Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 класс | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово-Полянская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № _____
от « ___» ___20__ г.
Руководитель МО
________________
/_______________ /
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________ /_________________/
«____»_________20 __ г.
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель образовательного учреждения
_______/Табачкова В.Е./
«____»________20 __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 6 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель математики и физики
Бебишева Наталья Ивановна
п. Зубова Поляна, 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « ООШ » на 2015-2016учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
В данную программу не внесены никакие изменения, так как я считаю эту программу сбалансированной и адаптированной к учащимся этого класса.
Цели и задачи
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, принимая значимости математики для общественного прогресса
- Способствовать формированию и развитию свободно и творчески мыслящей личности
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170часов.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 11 контрольных работ.
Требования к уровню подготовки:
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по
технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,
работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, выставка
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
- оценивать качество своей работы и товарища;
- уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
- бегло и сознательно читать;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
- анализировать ответы учащихся;
- подбирать дополнительный материал по теме;
- вести диалог по материалу учебных тем.
Учебно – методическое обеспечение
Учебно – программные материалы:
1) Примерные программы основного общего образования по математике.
Вестник образования. №2, 2006.
2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.
Москва. Дрофа, 2006.
3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.
Москва. Дрофа, 2002.
Учебно – теоретические материалы:
- Учебник: Математика 6.
Авторы: Н. Я. Виленкин и др.
Москва. Мнемозина, 2002.
Учебно – практические материалы:
1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.
Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.
Москва. Просвещение, 2001.
2) Тесты. Математика 5- 6 классы.
Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.
Москва. Дрофа, 2000.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: шар.
2) Термометр, транспортир, циркуль.
3) Таблицы графиков.
Тематическое планирование учебного материала математика 6 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Из них | ||
Контрольные работы | Тесты | Примечание | |||
Повторение курса математики 5 класса | 2 | ||||
I. | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | 16 | 1 | 1 | |
II. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | 25 | 1 | ||
III. | УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 16 | 1 | 1 | |
IV. | ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 17 | 1 | ||
V. | ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 17 | 1 | 1 | |
VI. | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 13 | 1 | ||
VII. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 | 1 | 1 | |
VIII. | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 14 | 1 | ||
IX. | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | 18 | 1 | 1 | |
X. | КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 11 | 1 | 1 | |
XI. | ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 4 | — | ||
XII. | ПОВТОРЕНИЕ | 5 | 1 | ||
| Итого | 170 | 11 | 6 |
Календарно - тематическое планирование учебного материала математика 6 класс
Предмет Физика Класс 6 Учитель: Бебишева Н.И.. Кол-во нед.часов: 5 час
Виленкин А.В. Учебный комплекс для учащихся: Учебник ,,математика-6,,
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Из них | |||
Контрольные работы | Тесты | Дата прове- дения | факт. прове- дено | |||
1-2 | Повторение курса математики 5 класса | 2 | ||||
I. | Делимость чисел | 16 | ||||
3 | Делители и кратные. | 1 | ||||
4 | Делители и кратные. | 1 | ||||
5 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 | ||||
6 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 | ||||
7 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | ||||
8 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | ||||
9 | Простые и составные числа. | 1 | ||||
10 | Простые и составные числа. | 1 | ||||
11 | Разложение на простые множители. | 1 | ||||
12 | Разложение на простые множители. | 1 | ||||
13 | Разложение на простые множители. | 1 | ||||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||||
16 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
17 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
18 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | 1 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | Тест: «Делимость чисел» | ||
II. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | 25 | ||||
19 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | ||||
20 | Основное свойство дроби. | 1 | ||||
21 | Основное свойство дроби. | 1 | ||||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | ||||
23 | Сокращение дробей. | 1 | ||||
24 | Сокращение дробей. | 1 | ||||
25 | Сокращение дробей. | 1 | ||||
26 | Сокращение дробей. | 1 | ||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
33 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
34 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
35 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
36 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Тест на тему: « Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.» | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
43 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | |||
III. | УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 16 | ||||
44 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | ||||
45 | Умножение дробей. | 1 | ||||
46 | Умножение дробей. | 1 | ||||
47 | Умножение дробей. | 1 | ||||
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||||
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||||
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||||
51 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Тест на тему: «Нахождение дроби от числа» | |||
52 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||||
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
56 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
57 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
58 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
59 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | |||
IV. | ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 17 | ||||
60 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | ||||
61 | Взаимно обратные числа. | 1 | ||||
62 | Деление. | 1 | ||||
63 | Деление. | 1 | ||||
64 | Деление. | 1 | ||||
65 | Деление. | 1 | ||||
66 | Деление. | 1 | ||||
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
70 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
71 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
72 | Дробные выражения. | 1 | ||||
73 | Дробные выражения. | 1 | ||||
74 | Дробные выражения. | 1 | ||||
75 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
76 | Контрольная работа №4 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Деление обыкновенных дробей». | |||
V. | ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 17 | ||||
77 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | ||||
78 | Отношения | 1 | ||||
79 | Отношения. | 1 | ||||
80 | Пропорции. | 1 | ||||
81 | Пропорции. | 1 | ||||
82 | Пропорции. | 1 | Тест на тему: «Пропорции» | |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||||
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||||
87 | Масштаб. | 1 | ||||
88 | Масштаб. | 1 | ||||
89 | Длина окружности, площадь круга. | 1 | ||||
90 | Длина окружности, площадь круга. | 1 | ||||
91 | Шар. | 1 | ||||
92 | Шар. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
93 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции». | |||
VI. | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 13 | ||||
94 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 | ||||
95 | Координаты на прямой. | 1 | ||||
96 | Координаты на прямой. | 1 | ||||
97 | Противоположные числа. | 1 | ||||
98 | Противоположные числа. | 1 | ||||
99 | Модуль числа. | 1 | ||||
100 | Модуль числа. | 1 | ||||
101 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
102 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
103 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
104 | Изменение величин. | 1 | ||||
105 | Изменение величин. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
106 | Контрольная работа №6 по теме « Положительные и отрицательные числа». | 1 | Контрольная работа №6 по теме « Положительные и отрицательные числа». | |||
VII. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 | ||||
107 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||||
109 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||||
110 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||||
111 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||||
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||||
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||||
114 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||||
115 | Вычитание. | 1 | Тест на тему : «Вычитание» | |||
116 | Вычитание. | 1 | ||||
117 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
118 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | |||
VIII. | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 14 | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 | ||||
110 | Умножение. | 1 | ||||
121 | Умножение. | 1 | ||||
122 | Деление. | 1 | ||||
123 | Деление. | 1 | ||||
124 | Деление. | 1 | ||||
125 | Деление. | 1 | ||||
126 | Рациональные числа. | 1 | ||||
127 | Рациональные числа. | 1 | ||||
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | ||||
129 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | ||||
130 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | ||||
131 | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
132 | Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление рациональных чисел». | |||
IX. | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | 18 | ||||
133 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | ||||
134 | Раскрытие скобок. | 1 | ||||
135 | Раскрытие скобок. | 1 | ||||
136 | Раскрытие скобок. | 1 | ||||
137 | Коэффициент. | 1 | ||||
138 | Коэффициент. | 1 | ||||
139 | Коэффициент. | 1 | ||||
140 | Подобные слагаемые. | 1 | ||||
141 | Подобные слагаемые. | 1 | ||||
142 | Подобные слагаемые. | 1 | ||||
143 | Подобные слагаемые. | 1 | ||||
144 | Подобные слагаемые. | 1 | ||||
145 | Решение уравнений. | 1 | ||||
146 | Решение уравнений. | 1 | ||||
147 | Решение уравнений. | 1 | ||||
148 | Решение уравнений. | 1 | ||||
149 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
150 | Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений». | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений». | |||
X. | КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 11 | ||||
151 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | ||||
152 | Параллельные прямые. | 1 | ||||
153 | Параллельные прямые. | 1 | ||||
154 | Координатная плоскость. | 1 | Тест на тему: «Координатная плоскость» | |||
155 | Координатная плоскость. | 1 | ||||
156 | Координатная плоскость. | 1 | ||||
157 | Столбчатые диаграммы. | 1 | ||||
158 | Графики. | 1 | ||||
159 | Графики. | 1 | ||||
160 | Графики. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
161 | Контрольная работа №10 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Координаты на плоскости». | |||
XI. | ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 4 | ||||
162 | Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | ||||
163 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | ||||
164 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 | ||||
165 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 | ||||
XII. | ПОВТОРЕНИЕ | 5 | ||||
166 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||||
167 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||||
168 | Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | ||||
169 | Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1 |
| |||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | |||
Итого: | 170 | 11 |
Содержание обучения.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 25
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 17
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 14
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 18
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 11
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 4
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
12 ПОВТОРЕНИЕ 7
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
Требования к уровню подготовки:
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Литература:
1.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд .Учебник для учащихся 6
класса общеобразовательных учреждений- М.:Мнемозина,2010.-288с.
2.А.П. Ершова, В.В. Голобородко Самостоятельные и контрольные работы. Математика
6, изд.-М.:Илекса,2008.-152с.
3.В.И. Жохов, И.М. Митяева. Математические диктанты. 6 класс. "РОСМЭН",2008.-92с.
4.М.А.Максимовская,Ф.А.Пчелинцев.Сборник Тесты.Математика.5-11 кл.-М.:ООО
«Изд.АСТ»,2002.-425с.
5.А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович. Сборник задач и контрольных работ для 6
класса, , изд.-М.:Илекса,2009-121с.
6. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва:
Классик Стиль, 2009;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...