рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено рук-ль МО _____________/Дунчун Ш.Х./ протокол №1 «____» ___________2014г. | Согласовано: Зам.директора по УВР ___________/А.П.Очур-оол/ «____»___________2014г. | Утверждаю: Директор школы __________/К.К.Салчак/ «____»____________2014г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 6 «А» класса
2014-2015 уч.г.
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Цели обучения
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Делимость чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
• признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
• алгоритм разложения числа на простые множители;
• алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
• раскладывать число на множители;
• находить НОК и НОД.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учащиеся должны знать/понимать:
• основное свойство дроби;
• правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
• правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
• правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся должны уметь:
• преобразовывать дроби;
• приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
• сравнивать дроби с разными знаменателями;
• выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
• правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;
• правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
• правило нахождения числа по его дроби.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
• решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус-шара, диаметр шара, сфера;
• основное свойство пропорции;
• формулы длины окружности и площади круга.
Учащиеся должны уметь:
• читать и записывать пропорции;
• применять основное свойство пропорции;
• решать задачи с помощью пропорций;
• различать прямую и обратную пропорциональности;
• определять масштаб карты и находить расстояние на местности;
• находить длину окружности и площадь круга.
Положительные и отрицательные числа
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа; модуль числа;
• правила сравнения двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
• определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;
• находить число, противоположное данному;
• находить модуль числа;
• сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
• определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
• значение суммы противоположных чисел;
• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
• понятие рациональные числа;
• свойства действий с рациональными числами.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
• решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Учащиеся должны знать/понимать:
• способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
• понятие линейное уравнение;
• правила решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять преобразование выражений;
• решать линейные уравнения.
Координаты на плоскости
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые; координатная плоскость, координаты точки на плоскости; столбчатая диаграмма.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;
• определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
• строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа/ пункта учебника | Тема | Коли-чество часов | |
ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (74 ч) | |||
1 | Делимость чисел | 18 | |
1 | Делители и кратные | 2 | |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | |
4 | Простые и составные числа | 2 | |
5 | Разложение на простые множители | 2 | |
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | |
7 | Наименьшее общее кратное | 3 | |
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19 | |
8 | Основное свойство дроби | 2 | |
9 | Сокращение дробей | 2 | |
10 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | |
11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 28 | |
13 | Умножение дробей | 4 | |
14 | Нахождение дроби от числа | 4 | |
15 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
16 | Взаимно обратные числа | 2 | |
17 | Деление | 4 | |
18 | Нахождение числа по его дроби | 4 | |
19 | Дробные выражения | 2 | |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
4 | Отношения и пропорции | 14 | |
20 | Отношении | 2 | |
21 | Пропорции | 2 | |
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |
Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
23 | Масштаб | 1 | |
24 | Длина окружности и площадь круга | 2 | |
25 | Шар | 1 | |
Контрольная работа №7 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 174ч | |||
5 | Положительные и отрицательные числа | 14 | |
26 | Координаты на прямой | 2 | |
27 | Противоположные числа | 3 | |
28 | Модуль числа | 3 | |
29 | Сравнение чисел | 2 | |
30 | Изменение величин | 2 | |
Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | |
31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | |
32 | Сложение отрицательных чисел | 2 | |
33 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | |
34 | Вычитание | 3 | |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 18 | |
35 | Умножение | 4 | |
36 | Деление | 4 | |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
37 | Рациональные числа | 4 | |
38 | Свойства действий с рациональными числами | 4 | |
8 | Решение уравнений | 16 | |
39 | Раскрытие скобок | 2 | |
40 | Коэффициент | 2 | |
41 | Подобные слагаемые | 4 | |
Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
42 | Решение уравнений | 4 | |
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
9 | Координаты на плоскости | 14 | |
43 | Перпендикулярные прямые | 2 | |
44 | Параллельные прямые | 2 | |
45 | Координатная плоскость | 4 | |
46 | Столбчатые диаграммы | 2 | |
47 | Графики | 2 | |
Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | |||
48 | Делимость чисел | 1 | |
48 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 2 | |
48 | Отношения и пропорции | 2 | |
48 | Действия с рациональными числами | 4 | |
48 | Решение уравнений | 4 | |
48 | Координаты на плоскости | 1 | |
48 | Контрольная работа № 14 (итоговая) | 1 | |
48 | Анализ контрольной работы | 1 | |
48 | Повторение и обобщение | 1 | |
Итого |
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс 6
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час
Плановых контрольных уроков 14, с/р 18, тестов 6
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Дрофа. Москва, 2008 г.
Учебник «Математика 5 класс» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чеснокова,С. И. Щварцбурд, Мнемозина, Москва 2010 г.
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения урока |
ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (79 ч) | |||||||
§ 1. Делимость чисел (18 ч) | |||||||
1 | Делители и кратные | Комбиниро-ванный урок | Делитель. Кратное. Наи-меньшее кратное натурального числа | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа | Фронтальный опрос | П. 1,№ 24, 26, 27 (а, в) | |
2 | Делители и кратные | Урок-практикум | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | П. 1,№27 (б, г), 29, 30 (вариант 1 ― а, б, вариант 2 - в, г) | |||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок изучения нового материала | Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа | Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2 | Устный опрос, работа | П. 2, №54(1), 55 (а, б), 57, 60 (а, б) | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок-практикум | Индивидуальная работа(карточки-задания) | П. 2, № 54 (2), 55 (в, г), 56 (вариант 1 ― а, вариант 2-б), 60 (в, г) | |||
5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Комбини-рованный урок | Признаки делимости чисел на 9 и на 3 | Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3. Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3 | Фронтальный опрос, работа | П. 3, № 86, 87, 91 (а, в) | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок-практикум | Индивидуальная работа(карточки-задания) | П.3,№ 88,90, 91 (б, г), 92 | |||
7 | Простые и составные числа | Комбиниро-ванный урок | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать: понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя | Устный опрос, тест | П.4,№ 109, 115, 116 | |
8 | Простые и составные числа | Урок-практикум | Индивидуальная работа(карточки-задания) | П. 4, № 117, 118, 120 | |||
9 | Разложение на простые множители | Урок изучения нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, | П. 5, № 138 (вариант 1 ― 1, вариант 2-2), 141 (а), 142 (а, б) | |
10 | Разложение на простые множители | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П.5,№ 141 (б), 142 (в, г), 143, 145 (вариант 1 ― а, вариант 2 ― 6) | |||
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок изучения нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных чисел | Устный опрос | П.6,№ 169 (а), 170, 172 (а, б) | |
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 6, № 169 (б), 171, 172 (в), 174 | |||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П.6,№ 175, 176, 178 | |||
14 | Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34) | Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | Фронтальный опрос | П. 7, № 202 (а, б), 204, 206 (а, б) | |
15 | Наименьшее общее кратное | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 7, № 202 (в, г), 205, 206 (в, г) | |||
16 | Наименьшее общее кратное | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П. 7, № 203, 208-210 | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
18 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (19 ч) | |||||||
19 | Основное свойство дроби | Урок изучения нового материала | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей | Фронтальный опрос | П. 8, № 221 (вариант 1 - а, в, вариант 2 ― 6, г), 237, 239 (а), 241 (а) | |
20 | Основное свойство дроби | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 8, № 238, 239 (б), 240 (вариант 1 - б, г, вариант 2-а, в), 241 (б) | |||
21 | Сокращение дробей | Урок изучения нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с 41) | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь. Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач | Устный опрос | П. 9, № 268 (вариант 1 ― а, вариант 2 - б), 270, 272, 274 (а) | |
22 | Сокращение дробей | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 9, № 268 (в), 269, 271 (вариант 1 - а, в, вариант 2-6, г), 274 (б) | |||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный урок | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Фронтальный опрос | П. 10, № 293, 297 (а, б), 301, 303 (а) | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), | П. 10, 297 (в, г), 298, 300 (вариант 1 - а, г, д, з, вариант 2 ― б, в, е, ж) | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, | П. 10, № 299, 302, 303 (б) | |||
26 | Сравнение дробей | Урок изучения нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач | Устный опрос, | П. 11, № 359 (вариант 1 ― а, в, д, ж, вариант 2 ― б, г, е, з), 361, 362 | |
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка (с. 56) | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 11, № 360 (а-д), 363, 365, 373 (а, б) | ||
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок-практикум | Самостоятельная | П. 11, № 360 (вариант 1 ― е, з, к, м, о, вариант 2 ― ж, и, л, н, п), 367, 368 (а, б), 374 (а) | |||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | П. 11, № 368 (б, в), 369, 372, 374 (б) | |||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
31 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа | Индивидуапьные задания | |
32 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка (с. 68) | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Устный опрос, | П. 12, №414 (а, б), 416 (а, б), 418, 425 (а, б) | |
33 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), | П. 12, №414 (вариант 1 ― в, д, ж, вариант 2 ― г, е, з), 415 (а-д), 426 (а, б) | |||
34 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-практикум | Самостоятельная работа, | П. 12, №415 (е-и),417(а, б), 420 | |||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | П. 12, №417 (в, г), 421,422,426 (в, г) | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
37 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, | Индивидуальные задания | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 ч) | |||||||
38 | Умножение дробей | Урок изучения нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения. | Устный опрос, | П. 13, № 432, 472 (ж, з, и), 479 (вариант 1), 480 (вариант 2), 482 | |
39 | Умножение дробей | Комбинированный урок | Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей | Индивидуальная работа (карточки-задания), | П. 13, №472 (а-е), 474,475 | ||
40 | Умножение дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, | П. 13, №472 (л-п), 473 (а), 476, 478 (а-г) | |||
41 | Умножение дробей | Урок-практикум | Математически й диктант, самостоятельная работа | П. 13, №477, 478 (д-з),481,483 | |||
42 | Нахождение дроби от числа | Комбинированный урок | Правило нахождения дроби от числа | Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа | Устный опрос, | П. 14, № 523, 524, 533, 534 (а) | |
43 | Нахождение дроби от числа | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа | П. 14, № 525, 526, 531,534 (б) | |||
44 | Нахождение дроби от числа | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа | П. 14, № 527, 528, 530, 534 (в-г) | |||
45 | Нахождение дроби от числа | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, | П. 14, № 529, 532, 535 | |||
46 | Применение распределительного свойства умножения | Урок изучения нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Устный опрос, | П. 15, № 567, 570, 571 | |
47 | Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), | П. 15, № 568 (а-в), 569 (а), 572, 573 | |||
48 | Применение распределительного свойства умножения | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, | П. 15,№ 568 (г-е), 569 (б), 574, 576 (а) | |||
49 | Применение распределительного свойства умножения | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа | П. 15, № 569 (вариант 1 ― в, вариант 2 ― г), 575, 576 (б) | |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
51 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | |
52 | Взаимно обратные числа | Комбинированный урок | Взаимно обратные числа | Знать: понятие взаимно обратные числа. Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 16, № 591 (а), 592 (а, б), 594, 595 (а) | |
53 | Взаимно обратные числа | Урок-практикум | Самостоятельная работа | П. 16, №591 (б), 592 (в-д), 593, 595 (б) | |||
54 | Деление | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | Устный опрос, | П. 17, № 633 (а-е), 637, 645 | |
55 | Деление | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | П. 17, № 633 (ж-к), 634 (а, б), 638 (вариант 1), 639 (вариант 2), 640 | |||
56 | Деление | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 17, № 634 (в, г), 635 (а-в), 643, 646 (а, б) | |||
57 | Деление | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П. 17, № 635 (г-е), 636, 644, 646 (в, г) | |||
58 | Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента | Фронтальный опрос | П. 18, № 680, 683, 685 | |
59 | Нахождение числа по его дроби | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 18, № 681, 687, 689 | |||
60 | Нахождение числа по его дроби | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П. 18, № 682 (вариант 1), 684 (вариант 2), 686, 691 (а, б) | |||
61 | Нахождение числа по его дроби | Урок закрепления изученного материала | Математический диктант | П. 18, № 688. 690. 691 (в, г) | |||
62 | Дробные выражения | Комбинированный урок | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка (с. 116) | Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями | Устный опрос, | П. 19, № 705, 709 (вариант 1), 710 (вариант 2), 716 (а, е) | |
63 | Дробные выражения | Урок-практикум | Самостоятельная работа | П. 19, № 703, 706 (устно), 715 (вариант 1 ― 1, вариант 2 ― 2), 716 (б, д, ж, з) | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
65 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над | Индивидуальные задания | |
§ 4. Отношения и пропорции (14 ч) | |||||||
66 | Отношения | Урок изучения нового материала | Отношение двух чисел ― показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин | Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел. Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа | Устный опрос, | П. 20, № 751, 754, 758 (а), 759 (а, б) | |
67 | Отношения | Урок-практикум | Самостоятельная работа, | П. 20, № 753, 755, 759 (в, г) | |||
68 | Пропорции | Урок изучения нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции | Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции. Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций;применять основное свойство пропорции | Устный опрос, | П. 21, № 776, 777 (а, б), 778, 781 (а) | |
69 | Пропорции | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), | П. 21, № 777 (в, г), 779, 780, 781 (б) | |||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок изучения нового материала | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи | Устный опрос, | П. 22, № 811 (вариант 1), 812 (вариант 2), 813, 819(a) | |
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок-практикум | Индивидуальные задания, | П. 22, № 814, 815, 818,819(6) | |||
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
73 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, | Индивидуальные задания | |
74 | Масштаб | Урок изучения нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности | Устный опрос, | П. 23, № 840, 841 (по желанию), 842, 845, 846 (б) | |
75 | Длина окружности и площадь круга | Урок изучения нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число п. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Знать: формулы длины окружности и площади круга. Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга | П. 24. № 867, 868, 872 | ||
76 | Длина окружности и площадь круга | Урок-практикум | Самостоятельная работа, | П. 24, № 869, 870, 873 (вариант 1 ― а, б, вариант 2 ― в, г) | |||
77 | Шар | Комбинированный урок | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с. 144―146) | Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара | Работа | П. 25, № 886-888, 890 (вариант 1― а, вариант 2 ― 6) | |
78 | Контрольная работа № 7 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
79 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, | Индивидуальные задания | |
80 | Координаты на прямой | Урок изучения нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой | П. 26, №918-920 | ||
81 | Координаты на прямой | Урок-практикум | Самостоятельная работа, | П. 26, № 921, 922, 924 (устно), 925 | |||
82 | Противоположные числа | Урок изучения нового материала | Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с. 157) | Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному | Устный опрос, | П. 27, № 943, 945 (а, б), 946, 949 (а) | |
83 | Противоположные числа | Урок-практикум | Индивидуальные задания, | П. 27, № 944, 945 (в, г), 947, 949 (б) | |||
84 | Противоположные числа | Урок-практикум | Математический диктант | П. 27, № 948 (вариант 1 ― а, вариант 2 ― б), индивидуальные задания | |||
85 | Модуль числа | Урок изучения нового материала | Модуль числа. Обозначение модуля | Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа | Устный опрос, | П. 28, № 967, 968 (а-г), 969 | |
86 | Модуль числа | Урок-практикум | Индивидуальные задания | П. 28, № 959 (вариант 1 ― а, вариант 2 - б), 968 (д-з), 970 | |||
87 | Модуль числа | Урок-практикум | Математический диктант | П. 28, № 960, 971-973 | |||
88 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Знать: правила сравнения двух чисел. Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Фронтальный опрос | П. 29, №995 (а-в), 997 (вариант 1 ― а, вариант 2 - б), 999 | |
89 | Сравнение чисел | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 29. № 995 (г-е), 996 (вариант 1 ― а, в, д, вариант 2 ― 6, г, е), 998, 1000 | |||
90 | Изменение величин | Комбинированный урок | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения ― отрицательными. Уметь: определять новое значение | Фронтальный опрос | П. 30, № 1010 (вариант 1 ― д, е, вариант 2 ― ж, з), 1012 (устно), 1015, 1017, 1019(a) | |
91 | Изменение величин | Урок-практикум | величины при его увеличении и уменьшении | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 30, № 1009, 1011(вариант 1 ― а, в, д, вариант 2 - б, г,е), 1016, 1018, 1019(6) | ||
92 | Контрольная работа № 8 по теме « Положительные и отрицательные числа» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
93 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч) | |||||||
94 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Комбинированный урок | Прибавление к числу а числа Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел. Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел | Фронтальный опрос | П.31,№ 1030 (устно), 1039(вариант 1 ― а―г, вариант 2-д-з), 1040, 1042 (а) | |
95 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 31, № 1031, 1041, 1042 (б) | |||
96 | Сложение отрицательных чисел | Комбинированный урок | Правило сложения двух отрицательных чисел | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос | П. 32, № 1056 (вариант 1 ― а, в, д, вариант 2 ― б, г, е), 1057 (а), 1058, 1060(a) | |
97 | Сложение отрицательных чисел | Урок-практикум | Индивидуальные задания | П. 32, № 1056 (вариант 1 - ж, и, л, вариант 2 ― з, к, м), 1057 (б), 1059, 1060 (в) | |||
98 | Сложение чисел с разными знаками | Урок изучения нового материала | Правило сложения чисел с разными знаками | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками | Математический диктант | П. 33, № 1067, 1081 (а-е), 1083 | |
99 | Сложение чисел с разными знаками | Урок-практикум | Устный опрос, | П. 33, № 1080 (вариант 1 ― 1, вариант 2-2), 1081 (ж-л), 1082, 1084 | |||
100 | Сложение чисел с разными знаками | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальные задания , тест | П. 33, № 1081 (м-р), 1085, 1086 | |||
101 | Вычитание | Урок изучения нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка (с. 190) | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | Устный опрос, | П. 34, № 1109 (а― д), 1111, 1114, 1115 | |
102 | Вычитание | Урок-практикум | Индивидуальные задания, | П. 34, № 1109 (е-к), 1110, 1112 (а, в), 1116 | |||
103 | Вычитание | Урок-практикум | Математический диктант, | П. 34, № 1109 (л-п), 1112(6, г), 1113 (вариант 1 ― а, в, д, вариант 2 - б, г, е) | |||
104 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
105 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, | Индивидуальные задания | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18 ч) | |||||||
106 | Умножение | Урок изучения нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Устный опрос | П.35,№ 1143 (вариант 1 ― б, г, е, з, вариант 2 ― а, в, д, ж), 1144 (а, б), 1146 | |
107 | Умножение | Урок-практикум | Индивидуальные задания | П.35,№ 1143 (и-м), 1144 (в, г), 1147 | |||
108 | Умножение | Урок-практикум | Работа по карточкам | П. 35, № 1136, 1144 (д, е), 1145 (а, в,д), 1148 | |||
109 | Умножение | Урок проверки и коррекции знаний | Математический диктант, самостоятельная работа | П. 35, № 1137, 1145 (б, г, е), индивидуальные задания | |||
110 | Деление | Урок изучения нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Фронтальный опрос | П. 36, № 1172 (а-г), 1173 (а-в), 1174 (а-в) | |
111 | Деление | Урок-практикум | тест | П. 36, № 1172 (д― з), 1173 (г-е), 1174 (г―е) | |||
112 | Деление | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа | П. 36, № 1172 (и-м), 1174 (ж, з), 1175, 1177 (а) | |||
113 | Деление | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 36, № 1176, 1177 (б), индивидуальные задания | |||
114 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | ||
115 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | |
116 | Рациональные числа | Комбинированный урок | Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения | Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби | Фронтальный опрос | П. 37, № 1196 (а, б), 1197, 1 199, 1200 (а) | |
117 | Рациональные числа | Урок-практикум | тест | П. 37, № 1185, 1188, 1198, 1200 (б) | |||
118 | Рациональные числа | Урок проверки и коррекции знаний | Математический диктант, самостоятельная работа | П.37, индивидуальные задания | |||
119 | Рациональные числа | Урок-практикум | Самостоятельная работа | П.37, индивидуальные задания | |||
120 | Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный урок | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распредели- | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач | Фронтальный опрос | П.38,№ 1226 (вариант 1 ― а, в, д, вариант 2 - б, г, е), 1227 (а, б), 1230 | |
121 | Свойства действий с рациональными числами | Урок-практикум | тельное свойство умножения. Историческая справка (с. 213-214) | тренажер | П. 38, 1227 (в, г), 1228 (а, б), 1229 (а, б), 1231 | ||
122 | Свойства действий с рациональными числами | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа | П. 38, № 1227 (д, е), 1228 (в, г), 1229 (в, г), 1233 (a) | |||
123 | Свойства действий с рациональными числами | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 38, № 1229 (д, е), 1232, 1233 (б, в) | |||
§ 8. Решение уравнений (16 ч) | |||||||
124 | Раскрытие скобок | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак ― | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | Фронтальный опрос | П. 39, № 1254 (а-в), 1255 (а-в), 1256 (б,д), 1257 (вариант 1 - а, в, вариант 2 ― б, г), 1258 (а) | |
125 | Раскрытие скобок | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 39, № 1254 (г-е), 1255 (г-е), 1258 (вариант 1 ― б, вариант 2 ― в), 1259 | |||
126 | Коэффициент | Комбинированный урок | Коэффициент выражения | Знать: понятие числовой коэффициент. Уметь: определять числовой коэффициент | Устный опрос | П.40,№ 1275 (вариант 1 ― б, г, е, з, к, вариант 2 ― а, в, д, ж, и), 1277 (а), 1278 | |
127 | Коэффициент | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П.40,№ 1276 (вариант 1 ― а, в, вариант 2 - б, г), 1277 (б), 1279, 1280 | |||
128 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые | Устный опрос | П.41,№ 1304 (вариант 1- а, в, д, вариант 2 ― б, г, е), 1305 (в,д,е), 1306 (а-г), 1309 | |
129 | Подобные слагаемые | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 41, № 306 (д-з), 1307 (а-в), 1308 (а), 1311 | |||
130 | Подобные слагаемые | Урок проверки и коррекции знаний | Тест | П.41,№ 1306 (и-м), 1307 (г-е), 1308 (в), 1310 | |||
131 | Подобные слагаемые | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | П.41, № 1307 (ж, з), 1308 (б, г), 1312 (вариант 1), 1313 (вариант 2) | |||
132 | Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
133 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | |
134 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с. 235-236) | Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения | Устный опрос | П. 42, № 1341 (а-в), 1350, 1351 | |
135 | Решение уравнений | Урок-практикум | Индивидуальные задания | П. 42, № 1341 (г-е), 1344, 1346 | |||
136 | Решение уравнений | Урок проверки и коррекции знаний | Тест | П.42,№ 1342 (вариант 1 ― б, г, е, вариант 2 ― а, в, д), 1347, 1348 (а) | |||
137 | Решение уравнений | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | П.42,№ 1342 (вариант 1 ― ж, и, л, вариант 2 ― з, к, м), 1348 (б), 1349 | |||
138 | Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
139 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, | Индивидуальные задания | |
§ 9. Координаты на плоскости (14 ч) | |||||||
140 | Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника | Устный опрос, | П.43,№ 1365, 1366, 1369 (а, б) | |
141 | Перпендикулярные прямые | Урок-практикум | перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | Карточки-задания | |||
142 | Параллельные прямые | Урок изучения нового материала | Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых | Знать: понятия параллельные прямые, отрезки {лучи). Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | Устный опрос | ||
143 | Параллельные прямые | Комбинированный урок | Карточки-задания | ||||
144 | Координатная плоскость | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные координатные прямые ― ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости ― абсцисса и ордината | Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Устный опрос | ||
145 | Координатная плоскость | Урок-практикум | Карточки-задания | ||||
146 | Координатная плоскость | Урок-практикум | Устный опрос | ||||
147 | Координатная плоскость | Урок проверки и коррекции знаний | Карточки-задания | ||||
148 | Столбчатые диаграммы | Урок изучения нового материала | Столбчатые диаграммы | Знать: понятие столбчатая диаграмма. Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | Устный опрос, | ||
149 | Столбчатые диаграммы | Урок-практикум | Самостоятельная работа | ||||
150 | Графики | Комбинированный урок | Графики | Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики | Устный опрос | ||
151 | Графики | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа | ||||
152 | Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||
153 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | ||
154 | Делимость чисел | Урок обобщающего повторения | Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное | Знать: признаки делимости чисел. Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел | |||
155 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Урок обобщающего повторения | Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Самостоятельная работа | ||
156 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Урок обобщающего повторения | Математический диктант | ||||
157 | Отношения и пропорции | Урок обобщающего повторения | Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции | Тест | ||
158 | Отношения и пропорции | Урок обобщающего повторения | Индивидуал ьная работа (карточки-задания) | ||||
159 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Свойства действий с рациональными числами | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: выполнять действия с рациональными числами | Самостоятельная работа | ||
160 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||
161 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | |||||
162 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Индивидуальные задания | ||||
163 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Правила решения уравнений | Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать линейные уравнения | тренажер | Повторить § 8, индивидуальные задания | |
164 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Индивидуальная работа(карточки-задания) | Повторить § 8, индивидуальные задания | |||
165 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Самостоятельная работа | Повторить § 8, индивидуальные задания | |||
166 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Индивидуальная работа(карточки-задания) | Повторить § 8, индивидуальные задания | |||
167 | Координаты на плоскости | Урок обобщающего повторения | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами | Повторить § 9, индивидуальные задания | ||
168 | Контрольная работа № 14 (итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Задания нет | |
169 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | |
170 | Повторение и обобщение | Урок обобщающего повторения | Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе. Подведение итогов года | Знать: материал, изученный в 6 классе. Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | индивидуальная работа (карточки-задания) | Задания нет |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мне-мозина, 2009.
2. Вшенкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С, Шварц-бурд СИ. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010.
3. Рудницкая В.И. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.
7. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.
9. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
5 класс». М.: Экзамен, 2011.
10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для
6 класса. М.: Илекса, 2010.
11. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5―6 классов. М.: Просвещение, 2009.
12. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, СЮ. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М, 2010.
13. Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.
14. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5―11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
15. Кривоногое В.В. Нестандартные задания по математике. 5―11 классы. М.: Первое сентября, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...