Десятичные дроби
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Закрепление материала по теме "Десятичные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.desyatichnye_drobi.doc | 63 КБ |
desyatichnye_drobi.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по математике в 6Б классе «Все действия с десятичными дробями»
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Все действия с десятичнымидробями”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке
развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока
Задачи урока:
Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Все действия с десятичными дробями”
Форма проведения урока:
-традиционная с использованием новых информационных технологий,-фронтальная, - работа в парах,
-групповая,
-индивидуальная
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродуктMicrosoftOfficePowerPoint.
Требования государственного стандарта
Знать правила и производить арифметические действия над десятичными дробями, осмыслить основную идею всех рассматриваемых вопросов на этом уроке.
Структура урока:
I.Организационный момент. Постановка цели
II.Актуализация опорных знаний. Устный счет.
III.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.
IV.Историческая справка
V. Физкультминутка
VI. Тест с самопроверкой
VII. Работа в парах
VIII. Итог урока
IX. Домашнее задание
X. Рефлексия – обратная связь.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач урока.Девиз урока:«Знания имей отличные по теме дроби десятичные»
«Настроимся на урок!».Учитель: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).
Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями. На сегодняшнем уроке мы будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями,
II. Актуализация опорных знаний
1.Фронтальный опрос (устно)
а) Прочитайте десятичные дроби: 909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092
б) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы.Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):
-Правила сложения и вычитания десятичных дробей
-Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
-Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
-Правила умножения десятичных дробей на натуральное число
-Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь
-Правила деления десятичных дробей на натуральное число
-Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь
-Правила сравнения десятичных дробей
в). Выполните сравнение дробей
8,5 … 6,69
34,04 … 34,4
0,7 … 0,70
4,806 …4,93
9,404… 9,44
7,040 … 7,04
г) Восстановите цепочки
Вариант 1 | Вариант 2 |
853 • 4,1 = 349,73; | 6, 36 • 26 = 16,536; |
III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради
Задача№1
В первый пакет вошло 6,72 кг муки, что в 2,4 раза больше, чем во второй пакет. Сколько килограммов муки вошло в оба пакета?
Как будете решать по действиям или выражением? Как в информатике называется составление выражения? (Линейный алгоритм)
6,72 + (6,72 : 2,4) = 9,52
Ответ: 9,52 кг.
Задача№2
Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8 часа. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого?
Пусть х- скорость 1-го пешехода, тогда скорость 2-го – 1,3х. По условию задачи составим и решим уравнение:
(х + 1,3х) * 0,8 = 4,6
х = 2,5
2,5 км/ч – скорость 1-го пешехода.
2,5 * 1,3 = 3,25 (км/ч) – скорость 2-го пешехода.
Ответ: 2,5 км/ч, 3,25 км/ч.
IV. Историческая справка
«Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику «Знаете ли вы?» В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию»
3,27 + 6,9 + 4,73 |
| 14,9 |
Ответ | 4,88 | 10,379 | 6,217 | 14,7 | 14,72 | 14,9 |
Буква | Н | И | Е | Т | В | С |
Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.Симон Стевин (1548-1620 г.г.)
Самостоятельная работа (слайд 13)
1) Найти значение выражения:
1 вариант. (37,8 * 4 – 111,96) : 12
2 вариант. (87,38 : 17 + 7,36) * 21
V. Физкультминутка Упражнение по профилактике нарушения зрения.Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.
VI. Работа в парах.
Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.слайд
1) 5,8 + 22,191=
2) 6,025 х 5,6 =
3) 1,15 х 0,4 =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =
1,4 | 23,1 | 0,46 | 2,11 | 0,14 | 0,4 | 27,991 | 3,4 | 33,74 | 27 | 8,22 | 2,6 |
М | П | Ю | О | З | Л | Ь | О | В | Д | Е | Ц |
Ответ: слово МОЛОДЕЦ
1Х.Итог урока. Вывод
–Сформулируйте правила сложения десятичных дробей.
– Как умножить две десятичные дроби?
– Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
X. Домашнее задание. Оценки
Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения,умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
ХI. Рефлексия – обратная связь.
"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным". Б.Паскаль
Учащимся предлагается продолжить фразу
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я научился…
- Нужно особенно обратить внимание…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...