Программа "Практикум по решению задач" в 11 классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа факультатива по математике в 11 классе рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktikum_po_resheniyu_zadach_v_11_klasse.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа факультатива по математике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа - 2007 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра – 10-11 класс. Базовый уровень - автор А.Г.Мордкович» и примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.
Цели и задачи изучения факультативного курса:
- продолжение изучения общеобразовательного курса математики, формирование общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе; закрепление базовых вычислительных и логических умений и навыков, умений анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях;
- подготовка выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки.
Ведущими методами обучения курсу являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.
Основная идея применяемого подхода состоит в том, чтобы четко выделить этапы решения задания и хорошо освоить каждый из них. Знания, главное понимание алгоритмов решения стандартных задач экономит время и дает инструмент, который позволяет осуществить обучение на более высоком уровне.
Рабочая программа факультатива по математике в 11 классе рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.
Содержание учебного материала.
Вводное повторение. Тригонометрия. Упрощение выражений. Функции и их графики. Возрастание и убывание, экстремум функции без нахождения производной. Решение квадратных уравнений.
Тригонометрические функции. Функция у=sinx и ее график. Функция у=cos x и ее график. Преобразование графиков функций.
Выражения и преобразования. Степень с рациональным показателем. Степени и корни. Логарифмические и показательные выражения.
Уравнения и системы уравнений. Логарифмические и показательные уравнения. Логарифмические и показательные неравенства.
Функции. Возрастание и убывание, экстремум функции (без нахождения производной). Производная функции. Первообразная функции. Область определения функции.
Геометрия. Пирамида. Призма. Параллелепипед. Куб. Конус. Цилиндр.
Шар.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
роль аксиоматики в математике;
возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Функции и графики. Учащийся должен уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику, по производной функции наибольшее и наименьшее значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Уравнения и неравенства. Учащийся должен уметь: решать уравнения и их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Тема: Выражения и преобразования. Учащийся должен уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические, логарифмические и показательные функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Требования к математической подготовке учащихся по геометрии. Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж. Уметь изображать основные многогоранники; выполнять чертежи по условию задач. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления поверхностей пространственных фигур при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Учебно-методическое пособие. – Легион. Ростов-на-Дону, 2013.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.
4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
5. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный уровень. - М., «Просвещение», 2010.
5. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
8. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
9. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов. Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
11. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
12. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
13. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Всего | |||
базовый | повышенный | |||||
С1-С2 | С3 | С4-С5 | ||||
1-4 | Вводное повторение | 4 | 4 | |||
5-7 | Тригонометрия. Упрощение выражений. | 3 | 3 | |||
8-10 | Функции и их графики. Возрастание и убывание, экстремум функции без нахождения производной. | 3 | 3 | |||
11-13 | Решение квадратных уравнений | 3 | 3 | |||
Тригонометрические функции. 7 час. | ||||||
14-16 | Функция у=sinx и ее график. Функция у=cos x и ее график. | 3 | 3 | |||
17-20 | Преобразование графиков функций. | 3 | 4 | |||
Выражения и преобразования. 9 час. | ||||||
21-23 | Степень с рациональным показателем | 3 | 3 | |||
24-26 | Степени и корни | 3 | 3 | |||
27-29 | Логарифмические и показательные выражения | 3 | 3 | |||
Уравнения и системы уравнений. 11час. | ||||||
30-37 | Логарифмические и показательные уравнения | 3 | 3 | 2 | 8 | |
38-40 | Логарифмические и показательные неравенства | 1 | 2 | 3 | ||
Функции. 8 час. | ||||||
41-43 | Возрастание и убывание, экстремум функции (без нахождения производной) | 3 | 3 | |||
44-45 | Производная функции | 2 | 2 | |||
46 | Первообразная функции | 1 | 1 | |||
47-48 | Область определения функции | 2 | 2 | |||
Геометрия. 22 час. | ||||||
49-52 | Пирамида | 2 | 2 | 4 | ||
53-56 | Призма. Параллелепипед. | 2 | 2 | 4 | ||
57-60 | Куб. | 2 | 2 | 4 | ||
61-62 | Конус. | 2 | 2 | |||
63-66 | Цилиндр. | 2 | 2 | 4 | ||
67-70 | Шар. | 2 | 2 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы уравнений. Способы их решения. 11 класс
В презентации рассматриваются способы решения систем уравнений:vСпособ подстановкиvСпособ сложенияvГрафический способvСпособ замены...
Элективный курс. Физические задачи и методы их решения. 10 класс.
Изучение элективного курса поможет удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.. Он углубляет практическую часть...
программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс
Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...
"Уравнения и способы их решения", 9 класс
Основная функция элективных курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике - выявление средствами пре...
Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).
Конспект мероприятия, задачи котрого:– оказать помощь родителям в общении с подростком;– побудить родителей задумать...
Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).
Задачи:способствовать просвещению родителей восьмиклассников;оказать помощь родителям в общении с подростком;побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;научить н...
Презентация "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения." 7 класс
Презентация для проведения урока по алгебре в 7 классах, урок первый по теме "Системы линейного уравнения с двумя переменными. Графический способ решения"....