ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
. Пробный экзамен 9 класс
Вариант 1
Модуль 1: «Алгебра»
Часть 1
1. Найди значение выражения
Ответ:___________________
2. На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений верный?
Ответ:___________________
3. Решите уравнение
Ответ:___________________
4. График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?
Ответ:___________________
5. Дана арифметическая прогрессия
Вычислите сумму 13 членов, если
Ответ:___________________
6. Преобразуйте в многочлен выражение:
Ответ:___________________
7. Решите систему неравенств:
Ответ:___________________
Часть 2
1. Вычислите:
Модуль 2: «Геометрия»
Часть 1
1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 2 и 11.
Ответ:___________________
2. В треугольнике ABC угол C равен 90◦ .
BC = 6, cosA =
Найдите AC.
Ответ:___________________
3. Укажите номера верных утверждений:
1) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180◦ .
2) В прямоугольном треугольнике все углы острые.
3) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 360◦
Ответ:___________________
Часть 2
1. Периметр ромба равен 52, а сумма его диагоналей равна 34.
Найдите площадь ромба.
Модуль 3: «Реальная математика»
1. Для остекления витрин требуется заказать 30 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,6 м2.
В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол.
Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?
Ответ:___________________
2. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф Б. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. Если используется тариф А, сколько придется заплатить за 120 минут разговора?
1 – 200 рублей; 2 – 220 рублей; 3 – 240 рублей; 4 – 260 рублей.
Ответ:___________________
3. Авиабилет для взрослого стоит 9800 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 40% от стоимости билета для взрослого.
Группа состоит из 15 школьников и 7 взрослых.
Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
Ответ:___________________
Пробный экзамен 9 класс
Вариант 2
Модуль 1: «Алгебра»
Часть 1
1. Найди значение выражения
Ответ:___________________
2. На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений неверные?
Ответ:___________________
3. Решите уравнение
Ответ:___________________
4. График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?
Ответ:___________________
5. Дана арифметическая прогрессия
Вычислите сумму 9 членов, если
Ответ:___________________
6. Преобразуйте в многочлен выражение:
Ответ:___________________
7. Решите систему неравенств:
Ответ:___________________
Часть 2
1. Вычислите:
Модуль 2: «Геометрия»
Часть 1
1. Средняя линия трапеции равна 10.
Площадь равна 130.
Найдите высоту трапеции.
Ответ:___________________
2. В треугольнике ABC угол C равен 90◦ .
AB = BC = 30.
Найдите tgB.
Ответ:___________________
3. Укажите номера верных утверждений:
1) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180◦ .
2) Касательная к окружности – это прямая перпендикулярная радиусу окружности.
3) Площади подобных фигур равны.
Ответ:___________________
Часть 2
1. Сторона ромба равна 6 и острый угол равен 30◦..
Чему равно произведение его диагоналей?
Модуль 2: «Реальная математика»
1. Интернет-провайдер предлагает три тарифных плана.
Пользователь предполагает, что его трафик составит 1100 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план.
Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 1100 Мб?
Ответ:___________________
2. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф Б. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. Если используется тариф В, на сколько минут хватит 600 р.?
1 – 240 рублей; 2 – 200 рублей; 3 – 300 рублей; 4 – 260 рублей.
Ответ:___________________
3. Железнодорожный билет для взрослого стоит 3200 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 30% от стоимости билета для взрослого..
Группа состоит из 16 школьников и 5 взрослых.
Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
Ответ:___________________
Пробный экзамен 9 класс
Вариант 3
Модуль 1: «Алгебра»
Часть 1
1. Найди значение выражения
Ответ:___________________
2. На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений неверные?
Ответ:___________________
3. Решите уравнение
Ответ:___________________
4. График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?
Ответ:___________________
5. Дана арифметическая прогрессия
Вычислите сумму 3 членов, если
Ответ:___________________
6. Преобразуйте в многочлен выражение:
Ответ:___________________
7. Решите систему неравенств:
Ответ:___________________
Часть 2
1. Вычислите:
Модуль 2: «Геометрия»
Часть 1
1. Средняя линия трапеции равна 6.
Площадь равна 30.
Найдите высоту трапеции.
Ответ:___________________
2. В треугольнике ABC угол C равен 90◦ .
BС = АВ = 8.
Найдите sinB.
Ответ:___________________
3. Укажите номера верных утверждений:
1) Через любые две точки проходит не менее одной прямой .
2) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые перпендикулярны.
3) Площадь прямоугольника равна сумме четырех его сторон.
Ответ:___________________
Часть 2
1. Средняя линия трапеции ABCD делит ее на две трапеции со средними линиями 13 и 17. Найдите большее основание трапеции ABCD.
Модуль 3: «Реальная математика»
1. Строительной фирме нужно приобрести 90 кубометров пенобетона у одного из трех поставщиков.
Цены и условия доставки приведены в таблице.
Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
Ответ:___________________
2. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф Б. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. Если используется тариф В, сколько придется заплатить за 60 минут разговора?
1 – 120 рублей; 2 – 180 рублей; 3 – 100 рублей; 4 – 150 рублей.
Ответ:___________________
3. Оптовая цена тетради 40 рублей. Розничная цена на 25% выше оптовой.
Какое наибольшее число тетрадей можно купить по розничной цене на сумму 1000 рублей?
Ответ:___________________
Пробный экзамен 9 класс
Вариант 4
Модуль 1: «Алгебра»
Часть 1
1. Найди значение выражения
Ответ:___________________
2. На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений неверные?
Ответ:___________________
3. Решите уравнение
Ответ:___________________
4. График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?
Ответ:___________________
5. Дана арифметическая прогрессия
Вычислите сумму 15 членов, если
Ответ:___________________
6. Преобразуйте в многочлен выражение:
Ответ:___________________
7. Решите систему неравенств:
Ответ:___________________
Часть 2
1. Вычислите:
Модуль 2: «Геометрия»
Часть 1
1. Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 12, а высота, опущенная на эту сторону равна 15.
Ответ:___________________
2. В треугольнике ABC угол C равен 90◦ .
sinB =.
Найдите sinA.
Ответ:___________________
3. Укажите номера верных утверждений:
1) В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90◦ .
2) Диагонали параллелограмма равны.
3) Любые два равнобедренных треугольника подобны.
Ответ:___________________
Часть 2
1. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 10, а диагонали относятся как 4:3
Модуль 3: «Реальная математика»
1. Семья из трех человек едет на отдых в санаторий. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине.
Билет на поезд на одного человека стоит 820 рублей. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 километров, расстояние по шоссе ровно 1200 км, а цена бензина равна 21 рублей за литр.
Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку?
Ответ:___________________
2. На графике изображена зависимость сопротивления резисторов: А и В от температуры.
Чему равно сопротивление резистора В при температуре 40◦С?
1 – 16; 2 – 82; 3 – 66; 4 – 44.
Ответ:___________________
3. Альбом для рисования стоит 14 руб. 20 коп. Какое наибольшее число альбомов можно купить на 120 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 16%? При расчете цены следует округлить до одной копейки.
Ответ:___________________
Творческая группа учителей математики
«Математика в школе»
Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»
http://metodisty.ru/m/groups/view/matematika_v_shkole
Сопроводительная анкета к материалам участника
круглогодичной конкурсной площадки
«Контроль знаний обучающихся»
Фамилия имя отчество
Бисимбаева Джумабика Бакеевна |
Место работы и занимаемая должность
ГБОУ СОШ ОЦ с. Августовка Самарской области |
Тема работы
Внутренний мониторинг качества образования по математике в 9 классе |
Описание работы (комплектация)
Работа состоит из 3 файлов: 1. четыре варианта пробного ГИА, ответы 2. Технологическая карта КИМ 3. Сопроводительная анкета |
Использованные источники (ссылки на сайты должны быть активны)
Если Ваша работа была ранее где-то опубликована или размещена на каком-либо сайте, то укажите местонахождение публикации или адрес сайта, в том числе и своего личного. В противном случае напишите: работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась. Эта информация на участие в конкурсе не влияет.
работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась. |
Ознакомились ли Вы с Положением о работе круглогодичной конкурсной площадки «Контроль знаний обучающихся» (да или нет)
да |
Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то напишите в окошке «На конкурс»
Если Вы просто хотите разместить свою работу в Библиотеке дидактических материалов, то напишите в окошке «Вне конкурса»
На конкурс |
Конструкт урока
Тема урока: «Формулы»
Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул.
Ход урока:
Орг. момент.
Учитель приветствует учащихся и настраивает на учебную деятельность.
Введение.
Учитель. Ребята! Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры вы видите? Знаете ли вы как найти площадь прямоугольника, периметр прямоугольника?
В какой жизненной ситуации наши знания можно применить.
Вы решили в комнате у себя застелить пол новым ковралином.
Ребята, что для этого нужно сделать?
Ученики.
Обсудив выстраивают последовательность действий:
- Измерить длину и ширину комнаты
- Вычислить площадь и периметр комнаты
- Купить ковралин и плинтуса
- Застелить ковралин в комнате
- Прибить плинтуса
Учитель.
Молодцы. Справились с поставленной задачей. Как вы думаете , какая тема урока сегодня ( Формулы). Запишите тему урока и каждый себе поставьте цель урока.
Вспомним правила.
Слайд №
Как найти площадь прямоугольника?
Как найти периметр прямоугольника?
Как найти пройденный путь?
Запишите формулы в тетрадь.
Помогите заполнить таблицу (слайд №
Наступило время отдыха. Физ. минутка
Решим задачи на применение формул.№722 стр111,№680,№681
Слайд №
Проверим свои знания,решив самостоятельную работу.
Ученики вычисляют недостающие элементы и заполняют таблицу. Работают самостоятельно.
По окончании работы все проверяют ответы, обсуждая как вычислили, корректируют по необходимости работу.
Учитель.
Решим устно задачи, необходимые в жизненной ситуации.
Подводим итог урока.
Сегодня мы на уроке решали различные задачи. Для решения задач мы применяли формулы и выполняли различные действия с натуральными числами. Как вы думаете знания формул и умение работать с натуральными числами пригодятся нам в жизни?
Какую цель вы ставили перед собой? Достигнута ли она?
Оцените свою работу на уроке.
Задание на дом.
Повторить формулы. №701(а),702(а)
№704(задача на составления уравнения)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы
ФИО (полностью) | Бисимбаева Джумабика Бакеевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка Большечерниговского района Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Формула. | |
Базовый учебник |
|
8. Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул; формировать вычислительные навыки при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся применять формулы при решении задач.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение пользоваться полученной информацией; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный момент | - | Приветствие и настрой на учебную деятельность | Слушают учителя | Умение слушать | ||
2. | Повторение. Подготовка к изучению нового материала | - | Вступительное слово учителя. | Участвуют в диалоге друг с другом. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи | |
3 | Актуализация темы и мотивация. | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. | Анализ Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать, | ||
4 | Изучение нового материала | Демонстрирует слайды | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | - | Умение слушать | ||
5 | Практическая часть. Выполнение задания | - | Даёт задание ,Комментирует, направляет работу учащихся | Ученики работают группами и выполняют задание | Анализ Знаково-символические действия; знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |
6 | Время расслабления | Слайд | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует слайд | Отдыхают | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | ||
7 | Решение задач | Слайды | Демонстрирует слайды | Читают, анализируют, решают и записывают решения в тетрадь | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи | ||
8 | Математический диктант | Слайд | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания | Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Рефлексия | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | |
8 | Рефлексия. Подведение итогов урока |
| Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
9 | Выставление отметок | - | выставляет ученикам отметки за урок. | ||||
10 | Задание домашней работы | -слайд | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |