Обобщающий урок по теме "Линейная функция" алгебра 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Оьобщение и систематизация материала по теме "Линейная функция" проводится в виде путешествия по родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_lineynaya_funktsiya.zip | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие по городу Электросталь.
Тема: Линейная функция(7 класс)
Цели:
1) обобщить и систематизировать знания по теме «Линейная функция»;
2) формирование умения обобщать, делать выводы, умения четко и
быстро выражать свои мысли; воспитание патриотизма; повышение познавательного интереса к истории города
3) развитие познавательной и коммуникативной компетентностей.
Ход урока: 1) Организационный момент.
(1 СЛАЙД)
Учитель. Я сегодня пришла на урок с помощницей. Разрешите вам представить: книга «Любимый город в задачах».
(2 слайд)
Книга:
Привет девчонки, привет мальчишки
Давайте знакомиться, я – книжка.
Книжечка не простая,
А об Электростали.
Я, книга серьёзная, математическая,
Любознательная и романтическая.
По нашему городу часто гуляю,
И вас в путешествие приглашаю,
Заодно и задачки мои порешаем.
О линейной функции поговорим,
Знанья полученные обобщим.
Предлагаю совершить маленькое путешествие по нашему городу. Необходимо приобрести билет.
Вопрос. Какая функция называется линейной?
Ответ. Функция вида y = kx + b, где k и b – некоторые числа.
Вопрос. Какая фигура является графиком линейной функции?
Ответ. Прямая.
Вопрос. Какая функция называетя прямой пропорциональностью?
Ответ. Функция вида y = kx, где k≠0. График – прямая, проходящая через начало координат. (3 слайд)
Учитель. Молодцы! Маршрутные листы вы получили, заполнять их будете в ходе путешествия. Ну что ж, поехали!
(4 слайд)
Учитель: А знаете ли вы, ребята, кто считается основателем нашего города?
Ответ: Второв Николай Александрович – крупнейший российский промышленник, который в 1916 году начал строительство металлургического завода «Электросталь» и Богородского снаряжательного завода.
Учитель: Что было на месте города?
Ответ: Урочище Затишье, которое в 1928 году было переименовано в посёлок Электросталь, а в 1938 году посёлок получил статус города областного подчинения.
2) Устные упражнения.
(5 СЛАЙД)
Учитель: Остановка географическая(2 минуты)
1. Выберете из данных формул, формулы, задающие линейную функцию, и узнаете какова площадь нашего города в га.
y = -x-2 | 4 |
y = 2x2 + 3 | 7 |
y = | 9 |
y = 250 | 5 |
y = + 8 | 3 |
y = + 1 | 1 |
(6 СЛАЙД)
Ответ. 4951 га.
ОЦЕНИТЕ.
- Решение упражнений.
Голос за слайдом.
(7-9 СЛАЙДЫ)
Учитель: Остановка историческая(5 минут)
Одним из символов города является герб, который был утвержден решением Совета депутатов в 1996 году. Чтобы найти число, месяц, когда это произошло необходимо
Построить график функции |
y = 3x – 4 и по графику найти: |
а) значение функции при х = 3; |
б) при каком значении аргумента значение функции равно -1; |
в) наибольшее значение функции на отрезке [0;2]. |
5.12.1996 |
ОЦЕНИТЕ.
(СЛАЙД 10-12)
Остановка краеведческая(7 минут)
РАБОТА В ПАРАХ.
В 1972 году одна из улиц города была названа в честь Ивана Фёдоровича Тевосяна, в тридцатых годах главного инженера завода «Электросталь», внесшего огромный вклад в развитие завода. Поставив в соответствии числам (кроме нуля) буквы, вы узнаете, как называлась улица Тевосяна до переименования. (-2; 21)
(0; 17) (8,5; 0)
Дана функция y = -2x + 17. Не выполняя построения, найдите:
а) точку пересечения графика функции с осью ОУ;
б) точку пересечения графика функции с осью ОХ;
в) определите, какие из точек принадлежат графику функции
А(-2; -21); В(10; -3); С(100; 183); Е(-7; 31);
г) точку пересечения с графиком функции y = 1 -10x.
О | Н | П | Ш | А | М | К | Е | Я | Л | Р | Ь |
10 | 31 | 47 | 17 | -2 | -21 | 8,5 | 3,5 | 21 | -3 | 20 | -7 |
Ответ.
17 | 8,5 | 10 | -3 | -7 | 31 | -2 | 21 |
Ш | К | О | Л | Ь | Н | А | Я |
ОЦЕНИТЕ.
Остановка спортивная(2 минуты) (слайды 13-16) Выберете формулу, задающую функцию, график которой изображен на рисунке и узнаете фамилию и имя жителя нашего города, участника Лондонской олимпиады, прыгуна в воду.
у =2х+3, у =-1,5х+3, у =-2х+3, у =3х-1,5.
у | |||||||||
3 | |||||||||
1,5 | |||||||||
0 |
| х | |||||||
Ответ. Минибаев Виктор.
ОЦЕНИТЕ.
- Физкультурная минутка(1 минута)
(слайд 17)
- Остановка промышленная(2 минуты)
(слайд 18-19)
Недавно завод, давший название нашему городу, отмечал юбилей.
Определите, какие ошибки допущены, и узнаете дату рождения металлургического завода «Электросталь».
Среди перечисленных уравнений y = -2x, y = -7x +4, y= -7, y = x +7, x = - 2y = -2 +x, y = -, y = - -2x, x = - , y =5 - x, y =-2. укажите те функции:
а) графики, которых параллельны оси ОХ;
б) графики, которых проходят через начало координат;
в) графики, которых параллельны прямой y= -x -2
а) | б) | в) |
у = -7 | x = - | y = - -2x |
x = - 2 | y = -2x | y = x +7 |
y =-2 | y = - | y = - |
y = -2 +x | y = -7x +4 | y =5 - x |
Ответ: 17.11.1917
ОЦЕНИТЕ,
- Самостоятельная работа.
(слайд 20)
Остановка патриотическая(10 минут)
Учитель. Настоящие патриоты должны знать выдающихся людей нашего города, принесших ему славу. Многие улицы названы в их честь.
Правильно решив задания самостоятельной работы, в первом варианте, вы получите фамилию Героя Советского Союза, погибшего в Великую Отечественную войну при форсировании Днепра, и сбившего в этом бою пять немецких самолетов; во втором варианте - фамилию человека, которого до сих пор с огромным уважением и искренней любовью вспоминают электростальцы, первого доктора нашего города.
Тест.
1 вариант | 2 вариант |
1. Дана функция у=-8х+0,5. Вычислите значение этой функции при х = -2. Е)-16,5; Ж) 16,5; З) -15,5; И)-16. | 1. Дана функция у=-6х-0,5. Вычислите значение этой функции при х = -2. Е)12,5; Ж) -11,5; З) 11,5; И)11. |
2. Для функции у=-0,5х +3 найдите значение х, при котором у =-1. С)10,2; Т)7,5; У)8; Ф)6. | 2. Для функции у=-1,5х -5 найдите значение х, при котором у =1. А)-4; Б)-1,5; В)-2; Г)2,5. |
3. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции у=10х-12 с осью ординат. Л)(0; -12); М)(0; 10); Н)(0;12); О)(0;-10). | 3. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции у=20х+15 с осью ординат. А)(0; -15); Б)(0; -20); В)(0;20); Г)(0;15). |
4. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции у=3х-9 с осью абсцисс. Щ)(-4,5;0); Э)(-3;0); Ю)(); Я)(3;0). | 4. Не выполняя построения, найдите точку пересечения графика функции у=5х+20 с осью абсцисс. О)(-4;0); П)(-5;0); Р)(); С)(4;0). |
5.Укажите координаты точки пересечения графиков функций у=-0,5х+2 и у=-3+2х. А)(-2;-1); Б)(2;1); В)(-2;1) Г)(2;-1). | 5.Укажите координаты точки пересечения графиков функций у=1,5х-2 и у=4-0,5х. К)(-3;-6,5);Л)(-3;6,5); М)(2,5;3); Н)(3;2,5). |
6.Укажите функцию, график которой параллелен графику функции у=-7,4х-28. Ж)у=7х+28; З)у=-7,4; И)у= 3-7,4х; К)у=28х. | 6.Укажите функцию, график которой параллелен графику функции у=8,9х+71. М)у=71х+8,9; Н)у=8,9; О)у=13+8,9х; П)у=71х. |
7. В одной системе координат построены графики функций у=2х и у=-4. Определите по графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат. у у
2
0 2 х -4 0 х
рис.1 рис.2
у у
-2 0 х -4 0 х
-4 -4
рис.3 рис.4 М)-2; Н)-6; О)-2; П)-8. | В одной системе координат построены графики функций у=-2х и у=4. Определите по графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат. у у
4 4 0 х -2 0 х рис.1 рис.2
у у 4 0 2 х -2 0 х
рис.3 рис.4 А)6; Б)-2; В)2; Г)4. |
Жулябин Петр Андреевич | Загонов Николай Сергеевич. |
Теперь поработай учителем ты, ВЗАИМОПРОВЕРКА
Работу друга оцени.
Проверка (слайды 21-27)
Ответ: (слайд 28)Поставьте оценку.
Посчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку.
Книжка:
Понравилось вам путешествие это?!
А мне понравились ваши ответы.
Прошу, придумайте задачки для меня!
Чтобы интереснее и толще стала я!
Учитель:
Д.з. Составьте задачу о городе, желательно с презентацией.
Подарить книжку.
Итак, окончен наш урок,
Надеюсь, он пошёл вам впрок!
Спасибо за работу и вниманье,
Желаем вам успехов! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...
Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...
Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...
Мастер - класс. Обобщающий урок "Основы динамики". 9 класс
Методическая разработка урока...
Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс
Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....
Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"
Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....