Подготовка к ГИА
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

 План подготовки  к ГИА 2014-2015 уч.год.

1.Подбор  материала  к  подготовке  ГИА,  содержащий обязательный  минимум  содержания образования по математике в основной школе -  «Готовимся к ГИА.» (материал  из  интернет-банка  данных  ГИА 2015г).

2. Провести деление класса  на группы:
1 – могут учиться на «5» и «4» ,
2 – могут учиться на «4».
3 – могут учиться на «3» и «4».
4 – группа риска «2» и «3».

3.     Для каждой группы составление  списка тем  преодоления пробелов в знаниях по математике .

 4.Закрепление  базисных знаний  проводится  за счёт  решения  интернет-заданий  из банка  данных ГИА  за 2015года.
 

5.Обязательное минимальное решение  30 учебно-тренировочных тестов за 2014-1015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_gia_iz_opyta_raboty_-14-15.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

ПОДГОТОВКА К ГИА

                                    Из опыта работы учителя математики                              Гавриленко Н.В.

     Основное назначение новой системы итоговой аттестации – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений воспитанников.

        В системе подготовки к успешной сдаче ГИА по математике за курс основной школы надо выделить следующие этапы: мотивационный, базовый, рабочий, рефлексивный.

  С сентября месяца в девятом классе необходимо мотивировать воспитанников  к плодотворной подготовке к экзамену и к успешной его сдаче. Первое, что я делаю, рассказываю о значимости ГИА, знакомлю учащихся с требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы воспитанники  имели четкое представление о предстоящем экзамене необходимо совместно с ними проработать демоверсию, полезно также познакомить их со спецификацией. Знакомя учащихся с демоверсией, следует отметить, какая часть задания каким отметкам соответствует. Ребята которые учатся слабо увидят, что 25% заданий – это не так уж много и справиться на отметку «3» они смогут, если будут стараться. Для более сильных учащихся также стоит отметить задания, за которые они могут получить отметки «4» и «5», чтобы в будущем они смогли разумно распределить время выполнения заданий на экзамене.
     Практика показывает, что такая работа позволяет учащимся поверить в возможность успешной сдачи ГИА. К большинству учащихся приходит понимание, что готовиться к экзамену необходимо серьезно и в системе.
     В начале года провожу среди учащихся 9 классов анкету следующего содержания:
1. Мои оценки годовые по алгебре и геометрии за прошлый год.
2. Планирую иметь оценки по итогам года 9 класса по алгебре и геометрии.
3. Причина, которая мешает мне иметь отметку более высокую, чем имею.
4. Занимаетесь ли дополнительно, вне школы математикой.
5. Кто из родственников может оказать практическую помощь по математике.
    Результаты анкетирования:
1-й вопрос. Из 20  воспитанников  - 4 имели итоговые отметки «4».
2-й вопрос. 6  учащихся планируют в 9 классе иметь хорошие отметки.
3-й вопрос. Причины нестабильности успешности овладения знаниями были следующие: лень, имею большие пробелы, не обладаю математическими способностями, не интересно, математика мне не нужна, не знаю.
4-й вопрос. Занимаюсь с бабушкой, со старшим братом.
5-й вопрос. Никто – 12, старшие братья и сестры – 4, родители – 2, старшеклассники, проживающие на моей улице.
     В сентябре провожу вводную контрольную работу и в течении недели несколько вариантов тестирования и делаю анализ, обобщаю полученную информацию и провожу деление классов на группы:
1 – могут учиться на «5» и «4» ,
2 – могут учиться на «4».
3 – могут учиться на «3» и «4».
4 – группа риска «2» и «3».

Закрепление  базисных знаний  проводится  за счёт  решения  интернет-заданий  из банка  данных ГИА  за 2015года.
  Составляю план для каждой группы, план преодоления пробелов в знаниях по математике на четверть, который в течении четверти корректируется и изменяется. Все это требует очень много дополнительного времени.

   На базовом уровне осуществляется совместная работа учителя и учащихся. Формированию фундаментальной базы способствует скрупулезная работа с каждым заданием из демоверсии: решение каждого задания записываю отдельными элементарными шагами, для каждого шага выделяются математические знания и умения, необходимые для его реализации, акцентируя соответствующие понятия, их свойства, алгоритмы и правила. Указываю, где данный учебный материал изучался, даю страницу и  Все это делается совместно с учащимися.  Например тема: решение линейных уравнений.
3(2 + 1,5х)= 0,5х + 24
1) раскроем скобки:  3·2 + 3·1,5х = 0,5х + 24
                                   6 + 4,5х = 0,5х + 24
                                    4,5х – 0,5х= 24-6
                                     4х=18
                                      х=4,5

2) Обсуждаем вопросы:

1. Что называем линейным уравнением?

2. Что значит решить уравнение?

3. Как раскрывать скобки. Перед которыми стоит знак «-« или «+»?

4. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую?

5. Приведение подобных слагаемых.

6. Как найти неизвестное слагаемое?

  На каждом уроке отвожу 5 минут для повторения  теоретического материала, с этой целью провожу: устный счет, математические диктанты, привлекаю учащихся работать парами для отработки знаний формул, правил, свойств. Провожу обучающие самостоятельные работы с последующей самопроверкой по готовым ответам записанным на доске или на специальной таблице. При составлении текстов самостоятельных работ, тестов использую дифференцированные задания с учетом сформированных групп. Отрабатывая тему ученик имеет право на пересдачу в течении 2-3 дней. Ученик имеет право переходить из одной группы в другую. Работая с 4 группой  риска ставлю цель отработать базовый уровень; с 3 и 2 группами базовый и повышенный уровень; работая с 1 группой ставлю цель: отработать не только повышенный и базовый, но и высокий уровень. С этой целью: даю дополнительные задания с учетом сделанных ошибок, провожу консультацию по заданиям, вывешиваю в кабинете образцы решения заданий, итоги каждой работы. Практикую  пересдачу даже во время уроков , даю 5-10 минут, в

зависимости от темы урока, практикую элементы практических занятий. В чем они заключаются: готовлю 5-6 человек для решения и разбора задач. Каждый ученик решает свой тип задач на доске с пояснением и обсуждением с классом. После такого вида практикума, дается дополнительное задание домой, собираю выполненные задания, проверяю, выставляю оценки, с исправленными ошибками даю возможность еще поработать, контрольный срез провожу в классе по 3 вариантам. Выставляю оценки в ведомость, ученик имеет право пересдать тему во внеурочное время.

Например тема: «Построение одним циркулем». Готовлю группу учащихся, которым даю практические задания. Учащиеся с большим интересом выполняют построения.

Например: занятие по теме: «Графики уравнений с модулями»
1-е занятие: 1) у = IхI, 2) у = - IхI,   3) у =
;

2-е занятие:  1) у = Iх-2I;   2) у = I-х+3I-1;      3) у =  I-х²-2х +5I;  4)у = Iх²-хI.

   Большую роль в подготовке к ГИА играют родители учащихся, поэтому практически с каждым родителем провожу встречу, где рассказываю о новой форме проведения ГИА, рекомендую литературу, даю советы родителям психолога. Под роспись знакомлю родителей с оценкой на краевых диагностических работах, указываю тему, с которой ребенок не справился.

   В кабинете есть стенд: «Готовимся к ГИА.», который отражает все сферы деятельности учителя и учащихся (памятка «Для более успешной тактики выполнения тестирования», советы родителям, «Накануне экзамена», образцы решения заданий, советы психолога). В кабинете имеются папки-накопители, где собран материал по всем темам, предстоящей ГИА. Есть раздаточный материал в форме карточек, образцы выполнения работ по данной теме.

         В своей работе использую следующую литературу:

  1. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Издательство «легион-м» Ростов-на-Дону 2015г. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
  2. Сборник тестовых заданий по алгебре дл подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме.  Издательство «легион-м» Ростов-на-Дону. 2015г
  3. Алгебра-9, Предпрофильная подготовка и итоговая аттестация, 2015 год, Ростов –на-Дону, «Легион». Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
  4. «30 вариантов ГИА. Задания типовые  тестовые». Издательство «Экзамен» Ященко И.В., Шестаков С.А., Семёнов А.В. 2015г.

План подготовки  к ГИА 2014-2015 уч.год.

1.Подбор  материала  к  подготовке  ГИА,  содержащий обязательный  минимум  содержания образования по математике в основной школе -  «Готовимся к ГИА.» (материал  из  интернет-банка  данных  ГИА 2015г).

2. Провести деление класса  на группы:
1 – могут учиться на «5» и «4» ,
2 – могут учиться на «4».
3 – могут учиться на «3» и «4».
4 – группа риска «2» и «3».

3.     Для каждой группы составление  списка тем  преодоления пробелов в знаниях по математике .

 4.Закрепление  базисных знаний  проводится  за счёт  решения  интернет-заданий  из банка  данных ГИА  за 2015года.

5.Обязательное минимальное решение  30 учебно-тренировочных тестов за 2014-1015г.

 

 Составила руководитель ШМО

 учитель математики                                                                        Гавриленко Н.В.

Заместитель  директора по УВР  школы-интерната                            Бочарова Л.В.

Подготовила руководитель ШМО                                     Гавриленко Н.В.

        План подготовки  к ГИА 2013-2014 уч.год.

1.Подбор  материала  к  подготовке  ГИА,  содержащий обязательный  минимум  содержания образования по математике в основной школе -  «Готовимся к ГИА.» (материал  из  интернет-банка  данных  ГИА 2014г).

2. Провести деление класса  на группы:
1 – могут учиться на «5» и «4» ,
2 – могут учиться на «4».
3 – могут учиться на «3» и «4».
4 – группа риска «2» и «3».

3.     Для каждой группы составление  списка тем  преодоления пробелов в знаниях по математике .

 4.Закрепление  базисных знаний  проводится  за счёт  решения  интернет-заданий  из банка  данных ГИА  за 2014года.

5.Обязательное минимальное решение  30 учебно-тренировочных тестов за 2014-1014г.

Составила руководитель ШМО

 учитель математики                                                                        Гавриленко Н.В.

Заместитель  директора по УВР  школы-интерната                            Бочарова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...