Дидактическая игра на уроке: «ЗАЖИГАЕМ САЛЮТ»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
" Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didak.igr_.zazhig._salyut.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на уроке: «ЗАЖИГАЕМ САЛЮТ»
(8 класс)
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
(В.А. Сухомлинский)
Цели:
- Совершенствование вычислительных умений
- Развитие интереса к математике;
- Воспитание коллективизма, стремление к творческой деятельности одаренных детей.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие интереса к решению нестандартных задач ;
- Развитие навыков коллективной работы.
План игры:
1.Организационный момент.
2.Введение. Правила проведения игры.
3.Основная часть.
4.Завершение игры. Релаксация.
Оборудование: доска, раздаточные материалы, высказывание великих людей .
1.Организационный момент.
2.Ведение.
Для проведения игры класс делится на три команды. Каждый ряд – это команда . Выбираются капитаны команд и их ассистенты. Капитаны следят за порядком и дисциплиной в команде и сами участвуют в игре. Ассистенты (одаренные дети) при необходимости дают консультации. Разрешаются консультации между учениками одной команды. Работа с ассистентами весьма эффективна, она позволяет организовать на уроке индивидуальные подход к учащимся; кроме того, ассистенты стремятся к тому, чтобы их работа в роли учителя и помощника капитана приносила успех команде. Ассистенты не освобождаются от общей работы класса и от ответов на вопросы. Команде вручается конверт с карточками . На первой парте раскладываются «звезды» (сделанные из цветной бумаги )на обратной стороне которых написаны ответы . На доска нарисованы три куста с ветками по количеству карточек. Команда, решив задачу, ищет звезду с ответом и прикрепляет ее на «ветку» с помощью магнита. Игра рассчитана на один урок.
3.Основная часть.
Задание команде I
- Высота равнобедренного треугольника, проведенная к боковой стороне, образует с другой боковой стороной угол . Найти угол при основании данного треугольника.
Варианты ответа:
; 2) 3) 4)
(Ответ: )
- На рисунке АО = ОВ, . Найти , если .
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ: )
- Найти наименьшее двухзначное число, которое в четыре раза больше суммы его цифр.
(Ответ: 12)
- В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд находится при встрече на большем расстоянии от Москвы?
(Ответ: расстояния равны)
- На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Петров, Иванов, Сидоров. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Сидоров старше токаря и женат на сестре Петрова. Назовите фамилию слесаря.
Варианты ответа:
1)Петров 2)Сидоров 3) Иванов
(Ответ: 3)
- Впишите недостающее число:
1 | 3 | 9 | 27 | 81 |
(Ответ: 243)
- К числу 51 справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Запишите наименьшее из этих чисел.
(Ответ: 3510)
- На двух кустах сидели 16 воробьев. Со второго куста улетели два воробья, а затем с первого на второй куст перелетели пять воробьев. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было на втором кусте?
(Ответ: 4)
- Стороны параллелограмма равны 4, 5 и 12 дм. Из вершины острого угла проведена биссектриса, которая делит противоположную сторону на два отрезка. Найти длину наибольшего из этих отрезков.
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ:7,5)
- Рыбу разрезали на пять кусков в отношении по массе , причем масса второго куска 11,2 г. Найти массу все рыбы?
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ: )
Задание команде II
- Высота равнобедренного треугольника, опущенная на боковую сторону, составляет с основанием угол . Найти угол при вершине.
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ: )
- На рисунке EО = ОF, . Найти , если .
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ: )
- Найти наименьшее двухзначное число, которое в два раза больше суммы свих цифр.
(Ответ: 18)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(Ответ: 50)
- В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Надя, Боря, Вера и Люба. Сколько лет Любе, если одна девочка ходит в детский сад, Надя старше Бори и сумма лет Нади и Веры делится на 3?
(Ответ: 15)
- Впишите недостающее число:
13 | 14 | 18 | 19 | 23 | 24 |
(Ответ: 28)
- К числу 14 припишите по одной цифре слева и справа так, чтобы полученное число делилось на 15. Укажите наименьшее из таких чисел.
(Ответ: 2145)
- На двух полках 22 книги. После того, как с каждой полки забрали по 9 книг, на первой полке книг осталось в три раза больше, чем на второй. Сколько книг было на первой полке?
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) 11
(Ответ: 12)
- Меньшая сторона прямоугольника равна 9,3 дм, угол между диагоналями . Найти длину диагонали.
Варианты ответа:
; 2) 3) 4)17,9
(Ответ: )
- За 9 кг бананов и 9 кг винограда заплатили 546 р. Найти цену 1 кг винограда , если известно, что 4 кг винограда стоят столько же, сколько 3 кг бананов.
Варианты ответа:
; .; 3) 4) р.
(Ответ: )
Задание команде III
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВД;
. Найти угол.
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ: )
- На рисунке EО = ОF, . Найти , если .
Варианты ответа:
; 2) 3) 4) .
(Ответ: )
- Найти наименьшее двухзначное число, которое на 9 больше суммы своих цифр.
(Ответ: 10)
- Экипаж, запряженный лошадью, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
(Ответ: 15 км/ч)
- На улице, встав в кружок, беседуют Таня, Валя, Галя и Катя. Девочка в зеленом (не Таня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Катей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей. Какое платье на Наде?
(Ответ: розовое)
- Впишите недостающее число:
2 | 6 | 12 | 20 | 30 | 42 |
(Ответ: 56)
- К числу 86 слева и справа припишите по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Укажите наименьшее из этих чисел.
(Ответ: 4860)
- На три склада доставлен груз. На I и II склад – 400 т, на II и III – 300 т, на I и III – 440 т. Сколько тонн груза на первом складе?
(Ответ: 270)
- Периметр трапеции 56 см, меньшее основание 14 см. Через конец меньшего основания проведена прямая, параллельная боковой стороне. Найти периметр образовавшегося треугольника.
Варианты ответа:
; 2) 3) 3)
(Ответ: )
- За 6 м сатина и 6 м ситца заплачено 15 30 р. Найти цену одного метра ситца, если 5 м сатина стоят столько же, сколько 12 м ситца.
Варианты ответа:
; ; 3) ; 4) ; (Ответ: )
4.Подведение итогов. Релаксация.
Активно на игре работали … Старались …. Спасибо за работу всем.
Литература:
1.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра 7; 8,учебники для ОУ – М. : Просвещение 2010
2.Яковлева И.И. « Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе» - КУРГАН, 2000
3.Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.
Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...
Дидактические игры для уроков СБО
Предлагаю перечень и описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках СБО, при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...