Справочные материалы по алгебре для подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Данный материал даст возможность систематизировать свои знания по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_po_algebre_word.docx | 198.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Формулы сокращённого умножения
ЕДИНИЦЫ | ||||||||||
десятки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 100 | 121 | 144 | 169 | 196 | 225 | 256 | 289 | 324 | 361 |
2 | 400 | 441 | 484 | 529 | 576 | 625 | 676 | 729 | 784 | 841 |
3 | 900 | 961 | 1024 | 1089 | 1156 | 1225 | 1296 | 1369 | 1444 | 1521 |
4 | 1600 | 1681 | 1764 | 1849 | 1936 | 2025 | 2116 | 2209 | 2304 | 2401 |
5 | 2500 | 2601 | 2704 | 2809 | 2916 | 3025 | 3136 | 3249 | 3364 | 3481 |
6 | 3600 | 3721 | 3844 | 3969 | 4096 | 4225 | 4356 | 4489 | 4624 | 4761 |
7 | 4900 | 5041 | 5184 | 5329 | 5476 | 5625 | 5776 | 5929 | 6084 | 6241 |
8 | 6400 | 6561 | 6724 | 6889 | 7056 | 7225 | 7396 | 7569 | 7744 | 7921 |
9 | 8100 | 8287 | 8464 | 8649 | 8836 | 9025 | 9216 | 9409 | 9604 | 9801 |
( a + b)2 = a2 + 2ab+ b2
( a - b) 2= a2 - 2ab+ b2
a2 – b2 = ( a+ b) ( a- b )
(a + b )3 = a3 +3a2b + 3ab2 + b3
(a - b )3 = a3 -3a2b + 3ab2- b3
a3 + b3 = ( a +b) ( a2 -ab +b2)
a3 - b3 = ( a -b) ( a2 +ab +b2)
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
Уравнение вида ах2 + bx + c =0, где а≠ 0 , b и c – некоторые числа наз. квадратным уравнением.
D=b2 -4ac – дискриминант
- Если D > 0 – уравнение имеет два корня
2. Если D = 0 - уравнение имеет один корень
Х1=Х2 =
3. Если D< 0 - уравнение корней не имеет
.Свойства степеней
1. an = a a a a a… 5. (am)n = am n
n paз 6. (a b )n = an bn
Угол в градусах | 0 | 300 | 450 | 600 | 900 | 1800 | 2700 | 3600 |
Угол в радианах | 0 | |||||||
sin | 0 | 1 | 0 | -1 | 0 | |||
cos | 1 | 0 | -1 | 0 | 1 | |||
tg | 0 | 1 | Не сущ. | 0 | Не сущ. | 0 | ||
ctg | Не сущ | 1 | 0 | Не сущ | 0 | Не сущ. |
2. a0 = 1 7. =
3 .am * an = am+n 8. a—n =
4.am / an = am-n
СВОЙСТВА КОРНЕЙ
Если а0 ,b 0; n N , n >1, то
1. =
2. = , b0
3. = ,mN , m>1 .
4. m = , mN .
5. =, mN .
6. = am/n
Таблица квадратов
основные формулы тригонометрии
Sin2 λ +cos2 λ =1 –основное тригонометрическое
тождество
tg λ =; ctg λ= , tg λ*ctg λ=1
1+tg2 λ =; 1+ctg2λ =
Формулы двойного аргумента
sin 2 λ = 2 sin λ cos λ ; cos 2 λ = cos2 λ – sin2 λ
t g 2 λ =
формулы сложени
Cos (λ + β) = cos λ cos β - sin λ sin β ;
Cos (λ - β)= cos λ cos β + sin λ sin β
Sin ( λ- β) = sin λ cos β - cos λ sin β
Sin ( λ+ β) = sin λ cos β + cos λ sin β
tg (λ+ β ) = ; tg (λ - β ) =
Значения тригонометрических функций
Знаки тригонометрических функций
Таблица производных
1. ( с). = 0
2. ( c u )′ = c ( u )′
3. ( x) ′ = 1
4. ( хn); ′ =nxn-1 ; ;
5. (u + v) ′=u′ + v′
6. ( u v ) ′= u′ v + u v′
7. = v≠ 0
8 . ( uа)′= а ua-1 u′.
9. ( sin u )′ =cos u u′
10. (cos u) ′=- sin u u′
11. (tg u)′ = u´
12. (ctg u)′= - u′
13 ( ln u)′ =u′
14 . (loga u)′=u′
15. (au) ′ = au lna u′
16 (eu) ′ = eu u′ (ex )′ = ex
ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ
Путь x(t)=s(t)
скорость v(t)=s′(t)=x′(t)
ускорение a(t)=v′(t)=s′′(t)
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1.Наибольшее и наименьшее
значения функции на отрезке [a;b].
1) Найти производную
2) Найти критические точки ( производную
приравнять к нулю).
3) На числовой прямой расположить критические
точки в порядке возрастания.
4) Посчитать значения функции на концах отрезка [a;b]
и в критических точках, которые вошли в
данный отрезок.
5) Определить наибольшее (наименьшее)
значения функции на отрезке [a;b].
2.ПРИЗНАК ВОЗРАСТАНИЯ (УБЫВАНИЯ)
ФУНКЦИИ.
Если f′х)>0 на промежутке, то f(х) возрастает
на этом промежутке
Если f′(х)<0 на промежутке, то f(х) убывает
на этом промежутке.
Если f′(х)=0 на промежутке, то f(х)=с(константа)
на этом промежутке.
Критические точки функции находят из условия
f′(х)=0 или f′(х) не существует на области
определения функции.
3. МАКСИМУМЫ И МИНИМУМЫ ФУНКЦИИ.
Если в точке х 0 производная меняет знак
с (+) на (-), то х0 есть точка максимума
Если в точке х 0 производная меняет знак
С (-) на (+),то х0 есть точка минимума.
Если касательная параллельна прямой, то их угловые коэффициенты равны k1 = k2
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
Функция , заданная формулой у = ач (где a>0 а ), называется показательной функцией с основанием а. и показатель степени. х
Решение показательных уравнений
1. Привести к одному основанию основание отбросить. а показатели степени приравнять: ах =ас; а > 0 , а , х=с
Пример: 7х-2= 49. 7х-2=72, х -2= 2, х=4
2. Вынесение общего множителя за скобки:
Пример 6х+1+35 6х-1=71 , 6х-1(62+35)=71, 6х-171=71
6х-1=60. Х-1=0, Х=1
3. Введение новой переменной.
РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Уравнения , в которых под знаком корня содержится переменная наз. Иррациональным уравнением.
Чтобы решить иррациональное уравнение, надо возвести и левую и правую часть в ту степень, какова степень корня. Возведя корень в степень, получим подкоренное уравнение.
Пример: Решить уравнение =2. Возведём обе части уравнения в квадрат и получим х2 – 5 = 4,
х2 = 9, х= З или х= -3
Логарифмы и их свойства
аx=b, логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени , в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число b, logab =x
Основные свойства логарифмов
(при а>0, a 1, b>0, c>0)
1. logа 1 =0 , a0=1
2. logа a =1 , a1=a
3. loga xy= loga x + log аy
4. loga = log ax - loga у
5. loga xp = p loga x
6. logak x = loga x
7 logak xp =loga x ( k≠ 0 )
ln b- натуральный логарифм
lga b- десятичный логарифм, а=10
a loga b = b – основное логарифмическое тождество
Формулы перехода от одного основания к другому
loga b= ( b≠1): loga X= (c ≠ 1)
Решение логарифмических уравнений
Loga f (x) = Loga g(x) (aравносильно каждой из следующих систем:
f(x) g(x)
f(x)= g(x) f(x)= g(x)
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
1ДВИЖЕНИЕ НА ВСТРЕЧУ.
Если расстояние между двумя телами равно S, а их скорости V1 и V2 , то t через которое они встретятся , находятся по формуле t =
2. ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ.
Если расстояние между двумя телами равно S, они движутся по прямой в одну сторону со скоростями V1 и V2 соответственно ( V1 > V2 ) так, что первое тело догонит второе, находится по формуле t =
3. ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ (замкнутой трассе).
Рассмотрим движение двух точек по окружности длины S в одном направлении при одновремённом старте со скоростями V1 и V2 ( V1 > V2 ) Если две точки одновремённо начинают движение по окружности в одну сторону со скоростями V1 и V2 соответственно ( V1 > V2 , соответственно ) , то первая точка приближается ко второй со скоростью V1 - V2 и в момент , когда первая точка в первый раз догоняет вторую, она проходит расстояние на один круг больше. t =
4. ДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ. В задачах на движение по воде скорость течения считается неизменной. При движении по течению скорость течения прибавляется к скорости плывущего тела, при движении против течения- вычитается из скорости тела. Скорость плота считается равной скорости течения .
V= | S= vt | t = | |
По течеению реки | |||
Против течения реки |
5. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ.
Средняя скорость вычисляется по формуле V = где
S - путь , пройденный телом ,а t – время, за которое этот путь пройден. Если путь состоит из нескольких участков. То следует вычислить всю длину пути и всё время движения. Например, если путь состоял из двух участков протяжённостью S1 и S2, скорости на которых были равны соответственно V 1 и V2, то S = S1 + S2 , t = t1 + t2
t 1 = , t 2 =
6.ДВИЖЕНИЕ ПРОТЯЖЁННЫХ ТЕЛ.
В задачах на протяженных тел требуется , как правило определить длину одного из них. Наиболее типичная ситуация : определение длины поезда, проезжающего мимо столба или протяжённой платформы. В первом случае поезд проходит мимо столба расстояние, равное длине поезда , во втором случае – расстояние, равное сумме длин поезда и платформы.
ЗАДАЧИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Задачи на работу схожи с задачами на движение: роль скорости здесь играет производительность, роль расстояния- объём работы. В тех случаях , когда объём работы в явном виде не задан , его иногда удобно принять равным единице. Иногда в задачах на работу выделяют группу задач на трубы и бассейны.
ЗАДАЧИ НА РАБОТУ
Ключевой в задачах на работу является следующая задача: первый мастер может выполнить некоторую работу за
а –часов , а второй мастер - за b часов. За какое время выполнят работу оба мастера, работая вдвоём? Поскольку объём работы не задан, его можно принять равным единице. Тогда первый мастер за один час выполнит часть работы, равную , второй , оба мастера – часть работы , равную + . Значит , всю работу они выполнят за время t =
ЗАДАЧИ НА БАССЕЙНЫ И ТРУБЫ.
Задачи на бассейны и трубы аналогичны задачам на совместную работу. Модельная ситуация остаётся той же , только мастерам будут соответствовать насосы разной производительности, а работа будет заключаться в наполнении бассейна или иного резервуара.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ И ДОЛИ.
При решении задач на проценты важно чётко понимать , что процент – это сотая часть числа . Поэтому если величину а увеличить на 3, 15 или 27 процентов , то получим соответственно 1,03 а , 1,15 а, 1,27а, Если же величину а уменьшить на 3, 15 или 27 процентов , то получим соответственно 0,97а , 0.85а , 0,73а.
Пример . а дороже b на 25% , на сколько процентов b дешевле а ?
а = 1,25b=, значит , b == 0,8 а, т.е. b дешевле а на 20%
ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ, СМЕСИ, СПЛАВЫ.
Задача. Виноград содержит 91% влаги ,а изюм-7% . Сколько килограммов винограда требуется для получения 21 килограмма изюма?
Решение. Используем ключевую идею: будем следить за массой « чистого « , т.е. в данном случае « сухого « вещества в винограде и изюме. Пусть для получения 21 килограмма изюма требуется Х кг винограда. Из условия следует , что масса « сухого « вещества в Х кг винограда равна 0,09Х кг. Поскольку эта масса равна массе « сухого « вещества в 21 килограмме изюма, то по условию задачи можно составить уравнение
0,09Х = 0,93 * 21, откуда 9Х = 93* 21 , т.е. Х = 217 кг.
Ответ . 217
Растворы | 0/0 содержание кислоты | Масса раствора | Масса кислоты в растворе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)
Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины....
Подготовка к ЕГЭ. Нормы ударения. (справочные материалы, тест)
В презентации содеожится необходимые материалы для подготове к ЕГЭ (А1)...
Справочные материалы для подготовки к ГИА по русскому языку
Материал взят в интернете...
Справочные материалы по геометрии для подготовке к ЕГЭ
Данный материал даст возможность систематизировать свои знания по предмету....
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором ( 5 в. - середина 18 в.)
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню...
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором". Ч. 2 (середина 18 в. - конец 19 в.)
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню...
Справочные материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Справочные материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию....