успокоение» 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Повторяют движения за учителем.

2

6

Закрепление изученного материала (Цель: закрепление полученных знаний)

Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»П1

Предлагает учащимся выполнить задания из учебника (всем вместе № 376 (а,в,д,ж); № 377 (а,в,д,ж); по вариантам № 380 (1 – а, 2 – б)) и выполнить задание в картинках, представленное на доске.

Выполняют предложенные задания, после выполнения № 380 обмениваются тетрадями с соседом для проверки. Ответы для проверки записаны на закрытой части доски.

15

7

Постановка домашнего задания (Цель: Предоставить учащимся задание на дом для более глубокого усвоения изученного материала.)

Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии

Знакомятся с заданием, задают вопросы.

2

8

Подведение итогов урока (Цель: Сделать выводы по уроку.)

Подводит итог урока

Делают выводы о том, что узнали, чему научились и сколько успели.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Опрос по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

 Практический (П)

Презентация

Опрос по теме "Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю"

2

Сложение дробей с разными знаменателями

Информационный  (И2)

Презентация

Сложение дробей с разными знаменателями. И2

3

Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Практический (П1)

Презентация

Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». П1 отработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...

Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры

Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...