Рабочая программа по математике (5 класс)
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина (6 ч. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_bobr.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО Заседание МО протокол №____ от _______ | РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Педагогический совет протокол №____ от _______ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ГБОУ средняя школа №233 _______ О. А. Забельская | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средняя школа №233 _______ Л. В. Панфилова приказ №____ от _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по математике
для учащихся 5а класса
Составитель:
учитель математики
первой квалификационной категории
Боброва Е.В.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ:
Предмет: математика
Класс: 5а,
Учитель: Боброва Евгения Владимировна
Уровень рабочей программы: базовый
Общее количество часов по учебному предмету: 204
Количество часов в неделю: 6
УМК: УМК для обучающихся: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5».
УМК для учителя: А.С. Чесноков и другие «Дидактические материалы по математике для 5 класса», П.И. Алтынов «Тесты» по математике для 5-6 классов.
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета математика.
Изучение математики осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.
Федеральный уровень:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный базисный учебный план, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов),
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Математика. Москва «Просвещение» 2014 под редакцией Т.А. Бурмистровой.
Региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013),
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1826-р от 24.04.2014 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2014/2015 учебный год»,
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год» (исх. № 03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014)
Уровень образовательной организации:
- Учебный план ГБОУ средней школы № 233 Красногвардейского района Санк-Петербурга на 2014/2015 учебный год, рассмотренный на заседании Педагогического совета пр. № 6 от 19.05.2014 и утвержденный приказом № 324 от 25.06.2014,
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными
числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями,
получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и
свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с
геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и
измерения геометрических величин.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны
знать:
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
·смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- портреты математиков;
- набор объемных фигур геометрических тел;
- коллекция электронных образовательных ресурсов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Контроль |
1 | §1. Натуральные числа и шкалы | 18 | Читать и записывать натуральные числа. Измерять и строить отрезки. Знать координатный луч ,координаты точек. Сравнивать числа. | К.Р-1 |
2 | §2.Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | Знать сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | К.Р-2 |
3 | §3.Умножение и деление натуральных чисел | 26 | Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. | К.Р-2 |
4 | §4. Площади и объемы | 16 | Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | К.Р-1 |
5 | §5 Обыкновенные дроби | 29 | Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | К.Р-2 |
6 | §6. десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. | К.Р-1 |
7 | §7.Умножение и деление десятичных дробей | 32 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | К.Р-2 |
8 | §8. Инструменты для вычислений и измерений | 20 | Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы. | К.Р-2 |
9 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 21 | К.Р-1 |
Итого 204 часа
Поурочное планирование
№ урока | Неделя учебного года | Тема урока | Основные элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Контроль |
Натуральные числа и шкалы 18 (ч) | |||||
1-2 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Натуральные числа | Читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число. | |
3 -8 | 1-2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Отрезок, длина отрезка, треугольник, элементы треугольника, многоугольник | Строить отрезок заданной длины, обозначать его. Знать единицы измерения длины, перевод одних единиц в другие | С/Р |
9-10 | 2 | Плоскость, прямая, луч | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи | Знать определения плоскости, прямой, луча, их обозначать и изображать. | С/Р |
11-14 | 3 | Шкалы и координаты | Шкалы, штрихи, деление шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок | Находить цену деления шкалы, строить точки на координатном луче, находить длину отрезка на координатном луче. | |
15-17 | 3 | Меньше или больше | Сравнение натуральных чисел | Сравнивать числа, записывать результаты сравнения с помощью символики. | С/Р |
18 | 3 | Контрольная работа №1 |
|
| К/Р |
Сложение и вычитание натуральных чисел 25 (ч) | |||||
19-24 | 3-4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Компоненты сложения, свойства сложения | Знать компоненты сложения, свойства сложения. Применять свойства сложения для решения примеров и задач. | С/Р |
25-28 | 5 | Вычитание | Компоненты вычитания, свойства вычитания | Знать компоненты разности, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Применять свойства вычитания для решения задач и примеров. | С/Р |
29 | 5 | Контрольная работа №2 |
|
| К/Р |
30-33 | 5-6 | Числовые и буквенные выражения | Числовое выражение, буквенное выражение, значение числового выражения, значение буквы | Записывать числовое выражение по его словесной формулировке, находить значение выражений, составлять буквенные и числовые выражения | С/Р |
34-36 | 6 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
| Знать символьный язык для записи свойств сложения и вычитания. | |
37-39 | 6-7 | Уравнение | Уравнения, корень уравнения, решить уравнение | Решать уравнения типа ах= в, а:х= в , а+х = в, а-х= в. | С/Р |
40 | 7 | День Музеев | |||
41-42 | 7 | Уравнение | Уравнения, корень уравнения, решить уравнение | Решать уравнения типа ах= в , а:х= в , а+х = в, а-х= в. | |
43 | 8 | Контрольная работа №З |
|
| К/Р |
Умножение и деление натуральных чисел 26 (ч) | |||||
44-48 | 8 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Компоненты умножения, свойства умножения | Знать компоненты умножения, свойства умножения, применять свойства при решении задач и примеров. | С/Р |
49-52 | 9 | Деление | Компоненты деления, свойства деления | Знать компоненты деления, решать задачи и примеры с применением деления | С/Р |
53-55 | 10 | Деление с остатком | Неполное частное, остаток от деления | Знать компоненты деления с остатком , формулу деления с остатком ,находить неизвестные компоненты этой формулы. Решать примеры на деление с остатком. | С/Р |
56 | 10 | Контрольная работа №4 |
|
| К/Р |
57-61 | 11 | Упрощение выражений | Распределительный закон умножения, упрощение выражений | Применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений ,решать задачи на части с помощью уравнений. | С/Р |
62-65 | 11 | Порядок выполнения действий | Действия первой ступени, действия второй ступени | Определять порядок выполнения действий в выражении. | С/Р |
66-68 | 11-12 | Квадрат и куб | Квадрат числа, куб числа | Определять степень числа вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10,определять порядок действий и вычислять значения выражений, содержащих степень. | |
69 | 12 | Контрольная работа №5 |
|
| К/Р |
Площади и объемы 16(ч) | |||||
70-71 | 12 | Формулы | Формула, формула пути | Записывать зависимости между величинами в виде формул, составлять формулы. | |
72-73 | 12-13 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Площадь, формула площади многоугольника, равные фигуры | Находить площадь прямоугольника и его частей | С/Р |
74-75 | 13 | День Музеев | |||
76 -79 | 13-14 | Единицы измерения площадей | Единицы измерения площадей, соотношения | Переводить одни единицы измерения площадей в другие, решать задачи по теме. | С/Р |
80-81 | 14 | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, грани, вершины, ребра, измерения, куб | Распознавать прямоугольные параллелепипеды, называть ребра, вершины. | |
82-86 | 14-15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, формула объема куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда, применять ее при решении задач. | С/Р |
87 | 15 | Контрольная работа №6 |
|
| К/Р |
Обыкновенные дроби 29(ч) | |||||
88-90 | 15 | Окружность и круг | Окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр | Знать понятия окружности и круга, формулу зависимости между радиусом и диаметром, решать задачи. | |
91-95 | 16 | Доли. Обыкновенные дроби | Доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, дробная черта | Изображать дроби на координатном луче. .Знать числитель и знаменатель дроби, решать задачи на нахождение части от числа, нахождения числа по его части. | |
96-98 | 16-17 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, равные дроби | Сравнивать дроби с помощью координатного луча. Знать .правило сравнения дробей с равными знаменателями ,равными числителями. | С/Р |
99-101 | 17 | Правильные и неправильные дроби | Правильные и неправильные дроби | Знать определение правильной и неправильной дроби , сравнивать правильную дробь с неправильной, решать задачи. | С/Р |
102 | 17 | Контрольная работа №7 |
|
| К/Р |
103-105 | 18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями, уметь решать задачи. | С/Р |
106-107 | 18 | Деление и дроби | Деление и дроби, черта как знак деления | Записывать деление в виде дроби и наоборот, знать свойство деления суммы на число. | |
108-111 | 18-19 | Смешанные числа | Смешанные числа, целая часть, дробная часть | Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Знать целую и дробную части смешанного числа ,выделять целую часть из неправильной дроби. | С/Р |
112-115 | 19-20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел, складывать и вычитать смешанные числа. | С/Р |
116 | 20 | Контрольная работа №8 |
|
| К/Р |
Сложение и вычитание десятичных дробей 18(ч) | |||||
117-118 | 20 | Десятичная запись дробных чисел | Десятичные дроби | Изображать десятичную дробь на координатном луче. Выражать десятичной дробью именованные величины. | |
119-122 | 20-21 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей , равные десятичные дроби | Сравнивать десятичные дроби. | С/Р |
123-129 | 21-22 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Разряды десятичной дроби, сравнение десятичных дробей по разрядам | Знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Применять свойства сложения для десятичных дробей, решать задачи на движение по реке, решать уравнения с применением десятичных дробей. | С/Р |
130-133 | 22-23 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Приближенные значения чисел, округление чисел | Знать правило округления десятичных дробей. Решать задачи по теме. | |
134 | 23 | Контрольная работа №9 |
|
| К/Р |
Умножение и деление десятичных дробей 32(ч) | |||||
135-136 | 23 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножение десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 … | Знать правило умножения десятичной дроби на целое число. Умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д. | С/Р |
137 | 23 | День Музеев | |||
138-141 | 23-24 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножение десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 … | Знать правило умножения десятичной дроби на целое число. Умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д. | |
142-148 | 24-25 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Деление десятичных дробей на натуральное число, деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … | Знать правило деления десятичных дробей на целое число. Делить дробь на 10,100,100 и т. д. | С/Р |
149 | 25 | Контрольная работа №10 |
|
| К/Р |
150-155 | 25-26 | Умножение десятичных дробей | Умножение десятичных дробей на 0.1, 0.01, 0.001 … | Знать правило умножения десятичных дробей, умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Решать примеры и задачи по теме. | С/Р |
156-162 | 26-27 | Деление десятичных дробей | Деление десятичных дробей на 0.1, 0.01, 0.001 … | Знать правило деления десятичных дробей , деления на 0,1;0,01;0,001 и т. д. Решать примеры и задачи по теме. | С/Р |
163-166 | 28 | Среднее арифметическое | Среднее арифметическое, средняя скорость | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, решать задачи на среднюю скорость. | |
167 | 28 | Контрольная работа №11 |
|
| К/Р |
Инструменты для вычислений и измерений 20 (ч) | |||||
168-169 | 28-29 | Микрокалькулятор | Микрокалькулятор | Вычислять на калькуляторе. | |
170-175 | 29-30 | Проценты | Процент, проценты и десятичные дроби | Знать понятие проценты. Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот, решать задачи на нахождение процента от числа, нахождение числа по его процентам. | С/Р |
176 | 30 | Контрольная работа №12 |
|
| К/Р |
177-180 | 30 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развернутый угол, чертежный треугольник | Знать определения развернутого, прямого .угла Строить углы с помощью угольника. | |
181-183 | 31 | Измерение углов. Транспортир | Измерение углов, транспортир, градус, тупой угол, острый угол | Измерять углы с помощью транспортира ,строить углы по заданной градусной мере. | С/Р |
184 | 31 | День Здоровья | |||
185-187 | 31-32 | Круговые диаграммы | Круговые диаграммы | Строить круговые диаграммы по данным задачи. | |
188 | 32 | Контрольная работа №1З |
|
| |
Повторение 20(ч) | |||||
189-204 | 32-34 | Повторение |
| К/Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...