Рабочая программа по математике (5 класс)
рабочая программа (5 класс) по теме

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина (6 ч. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_bobr.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

Заседание МО

протокол

____ от _______

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Педагогический совет протокол №____ от _______

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ГБОУ средняя школа №233

_______ О. А. Забельская

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ средняя школа №233

_______ Л. В. Панфилова

приказ №____ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ 

         

        по  математике

 

для учащихся 5а класса

        

Составитель:

учитель математики

первой квалификационной категории

Боброва Е.В.

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ:

Предмет: математика

Класс: 5а,

Учитель: Боброва Евгения  Владимировна

Уровень рабочей программы: базовый

Общее количество часов по учебному предмету: 204

Количество часов в неделю: 6

УМК: УМК для обучающихся: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд  «Математика 5».

УМК для учителя:  А.С. Чесноков и другие «Дидактические материалы по математике для 5 класса», П.И. Алтынов «Тесты» по математике для 5-6 классов.

Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета математика.

Изучение математики осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

Федеральный уровень:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов),
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации        от 30.08.2013 № 1015.
            
  • Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Математика. Москва «Просвещение» 2014 под редакцией Т.А. Бурмистровой.

Региональный уровень:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013),
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга  № 1826-р от 24.04.2014 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга,  реализующих  основные общеобразовательные программы на 2014/2015 учебный год»,
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год» (исх. №  03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014)

Уровень образовательной организации:

  • Учебный план ГБОУ средней школы № 233 Красногвардейского района           Санк-Петербурга на 2014/2015 учебный год, рассмотренный на заседании Педагогического совета пр. № 6 от 19.05.2014 и утвержденный приказом № 324 от 25.06.2014,
  • внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными
числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями,
получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и
свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с
геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и
измерения геометрических величин.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

знать:

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • портреты математиков;
  • набор объемных фигур геометрических тел;
  • коллекция электронных образовательных ресурсов.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Контроль

1

§1. Натуральные числа и шкалы

18

Читать и записывать натуральные числа. Измерять и строить отрезки. Знать координатный луч ,координаты точек. Сравнивать числа.

К.Р-1

2

§2.Сложение и вычитание натуральных чисел

24

Знать сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

К.Р-2

3

§3.Умножение и деление натуральных чисел

26

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

К.Р-2

4

§4.  Площади и объемы

16

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

К.Р-1

5

§5 Обыкновенные дроби

29

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

К.Р-2

6

§6. десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

К.Р-1

7

§7.Умножение и деление десятичных дробей

32

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

К.Р-2

8

§8. Инструменты для вычислений и измерений

20

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

К.Р-2

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

21

К.Р-1

                                                                        Итого         204 часа



 Поурочное планирование

№ урока

Неделя учебного года

 Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

 Контроль

Натуральные числа и шкалы 18 (ч)

1-2

1

Обозначение натуральных чисел

Натуральные числа

 Читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число.

3 -8

1-2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок, длина отрезка, треугольник, элементы треугольника, многоугольник

 Строить отрезок заданной длины, обозначать его. Знать единицы измерения длины, перевод одних единиц в другие 

С/Р

9-10

2

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

 Знать определения плоскости, прямой, луча, их обозначать и изображать.

С/Р

11-14

3

Шкалы и координаты

Шкалы, штрихи, деление шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок

Находить цену деления шкалы, строить точки на координатном луче, находить длину отрезка на координатном луче. 

15-17

3

Меньше или больше 

Сравнение натуральных чисел

  Сравнивать числа, записывать результаты сравнения с помощью символики.

С/Р

18

3

Контрольная работа №1

 

 

К/Р

Сложение и вычитание натуральных чисел 25 (ч)

19-24

3-4

Сложение натуральных чисел и его свойства

Компоненты сложения, свойства сложения

Знать компоненты сложения, свойства сложения.  Применять свойства сложения для решения примеров и задач.

С/Р

25-28

5

Вычитание

Компоненты вычитания, свойства вычитания

Знать компоненты разности, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.  Применять свойства вычитания для решения задач и примеров. 

С/Р

29

5

Контрольная работа №2

 

 

К/Р

30-33

5-6

Числовые и буквенные выражения

Числовое выражение, буквенное выражение, значение числового выражения, значение буквы

 Записывать числовое выражение по его словесной формулировке, находить значение выражений, составлять буквенные и числовые выражения

С/Р

34-36

6

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

Знать символьный язык для записи свойств сложения и вычитания.

37-39

6-7

Уравнение

Уравнения, корень уравнения, решить уравнение

 Решать уравнения типа ах= в, а:х= в , а+х = в, а-х= в.

С/Р

40

7

День Музеев

41-42

7

Уравнение

Уравнения, корень уравнения, решить уравнение

 Решать уравнения типа ах= в , а:х= в , а+х = в, а-х= в.

43

8

Контрольная работа №З

 

 

К/Р

Умножение и деление натуральных чисел 26 (ч)

44-48

8

Умножение натуральных чисел и его свойства

Компоненты умножения, свойства умножения

Знать компоненты умножения, свойства умножения, применять свойства при решении задач и примеров.

С/Р

49-52

9

Деление

Компоненты деления, свойства деления

Знать компоненты деления,  решать задачи и примеры с применением деления 

С/Р

53-55

10

Деление с остатком

Неполное частное, остаток от деления

Знать компоненты деления с остатком , формулу деления с остатком ,находить неизвестные компоненты этой формулы.  Решать примеры на деление с остатком. 

С/Р

56

10

Контрольная работа №4

 

 

К/Р

57-61

11

Упрощение выражений

Распределительный закон умножения, упрощение выражений

 Применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений ,решать задачи на части с помощью уравнений.

С/Р

62-65

11

Порядок выполнения действий

Действия первой ступени, действия второй ступени

 Определять порядок выполнения действий в выражении. 

С/Р

66-68

11-12

Квадрат и куб

Квадрат числа, куб числа

 Определять степень числа вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10,определять порядок действий и вычислять значения выражений, содержащих степень. 

69

12

Контрольная работа №5 

 

 

К/Р

Площади и объемы 16(ч)

70-71

12

Формулы

Формула, формула пути

 Записывать зависимости между величинами в виде формул, составлять формулы.

72-73

12-13

Площадь. Формула площади прямоугольника

Площадь, формула площади многоугольника, равные фигуры

 Находить площадь прямоугольника и его частей 

С/Р

74-75

13

День Музеев

76 -79

13-14

Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей, соотношения

 Переводить одни единицы измерения площадей в другие, решать задачи по теме. 

С/Р

80-81

14

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед, грани, вершины, ребра, измерения, куб

 Распознавать прямоугольные параллелепипеды, называть ребра, вершины.

82-86

14-15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, формула объема куба

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда, применять ее при решении задач.

С/Р

87

15

Контрольная работа №6

 

 

К/Р

Обыкновенные дроби 29(ч)

88-90

15

Окружность и круг

Окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр

Знать понятия окружности и круга, формулу зависимости между радиусом и диаметром,   решать задачи. 

91-95

16

Доли. Обыкновенные дроби

Доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, дробная черта

 Изображать дроби на координатном луче. .Знать числитель и знаменатель дроби, решать задачи на нахождение части от числа, нахождения числа по его части.

96-98

16-17

Сравнение дробей

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, равные дроби

 Сравнивать дроби с помощью координатного луча. Знать .правило сравнения дробей с равными знаменателями ,равными числителями.

С/Р

99-101

17

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

Знать определение правильной и неправильной дроби ,  сравнивать правильную дробь с неправильной, решать задачи.

С/Р

102

17

Контрольная работа №7

 

 

К/Р

103-105

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями,  уметь решать задачи.

С/Р

106-107

18

Деление и дроби

Деление и дроби, черта как знак деления

Записывать деление в виде дроби и наоборот, знать свойство деления суммы на число. 

108-111

18-19

Смешанные числа

Смешанные числа, целая часть, дробная часть

  Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Знать целую и дробную части смешанного числа ,выделять целую часть из неправильной дроби.

С/Р

112-115

19-20

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел,   складывать и вычитать смешанные числа. 

С/Р

116

20

Контрольная работа №8

 

 

К/Р

Сложение и вычитание десятичных дробей 18(ч)

117-118

20

Десятичная запись дробных чисел

Десятичные дроби

 Изображать десятичную дробь на координатном луче.  Выражать десятичной дробью именованные величины.

119-122

20-21

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей , равные десятичные дроби

 Сравнивать десятичные дроби. 

С/Р

123-129

21-22

Сложение и вычитание десятичных дробей

Разряды десятичной дроби, сравнение десятичных дробей по разрядам

Знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.  Применять свойства сложения для десятичных дробей, решать задачи на движение по реке, решать уравнения с применением десятичных дробей. 

С/Р

130-133

22-23

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Приближенные значения чисел, округление чисел

Знать правило округления десятичных дробей. Решать задачи по теме.

134

23

Контрольная работа №9

 

 

К/Р

Умножение и деление десятичных дробей 32(ч)

135-136

23

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральное число,  умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать правило умножения десятичной дроби на целое число. Умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д.

С/Р

137

23

День Музеев

138-141

23-24

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральное число,  умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать правило умножения десятичной дроби на целое число. Умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д.

142-148

24-25

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральное число, деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать правило деления десятичных дробей на целое число.  Делить дробь на 10,100,100 и т. д. 

С/Р

149

25

Контрольная работа №10

 

 

К/Р

150-155

25-26

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на 0.1, 0.01, 0.001 …

Знать правило умножения десятичных дробей, умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.  Решать примеры и задачи по теме. 

С/Р

156-162

26-27

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей на 0.1, 0.01, 0.001 …

Знать правило деления десятичных дробей , деления на 0,1;0,01;0,001 и т. д.  Решать примеры и задачи по теме. 

С/Р

163-166

28

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое, средняя скорость

 Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, решать задачи на среднюю скорость.

167

28

Контрольная работа №11

 

 

К/Р

Инструменты для вычислений и измерений 20 (ч)

168-169

28-29

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор

  Вычислять на калькуляторе.

170-175

29-30

Проценты

Процент, проценты и десятичные дроби

Знать понятие проценты.  Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот, решать задачи на нахождение процента от числа, нахождение числа по его процентам.

С/Р

176

30

Контрольная работа №12

 

 

К/Р

177-180

30

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развернутый угол, чертежный треугольник

Знать определения развернутого, прямого .угла  Строить углы с помощью угольника.

181-183

31

Измерение углов. Транспортир

Измерение углов, транспортир, градус, тупой угол, острый угол

 Измерять углы с помощью транспортира ,строить углы по заданной градусной мере. 

С/Р

184

31

День Здоровья

185-187

31-32

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

  Строить круговые диаграммы по данным задачи.

188

32

Контрольная работа №1З

 

 

Повторение 20(ч)

189-204

32-34

Повторение

 

К/Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...