Активизация познавательной деятельности на уроках математики средствами ИКТ
статья по алгебре на тему

 

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование.  Информатизация образовательного пространства школ  включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

Многочисленные исследования по всему миру показали, что ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.

Использование ИКТ в образовании  обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта  общего образования. На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты. В 5 классе я использую мультимедийное приложение, которое является составной частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.Я. Виленкина.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Уже не первый год я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение  — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Я работаю в рамках опытно – экспериментальной площадки на портал РЭП "Профильное обучение школьников в дистанционной форме" В этом году я выбрала курс «Подготовка к ЕГЭ по математике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.rar989.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в деятельности учителя

 «Активизация познавательной деятельности  на уроках математики средствами ИКТ»

Работу выполнила учитель математики МАОУ СОШ №2 Филатова Наталья Ивановна

Г.Балаково 2015

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование.  Информатизация образовательного пространства школ  включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

Многочисленные исследования по всему миру показали, что ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.

  Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математике становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в своей работе:

  • для диагностического тестирования качества усвоения материала;
  • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  • в обучающем режиме при введении нового материала;
  • при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  • в режиме самообучения;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
  • при подготовке внеклассных мероприятий.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

 Подача нового материала с использованием мультимедийных презентаций становится более эффективной, т.к. компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Использование мультимедийных презентаций позволяет:

  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  • продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
  • продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
  • изучить большее количество материала;
  • показать ученикам красоту геометрических чертежей;
  • повысить познавательный интерес;
  • внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

(Пример использования компьютерных презентаций на уроках геометрии.).

Использование ИКТ в образовании  обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта  общего образования. На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты. В 5 классе я использую мультимедийное приложение, которое является составной частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.Я. Виленкина.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Уже не первый год я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение  — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Я работаю в рамках опытно – экспериментальной площадки на портал РЭП "Профильное обучение школьников в дистанционной форме" В этом году я выбрала курс «Подготовка к ЕГЭ по математике». Структура курса повторяет структуру теста ЕГЭ по математике (каждый раздел посвящен отдельному блоку заданий). В курсе представлен краткий обзор теоретического материала, алгоритмы решения задач, обучающие флеш - ролики и видео уроки, тренировочные тесты и контрольные работы.

Преимущества дистанционного обучения:

  • развитие способности работать самостоятельно, планировать свое время;
  • обучение способности работать с литературой;
  • весь процесс обучения фиксируется и доступен для родителей;
  • работа с материалом происходит в удобное для ученика время, с учетом его физических и психических особенностей.
  • Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.).
  •  Общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с преподавателями.
  • Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения материала.
  • Позитивное влияние оказывает дистанционное образование и на ученика, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые ему при выборе профессии.

Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информационного пространства.

Существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. При самостоятельном изучении новой темы я предлагаю учащимся воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: http://interneturok.ru. Материалы сайтов «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/view, «ALEXLARIN.NET» http://alexlarin.net/, «СДАМ ГИА» http://sdamgia.ru/, «Решу ЕГЭ» http://sdamgia.ru/ я предлагаю своим ученикам использовать для подготовки к государственной итоговой аттестации. Ребята могут отрабатывать навыки решения тестовых заданий. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами центрами дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru, интернет-карусель http://www.karusel.desc.ru, олимпиада «Сократ» http://www.math-on-line.com , «Олимпус» http://www.olimpus.org.ru/ и др.

При подготовке уроков и  для внеклассной работы, активно пользуюсь информацией из Интернета. Чтобы было интересно слушателям и в то же время не перегружено информацией.

  Использование информационно - коммуникационных компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

  Таким образом, применение ИКТ в обучении математике, делает этот процесс интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей как учителем (в преподавании), так и учеником ( в усвоении учебного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики средствами ИКТ – технологий

Активизация познавательной  деятельности учащихся на уроках математики средствами ИКТ – технологий...

АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РВГ

Жизнедеятельность небольшой школы происходит преимущественно в разновозрастных коллективах (учащиеся, педагоги, родители, общественность села)....

Превращение теоретических знаний в практические умения на уроках математики средствами учебно-познавательной задачи.

Статья написана как зачетная работа по итогам занятий на курсах по ФГОС в АППО СПб...

Статья: Применение устного счета для активизации учащихся на уроках математики в 5-6 классах.

Применение устного счета для активизации учащихся на уроках математики в 5-6 классах....

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

Применение технологии мастерских на уроках математики позволяет организовать новый способ познавательной деятельности обучающихся. Цель мастерской – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства стр...