Рабочая программа по математике в 7 классе.
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass_5_chasov_blochno2015_09_18_00_01.rar | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока, раздела | Коли- чество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||
плановое | фактическое | ||||||||
I четверть 47 | |||||||||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 24 | ||||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | |||||||
Числовые выражения. | 1 | ||||||||
Выражения с переменными. | 2 | ||||||||
Сравнение значений выражений. | 2 | ||||||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 | ||||||||
Свойства действий над числами. | 2 | ||||||||
Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 3 | ||||||||
Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения». | 1 | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | |||||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 8 | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | |||||||
Уравнение и его корни. | 2 | ||||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 3 | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 3 | ||||||||
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 4 | ||||||||
Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | Знать что такое среднее арифметическое, размах мода, какая статистическая характеристика называется медианой. Уметь применять изученную теорию при решении комбинаторных задач. | |||||||
Медиана как статистическая характеристика. | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Статистические характеристики». | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, комбинаторных задач, решать задачи с помощью уравнений. | |||||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 14 | ||||||||
§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 6 | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между | |||||||
Что такое функция. | 1 | ||||||||
Вычисление значений функции по формуле. | 2 | ||||||||
График функции. | 3 | ||||||||
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 7 | ||||||||
Прямая пропорциональность и её график. | 3 | ||||||||
Линейная функция и ее график. | 4 | ||||||||
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. | |||||||||
Контрольная работа № 3 «Функции». | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | |||||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 15 | ||||||||
§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 8 | Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; | |||||||
Определение степени с натуральным показателем. | 2 | ||||||||
Умножение и деление степеней. | 3 | ||||||||
Возведение в степень произведения и степени. | 3 | ||||||||
Итоговый зачёт по материалам I четверти. | 1 | Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания при решении типовых задач, знать изученную теорию. | |||||||
II четверть 41 | |||||||||
§7. ОДНОЧЛЕНЫ | 6 | ||||||||
Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | |||||||||
Одночлен и его стандартный вид. | 1 | ||||||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | ||||||||
Функции у=х2 и у=х3 и их графики. | 3 | ||||||||
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». | 1 | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | |||||||
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур | 9 | ||||||||
Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображенные на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок | |||||||
Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | Знать понятие отрезка. Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка | |||||||
Полуплоскости. Полупрямая. | 1 | Знать понятие полуплоскости, полупрямой. Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые | |||||||
Угол. Биссектриса угла. | 1 | Знать понятие угла, различные виды углов, знать понятие биссектрисы угла Уметь измерять углы | |||||||
Откладывание отрезков и углов. | 1 | Знать понятие отрезка и угла. Уметь откладывать от данной точки отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры | |||||||
Решение задач по теме: «Откладывание отрезков и углов». | 1 | Знать понятие отрезка и угла. Уметь строить отрезки и углы | |||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур». | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур | |||||||
Треугольник. Высота, биссектриса, и медиана треугольника. | 1 | Знать определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника и их свойства. Уметь строить и находить данные элементы треугольника | |||||||
Существование треугольника, равного данному. | 1 | Знать определение треугольника, свойства равенства треугольника, формулировку основного свойства существования треугольника. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов | |||||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 20 | ||||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 4 | Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. | |||||||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание многочленов. | 3 | ||||||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 6 | ||||||||
Умножение одночлена на многочлен. | 3 | ||||||||
Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | ||||||||
Контрольная работа № 5 «Многочлены». | 1 | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | |||||||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 8 | Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | |||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 4 | ||||||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3 | ||||||||
Доказательство тождеств. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов». | 1 | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | |||||||
§ 2. Смежные и вертикальные углы | 9 | ||||||||
Смежные углы. | 2 | Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже | |||||||
Вертикальные углы. | 1 | Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах. Уметь строить вертикальные углы | |||||||
Параллельные прямые. | 1 | Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости | |||||||
Итоговый зачёт по материалу I полугодия. | 1 | Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания при решении типовых задач, знать изученную теорию. | |||||||
III четверть 50 | |||||||||
Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | Знать понятие аксиомы, теоремы, доказательства. Уметь приводить примеры аксиом, теорем и определений | |||||||
Перпендикулярные прямые. | 1 | Знать определение перпендикулярных прямых. | |||||||
Доказательство от противного. | 1 | Знать метод от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач | |||||||
Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы». | 1 | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | |||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы». | 1 | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | |||||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 20 | ||||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 | ||||||||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 3 | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | |||||||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | ||||||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 5 | ||||||||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | ||||||||
Разложение разности квадратов на множители. | 2 | ||||||||
Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | |||||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 8 | ||||||||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 3 | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | |||||||
Применение различных способов для разложения на множители. | 5 | ||||||||
Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений». | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | |||||||
§ 3. Признаки равенства треугольников | 12 | ||||||||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | Основная цель: изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. Знать: 1-й признак равенства треугольников Уметь применять признак к решению задач | |||||||
Использование аксиом при доказательстве теорем. | 1 | ||||||||
Второй признак равенства треугольников. | 1 | Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | |||||||
Равнобедренный треугольник. | 1 | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника. Уметь применять определения и теорему при решении задач | |||||||
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника. Уметь применять определения и теорему при решении задач | |||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | ||||||||
Обратная теорема. | 1 | Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему на практике | |||||||
Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач | |||||||
Третий признак равенства треугольников. | 2 | Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением 3-го признака | |||||||
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | Знать 1-й, 2-й, 3-й признаки равенства треугольников. Уметь применять признаки к решению задач | |||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | |||||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 17 | ||||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 6 | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ gподстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | |||||||
Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | ||||||||
График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | ||||||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | ||||||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 10 | ||||||||
Способ подстановки. | 3 | ||||||||
Способ сложения. | 3 | ||||||||
Итоговый зачёт по материалу I полугодия. | 1 | Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания при решении типовых задач, знать изученную теорию. | |||||||
IV четверть 37 | |||||||||
Решение задач с помощью систем уравнений. | 4 | ||||||||
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений ». | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | |||||||
§ 4. Сумма углов треугольника | 14 | ||||||||
Параллельность прямых. | 2 | Основная цель: дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания учащихся о треугольниках Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного | |||||||
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | 1 | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь построить рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними | |||||||
Признак параллельности прямых. | 1 | Знать теорему и следствия из нее, признак параллельности прямых. Уметь применять теорему при решении задач, применять признак при решении задач | |||||||
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. | 2 | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь применять свойство при решении задач | |||||||
Сумма углов треугольника. | 2 | Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее. Уметь решать задачи с применением теоремы | |||||||
Внешние углы треугольника. | 1 | Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач | |||||||
Прямоугольный треугольник. | 2 | Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон; знать признаки равенства прямоугольных треугольников Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника; уметь применять признаки при решении задач | |||||||
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач | |||||||
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки равенства прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи по теме | |||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | |||||||
Повторение курса алгебры 7 класса | 12 | ||||||||
Выражения, тождества, уравнения. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | |||||||
Функции. | 2 | ||||||||
Степень с натуральным показателем. | 2 | ||||||||
Формулы сокращенного умножения. | 2 | ||||||||
Системы линейных уравнений. | 2 | ||||||||
Итоговый зачёт. | 1 | ||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||
Итоговое повторение курса планиметрии 7 класса | 6 | ||||||||
Основные свойства простейших геометрических фигур. | 1 | Знать начальные геометрические сведения; теорему о сумме смежных углов Уметь решать задачи по теме | |||||||
Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||||||||
Признаки равенства треугольников. | 1 | Знать признаки равенства треугольников; теорему о сумме углов треугольника Уметь решать задачи по теме | |||||||
Сумма углов треугольника. | 1 | ||||||||
Итоговая контрольная Работа. | 1 | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | |||||||
Итоговое занятие. | 1 | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...