Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабосъчая программа Математика 5 класс Учебник Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №456
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР ГБОУ СОШ №456
_______________________ /Полякова Т.С./
«_____»__________2014 г.
Рассмотрено и согласовано на заседании МО
Протокол № ___ от «_____» __________ 2014 г.
Председатель МО________/Арсенович Т.В./
Введено в действие
Приказом № ___ от «_____» __________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 КЛАССА
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Аристова Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа создана в соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» для 5-х классов.
Нормативная основа программы:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010 г.
Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011
Рабочие программы. Предметная линия учебников «2100». Математика. 5-класс. Авторы: С.М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2011 г.
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга .
Учебный план ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2014 - 2015г.
Разработана на основании примерных программ по учебным предметам «Математика 5 - 9» - М. Просвещение 2013г.
применительно к авторской программе «Математика» С. М. Никольского , М. К. Потапов, Н. Н. Решетникова, Л. 13. Шевкина, (М.: Просвещение, 2010).
Рассчитана на базовый уровень обучения.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели и задачи данной программы обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Общая характеристика учебного предмета.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение универсальных учебных действий:
- создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
- создание условий для плодотворного участия в работе группы; умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований государственного стандарта. В планировании приведены примерные измерители достижения требований к уровню подготовки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,-инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
- Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2011.
- Математика. 5 класс : дидактические материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2011.
- Математика. 5 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. 5 класс : тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. - М. : Просвещение, 2011.
- Математика. 5-6 классы : кн. для учителя / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2010.
- Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.
7. Электронный ресурс Математика 5 Никольский С.М.
Дополнительная литература:
- Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных : кн. для 5-6 кл. ср. шк. / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 1992.
- Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М. : Просвещение, 2007.
- Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М. : Просвещение, 1990
Перечень учебно-методического обеспечения:
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- 1С: Репетитор. Математика (КиМ) (CD).
- 1С: Математика. 5-11 классы. Практикум (2 CD).
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://mat. 1 september.ru
Средства обучения для учащихся: учебник, рабочие тетради, тетрадь-тренажер, наглядные пособия для курса математики, задачник, тетрадь-экзаменатор, электронное приложение к учебнику, демонстрационные таблицы, модели геометрических тел, раздаточный материал (карточки, тесты), ; для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, презентации, проекты учащихся и учителей; мультимедийные дидактические средства; а также рабочая программа, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.
Количество часов. Программа рассчитана на 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение математики в 5 классе 170ч. Контрольных работ – 8.
Виды текущего контроля ЗУН: вводный контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль, комплексный контроль.
Формы текущего контроля ЗУН: устный счёт, устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальные разноуровневые задания, математический диктант, проверочная работа, практическая работа, компьютерное тестирование, контрольная работа, математический тест.
Планируемые результаты изучения математики в 5 классе (базовый уровень)
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия натурального числа, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
владеть познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание программы учебного процесса
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 ч). | 44 часов |
Глава 2. Измерение величин | 28 часов |
Глава 3. Делимость натуральных чисел | 18 часов |
Глава 4. Обыкновенные дроби | 68 часов |
Повторение пройденного | 12 часов |
В 5 классе рассматриваются следующие темы:
- Натуральные числа и нуль (46 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется перемесгителыюму и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.
С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
- Измерение величин (29ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного парателепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели -систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники».
- Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений с ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, по следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».
- Обыкновенные дроби (68 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.
Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Сложные задачи на движение по реке».
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
№ уроков | Тема урока | Основные элементы содержания | Формы контроля | Планируемые результаты | Дата проведения | Фактическая дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Натуральные числа и нуль (44 часов) | ||||||||
1 | Повторение. Вводный урок | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в формате ГИА, проверочная работа, математический диктант, самоконтроль взаимоконтроль, сообщения, комбинированный контроль | Имеют представление о натуральных числах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. Описывают свойства натурального ряда, читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их, выполняют вычисления с натуральными числами, формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения. Имеют представление о правиле сравнения натуральных чисел, записывают результат сравнения с помощью знаков «>,<», могут составлять алгоритмы, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме результаты своей деятельности, выступать с решением проблемы, заполнять математические кроссворды. Могут сравнивать числа, в которых отдельные числа заменены звездочками. | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность. Проявлять познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные: учитывают правила в планировании и контроле способа решения, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, интернета, строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера. | 1.09 | ||
2 | Ряд натуральных чисел | Натуральный ряд чисел. Свойства натурального ряда чисел. | 2.09 | |||||
3 | Десятичная система записи чисел | Десятичная система счисления. Сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа. | 3.09 | |||||
4-5 | Сравнение натуральных чисел | Правило сравнения натуральных чисел | 4.09 5.09 | |||||
6-8 | Сложение. Законы сложения | Компоненты действия сложения. Законы сложения. | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в форме ГИА, проверочная работа, математический диктант, самоконтроль взаимоконтроль, сообщения, комбинированный контроль | Могут складывать и вычитать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Имеют представление о законах сложения и вычитания многозначных чисел, могут аргументированно отвечать, приводить примеры. Могут применять законы для рационального вычисления, воспроизводить и воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. Решать задачи с условием в косвенной форме. Знают названия компонентов действия сложения и вычитания, умеют выполнять действия с многозначными числами. Могут проверять вычитание сложением, составлять набор карточек с заданиями; умеют аргументированно отвечать, прогнозировать результат вычисления, выбирая удобный порядок. Используют разные приемы проверки правильности ответа. Умеют выполнять устные вычисления на сложение и вычитание двухзначных чисел. Умеют находить план решения текстовой задачи на сложение и вычитание, использовать для решения познавательных задач справочные материалы . | Проявляют познавательный интерес к учению, понимают необходимость учения. Понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку своей деятельности. объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми. Понимают причину динамики своих заметных достижений. | Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения, учитывают правила в планировании и контроле способа решения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | 8.09 9.09 10.09 | |
9-11 | Вычитание | Компоненты действия вычитания. Свойства вычитания. | 11.09 12.09 | |||||
12-14 | Решение текстовых задач | Текстовые задачи на сложение и вычитание. Задачи с условием в косвенной форме. | 15.09 16.09 17.09 | |||||
15-17 | Умножение. Законы умножения | Компоненты умножения. Законы умножения. Умножение многозначных чисел. | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в форме ГИА, проверочная работа, математический диктант | Знают названия компонентов умножения и деления; имеют представление о законах умножения и деления многозначных чисел. Могут применять законы для рационального вычисления, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. Знают распределительное свойство умножения. Имеют представление об определении степени, основании степени, о показателе степени, представляют произведение чисел в виде степени и наоборот; могут находить значение квадрата и куба числа; вычисляют площадь и периметр. Могут раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки. Умеют выполнять устно возведение в степень; могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Имеют представление об отыскании части от целого, целого по его части. Могут решать задачи на отыскании части от целого, целого по его части. Имеют представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Могут записывать формулой деление с остатком, делить натуральные числа нацело и с остатком. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач, объясняют ход решения задачи, объясняют себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика. Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми. | Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения, учитывают правила в планированиии, контроле, способе решения, понимают причины своего неуспеха; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, записывают вывод «если…, то…», строят речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентируются на разнообразие способов решения задач, передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Коммуникативные: умеют слушать других, уважительно относиться к мнению других, умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, принимать точку зрения другого, организовать учебное взаимодействие в группе, умеют критично относиться к своему мнению, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 18.09 19.09 22.09 | |
18-19 | Распределительный закон умножения | Распределительный закон умножения. | 23.09 24.09 | |||||
20-22 | Сложение и вычитание столбиком | Правило записи при сложении и вычитание столбиком. | 25.09 26.09 29.09 | |||||
23 | Контрольная работа №1 | 30.09 | ||||||
24-25 | Умножение. Законы умножения | Законы умножения. Умножение многозначных чисел. | 1.10 2.10 | |||||
26-28 | Степень с натуральным показателем | Степень числа. Основание степени. Показатель степени. Запись произведение чисел в виде степени. Нахождение степени числа. | 3.10 6.10 7.10 | |||||
29-30 | Деление нацело | Деление нацело. Правило деление уголком. | 8.10 9.10 | |||||
31-33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Задачи на умножение и деление. | 10.10 13.10 14.10 | |||||
34- 36 | Задачи на части | Задачи на отыскании части от целого, целого по его части. | 15.10 16.10 17.10 | |||||
37-38 | Деление с остатком | Деление с остатком, неполное частное. | 20.10 21.10 | |||||
39 | Числовые выражения | Запись числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений. | 22.10 | |||||
40 | Контрольная работа №2 | 23.10 | ||||||
41-43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. | 24.10 27.10 28.10 | |||||
44 | Решение занимательных задач | 29.10 | ||||||
Измерение величин (28 часов) | ||||||||
45 | Прямая, луч, отрезок | Понятие отрезок, луч, прямая линии. | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в формате ГИА, проверочная работа, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль, сообщения, комбинирова нный контроль | Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий, о параллельных прямых; умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Могут изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, умеют строить прямую, параллельную данной, проходящую через точку вне этой прямой. Знают правила обозначения изображения данных фигур; умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, работать с чертежными инструментами. Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач; осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; правильно произносить сложные числительные и единицы длин. Умеют находить площадь прямоугольника. Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде. Умеют находить объем прямоугольного параллелепипеда. | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач, объясняют ход решения задачи, объясняют себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, учитывают правила в планировании и контроле способа решения, вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, | 30.10 | |
46-47 | Измерение отрезков | Измерение отрезков. | 31.10 10.11 | |||||
48-49 | Метрические единицы длины | Меры длины. | 11.11 12.11 | |||||
50-53 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Понятие координатного луча. Изображение натуральных чисел на координатном луче. | 13.11 14.11 17.11 | |||||
54 | Контрольная работа №3 | 18.11 | ||||||
55 | Окружность и круг. Сфера и шар | Понятие окружности. Построение окружности с помощью циркуля. | 19.11 | |||||
56-58 | Углы. Измерение углов | Углы. Измерение углов с помощью транспортира | 20.11 21.11 | |||||
59-60 | Треугольники | Изображение и обозначение треугольников. | 24.11 25.11 | |||||
61-62 | Четырехугольники | Изображение и обозначение четырехугольников. | 26.11 27.11 | |||||
63-64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Площадь прямоугольника. Нахождение площади прямоугольника. Единицы площади | 28.11 1.12 | |||||
65-66 | Объем прям - го парал - да. Единицы объема | Прямоугольный параллелепипед. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 2.12 3.12 | |||||
67 | Единицы массы | Единицы массы. | 4.12 | |||||
68 | Единицы времени | Единицы времени. Перевод в минуты, секунды. | 5.12 | |||||
69-70 | Задачи на движение | Задачи на движение. | 8.12 9.12 | |||||
71 | Контрольная работа№4 | 10.12 | ||||||
72 | Решение занимательных задач | 11.12 | ||||||
Делимость чисел (18 часов) | ||||||||
73-74 | Свойства делимости | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в форме ГИА, проверочная работа, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль, сообщения, комбинированный контроль | Имеют представление о свойствах делимости произведения, суммы и разности; могут привести примеры на каждое свойство, способны рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге, собирать материал для сообщения по заданной теме, воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Могут доказать и применять при решении, что, если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число; отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды. Могут оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации. Умеют проверять делимость числа на 2, 3, 5, 9 и 10, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Имеют представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, способны осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Знают понятия "делитель" и "кратное", умеют находить НОД и НОК для двух и более чисел. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД, проявляют положительное отношение к урокам математики. Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач. Понимают причину динамики своих заметных достижений. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, учитывают правила в планировании и контроле способа решения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, | 12.12 15.12 | |
75-77 | Признаки делимости | Признаки делимости числа на 2, 3, 5, 9 и 10. | 16.12 17.12 18.12 | |||||
78 | Простые и составные числа | Представление о простых, составных числах. | 19.12 | |||||
79-82 | Делители и кратные натурального числа | Понятия "делитель" и "кратное" | 22.12 23.12 24.12 | |||||
83-85 | Наибольший общий делитель | Понятие НОД, нахождение НОД. | 25.12 26.12 12.01 | |||||
86-88 | Наименьшее общее кратное | Понятие НОК, нахождение НОК. | 13.01 14.01 15.01 | |||||
89 | Контрольная работа №5 | 16.01 | ||||||
90 | Решение занимательных задач | 19.01 | ||||||
Обыкновенные дроби (68 часов) | ||||||||
91 | Понятие дроби | Понятие обыкновенной дроби. Числитель и знаменатель дроби. Запись дробей. | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в формате ГИА, проверочная работа, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль, сообщения, комбинированный контроль | Иметь представление: об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби, читать и записывать обыкновенную дробь. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать, какую часть одно число составляет от другого, находить дробь от числа и число по его дроби; приводить дроби к общему знаменателю; находить дополнительный множитель; приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, объясняют себе свои наиболее заметные успехи. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения, составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. Познавательные: строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». Коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе, умеют критично относиться к своему мнению. | 20.01 | |
92-94 | Равенство дробей | Изображение дробей с одинаковыми знаменателями на числовом луче. | 21.01 22.01 23.01 | |||||
95-98 | Задачи на дроби | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 26.01 27.01 28.01 29.01 | |||||
99-102 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители. Нахождение НОЗ | 30.01 2.02 3.02 4.02 | |||||
103-104 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем и числителем. | 5.02 6.02 | |||||
105-107 | Сложение дробей | Сложение дробей. Правило сложения | 9.02 10.02 11.02 | |||||
108-110 | Законы сложения | Законы сложения дробей. | 12.02 13.02 16.02 | |||||
111-115 | Вычитание дробей | Свойства вычитания дробей. | 17.02 18.02 19.02 20.02 24.02 | |||||
116 | Контрольная работа №6 | 25.02 | ||||||
117-120 | Умножение дробей | Умножение дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей. | Имеют представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении дроби на натуральное число; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут выполнять умножение обыкновенных дробей, умножение дроби и натурального числа, собирать материал для сообщения по заданной теме; умеют находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения. Знают распределительный закон относительно сложения и вычитания; могут привести примеры, сформулировать выводы. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, учитывают правила при решении различных задач, осуществляют пошаговый контроль по результату, различают способ и результат действия, вносят необходимые коррективы , учитывая сделанные ошибки. | 26.02 27.02 2.03 3.03 | ||
121-123 | Умножение дробей. Распределительный закон умножения | Умножение обыкновенных дробей. Применение распределительного закона умножения при умножении дробей. | 4.03 5.03 6.03 | |||||
124-127 | Деление дробей | Деление дроби на натуральное число, деление дробей. Правило деления дробей. | 10.03 11.03 12.03 13.03 | |||||
128-131 | Нахождение части целого и целого по его части | Нахождение части целого и целого по его части | 16.03 17.03 18.03 19.03 | |||||
132 | Контрольная работа №7 | 20.03 | ||||||
133-135 | Задачи на совместную работу | Решение задач на совместную работу, составление математической модели реальной ситуации. | 1.04 2.04 3.04 | |||||
136-138 | Понятие смешанной дроби | Смешанные числа. | Устный счет, самостоятельная работа, тестирование в форме ГИА, проверочная работа, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль, сообщения, комбинированный контроль | Знают правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления смешанных чисел; используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут складывать, вычитать, умножать и делить смешанные числа. Способны выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. Могут проверить решение примера и определить, верное оно или нет. Умеют составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности, составлять алгоритмы. Могут решать задачи повышенной сложности и логические задачи . Умеют показывать смешанные дроби на числовой прямой, находить координаты середины отрезка. Умеют сравнивать смешанные дроби с помощью числовой прямой. Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника об объеме, единицах измерения объема, о площади прямоугольника, формуле объема прямоугольного параллелепипеда, могут записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур, находить объем. | Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; адекватно оценивают свою учебную деятельность. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | Регулятивные: различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, Познавательные: | 6.04 7.04 8.04 | |
139-141 | Сложение смешанных дробей | Правило сложение смешанных чисел. | 9.04 10.04 13.04 | |||||
142-144 | Вычитание смешанных дробей | Правило вычитания смешанных чисел. | 14.04 15.04 16.04 | |||||
145-149 | Умножение и деление смешанных дробей | Правило умножения смешанных чисел. | 17.04 20.04 21.04 22.04 23.04 | |||||
150 | Контрольная работа №8 | 24.04 | ||||||
151-154 | Представление дробей на координатном луче | Изображение смешанных дробей на числовой прямой, нахождение координаты середины отрезка. | 27.04 28.04 29.04 30.04 | |||||
155-156 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Решение задач на нахождение площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 4.05 5.05 | |||||
157-158 | Решение занимательных задач | Решение занимательных задач. | 6.05 7.05 | |||||
Повторение (12 часов) | ||||||||
159-163 | Повторение. Натуральные числа и нуль. Измерение величин. Делимость чисел. Обыкновенные дроби | Решение задач по теме «Натуральные числа. Обыкновенные дроби». | Итоговая контрольная работа в формате ГИА, самостоятельная работа, взаимопроверка | Имеют теоретические и практические знания о натуральных числах, начальных геометрических сведениях, обыкновенных дробях, решать различные практические задачи, задачи на отыскание части целого и целого по его части; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Свободно применяют знания и умения при выполнении действий и решении задач с натуральными числами и обыкновенными дробями, умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД, проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. | Регулятивные: определяют цель УД, различают способ и результат действия, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям, строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | 8.05 11.05 12.05 13.05 14.05 | |
164 | Контрольная работа №9 | 15.05 | ||||||
165 | Анализ контрольной работы. | 18.05 | ||||||
166-169 | Повторение. | 19.05 20.05 21.05 22.05 | ||||||
170 | Повторение. Итоговый урок | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...