Программа "Практикум по решению задач" в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа факультатива по математике в 10 классе рассчитана по учебному плану на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktikum_po_resheniyu_zadach_v_10_klasse.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа факультативного курса по математике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа - 2007 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра – 10-11 класс. Базовый уровень - автор А.Г.Мордкович» и примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.
Цели и задачи изучения факультативного курса:
- продолжение общеобразовательного курса математики, формирование общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе; закрепление базовых вычислительных и логических умений и навыков, умений анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
- Подготовка выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки
Ведущими методами обучения курсу являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.
Основная идея применяемого подхода состоит в том, чтобы четко выделить этапы решения задания и хорошо освоить каждый из них. Знания, главное понимание алгоритмов решения стандартных задач экономит время и дает инструмент, который позволяет осуществить обучение на более высоком уровне.
Рабочая программа факультатива по математике в 10 классе рассчитана по учебному плану на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.
Содержание учебного материала.
Текстовые задачи. Проценты. Сплавы. Смеси. Движение. Работа. Производительность. Разные задачи. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Выражения и преобразования. Тригонометрические выражения.
Уравнения и системы уравнений. Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие модуль.
Неравенства. Рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Неравенства, содержащие модуль.
Функции. График функции.
Геометрия.
Планиметрия. Вписанная и описанная окружность, треугольник. Прямоугольный треугольник. Треугольник . Параллелограмм. Квадрат. Ромб. Трапеция. n-угольники.
Окружность, касательная, секущая. Вписанная и описанная окружность, четырехугольник.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
роль аксиоматики в математике;
возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа. Учащийся должен уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства. Учащийся должен уметь: решать тригонометрические уравнения и их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей
Тема: Функции и графики. Учащийся должен уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Требования к математической подготовке учащихся по геометрии. Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя планиметрический чертеж. Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей плоских фигур при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Учебно-методическое пособие. – Легион. Ростов-на-Дону, 2013.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.
4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
5. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный уровень. - М., «Просвещение», 2010.
5. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
8. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
9. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов. Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
11. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
12. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
13. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Всего | |||
базовый | С1-С2 | С3 | С4-С5 | |||
Арифметика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа. 48 час. | ||||||
1-3 | Проценты. Сплавы. Смеси. | 3 | 3 | |||
4-6 | Движение | 3 | 3 | |||
7-9 | Работа. Производительность. | 3 | 3 | |||
10-12 | Разные задачи. | 3 | 3 | |||
13-14 | Арифметическая прогрессия. | 2 | 2 | |||
15 | Геометрическая прогрессия | 1 | 1 | |||
16-21 | Тригонометрические выражения | 2 | 2 | 2 | 6 | |
22-24 | Тригонометрические уравнения | 3 | 3 | |||
25-29 | Рациональные уравнения | 3 | 2 | 5 | ||
30-36 | Иррациональные уравнения | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
37 | Уравнения, содержащие модуль | 1 | 1 | |||
38-40 | Рациональные неравенства | 2 | 1 | 3 | ||
41-43 | Иррациональные неравенства | 2 | 1 | 3 | ||
44-46 | Неравенства, содержащие модуль | 2 | 1 | 3 | ||
47-48 | График функции | 2 | 2 | |||
Геометрия. 22 час. | ||||||
49-52 | Вписанная и описанная окружность, треугольник | 2 | 2 | 4 | ||
53-54 | Прямоугольный треугольник | 2 | 2 | |||
55-58 | Треугольник | 2 | 2 | 4 | ||
59-62 | Параллелограмм. Квадрат. Ромб. | 2 | 2 | 4 | ||
63-65 | Трапеция. | 2 | 1 | 3 | ||
66-67 | n-угольники | 1 | 1 | 2 | ||
68-69 | Окружность, касательная, секущая. | 1 | 1 | 2 | ||
70 | Вписанная и описанная окружность, четырехугольник | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы уравнений. Способы их решения. 11 класс
В презентации рассматриваются способы решения систем уравнений:vСпособ подстановкиvСпособ сложенияvГрафический способvСпособ замены...
Элективный курс. Физические задачи и методы их решения. 10 класс.
Изучение элективного курса поможет удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.. Он углубляет практическую часть...
программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс
Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...
"Уравнения и способы их решения", 9 класс
Основная функция элективных курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике - выявление средствами пре...
Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).
Конспект мероприятия, задачи котрого:– оказать помощь родителям в общении с подростком;– побудить родителей задумать...
Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).
Задачи:способствовать просвещению родителей восьмиклассников;оказать помощь родителям в общении с подростком;побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;научить н...
Презентация "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения." 7 класс
Презентация для проведения урока по алгебре в 7 классах, урок первый по теме "Системы линейного уравнения с двумя переменными. Графический способ решения"....