Рабочая программа по математике для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Рабочая программа составлена для УМК А.Г.Мордковича и УМК А.В.Погорелова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_11_klassa.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по математике

 (базовый уровень)

11 класс

Автор: Ситникова Яна Вадимовна

           (учитель математики, первая категория)

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

  1. Цели изучения математики:

  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют общие задачи обучения математике:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
  1. Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра» и «Геометрия».

В содержательной линии «Алгебра» решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

В рамках содержательной линии «Геометрия» решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

  1. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования (в 11 классе) отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

  1. Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Содержательная линия «АЛГЕБРА»

Ученик должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Содержательная линия «ГЕОМЕТРИЯ»

Ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используемый учебно-методический комплект 

(в соответствии с Образовательной программой учреждения):

  1. Алгебра и начала математического  анализа 10 - 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2012 г.
  2. Алгебра и начала математического  анализа 10 - 11 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений; А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2012 г.
  3. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература:

  1. С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса. М.: Просвещение, 2003.
  2. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 11 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ В.И.Глизбург, М: Издательство «Мнемозина», 2009.
  3. Математика.9-11 классы: решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности: основные методы и приемы/ авт.сост.М.А.Кунауков. Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Б.М.Ивлев и др..Дидактические материалы для 11 класса , М: Издательство «Просвещение», 2003.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М).
  2. Математика. 10-11 классы .
  3. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2009 года и УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2004 г. и авторского тематического планирования учебного материала Погорелова А.В., опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.


Календарно – тематическое планирование учебного материала

по математике в 11 классе

(5 часов в неделю; 170 часов в год)

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

1

Понятие корней n-ой степени из действительного числа

1

2

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранные углы

1

3

Решение задач по теме: «Понятие корней n-ой степени из действительного числа»

1

4

Решение задач по теме: «Двугранный угол. Трёхгранный и многогранные углы»

1

5

Функции  у =, их свойства и графики.

1

6

Решение задач по теме: «Функции  у =, их свойства и графики»

1

7

Многогранник

1

8

Решение задач по теме: «Функции  у =, их свойства и графики»

1

9

Призма. Изображение призмы и построение её сечений

1

10

Свойства корня n-ой степени

1

11

Решение задач по теме: «Свойства корня n-ой степени»

1

12

Решение задач по теме: «Призма. Изображение призмы и построение её сечений»

1

13

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

14

Решение задач по теме: «Призма. Изображение призмы и построение её сечений»

1

15

Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

16

Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

17

Прямая призма

1

18

Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

19

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.

1

20

Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

21

Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни»

1

22

Анализ контрольной работы № 1. Решение задач по теме: «Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед»

1

23

Обобщение понятия о показателе степени

1

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Многогранники»

1

25

Анализ контрольной работы № 2. Решение задач по теме: «Обобщение понятия о показателе степени»

1

26

Степенные функции, их свойства и графики

1

27

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений

1

28

Решение задач по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»

1

29

Решение задач по теме: «Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений»

1

30

Решение задач по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»

1

31

Решение задач по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»

1

32

Решение задач по теме: «Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений»

1

33

Показательная функция, её свойства и график

1

34

Усечённая пирамида

1

35

Решение задач по теме: «Показательная функция, её свойства и график»

1

36

Решение задач по теме: «Показательная функция, её свойства и график»

1

37

Правильная пирамида

1

38

Показательные уравнения и неравенства

1

39

Решение задач по теме: «Правильная пирамида»

1

40

Решение задач по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1

41

Решение задач по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1

42

Правильные многогранники

1

43

Решение задач по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1

44

Решение задач по теме: «Правильные многогранники»

1

45

Решение задач по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1

46

Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция»

1

47

Анализ контрольной работы № 3. Решение задач по теме: «Многогранники»

1

48

Понятие логарифма

1

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

1

50

Анализ контрольной работы № 4. Функция у=, её свойства и график

1

51

Решение задач по теме: «Функция у=, её свойства и график»

1

52

Цилиндр.  Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы

1

53

Свойства логарифмов

1

54

Решение задач по теме: «Цилиндр.  Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы»

1

55

Решение задач по теме: «Свойства логарифмов»

1

56

Логарифмические уравнения

1

57

Решение задач по теме: «Цилиндр.  Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы»

1

58

Решение задач по теме: «Логарифмические уравнения»

1

59

Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды

1

60

Решение задач по теме: «Логарифмические уравнения»

1

61

Решение задач по теме: «Логарифмические уравнения»

1

62

Решение задач по теме: «Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды»

1

63

Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция»

1

64

Анализ контрольной работы № 5.  Решение задач по теме: «Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды»

1

65

Логарифмические неравенства

1

66

Решение задач по теме: «Логарифмические неравенства»

1

67

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара

1

68

Решение задач по теме: «Логарифмические неравенства»

1

69

Касательная плоскость к шару

1

70

Переход к новому основанию логарифма

1

71

Решение задач по теме: «Переход к новому основанию логарифма»

1

72

Вписанные и описанные многогранники

1

73

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

74

Решение задач по теме: «Вписанные и описанные многогранники»

1

75

Решение задач по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1

76

Решение задач по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1

77

Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии

1

78

Контрольная работа № 6 по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

1

79

Анализ контрольной работы № 6. Решение задач по теме: «Тела вращения»

1

80

Контрольная работа № 7 по теме: «Тела вращения»

1

81

Анализ контрольной работы № 7. Повторение: «Показательная и логарифмическая функция»

1

82

Первообразная.

1

83

Решение задач по теме: «Первообразная»

1

84

Решение задач по теме: «Первообразная»

1

85

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

86

Решение задач по теме: «Первообразная»

1

87

Решение задач по теме: «Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

88

Определённый интеграл

1

89

Решение задач по теме: «Определённый интеграл»

1

90

Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы

1

91

Решение задач по теме: «Определённый интеграл»

1

92

Решение задач по теме: «Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы»

1

93

Решение задач по теме: «Определённый интеграл»

1

94

Контрольная работа № 8 по теме: «Первообразная и интеграл»

1

95

Анализ контрольной работы № 8.  Решение задач по теме: «Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы»

1

96

Статистическая обработка данных

1

97

Равновеликие тела. Объём  пирамиды. Объём усечённой пирамиды

1

98

Решение задач по теме: «Статистическая обработка данных»

1

99

Простейшие вероятностные задачи

1

100

Решение задач по теме: «Равновеликие тела. Объём  пирамиды. Объём усечённой пирамиды»

1

101

Решение задач по теме: «Простейшие вероятностные задачи»

1

102

Решение задач по теме: «Равновеликие тела. Объём  пирамиды. Объём усечённой пирамиды»

1

103

Сочетания и размещения

1

104

Решение задач по теме: «Сочетания и размещения»

1

105

Объём подобных тел

1

106

Формула бинома Ньютона

1

107

Решение задач по теме: «Объемы многогранников»

1

108

Решение задач по теме: «Формула бинома Ньютона»

1

109

Случайные события и их вероятности

1

110

Контрольная работа № 9 по теме: «Объемы многогранников»

1

111

Анализ контрольной работы № 9.  Решение задач по теме: «Случайные события и их вероятности»

1

112

Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усечённого конуса

1

113

Контрольная работа № 10 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

114

Анализ контрольной работы № 10.  Решение задач по теме: «Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усечённого конуса»

1

115

Равносильность уравнений

1

116

Решение задач по теме: «Равносильность уравнений»

1

117

Решение задач по теме: «Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усечённого конуса»

1

118

Общие методы решения уравнений

1

119

Решение задач по теме: «Общие методы решения уравнений»

1

120

Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора

1

121

Решение задач по теме: «Общие методы решения уравнений»

1

122

Решение задач по теме: «Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора»

1

123

Решение неравенств с одной переменной

1

124

Решение задач по теме: «Решение неравенств с одной переменной»

1

125

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса

1

126

Решение задач по теме: «Решение неравенств с одной переменной»

1

127

Решение задач по теме: «Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса»

1

128

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

129

Системы уравнений

1

130

Решение задач по теме: «Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса»

1

131

Решение задач по теме: «Системы уравнений»

1

132

Решение задач по теме: «Системы уравнений»

133

Площадь  сферы

1

134

Уравнения и неравенства с параметрами

1

135

Решение задач по теме: «Площадь  сферы»

1

136

Решение задач по теме: «Уравнения и неравенства с параметрами»

1

137

Решение задач по теме: «Уравнения и неравенства с параметрами»

1

138

Решение задач по теме: «Объемы и поверхности тел вращения»

1

139

Решение задач по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

140

Контрольная работа № 11 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения»

1

141

Анализ контрольной работы № 11. Решение задач

1

142

Контрольная работа № 12 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

143

Анализ контрольной работы № 12. Решение задач

1

144-165

Итоговое повторение курса

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...