Практическая работа по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции"
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему

Харчев Владимир Алексеевич

Практическая работа по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции". Предлагается 6 вариантов заданий + образец выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislenie_ploshchadey.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №2

f(x) = x + 5; g(x) = x2 - 4x + 5; a = - 3; b = 3; n = 6.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x),  y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №3

f(x) = x + 5; g(x) = ; a = - 2; b = 6; n = 8.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x),  y = g(x), прямыми  x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.


Карточка №4

f(x) = x2 + 3; g(x) = ; a = - 2; b = 4; n = 6.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №5

f(x) = ; g(x) = 6 – x; a = - 1; b = 5; n = 6.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.


Карточка №6

f(x) = ; g(x) = 12 – 3x; a = - 3; b = 4; n = 7.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x),   y = g(x), прямыми  x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №6

f(x) = ; g(x) = 12 – 3x; a = - 3; b = 4; n = 7.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x),   y = g(x), прямыми  x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.


Карточка №7

f(x) = ; g(x) = 6 – x; a = 0; b = 6; n = 6.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x),   y = g(x), прямыми  x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №8

f(x) = ; g(x) = ; a = 0; b = 6; n = 6.

Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x),   y = g(x), прямыми  x = a,  x = b, осью абсцисс.
  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:
  1. с помощью интеграла;
  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.


Образец оформления работы

Карточка №1

f(x) = 0,5 x2 + 2x + 3, n = 5;  

g(x) = 3 – x;

x = - 3;

x = 2.

 

  1. Строим параболу f(x) = 0,5 x2 + 2x + 3

Ветви параболы направлены вверх.

Вершина находится в точке (-2; 1).

Точка пересечения с осью ординат (0; 3).

Прямую g(x) = 3 – x строим по двум точкам (0; 3) и (2; 1).

xi

-3

-2

-1

0

1

2

yi

1,5

1

1,5

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе

Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе. Конспект урока и презентация....

Примеры_задач_по теме_"Нахождение площади криволинейной трапеции"

Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме "Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции", в помощь отстающим ученикам или как на...

Урок по математике в 11 классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции"

Разработка включает:Конспект урокаПрезентацию к уроку Тест- программу...

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме: "Вычисление площади криволинейной трапеции"

Конспект урока позволяет проверить умения обучающихся находить первообразные элементарных функций по таблице. Также данный материал помогает объяснить, что называется криволинейной трапецией и как нах...

Площадь криволинейной трапеции

разработка урока с презентацией...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок «открытия» нового знания по математике для учащихся 11 класса по теме: «Площадь криволинейной трапеции» с учетом требований ФГОС....