алгебра 10класс(база)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
материал содержит рабочую программу для 10 класс к УМК Модкович 85 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа алгебра 10 класс(база) | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской работы) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||||
Повторение | 3 | ||||||||||||
1. | Преобразование рациональных выражений. | Урок повторения и обобщения | Преобразование выражений. | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Прил. №1. а) | ||||||||
2. | Решение рациональных неравенств и их систем. | Урок повторения и обобщения | Линейные и квадратные неравенства и их системы. | Уметь решать линейные и квадратные неравенства и их системы. | Прил. №1. в) | ||||||||
3. | Вводный контроль. Тест за основную школу. | Урок проверки знаний и умений | Прил. №1. г) | ||||||||||
Числовые функции | 5 | ||||||||||||
4 | Определение числовой функции. | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие функции, кусочной функции, область определения, область значений. | Понимают термины функция, кусочная функция, умеют строить графики функций. Находить область определения, область значений. | №1.3,1.4-1.6г, | ||||||||
5 | Способы задания числовой функции. | Комбинированный урок. | Знать способы задания функций. | №1.7-1.11г,1.16г. | |||||||||
6 | Свойства функции. Монотонность. Ограниченность. | Имеют представление о свойствах функции: монотонности , ограниченности, непрырывности. | №2.2-2.5 г, 2.12. | ||||||||||
7 | Свойства функции. Чётность. | Комбинированный урок. | Чётная и нечетная функция. | Уметь исследовать функцию на четность. | №2.8-2.10г,2.15 | ||||||||
8 | Обратная функция. | Комбинированный урок. | Обратная функция. | Уметь задать обратную функцию. | С/р. 20 мин. | №.3.1-3.4г. | |||||||
Тригонометрические функции | 23 | ||||||||||||
9 | Введение. Длина дуги окружности. Числовая окружность | Урок ознакомления с новым материалом. | Числовая окружность, дуга числовой окружности. | Уметь находить длину дуги числовой окружности, координаты точек на числовой окружности. | |||||||||
10. | Числовая окружность на координатной плоскости | Урок ознакомления с новым материалом. | Прил. №2. | 29-34(вг) | |||||||||
11. | Координаты точек числовой окружности. | Комбинированный урок. | Математический диктант 5′. Прил. №2 | 35-38(вг) 42-43(вг) | |||||||||
12 | Нахождение координат точек на числовой окружности. | ||||||||||||
14 | Синус и косинус | Урок изучения нового материала. | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. | Понимать понятия косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента; радианная мера угла; уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений. Вычислять значения функции по значению аргумента. | 50-54г | ||||||||
15. | Свойства синуса и косинуса. | Урок изучения нового материала. | 55-57г 63-64г ▪84 | ||||||||||
16. | Тангенс и котангенс. | Урок изучения нового материала. | 92-95(вг) | ||||||||||
17. | Тригонометрические функции числового аргумента. | Комбинированный урок. | Самост. работа 10′ Прил. №2 | 110-113(вг) | |||||||||
18. | Тригонометрические функции углового аргумента. | Комбинированный урок. | Самост. работа 10′ Прил. №2 | 116-119г ▪133 ▪134 | |||||||||
19. | Формулы приведения. | Урок ознакомления с новым материалом | Формулы приведения | Уметь применять формулы приведения. | Прил. №3 | 151-154(вг) | |||||||
20. | Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения. | Комбинированный урок. | Простейшие тригонометрические уравнения. | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. | Прил. №3 | 165-167(вг) | |||||||
21 | Контрольная работа№2 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа | ||||||||||
22. | Функция y = sin x, её свойства и график | Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного. | Функции. Область определения и множество значений. | Уметь строить график функции y = sin x и y = соs x, описывать свойства функции. | Прил. №3 | 170г 174-177г | |||||||
23. | Функция y = соs x, её свойства и график. | Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного. | Графики функций. Построение графиков. | Уметь строить график функции y = соs x, описывать свойства функции. | Прил.№3 | 197г 203-205г | |||||||
24. | Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков. | Урок-практикум | Свойства ф-ций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. | Уметь решать уравнения, используя графики функций. | Прил.№3 | 181; 182г 208; 209г | |||||||
25. | Периодичность функций y = sin x, y = соs x | Комбинированный урок | Уметь определять период функции, уметь строить графики периодических функций. | Прил. №3 | 217(вг) 218(вг) 225(вг) | ||||||||
26. | Построение графика функции y = mf (x). | Комбинированный урок | Преобразования графиков функций. | Выполнять преобразования графиков функций. | Прил.№3 | 235; 236(вг) | |||||||
27. | Построение графика функции y = f (kx) | Комбинированный урок | Прил.№3 | 239-241(вг) | |||||||||
28. | Преобразование графиков тригонометрических функций. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 30′ | 247; 248 | |||||||||
29. | Функция y = tgx, y = ctgx. Свойства функций и их графики. | Урок по технологической карте. | Область определения и множество значений. Графики функций. Построение графиков. Свойства функций. | Уметь строить графики функций y = tgx, y = сtgx | Самостоятельная работа 10′ Прил.№3 | 261-263г 265; 270 | |||||||
30. | Решение задач по теме «Тригонометрические функции». | Урок обобщения и систематизации | п. 15-30 | п. 15-30 | Прил.№3 | 274 ▪275-277 | |||||||
31. | Контрольная работа №3 «Свойства и графики тригонометрических функций». | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа или тест | ||||||||||
Тригонометрические уравнения. | 9 | ||||||||||||
32. | Арккосинус и решение уравнения cos x = a | Урок ознакомления с новым материалом | Решение тригонометрических уравнений cos x = a | Уметь решать уравнения типа cos x = a | Прил.№4 | 289-295г 296г | |||||||
33. | Арксинус и решение уравнения sin x = a | Урок ознакомления с новым материалом | Решение тригонометрических уравнений sin x = a | Уметь решать уравнения типа sin x = a | Прил.№4 | 309-315г 318(вг) | |||||||
34. | Арктангенс и решение уравнения tg x = a Арккотангенс и решение уравнения ctg x = a | Урок ознакомления с новым материалом | Решение тригонометрических уравнений tg x = a ctg x = a | Уметь решать уравнения типа tg x = a; и типа ctg x = a | Прил.№4 | 328-332г 335-336г 337(вг) | |||||||
35 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | ||||||||||||
36. | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. | Комбинированный урок. | Тригонометрические уравнения. | Уметь решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и методом разложения на множители. | Прил.№4 | 355-358г | |||||||
37. | Решение однородных тригонометрических уравнений. | Комбинированный урок. | Тригонометрические уравнения. | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. | Прил.№4 | 360-361(вг) | |||||||
38 | Выбор корней тригонометрических уравнений. | ||||||||||||
39. | Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Прил.№4 | 375-377г 387; 388г ▪370; 371 | |||||||||
40. | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа №3 или тест №2 | ||||||||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 11 | ||||||||||||
41. | Анализ контрольной работы «Синус и косинус суммы аргументов» | Урок ознакомления с новым материалом. | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений. | Прил.№5 | 400-406г 408г | |||||||
42. | Синус и косинус разности аргументов. | Комбинированный урок. | Прил.№5 | 419-421г 425; 426б | |||||||||
43. | Тангенс суммы и разности аргументов. | Комбинированный урок. | Математический диктант. Прил.№5 | 441-443г 445-446б | |||||||||
44. | Формулы двойного аргумента. | Урок ознакомления с новым материалом. | Синус и косинус двойного угла. | Уметь использовать тригонометрические формулы двойного аргумента при преобразовании выражений. | Прил.№6 | 462-466г 472-475г | |||||||
45. | Формула понижения степени. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулы половинного угла. | Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений. | Самостоятельная работа 10′ Прил.№6 | 504-506(вг) | |||||||
46. | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | Урок ознакомления с новым материалом КСО. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | Самостоятельная работа 10′ Прил.№6 | 523-526г | |||||||
47 | Применение преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | ||||||||||||
48 | Решение уравнений с применением формул преобразования. | ||||||||||||
49 | Контрольная работа№5 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа | ||||||||||
50. | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | Урок ознакомления с новым материалом. | Преобразование тригонометрических функций в сумму. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму. | Прил.№6 | 553-555г | |||||||
51. | Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | Урок-практикум | Уметь решать тригонометрические уравнения с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | Прил.№6 | 556; 557б 561; 562г | ||||||||
Производная | 28 | ||||||||||||
52. | Числовые последовательности их свойства, предел последовательности. | Комбинированный урок | Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. | Уметь определять последовательности, вычислять ее члены, строить графики последовательностей. Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности. | Прил.№9 взаимоконтроль. | 590г; 604г; 605г 617г; 618г; 613г | |||||||
53. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | Уметь находить элементы бесконечно убывающей прогрессии и ее сумму. | Самостоятельная работа 10′ Прил.№9 | 644-651г | |||||||
54. | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. | Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке. | Взаимоконтроль Прил.№9 | 674-677г 681-686г | |||||||
55. | Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | Уметь находить приращение функции. Знать физический и геометрический смысл производной. | Прил.№9 | 690; 691г 693; 700г713-717г | |||||||
56 | Вычисление пределов. | ||||||||||||
57 | Определение производной. | ||||||||||||
58. | Алгоритм нахождения производной. | Урок закрепления знаний и умений учащихся. | Уметь находить производную функции через приращение функции и приращение аргумента. | Прил.№9 | 729-730(вг) 732-733(вг) 734-735(вг) | ||||||||
59. | Формулы дифференцирования | Комбинированный урок | Производные основных элементарных функций. | Уметь вычислять производные элементарных функций. | Прил.№9 | 737-745г | |||||||
60. | Правила дифференцирования. | Комбинированный урок | Производные суммы, разности, произведения и частного. | Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования. | Прил.№9 | 747-755г | |||||||
61. | Дифференцирование сложной функции. | Урок ознакомления с новым материалом. | Производная сложной функции. | Уметь вычислять производную сложной функции. | Прил.№9 | 770-774г 779; 780г | |||||||
62 | Решение задач на нахождение производной. | ||||||||||||
63 | Контрольная работа№6 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа | ||||||||||
64. | Уравнение касательной к графику функции. | Урок ознакомления с новым материалом. | Уравнение касательной к графику функции. | Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции. | Самостоятельная работа 20′ Прил.№9 | 823-827г | |||||||
65. | Составление уравнения касательных. | ||||||||||||
66 | Исследование функции на монотонность. | ||||||||||||
67. | Отыскание точек экстремума. | Урок изучения нового материала. | Прил.№9 | 879-882 | |||||||||
68 | Решение задач на нахождение промежутков монотонности. | ||||||||||||
69 | Алгоритм исследования функций. | ||||||||||||
70. | Построение графиков функций. | Урок применения знаний и умений. | Асимптоты. | Уметь строить графики функций. | Прил.№9 | 891-894г | |||||||
71. | Исследование функции и построение графика функции. | Урок применения знаний и умений уч-ся. | Прил.№9 Самост. работа 15′ | 895-897г | |||||||||
72 | Контрольная работа№7 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа | ||||||||||
73 | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | ||||||||||||
74. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | Урок изучения нового материала. | Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений функции. | Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную функцию. | Прил.№9 | 934-937г | |||||||
75 | Нахождение области значений функций на промежутке. | ||||||||||||
76. | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | Комбинированный урок. | Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений. | Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений. | Прил.№9 Самостоятельная работа 10′ | 949-954б | |||||||
77. | Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. | Урок обобщения и систематизации знаний | 978 ▪965 ▪976 | ||||||||||
78. 79 | Контрольная работа №8 | Урок контроля знаний и умений учащихся. | Контрольная работа №9 | ||||||||||
Повторение | 6 | ||||||||||||
80. | Свойства тригонометрических функций. | Урок обобщения пройденного материала. | Свойства тригонометрических функций. | 207; 238; 277 | |||||||||
81. | Преобразование графиков функций | Преобразование графиков функций. | 275; 276; 253 | ||||||||||
82. | Преобразование тригонометрических выражений. | Преобразование тригонометрических выражений. | 439б 502б 521б | ||||||||||
83. | Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения. | Решение тригонометрических уравнений. | 549-550б | ||||||||||
84. | Вычисление производных. | Вычисление производных. | 783-786(вг) | ||||||||||
85. | Уравнение касательной к графику функции. | Уравнение каса | 850-853 | ||||||||||
тельной к графику функции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочие программы 10класс (база), 11класс(база)
Рабочие программы по алгебре и геометрии 10 -11 кл....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...