материал к аттестации на 1 квалификационную категорию
методическая разработка по алгебре по теме
критерий №1 "Владение современнымии образовательными технологтями и методиками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_1_p4_p.1.docx | 20.58 КБ |
k1_p4_p.3_.docx | 19.02 КБ |
k1_p4_rodionova_l.a.docx | 21.26 КБ |
k1p4_p.2.docx | 13.94 КБ |
prilozhenie_2_k_k1p2.docx | 12.7 КБ |
k2p1_rodionova_l.a.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
К 1. П 4 п.1
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Справка
об использовании образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога.
Учитель математикии и физики Родионова Л.А. , ведет систематическую работу по изучению и внедрению современных образовательных технологий, которые создают условия для познавательной активности учеников.
Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья. В процессе обучения педагог применяет технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно - коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Проблемно - поисковый подход позволяет учителю выстраивать гибкую методику обучения, адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации. Педагог широко использует современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (технологии уровневой дифференциации, игровые, личностно – ориентированного развивающего обучения).
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно - ориентированной педагогики. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения, учителем определены принципы педагогической деятельности, необходимые для развития и совершенствования личности ребенка:
1) использование субъектного опыта ребенка;
2) актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания;
3) вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала;
4) обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения ;
5) создание ситуации успеха (на каждом уроке ученик должен почувствовать радость от успешно проделанной работы) ;
6) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны учителя, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят).
Эффективность использования педагогом Родионовой Л.А.. элементов технологии личностно - ориентированного обучения исследована в учебном процессе совместно с администрацией школы и социальным педагогом Синотовой И.А. Диагностика и анкетирование проводилась в декабре, мае 2012-2013 учебном году в 10 классе и в мае 2013-2014 учебном году в 11 классе с использованием ряда методик:
- опросник «Мотивация успеха и боязни неудачи» (опросник А.А. Реана);
- анкета «Субъективность учащихся в образовательном процессе» (по М.И. Лукьяновой);
- анкета «Отношение учащихся к предмету» (по М.И. Трошагину).
Исследуемыми критериями использования учителем Родионовой Л.А. на уроках элементов технологии личностно - ориентированного обучения являлись:
- субъективность учащихся в образовательном процессе; - реализация свободы выбора и принципов сотрудничества; - согласование процессов обучения и учения, учёт мыслительных и поведенческих особенностей.
Справка прилагается.
Директор МОУ «СОШ п. Новозаволжский» : / ЕрубаеваУ.С./
К 1. П 4 п.1
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Справка
об использовании образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога.
Учитель математикии и физики Родионова Л.А. , ведет систематическую работу по изучению и внедрению современных образовательных технологий, которые создают условия для познавательной активности учеников.
Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья. В процессе обучения педагог применяет технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно - коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Проблемно - поисковый подход позволяет учителю выстраивать гибкую методику обучения, адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации. Педагог широко использует современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (технологии уровневой дифференциации, игровые, личностно – ориентированного развивающего обучения).
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно - ориентированной педагогики. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения, учителем определены принципы педагогической деятельности, необходимые для развития и совершенствования личности ребенка:
1) использование субъектного опыта ребенка;
2) актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания;
3) вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала;
4) обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения ;
5) создание ситуации успеха (на каждом уроке ученик должен почувствовать радость от успешно проделанной работы) ;
6) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны учителя, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят).
Эффективность использования педагогом Родионовой Л.А.. элементов технологии личностно - ориентированного обучения исследована в учебном процессе совместно с администрацией школы и социальным педагогом Синотовой И.А. Диагностика и анкетирование проводилась в декабре, мае 2012-2013 учебном году в 10 классе и в мае 2013-2014 учебном году в 11 классе с использованием ряда методик:
- опросник «Мотивация успеха и боязни неудачи» (опросник А.А. Реана);
- анкета «Субъективность учащихся в образовательном процессе» (по М.И. Лукьяновой);
- анкета «Отношение учащихся к предмету» (по М.И. Трошагину).
Исследуемыми критериями использования учителем Родионовой Л.А. на уроках элементов технологии личностно - ориентированного обучения являлись:
- субъективность учащихся в образовательном процессе; - реализация свободы выбора и принципов сотрудничества; - согласование процессов обучения и учения, учёт мыслительных и поведенческих особенностей.
Справка прилагается.
Директор МОУ «СОШ п. Новозаволжский» : / ЕрубаеваУ.С./
Предварительный просмотр:
Организация педагогической деятельности Родионовой Л.А.. с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Этап | Мероприятия |
2011-2012 учебный год |
|
2012-2013 учебный год |
|
2013-2014 учебный год |
|
Результатом работы с одаренными детьми является участие учащихся во Всероссийских олимпиадах школьного и муниципального уровня различные достижения в олимпиадах, конкурсах проводимыми ВУЗами и другими организациями , участия во внеклассных мероприятиях в рамках предметной декады.
Директор МОУ «СОШ п. Новозаволжский» /Ерубаева У.С./
Предварительный просмотр:
К1.П4.
Организация педагогической деятельности Родионовой Л.А. .
с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Справка
с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
Учитель математики Родионова Л.А.. широко использует современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (технологии уровневой дифференциации, игровые, личностно – ориентированного развивающего обучения).
Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований. Дифференцированный подход в обучении способствует динамике развития учащихся по следующим показателям:
- интерес к учению;
- повышение познавательной деятельности;
- развитие общения друг с другом;
- взаимообучение и самообучение;
Уровневая дифференциация относится к адаптивным технологиям, то есть к таким, которые обеспечивают конструирование адаптивной образовательной среды, предусматривающей в свою очередь:
- создание благоприятного психологического климата на уроке и условий активного учения каждого ученика;
- использование учебного времени с максимальной пользой для ученика в соответствии с его индивидуальными способностями;
- взаимосвязанную деятельность учителя и ученика.
Положительные стороны:
- исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка детей;
- у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным;
- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
- повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
- повышается уровень мотивации.
Применение технологии уровневой дифференциации приводит к положительным результатам. Учащиеся Родионовой Л.А. регулярно принимают участие в школьном и муниципальном турах Всероссийской олимпиады по математике, в различных конкурсах и олимпиадах проводимых ВУЗами и другими организациями. (Справка К2. П3. и К2. П4.).
Результаты экзаменов являются успешными, итоговая аттестация уч-ся 9-х классов по физике (ГИА) показала следующие результаты:
2012 -2013 учебный год
% выполнения – 100%.
Выше среднего балла по региону – 3 чел. из 13 учащихся 9 класса, обучающихся у педагога Родионовой., что составляет ____% .
2013 – 2014 учебный год
% выполнения – 100%.
Выше среднего балла по региону – 3 чел. из 7 учащихся 9 класса, обучающихся у педагога Родионовой Л.А.., что составляет ____ % .
(Справка к К3.П2.)
Доля выпускников, подтвердивших годовые отметки по результатам
ГИА в 9 классах составляет:
2012- 2013 учебный год сдавало 13 учащихся, из них 12 учащихся подтвердили годовые отметки, что составило __________ %;
2013– 2014 учебный год сдавало 7 учащихся, из них 6 учащихся подтвердили годовые отметки, что составило 91,6 %.
( Справка к К3.3.).
В результате проведения элективного курса « Электрические помощники в быту»(приложение К1 П1) учащиеся ориентируются на развитие критического мышления , получают возможность знакомится с интересными вопросами использования электрических приборов в бытовых условиях . На более высоком уровне выполняются учащимися и творческие работы.
Справка по итогам результативности использования элементов технологии личностно - ориентированного обучения прилагается к К1. П1.
Директор
МОУ «СОШ п.Новозаволжский» : /Ерубаева У.С./
Предварительный просмотр:
К1.П4. п.2
Организация педагогической деятельности Родионовой Л.А.
с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Справка
В 2010 – 2011 учебном году Шарамок Н.В. проводила дополнительную дифференцированную работу на дому с установленной недельной нагрузкой 8 часов , с ребенком «группы риска» учащимся 9 «г» класса Мельниковым Александром (Приказ МОУ «СОШ р.п. Озинки» №190 от 17.09.2010г.), в 2009 – 2010 учебном году на дому обучался учащийся 9 «д» класса Идрисов Куаныш. (Приказ МОУ «СОШ р.п. Озинки» №140 от 07.09.2009г.).
В 2009 – 2010 учебном году дополнительную дифференцированную работу Шарамок Н.В. проводила на дому с учащимися которые не могли посещать учебные занятия по болезни Малюковым Павлом 9 «б» класс. (Приказ МОУ «СОШ р.п. Озинки №140 от 07.09.2009г.)
Директор МОУ «СОШ р.п. Озинки» О.В. Бибикова
Предварительный просмотр:
К2.П1.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся
Учитель Родионова Л.А.. на протяжении трёх лет имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы по предмету. Процент учащихся, не имеющих «2» по итогам учебного года по математике составляет 100%.
Процент качества составляет от __% до ___%.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за
2011 -2012 учебный год
класс | |||||
% качества |
Доля обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» - ______%
2012 – 2013 учебный год.
класс | |||||
% качества |
Доля обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» - _____%
2013 – 2014 учебный год.
класс | |||||
% качества |
Доля обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» - _____%
Доля обучающихся, имеющих отметки «4» и «5», составила:
___ % + ___% + ____% = ____%:3=____%
Таблицы индивидуальных достижений обучающихся приложены к К3.П4.
Директор МОУ «СОШ п.Новозаволжский»: /Ерубаева У.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей»
Выступление с докладом по аттестации учителей в соответствии с новым порядком....
Материал для аттестации на первую категорию
Аналитическая справка про предметно-развивающую среду....
Заявление на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «учитель».
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: ...
Документы для аттестации .Высшая квалификационная категория.
Индивидуальный план самообразования 2017-2022 гг.. Карта результативновти 2012-2017гг.Лист самооценки 2017гСправка об иннов деят. РИП 2015г.Свидетельство эксп.работы УШИНСКИЙ 2017г.Междунар...
Документы для аттестации .Высшая квалификационная категория.Урок.
Урок по гимнастике 2017г. "Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой." 9 класс (девочки)Информационная карта. План урока.Рефлексивный са...
Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории педагогических работников Брянской области по должности «учитель»
Здесь предоставлено эксперное заключение при аттестации на квалификационные категории педработников Брянской области по должности "учитель" (актуально в 2019 году)....
Статья «Процедура аттестации на квалификационную категорию»
Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они...