Самостоятельные работы по математике для 5-6 классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Данный материал будет полезен для учителей математики , работающих в 5-6 классах по учебнику Виленкина. Он содержит тексты готовые самостоятельных работ по разным темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 109 КБ |
6_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень самостоятельных работ
5 класс
- Шкалы и координаты
- Сложение натуральных чисел и его свойства
- Числовые и буквенные выражения
- Умножение натуральных чисел и его свойства
- Деление
- Деление
- Единицы измерения площадей
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
- Деление десятичных дробей
10.Угол. Прямой и развернутый угол
11.Измерение углов. Транспортир
Самостоятельная работа №1 по теме «Шкалы и координаты»
Вариант 1
1.Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), М(9), Р(6), С(1).
2.Выразите в граммах: 5кг750г; 2кг60г.
3.Выразите в килограммах: 3т180кг; 4ц3кг.
4.Выразите в килограммах и граммах: 4370г; 1030г.
Вариант 2
1.Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), Д(10), Е(2), Н(1).
2.Выразите в граммах: 5кг200г; 1кг5г.
3.Выразите в килограммах: 3т60кг; 8ц70кг.
4.Выразите в килограммах и граммах: 6840г; 3090г.
Самостоятельная работа №2 по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Вариант 1
1.Вычислите: 63609806+8611398515
2077960888+25063971
2.Один домостроительный комбинат израсходовал на строительство домов 3220000 рублей, а другой – на 405000 рублей больше. Сколько денег израсходовали оба комбината?
Вариант 2
Вариант 2
1.Вычислите: 8572302476+4837810749
37834890563+4387321056
2.Космический корабль пролетел в первые сутки 1469000км, а во вторе сутки на 378000км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток?
Самостоятельная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»
Вариант 1
1.Найдите значение выражения 350:х+17, если х=7; 14.
2. Автомобиль ехал 8 часов со скоростью v км/ч. Какой путь проехал автомобиль?
3.За мыло и зубную пасту заплатили х рублей. Зубная паста стоит 25 рублей. Сколько стоит мыло?
Вариант 2
1.Найдите значение выражения а:27+35, если а=729; 1053.
2. Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью v км/ч?
3.В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?
Самостоятельная работа №4 по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Вариант 1
1.Выполните умножение: 356·68; 504·329; 503·608.
2.Вычислите удобным способом: 677·125·8; 4·376·25.
3.Найдите значение выражения а·81, если а=10; 100; 1000.
Вариант 2
1.Выполните умножение: 465·86; 405·923; 1403·207.
2.Вычислите удобным способом: 729·125·8; 25·376·4.
3.Найдите значение выражения 37·а, если а=10; 100; 1000.
Самостоятельная работа №5 по теме «Деление»
Вариант 1
1.Найдите частное: 3424:8; 35088:86; 13608:243.
2.Найдите значение выражения: 1672:р при р=1; 8; 19; 1672.
Вариант 2
1.Найдите частное: 6237:9; 61596:87; 15792:329.
2.Найдите значение выражения: 1326:t при t=1; 6; 17; 1326.
Самостоятельная работа №6 по теме «Деление»
Вариант 1
1.Найти значение выражения: 48·37-864:24.
2.За 25 рабочих дней цех должен был выпустить 800 приборов. Однако каждый день цех выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней изготовили 800 приборов?
Вариант 2
1.Найти значение выражения: 6096:24-16·14.
2. За 27 дней по плану должно быть изготовлено 10800 деталей. Однако план ежедневно перевыполняли на 50 деталей. За сколько дней был выполнен план по изготовлению 10800 деталей?
Самостоятельная работа №7 по теме «Единицы измерения площадей»
Вариант 1
1.Переведите единицы измерения:
17га= а; 5400м²= а; 57000а= га; 7га= м².
2.Длина прямоугольного участка 720м, а ширина на 80м меньше. Вычислите площадь участка и выразите её в гектарах и арах.
Вариант 2
1.Переведите единицы измерения:
15га= м²; 24га= а; 3700а= га; 670000м²= га.
2.Ширина прямоугольного участка 370м, а длина на 30м больше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах и арах.
Самостоятельная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Вариант 1
1.Выполните сложение: а); б); в); г).
2.За 2ч электропоезд прошел расстояния между начальным и конечным пунктами. Причем за первый час он прошел этого расстояния. Какую часть всего расстояния электропоезд прошел за второй час?
3.Выполните вычитание: а); б); в) ; г).
4.Решите уравнение: а); б); в).
Вариант 2
1.Выполните сложение: а); б); в); г).
2.Стержень длиной м состоит из двух частей. Длина одной части м. Какова длина другой части?
3.Выполните вычитание: а); б); в) ; г).
4.Решите уравнение: а); б); в).
Самостоятельная работа №9 по теме «Деление десятичных дробей»
Вариант 1
1.Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28км?
2.Найдите значение выражения 17,39:(15-14,26)-6:12,5
3.Решите уравнение 201,1-3,04х=77,98.
Вариант 2
1.Их двух пунктов, расстояние между которыми 5,55км, одновременно выехали навстречу друг другу два человека на верблюдах. Один двигался со скоростью 11,1км/ч, а другой – со скоростью в 1,5 раза меньше. Через сколько часов ион встретятся?
2.Найдите значение выражения 20,8:(12-11,36)-8:12,5
3.Решите уравнение 21,71+4,06у=27,8.
Самостоятельная работа №10 по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»
Вариант 1
1.Начертите угол NOK, отметьте точку А внутри угла, точку В вне угла и точку С на стороне угла.
2.Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке.
Вариант 2
1.Начертите угол PNS, отметьте точку М внутри угла, точку А на стороне угла и точку К вне угла.
2.Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке.
Самостоятельная работа №11 по теме «Измерение углов. Транспортир»
Вариант 1
Зная, что сумма углов треугольника равна 180º, найдите градусную меру неизвестного угла.
40º | 65º | 45º | 15º | 30º | ||
80º | 25º | 90º | 60º | |||
130º | 65º | 15º |
Вариант 2
Зная, что сумма углов треугольника равна 180º, найдите градусную меру неизвестного угла.
30º | 70º | 55º | 20º | 10º | ||
50º | 35º | 80º | 100º | |||
110º | 70º | 20º |
Предварительный просмотр:
Перечень самостоятельных работ
6 класс
- Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
- Разложение на простые множители
- Сокращение дробей
- Приведение дробей к общему знаменателю
- Нахождение числа по его дроби
- Дробные выражения
- Пропорции
- Масштаб
- Длина окружности и площадь круга
10.Координаты на прямой
11.Противоположные числа
12.Модуль числа
13.Сложение чисел с помощью координатной прямой
14.Сложение чисел с разными знаками
15.Умножение
16.Рациональные числа
17Раскрытие скобок
18.Параллельные прямые
19.Координатная плоскость
Самостоятельная работа №1 по теме «Признаки делимости на 10, на 5, на 2»
Вариант 1
1.Какие из чисел 23478,2355,105600,3421,7775,20000,39717 делятся: а)на 2; б)на 5; в)на 10.
2.Какие четные числа, удовлетворят неравенству
231<х<238?
3.В числе 234* замените * цифрой так, чтобы поученное число:
а)делилось на 5, но не делилось на 10
б)делилось на 2, но не делилось на 5
в)делилось на 2 и на 5
г)не делилось ни на 2, ни на 5.
Вариант 2
1.Какие из чисел 54783,45000,84855,9871,900460,1115,567896 делятся: а)на 2; б)на 5; в)на 10.
2.Какие нечетные числа, удовлетворят неравенству 432<х<439?
3.В числе 753* замените * цифрой так, чтобы поученное число:
а)делилось на 5, но не делилось на 10
б)делилось на 2, но не делилось на 5
в)делилось на 2 и на 5
г)не делилось ни на 2, ни на 5.
Самостоятельная работа №2 по теме «Разложение на простые множители»
Вариант 1
Разложите числа на простые множители:
630; 2175; 1998.
Вариант 2
Разложите числа на простые множители:
720; 1845; 2520.
Самостоятельная работа №3 по теме «Сокращение дробей»
Вариант 1
1.Сократите дроби: .
2.Сократите:
.
3.Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите дробь .
Вариант 2
1.Сократите дроби: .
2.Сократите:
.
3.Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите дробь .
Самостоятельная работа №4 по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
Вариант 1
1.Сократите дроби:
.
2.Приведите дробь к знаменателю 20, а дробь к знаменателю 18.
3.Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: а); б).
Вариант 2
1.Сократите дроби:
.
2.Приведите дробь к знаменателю 28, а дробь к знаменателю 9.
3.Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: а); б).
Самостоятельная работа №5 по теме «Нахождение числа по его дроби»
Вариант 1
1.Найдите число: 1) которого составляют 36; 2)которого составляют 40.
2.Найдите: 1) от 90; 2) от 400.
Вариант 2
1.Найдите число: 1) которого составляют 24; 2)которого составляют 42.
2.Найдите: 1) от 240; 2) от 4200.
Самостоятельная работа №6 по теме «Дробные выражения»
Вариант 1
Найдите значение выражения: ;
.
Вариант 2
Найдите значение выражения: ;
.
Самостоятельная работа №7 по теме «Пропорции»
Вариант 1
Решите уравнения: а); б); в)2,8:3,2=2,1:х.
Вариант 2
Решите уравнения: а); б); в)39,1:х=18,63:40,5.
Самостоятельная работа №8 по теме «Масштаб»
Вариант 1
1.Какая из пропорций верна: а)2:6=5:15; б)7:8=3:4; в)7:14=8:15.
2.Неизвестный член пропорции: 214:х=12:4. а)х=5; б)х=8; в)х=11.
3.Неизвестный член пропорции: . а)х=12; б)х=8; в)х=3.
Вариант 2
1.Какая из пропорций верна: а)5:7=10:15; б)4:7=8:14; в)4:7=7:15.
2.Неизвестный член пропорции: 28:х=36:9. а)х=7; б)х=9; в)х=6.
3.Неизвестный член пропорции: . а)х=5; б)х=9; в)х=8.
Самостоятельная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Вариант 1
1.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7см и 11см.
А)18см; К)36см; О)42см.
2.Найдите периметр квадрата со стороной 7см.
В)49см; И)14см; Р)28см.
3.Найдите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 6см и 8см.
У)7см; О)14см; М)10см.
4.Выполните действия 25+1212:6.
П)47; Г)227; М)225.
Вариант 2
1.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8см и 11см.
А)19см; К)38см; В)44см.
2.Найдите периметр квадрата со стороной 6см.
А)49см; Е)36см; Р)24см.
3.Найдите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 10см и 8см.
У)9см; В)10см; М)8см.
4.Выполните действия 36+2424:6.
Т)80; Г)440; У)220.
Самостоятельная работа №10 по теме «Координаты на прямой»
Вариант 1
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2); В(-3); С(-1); D(1,2); E(-); F(-2,6); M(-1).
Вариант 2
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(3); В(-2); С(2,5); D(-1,5); E(-2,75); F(-3); M(-).
Самостоятельная работа №11 по теме «Противоположные числа»
Вариант 1
1.Отметьте на координатной прямой точки А(-6); В(3); С(-2); D(); Е(-). За единичный отрезок принять длину трех клеток тетради.
2.Найдите число, противоположное числу: а)0,25; б)-4,9; в)-2,6; г).
3.Найдите значение с, если : а)-с=5,2; б)-с=-1,4.
Вариант 2
1.Отметьте на координатной прямой точки А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); D(); Е(-). За единичный отрезок принять длину пяти клеток тетради.
2.Найдите число, противоположное числу: а)-3,18; б)7; в)-5; г)2.
3.Найдите значение а, если : а)-а=3,8; б)-а=-2,1.
Самостоятельная работа №12 по теме «Модуль числа»
Вариант 1
1.Найдите значение выражения: а)|-8,3|+|-2,9|; б)|-2,73|:|1,3|; в)|-8,4|·|-1,5|; г)|-|-|-|;
д)|-5,75|-|2,38|; е)|1 |:|-|.
2.Сравните модули чисел: а)2,7 и -2,8; б)-13,7 и 0; в)- и -.
Вариант 2
1.Найдите значение выражения: а)|1,7|+|-1,8|; б)|7,2|:|-0,6|; в)|-3,7|·|4,2|; г)|-|+|-|; д)|-2,9|-|-0,9|; е)|-|·||.
2.Сравните модули чисел: а)5,6 и -5,8; б)-3,8 и 0; в)- и -.
Самостоятельная работа №13 по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Вариант 1
С помощью координатной прямой сложите числа: 1)4 и -6; 2)0 и 4; 3)-3 и -1; 4)-5 и 5; 5)-2 и 3; 6)-3 и 0.
Вариант 2
С помощью координатной прямой сложите числа: 1)-3 и -2; 2)0 и 2; 3)4 и -1; 4)-6 и 6; 5)-3 и 2; 6)-5 и 0.
Самостоятельная работа №14 по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Вариант 1
1.Выполните сложение: а)-379+948; б)-0,81+0,66; в)-5+(-2); г); д)3.
2.Найдите значение выражения -3,8+а, если а=-4,75; 2; 24.
3.Выполните действия: (-)+(-0,45).
Вариант 2
1.Выполните сложение: а)-543+458; б)-0,54+0,83; в)(-2)+3; г)-; д)3.
2.Найдите значение выражения х+2,6, если х=-1,47; -3; -18.
3.Выполните действия: (-)+(-0,35).
Самостоятельная работа №15 по теме «Умножение»
Вариант 1
1.Найдите сумму -14 и -56
а)-42; б)70; в)-70; г)42.
2.Вычислите 16+(-45)
а)-29; б)29; в)-61; г)61.
3.Найдите разность 12 и 82
а)70; б)-94; в)94; г)-70.
4.Вычислите 51-(-32)
а)-19; б)-83; в)83; г)19.
5.Вычислите -17+|-13|
а)-30; б)4; в)30; г)-4.
Вариант 2
1.Найдите сумму -18 и -62
а)-80; б)80; в)-44; г)44.
2.Вычислите -51+17
а)-68; б)68; в)-31; г)31.
3.Найдите разность 24 и 64
а)84; б)-84; в)-40; г)40.
4.Вычислите 34+(-29)
а)-63; б)63; в)-5; г)5.
5.Вычислите |-24|+(-46)
а)-70; б)70; в)-22; г)22.
Самостоятельная работа №16 по теме «Рациональные числа»
Вариант 1
1.Выразите в виде десятичной или периодической дроби числа .
2.Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных .
Вариант 2
1.Выразите в виде десятичной или периодической дроби числа .
2.Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных .
Самостоятельная работа №17 по теме «Раскрытие скобок»
Вариант 1
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения: а)-0,6+(-4,4+3,8); б)-1,8-(-4,8+2,9); в)1.
2.Упростите выражение: -(а-3,8)+(4,8+а).
3.Решите уравнение: 7,7-(3,8+х)=-1,1.
Вариант 2
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения: а)-0,56+(3,8-2,44); б)-3,24-(-4,76-2,9); в)2.
2.Упростите выражение: (с+5,4)-(4,9+с).
3.Решите уравнение: -5,4-(х-7,2)=1,9.
Самостоятельная работа №18 по теме «Параллельные прямые»
Вариант 1
1.Постройте АВС=65º, и на его стороне ВА отметьте точку М. Проведите через точку М прямые, перпендикулярные сторонам угла.
2.Постройте МОК=120º, и внутри его отметьте точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам угла.
3.Начертите АМВ=130º. На его стороне МА отложите отрезок MD, равный 4,5см. Через точку D проведите прямую:
а)параллельную стороне МВ;
б)перпендикулярную стороне МА.
Вариант 2
1.Постройте АМК=100º, и на любой его стороне отметьте точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам МА и МК угла.
2.Постройте CDE=40º, и внутри его отметьте точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам угла.
3.Начертите CDE=120º. На его стороне DC отложите отрезок DM, равный 4см. Через точку M проведите прямую:
а)параллельную стороне DE;
б)перпендикулярную стороне DC.
Самостоятельная работа №19 по теме «Координатная плоскость»
Вариант 1
1.Отметьте в координатной плоскости точки М(6;6), N(-2;2), K(4;1), P(-2;4). Проведите прямые MN и KP. Найдите координаты точки пересечения: а)прямых MN и KP; б)прямой MN с осью абсцисс; в)прямой KP с осью ординат.
2.Отметьте на координатной плоскости точки M(4;-3), N(3;2), K(-2;2). Проведите лучи MN и MK. Измерьте угол NMK.
Вариант 2
1.Отметьте в координатной плоскости точки А(4;7), В(-8;9), С(-12;-1), D(2;-6). Проведите прямые AC и BD. Найдите координаты точки пересечения: а)прямых AC и BD; б)прямой AC с осью абсцисс; в)прямой BD с осью ординат.
2.Отметьте на координатной плоскости точки M(-3;6), N(9;2), K(-11;-2). Проведите лучи MN и MK. Измерьте угол NMK.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по математике, 5 класс.УМК Мордкович А.Г.
Дидактический материал. Самостоятельные работы по математике по теме " Углы", " Треугольники"...
Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе
Особое место в организации самостоятельной работы учащихся занимают те классы, с которых начинается каждая ступень обучения. Среди этих классов можно отметить 5 класс, так как учебно-воспитатель...
Самостоятельные работы по математике 5 класс. Дроби. (Найди ошибку)
Самостоятельная работа по теме обыкновенные дроби. Изображение дробей на числовой прямой. (Найди и исправь ошибку)...
Самостоятельные работы по математике для 5 класса
Подборка самостоятельных работ на весь учебный год....
Самостоятельные работы по математике в 5 классах
Данные самостоятельные работы могут проведены при изучении данных тем или в конце учебного года для повторения при подготовке к итоговой контрольной работе....
Контрольные самостоятельные работы по алгебре в 7- 9 классах с углубленным изучение математики
Дидактический материал ситематезирован из различных источников...
Самостоятельная работа по математике 6 класс Делители и кратные
Самостоятельная работа по математике 6 класс Делители и кратные. Два варианта, добавлена задача на проценты...