Урок в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

3 урока по теме "Координатная плоскость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordploskost-.rar594.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Координатная плоскость"

Цель урока:

  • ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к предмету.

До начала изучения темы дать задание детям написать доклад о великих ученых: о Гиппархе, Птолемее, Декарте, о различных системах координат.

  1. Подготовительный этап (10 мин.)

вступительная беседа

По билету найти место в зрительном зале, или определить местоположение шахматной фигуры на шахматной доске. Или можно начать урок с чтения послания из бутылки, найденной в море, с информацией о зарытом кладе. "Клад зарыт в пяти шагах на север и трех шагах на восток от столетнего дуба…"…

Рассмотреть необходимость возникновения координат.

2. Сообщение темы и определение целей урока (2 мин.)

Слайды обязательно сопровождаются дополнительным объяснением учителя.

Начало просмотра презентации.

1 слайд.

В нижней части слайда расположены "пузырьки", на которых можно прочесть основные моменты презентации (в виде гиперссылок)

История; Понятие координатной плоскости; Построение точек; Построение фигур; Это интересно; Игра.

На этом этапе урока познакомить учащихся с темой и вопросами, которые должны быть рассмотрены на ближайших уроках.

3. Знакомство с историей возникновения координатной плоскости (слайды 2)

С самого начала рассмотрения данной темы очень важно заинтересовать учащихся. Для этого необходимо познакомить их с историей возникновения координатной плоскости. Дети читают свои доклады.

4. Знакомство с прямоугольной системой координат (слайды 3)

Объяснение следует строить по плану:

1. Оси координат, начало отсчета, единичный отрезок, направление отсчета.

2. Координаты точки.

3. Прямоугольная система координат.

4. Координатные четверти.

5. Изображение точек в системе координат.

 5. Построение точек по их координатам (слайды 4)

Рассмотреть алгоритм построения точки на координатной плоскости по её координатам.

.6. Закрепление (слайды 5-)

Первое задание направлено на проверку знания алгоритма построения точек. Даны три варианта построения точки по координатам.

Здесь есть как правильно, так и не правильно выполненные задания. Из них, после обсуждения, необходимо выбрать верное решение. Вариант правильно выполненного задания учащиеся изображают в тетради.

Второе задание.

На экране появляется изображение радара, в котором один из секторов отмечен голубым цветом (экран радара - координатная плоскость).

Задание: "Какие суда сейчас находятся в зоне особого внимания (голубой сектор на экране радара)?"

В левой части экрана расположены координаты, записанные в виде выражений на действия с положительными и отрицательными числами (повторение материала). Учащиеся должны сначала найти координаты точек, а затем построить эти точки на координатной плоскости и определить, лежат они внутри выделенного сектора или нет.

В третьем задании вновь отрабатывается навык нахождения точки по координатам.

На координатной плоскости каждой точке поставлена в соответствие буква русского алфавита. Под плоскостью записаны координаты точек (своеобразный шифр слова). Необходимо расшифровать запись. Проверить задание можно простым нажатием на "мышку". На экране появится слово.

7. Итог урока.

В конце урока необходимо обсудить, что нового и важного узнали на уроке, чему научились, и что надо запомнить. Учителю необходимо ещё раз обратить внимание на условия задания координатной плоскости (3 условия).

8. Задание на дом.

П.45, №1377,1378,1403.

Обсудить выполнение домашнего задания.

Тема "Координатная плоскость"

Цель урока:

  • ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам, отмеченной на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения;  
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к предмету.

1. Подготовительный этап (5 мин.)

Обсуждение решения дом. работы.

По слайдам предыдущего урока повторить материал. Остановиться на изображении точек на координатной плоскости, чтении координат.

2. Закрепление материала (15мин.)

Закрепление материала рассмотреть на примере построения фигур по точкам (слайд 9)

Объяснение вести, используя слайд 9. Рассматривается алгоритм построения фигур по точкам. Интервалы между появлением точек и отрезков можно изменить.

Второе задание (слайд 10) можно использовать следующим образом. Координаты точек учитель должен прочитать, чтобы ребята самостоятельно, на слух могли записать их в тетради. Затем показать эти координаты на экране. Только после этого приступить к построению фигуры. Такой порядок выполнения задания способствует развитию восприятия на слух координат

"Зашифруйте рисунок"

Следующее задание заключается в обратной задаче: по точкам на координатной плоскости записать координаты точек. Выполнение этого задания можно проверить. Обходя каждую точку рисунка против часовой стрелки, щелкните "мышкой", и на экране появится координата выделенной точки.

3. "Это интересно"(5 мин.)

Следующие слайды знакомят учащихся с другими видами систем координат (слайд11).

4. Письменный опрос (10мин)

Письменный опрос можно провести в виде математического диктанта.

  1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? [Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?]
  2. Как называется первое [второе] из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
  3. Запишите обозначение точки Р [C], если её абсцисса равна 0, а ордината 5 [6, а ордината 0].
  4. Чему равна ордината [абсцисса] точки А(-1;-4) [M(-2;-3)]?
  5. В левой или правой [верхней или нижней] части координатной плоскости находится точка Х(6;-3)[A(7;-4)]?

5. Проверка диктанта(3 мин.)

После сдачи работ обсудить решение некоторых заданий.

6. Задание на дом:

п.45, №1401, 1402, нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и "зашифровать" его с помощью координат точек.

Тема "Координатная плоскость"

Цель урока:

  • ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам, отмеченной на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения;  
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к предмету.

1. Подготовительный этап (5 мин)

Обсудить решение домашнего задания.

Просмотреть творческие работы учащихся (дом. работа).

2. Повторение пройденного на первом и втором уроках (10 мин)

В качестве повторения предлагается использовать игру (слайд12). Можно играть всем классом (если компьютер один) или каждый учащийся самостоятельно (если урок проходит в компьютерном классе).

Звучит шум волн. На экране появляется текст: "По океану катились длинные волны. Они сменяли одна другую.…Ни что не предвещало беду. Но вдруг на горизонте появились странные корабли. Это были пираты. Чтобы наш корабль не попал в руки пиратов, необходимо узнать координаты нахождения пиратских судов. Определяйте координаты по порядку, начиная с первого"

Игра заключается в следующем. В левой части экрана расположены координаты пиратских кораблей. В правой - координатная плоскость с множеством точек (вражеские корабли). Задача состоит в том, чтобы правильно указать местоположение корабля. При нажатии курсором на правильно выбранную точку вы услышите взрыв, и точка исчезнет. Таким образом, вы переходите к поиску следующего корабля. Если ошиблись, то появляется слайд "Будь внимательней", который отсылает на предыдущий слайд, чтобы исправить ошибку. Игра считается законченной, если не осталось ни одного корабля пиратов.

3. Графический диктант (10 мин)

Для проверки умения находить точки по координатам проводится графический диктант.

Учитель читает точку с координатами. Учащиеся определяют её местоположение на координатной плоскости и соединяют её ломаной с предыдущей точкой. В результате получается фигура.

Например.

(-4;-6),(-4;-5),(-3;-4),(-4;-3),(-3;-2),(-5;0),

(-5;3),(-3;5),(-3;6),(-2;5),(0;5),(1;4),(2,5;4),

(3;3),(1;3),(3;2),(-1;2),(1;0,5),(1;-1),(0;-2),

(1;-3),(0;-4),(1;-5),(1;-6),(-4;-6)

Глаз: (-1;4)

Должен получиться шахматный конь.

После сдачи работ можно сравнить получившиеся фигуры с изображением на компьютере.

4. Чтение докладов и просмотр презентаций (20мин)

На этом этапе урока следует подвести итог изучения темы. Заслушиваются доклады. Каждая работа учащихся оценивается и выставляется итоговая оценка за тему.

5. Задание на дом: п45, №1413, 1418,1440


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость" с презентациями

Даный урок является обобщающим по теме: "Координатная плоскость". Конспект урока представлен с презентациями к уроку и к творческому заданию на создание своего созвездия. Прививает интерес и проверяет...

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

Презентация к уроку в 6 классе по теме Координатная плоскость

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Координатная плоскость". Обобщающий урок по теме. Проводится в игровой форме....

Урок решения задач по теме "Координатная плоскость", 6 класс

Цель урока – отработать основные понятия и определения темы, навыки построения точек на координатной плоскости и определения координат точек.Задачи:- развить навыки  построения точек по заданным ...

Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

Материалы к уроку математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость».

Математика - наука сложная. Но некоторыми темами можно заинтересовать всех детей, если творчески подойти к их изложению. К таким относится   тема «Координатная плоскость». При ее изучении по...

Материалы к уроку математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость».

Математика - наука сложная. Но некоторыми темами можно заинтересовать всех детей, если творчески подойти к их изложению. К таким относится   тема «Координатная плоскость». При ее изучении по...