Рабочая программа по математике в 8 классе.
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass_5_chasov_blochno2015_09_18_00_02.rar | 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащегося | Дата проведения | |
плановое | фактическое | ||||
I четверть | |||||
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | 23 | Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | |||
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. | 5 | ||||
Рациональные выражения, п.1. | 2 | ||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п.2. | 3 | ||||
СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ. | 6 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | 2 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 . | 4 | ||||
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби», п.1-4. | 1 | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ. | 10 | ||||
Умножение дробей. п.5. Возведение дроби в степень, п.5. | 2 | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений, находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | |||
Деление дробей, п.6. | 2 | ||||
Преобразование рациональных выражений, п.7. | 4 | ||||
Функция y=k/x и ее график, п.8. | 2 | ||||
Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-8. | 1 | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | |||
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 19 | ||||
Определение четырехугольника | 1 | Знать, какая фигура называется четырёхугольником, как обозначается четырёхугольник. Уметь изображать четырёхугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр | |||
Параллелограмм | 1 | Знать, какая фигура называется параллелограммом. Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей символикой | |||
Свойство диагоналей параллелограмма | 1 | Уметь формулировать теорему, обратную теореме 6.1 о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану | |||
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 2 | Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих сторон и углов параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач | |||
Прямоугольник | 2 | Знать определение прямоугольника. Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырёхугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач | |||
Ромб | 1 | Знать определение ромба. Уметь выбирать ромб из множества различных четырёхугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач | |||
Квадрат | 1 | Знать определение квадрата. Уметь выбирать квадрат из множества различных четырёхугольников; понимать, что квадрат (по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства квадрата; применять знания при решении задач | |||
Контрольная работа по теме: «Четырёхугольники» | 1 | Знать и использовать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | |||
Теорема Фалеса | 1 | Уметь формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей | |||
Средняя линия треугольника | 2 | Знать определение средней линии треугольника. Уметь распознавать среднюю линию треугольника; применять её свойства при решении задач | |||
Трапеция | 3 | Знать определения трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции. Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить длину средней линии | |||
Теорема о пропорциональных отрезках | 2 | Знать и понимать, что означает выражение «пропорциональные отрезки». Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач | |||
Контрольная работа по теме: «Четырёхугольники» | 1 | Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач | |||
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 19 | ||||
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 2 | ||||
Рациональные числа, п.10 | 1 | Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | |||
Иррациональные числа, п. 11. | 1 | ||||
Итоговый зачёт по материалу I четверти | 1 | ||||
II четверть | |||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. | 5 | ||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12. | 1 | ||||
Уравнение x2=а, п.13. | 2 | ||||
Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14. | 1 | ||||
Функция и ее график, п.15. | 1 | ||||
СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 3 | ||||
Квадратный корень из произведения и дроби, п.16. | 1 | ||||
Квадратный корень из степени, п.17. | 2 | ||||
Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17. | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | |||
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 7 | ||||
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня, п.18. | 3 | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19 | 4 | ||||
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п. 18 – п. 19 | 1 | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | |||
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА | 13 ч + 3 | ||||
Косинус угла | 1 | Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы о зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус | |||
Теорема Пифагора | 3 | Уметь формулировать теорему Пифагора, приводить её доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника. Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему; Египетский треугольник | |||
Египетский треугольник | 1 | ||||
Перпендикуляр и наклонная | 1 | Уметь определять перпендикуляр, наклонную и её проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство трёх следствий из теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме | |||
Неравенство треугольника | 1 | Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие из неё. Уметь применить изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи | |||
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 3 | Знать определения синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора | |||
Основные тригонометрические тождества | 2 | Уметь, зная одну из величин угла, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач | |||
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 3 | Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь применять изученные теоретические сведения для решения вычислительных задач | |||
Контрольная работа по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии;зависимость между тригонометрическими функциями. Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника | |||
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 21 | ||||
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. | 10 | ||||
Неполные квадратные уравнения, п.21. | 2 | Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | |||
Итоговый зачёт по материалу II четверти | 1 | ||||
III четверть | |||||
Формула корней квадратного уравнения, п.22. | 3 | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23. | 3 | ||||
Теорема Виета, п.24. | 2 | ||||
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24. | 1 | Уметь: применять изученный материал по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | |||
ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | 9 | ||||
Решение дробных рациональных уравнений, п.25. | 4 | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26. | 5 | ||||
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.24-26. | 1 | Уметь приобретать приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного к/задания. | |||
ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 10+2 | ||||
Определение декартовых координат | 1 | Знать, что называется координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка. Уметь строить точки по заданным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти она лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния между точками с заданными координатами. Знать понятие «равноуда-лённость точек» | |||
Координаты середины отрезка. Расстояние между точками | 2 | ||||
Уравнение окружности | 1 | Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности -определять координаты её центра и радиус | |||
Уравнение прямой | 1 | Знать общее уравнение прямой. Уметь использовать уравнение прямой при решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения | |||
Координаты точки пересечения прямых | 1 | Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид (при <з = 0 или Ь = 0 или с = 0). Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента | |||
Расположение прямой относительно системы координат | 1 | ||||
Угловой коэффициент в уравнении прямой | 1 | ||||
График линейной функции | 1 | ||||
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | 3 | Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0°до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в теореме формулы для решения задач | |||
НЕРАВЕНСТВА | 20 | ||||
ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. | 8 | ||||
Числовые неравенства, п. 28. | 2 | Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности . Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | |||
Свойства числовых неравенств, п. 29 | 2 | ||||
Сложение и умножение числовых неравенств, п.30. | 2 | ||||
Погрешность и точность приближения, п.31 | 2 | ||||
Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31. | 1 | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного к/задания. | |||
НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. | 10 | ||||
Пересечение и объединение множеств, п. 32 | 2 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | |||
Числовые промежутки, п.33. | 2 | ||||
Решение неравенств с одной переменной, п.34. | 3 | ||||
Решение систем неравенств с одной переменной, п.35. | 3 | ||||
Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.33-35. | 1 | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | |||
Повторительно-обобщающий урок по материалу III четверти | 1 | ||||
IV четверть | |||||
ДВИЖЕНИЕ | 7+1 | ||||
Преобразования фигур. Свойства движения | 1 | Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры». Уметь выполнять преобразования (движение) простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач | |||
Поворот | 1 | Знать, какое движение называется поворотом. Уметь выполнять преобразования простейших фигур при повороте | |||
Параллельный перенос и его свойства | 1 | Знать и понимать, какое преобразование называется параллельным переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур. Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять параллельный перенос фигур на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал | |||
Симметрия относительно точки | 1 | Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки, данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки, относительно данной прямой. Уметь отличить центрально-симметричную фигуру; показать её центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой | |||
Симметрия относительно прямой | 3 | ||||
Контрольная работа по теме: «Декартовы координаты на плоскости. Движение» | 1 | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях | |||
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 11 | ||||
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 6 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37. | 2 | Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | |||
Свойства степени с целым показателем, п.38. | 2 | ||||
Стандартный вид числа. п.39. | 2 | ||||
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.33-38. | 1 | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий. | |||
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. | 4 | ||||
Сбор и группировка статистических данных, п. 40. | 2 | Знать определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки. Уметь применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы. | |||
Наглядное представление статистической информации, п. 41. | 2 | ||||
ВЕКТОРЫ | 8+1 | ||||
Абсолютная величина и направление вектора | 1 | Знать определение вектора. Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и со-направленные векторы; откладывать вектор, равный данному, от любой точки плоскости; вычислять длину и координаты вектора | |||
Равенство векторов | 1 | ||||
Координаты вектора. | 1 | ||||
Сложение векторов. Сложение сил | 1 | Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов. Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов | |||
Умножение вектора на число | 2 | Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам». Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора-произведения | |||
Скалярное произведение векторов | 2 | Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям». Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из неё; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами | |||
Контрольная работа по теме: «Векторы» | 1 | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНЕМЕТРИИ 8 КЛАССА | 4 | ||||
Четырехугольники | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | |||
Четырехугольники. Теорема Пифагора | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при решение задач | |||
Анализ контрольной работы | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА | 8+2 | ||||
Рациональные дроби | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | |||
Квадратные корни | 1 | ||||
Квадратные уравнения. Неравенства | 1+1 | ||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 1+1 | ||||
Итоговый зачёт | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 2 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | |||
Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...