Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Гимранова Роза Хакимовна

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения        Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах. в вузе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_i_oge.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

        Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.

     Несмотря на то, что результаты неплохие, хочется  не только сохранить 100% успеваемость, но и попытаться подготовить 2-3 учеников на более высокий результат.

В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки:

Подготовка к ОГЭ

Самообразование учителя

Организационные моменты

Психологическая подготовка

Повышение эффективности урока

Внеклассные мероприятия, консультации

Накопление раздаточного материала

Мониторинг успешности

Интернет-ресурсы

Оформление кабинета

       Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах.

     Основной задачей считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю  на основе упражнений ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ОГЭ: в 8-  классах – за основную школу. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации. 

     Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления.  приёмы решения квадратных уравнений, процентные вычисления,  функции и их графики, вероятность и частота. Своим опытом учащиеся делятся с другими учениками.     Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы систематически  провожу  математические диктанты по основным формулам и  простейшим примерам их применения.

     Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:

- строгий самоконтроль времени;

- определение трудности заданий;

- применение приёма «прикидки» результата подстановкой;

- использование метода «пристального взгляда».

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где   оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с  итоговой аттестацией.  Имеются материалы   ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ОГЭ,  график индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ(понедельник), список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ОГЭ.

Каждый месяц проводятся диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся  КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.

      Также провожу домашние контрольные работы, «запускаю» в класс несколько вариантов тестов, с которыми учащиеся работают в течение недели или двух, затем провожу консультацию, на которой они разбиваются на группы  с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на их вопросы. На доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся.

Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 8-11 классах систематически провожу углублённую работу по предмету: «Процентные расчеты на каждый день»,  «Модуль»,   «Решение уравнений и неравенств с параметрами». Учащиеся  по желанию делятся на две группы: те, кто работает с обязательной частью теста, и те, кто работает со второй частью, иногда приходится выделять и третью группу – детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).  Индивидуальные консультации по   запросу учащихся на перемене. Ежегодно пополняю кабинет математики  новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ОГЭ.

Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков,  некоторые диагностические контрольные работы провожу на бланках ОГЭ.

       Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...