Десятичные дроби
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

Закрепление материала по теме "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.desyatichnye_drobi.doc63 КБ
Office presentation icon desyatichnye_drobi.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по математике в  6Б классе «Все действия с десятичными дробями»

Цели урока:

Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Все действия с десятичнымидробями”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке

 развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;

воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока

Задачи урока:

Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Тип урока:  урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений  по теме: “Все действия  с десятичными дробями”

Форма проведения урока:

-традиционная с использованием новых информационных технологий,-фронтальная, - работа в парах,

 -групповая,

 -индивидуальная

 Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродуктMicrosoftOfficePowerPoint.

Требования государственного стандарта

 Знать правила  и производить арифметические действия над десятичными дробями, осмыслить основную идею всех рассматриваемых вопросов на этом уроке.

Структура урока:

I.Организационный момент. Постановка цели

II.Актуализация опорных знаний.  Устный счет.

III.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.

IV.Историческая справка

V. Физкультминутка

VI. Тест с самопроверкой

VII. Работа в парах

VIII. Итог урока

IX. Домашнее задание

X. Рефлексия – обратная связь.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач урока.Девиз урока:«Знания имей отличные по теме дроби десятичные»

«Настроимся на урок!».Учитель: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями. На сегодняшнем уроке мы будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями,

II. Актуализация опорных знаний

1.Фронтальный опрос (устно)

а) Прочитайте десятичные дроби:  909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092

б)  Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы.Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):

-Правила сложения и вычитания десятичных дробей

-Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

-Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

-Правила умножения десятичных дробей на натуральное число

-Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь

-Правила деления десятичных дробей на натуральное число

-Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь

-Правила сравнения десятичных дробей

 

 в). Выполните сравнение дробей

8,5 … 6,69
34,04 … 34,4
0,7 … 0,70
4,806 …4,93
9,404… 9,44
7,040 … 7,04

г) Восстановите цепочки

Вариант 1

Вариант 2

853 • 4,1 = 349,73;
2,06 • 308 = 6, 3448;
5,08 • 2,26 = 114808;
0,084 • 211 = 0,17724;
103,16 • 0,01 = 10316.

6, 36 • 26 = 16,536;
1,04 • 802 = 8,3408;
10,32 • 1,01 = 104232;
0,79 • 3403 =  2,68837;
5,56 • 0,21 = 11676.

III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради

Задача№1

В первый пакет вошло 6,72 кг муки, что в 2,4 раза больше, чем во второй пакет. Сколько килограммов муки вошло в оба пакета?

Как будете решать по действиям или выражением? Как в информатике называется составление выражения? (Линейный алгоритм)

6,72 + (6,72 : 2,4) = 9,52

Ответ: 9,52 кг.

Задача№2

Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8 часа. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого?

Пусть х- скорость 1-го пешехода, тогда скорость 2-го – 1,3х. По условию задачи составим и решим уравнение:

(х + 1,3х) * 0,8 = 4,6

х = 2,5

2,5 км/ч – скорость 1-го пешехода.

2,5 * 1,3 = 3,25 (км/ч) – скорость 2-го пешехода.

Ответ: 2,5 км/ч, 3,25 км/ч.

IV. Историческая справка

«Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику «Знаете ли вы?» В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию»    

3,27 + 6,9 + 4,73
8,39 + 4,7 + 1,61
45 – х = 38,783
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4
х + 27,621 = 38
(8,3 – х) – 0,02 = 3,4

        

14,9
14,7
х = 6,217
х = 14,72
х = 10,379
х = 4,88

Ответ

4,88

10,379

6,217

14,7

14,72

14,9

Буква

Н

И

Е

Т

В

С

Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.Симон Стевин (1548-1620 г.г.) 

 Самостоятельная работа (слайд 13)

1) Найти значение выражения:

1 вариант. (37,8 * 4 – 111,96) : 12 
2 вариант. (87,38 : 17 + 7,36) * 21

V. Физкультминутка   Упражнение по профилактике нарушения зрения.Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

VI. Работа в парах.

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.слайд

1)  5,8 + 22,191=
2)  6,025 х 5,6 =
3)  1,15 х  0,4 =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =

1,4

23,1

0,46

2,11

0,14

0,4

27,991

3,4

33,74

27

8,22

2,6

М

П

Ю

О

З

Л

Ь

О

В

Д

Е

Ц

Ответ: слово МОЛОДЕЦ

1Х.Итог урока. Вывод

–Сформулируйте правила сложения десятичных дробей.
– Как умножить две десятичные дроби?
– Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

X. Домашнее задание. Оценки

   Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения,умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

ХI. Рефлексия – обратная связь.

"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным". Б.Паскаль

Учащимся предлагается продолжить фразу

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...