Задачи на подсчет числа размещений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока по теме: "Задачи на подсчет числа размещений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_podschet_chisla_razmeshcheniy.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Задачи на подсчет числа размещений
Цели урока: ввести понятия размещения
Задачи:
Образовательные: и теории вероятностей развивать умения и навыки решения
развивающие: развивать логическое мышление; расширять общий и математический кругозоры; развивать навыки научно-исследовательской деятельности
воспитательные: учить лаконично излагать свои мысли; развивать культуру речи и письма; развивать чувство ответственности за выполнение задания
План
- Организационный момент
- Изучения нового материала
Размещением из n элементов по m называется упорядоченная(n, k)-выборка без повторений элементов.
Число размещений с повторениями вычисляется по формуле:
Пример 1.Сколькими способами можно составить флаг, состоящий из трех горизонтальных полос различных цветов, если имеется материал пяти цветов?
Решение. Искомое число трехполосных флагов:
Пример 2. Пусть A = {1, 2, 3}.
Перечислим все размещения из элементов множества A по 2:
1, 2; 1, 3; 2, 1; 2, 3; 3, 1; 3, 2.
Пример 3. Сколькими способами можно изготовить трёхцветный флаг с горизонтальными полосами, если имеется материал 7 различных цветов?
Ответ: 210.
Пример 4. Сколькими способами из класса, где учатся 24 ученика, можно выбрать: старосту и помощника старосты?
Ответ: 552
Пример5 «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка задумали сыграть квартет». Сколькими способами они могут выбрать каждый для себя по одному инструменту из 10 данных различных инструментов?
Ответ:
Пример 6. Возьмем буквы А, Б, В. Какие размещения из этих букв, взятых по 2, можно получить? Сколько таких наборов получится, если: 1) буквы в наборе не повторяются?
Решение. 1) Получаются следующие наборы: АБ, АВ, БА, БВ, ВА, ВБ. По формуле для числа размещений без повторений получаем:
наборов
Пример7. Из пяти букв разрезной азбуки составлено слово ДОМИК. Ребенок, не умеющий читать, рассыпал эти буквы и затем выложил три из них в произвольном порядке. Найти вероятность того, что у него получилось слово КОД. (Предполагается, что ребенок не переворачивает буквы.)
Решение. Пусть случайное событие А состоит в том, что получено слово КОД. Число равновозможных элементарных исходов равно числу размещений из 5 элементов по 3:
Пример8. Сколько различных четырехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры в числе не повторяются?
Решение. Общее число комбинаций равно числу размещений из 6 элементов по 4: .
Пример 9. Вдоль дороги стоят 6 светофоров. Сколько может быть различных комбинаций их сигналов, если каждый светофор имеет 3 состояния: "красный", "желтый", "зеленый"?
Решение. Выпишем несколько комбинаций: КККЖЗЗ, ЗЗЗЗЗЗ, КЖЗКЖЗ... Мы видим, что состав выборки меняется и порядок элементов существенен (ведь если, например, в выборке КЖЗКЖЗ поменять местами К и Ж, ситуация на дороге будет другой). Поэтому применяем формулу (3.2) и вычисляем число размещений с повторениями из 3 по 6, получаем комбинаций.
Пример10. Возьмем буквы Б, А, Р. Какие размещения из этих букв, взятых по две, можно получить? Сколько таких наборов получиться, если: 1) буквы в наборе не повторяются; 2) буквы могут повторяться?
Решение.
- Получатся следующие наборы: БА, БР, АР, АБ, РБ, РА.
По формуле (3.1) получаем: наборов.
- Получатся наборы: ББ, БА, БР, АА, АБ, АР, РР, РБ, РА.
По формуле (3.2) получаем: наборов.
- Итог урока
- Д.з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень вершины и подсчет числа ребер графа
Урок на тему "Степень вершины и подсчет числа ребер графа" направлен на изучение и первичное закрепление новых знаний. Позволяет сформировать представление о новом материале....
Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа
Презентация на тему "Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа" предназначена для наглядного представления теоретического материала урока....
Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».
Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....
Презентация на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»
Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»...
Лабораторная работа № "Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений"
Лабораторная работа "Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений" по биологии для 8 класса по программе Н.И.Сонина...
Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). 9 класс
В настоящее время элементы статистики и теории вероятностей включены в государственный стандарт основной школы. Решение комбинаторных задач способствует развитию логического мышления, расширению круго...
Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n). 9 класс
В настоящее время элементы статистики и теории вероятностей включены в государственный стандарт основной школы. Решение комбинаторных задач способствует развитию логического мышления, расширению круго...