Урок «Программирование графики»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и алгебре "Программирование графики в Паскале" для учеников 9 класса. В разработке представлена технологическая карта урока, презентация, интерактивные задания и задания для практической работы. В практическую работу включены материалы из открытого банка заданий ОГЭ по математике. Методическая разработка может быть использована при подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока + приложения | 135 КБ |
Презентация к уроку | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: информатика и ИКТ, алгебра
Тема: «Программирование графики»
Учитель: Чеботарева Евгения Александровна
ФГКОУ СПбСВУ МО РФ
2015 год
Урок «Программирование графики»
УМК: Семакин И.Г.
Класс: 9
Педагогические методы обучения и(или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: создание проблемной ситуации, прием выполнения задания по технологической карте, дидактический прием «Найди пару», рефлексия знаний.
Тема курса: «Введение в программирование»
Цель урока:
- научить строить графики сложных функций;
- показать как средствами языка программирования можно решить алгебраическую задачу;
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить понятие компьютерной системы координат;
- ввести понятие масштабирования графиков функций;
- ученики должны понять и запомнить формулы масштабирования;
- ученики должны научиться применять их для построения графика функции;
- решать аналогичные задачи, используя блок-схему и алгоритмический язык Паскаль;
- ученики могут проанализировать графики функций с точки зрения алгебры;
- подготовка к ГИА по математике
Воспитывающие:
- воспитание интереса к применению средств программирования в практических целях.
Развивающие:
- находить общее и различие в поставленных задачах, замечать ошибки;
- формирование умений обобщать, сравнивать, оценивать, контролировать, анализировать, делать выводы;
- развитие логического мышления;
Тип урока: интегрированный урок Алгебра-Информатика
Продолжительность урока 45 минут.
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, интерактивная доска, локальная сеть, операционная система Windows 7, среда программирования Pascal ABC.
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
- знание основных видов графиков (парабола, гипербола, прямая...);
- умение строить график функции по точкам;
- знание основных алгоритмических конструкций языка Паскаль;
- умение строить основные графические примитивы (оси координат, точки);
- умение написать программу по блок-схеме;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
умение построить график произвольной функции средствами программирования, умение масштабировать графики функции, умение анализировать получившийся график.
Личностные:
формирование уверенности в своих силах.
Метапредметные:
умение адекватно и осознано использовать математические знания при выполнении задачи по информатики, а так же работать по заданному образцу.
Информационная карта урока:
Этапы урока | Время мин. | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дидактические пособия |
Мобилизующий этап | 3 | Проверка д/з: график y=x2-6|x|+3x. Анализируем какой это вид графики(научная графика)? Где применяется? Какие виды математических графиков знают ученики? Как строится график на уроке алгебры? | Показывает пример д/з выполненного одним из учеников, задает наводящие вопросы, проводит интерактивный опрос «найди пару». | Показывают и проверяют д/з, вспоминают алгоритм построения графика функции, отвечают на вопросы. | |
Целеполагание | 5 | Сформулировать цель урока: построить график функции средствами программирования, вспомнить известные команды работы с графикой. Вспомнить при подготовке к каким заданиям ГИА надо уметь строить такие графики. | Задает наводящие вопросы Помогает сформулировать цель урока | Формулируют цель урока: построить график функции средствами языка Паскаль. Записывают тему урока в тетрадь | http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj= |
Осознание учениками недостаточности имеющихся знаний | 10 | Рассматриваем результаты построения разных графиков в паскале. Вопрос: Почему не все графики помещаются на экране? Как исправить? Определить правила масштабирования графиков. | Показывает ученикам справочную систему Паскаля, объясняет, как пользоваться помощью. Рассказывает о масштабировании графиков, вводит формулы Масштабирования: K*X+ШиринаОкна/2 -K*Y+ВысотаОкна/2 | Определяют, какие команды им уже известны, какие – нет. Узнают, где можно прочитать о неизвестных командах. Примерно определяют коэффициенты масштабирования. | Презентация приложение 2 |
Закрепление нового материала | 20 | Практическая работа. Выполнение индивидуального задания на компьютере: написать программу построения графика в среде Паскаль АВС, проанализировать полученный график и ответить на вопрос. | Раздает маршрутные листы и карточки с заданием, консультирует учеников в процессе выполнения задания | По маршрутному листу пишет программу на Паскале, анализирует получившийся график и отвечает на вопрос задания в тетради. | Технологические карты, карточки с заданием (приложения 2 и 3) |
Рефлексия | 5 | Ученики анализируют, какие знания у них были в начале урока, что нового они узнали и научились делать, что еще нужно узнать. | Раздает карточки для рефлексии | Дописывают предложения в карточках, сдают учителю | Карточки для рефлексии (приложение 4) |
Постановка домашнего задания | 2 | Д/З § 4.4 стр. 228 № 55 (1-3) | записывает Д/З. | записывают Д/З |
Форма работы – опрос «Найди пару» - фронтальная;
практическая работа, рефлексия — индивидуальная.
Приложение 1. https://drive.google.com/file/d/0BzhvBTVkjhglLVlDRWlWM2JzRnc/edit?usp=sharing
http://learningapps.org/watch?v=pwrxq7oxc
http://learningapps.org/watch?v=pxt533eq3
Приложение 2-4
https://drive.google.com/file/d/0BzhvBTVkjhglLURpZ3ItUGVUNDg/edit?usp=sharing
Приложение 2
1. Постройте график функции y=x2-4|x|+2x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c будет пересекать построенный график в трёх точках.
2. Постройте график функции y=x2-6|x|+2x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком единственную общую точку.
3. Постройте график функции y=x2-5|x|-x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком единственную общую точку.
4. Постройте график функции y=x2-3|x|-x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c будет пересекать построенный график в трёх точках.
5. Постройте график функции y=-x2+3|x|+x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком единственную общую точку.
6. Постройте график функции y=-x2+6|x|+2x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c будет пересекать построенный график в трёх точках.
7. Постройте график функции y=x2-6|x|-2x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком единственную общую точку.
8. Постройте график функции y=-x2+5|x|-x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком единственную общую точку.
9. Постройте график функции y=x2-3|x|+x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
*. Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
10. Постройте график функции y=-x2+4|x|-2x
и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно три общие точки.
* Постройте график функции
и определите, при каких значениях c прямая y=c будет пересекать построенный график в трёх точках.
Приложения 3-4
Рефлексия деятельности и содержания учебного материала:
После выполнения задания ответь на вопросы:
Для решения задачи мне не хватало знаний о
На уроке я узнал(а) новые команды языка Паскаль:
Я научилась(ся)
Я не смог(ла) сделать
Я еще хочу узнать о
Я могу найти ответы на свои вопросы в
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графики функций Алгебра Вид графика в окне программы Паскаль
Постройте график функции в окне программы Паскаль 10 10 y=2x 2 -5
Масштабирование функций ШиринаОкна/2 ВысотаОкна/2 k – масштаб (длина изображения единичного отрезка на экране) X: k*x+ШиринаОкна/2 Y: -k*y+ВысотаОкна/2 Пример: SetPixel(round(10*x+300), round(-10*y+200),0);
Блок-схема построения графика функции начало конец X:= -100 Построить оси координат X<100 Y=3*X+2 Нарисовать точку (x,y,0) X:=X+0.1
Домашнее задание § 4.4 стр. 228 № 55 (1-3) задачник-практикум информатика и ИКТ 8-11 класс Семакин И.Г. часть 1, § 4.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам программирования 8-11 класс
Презентация содержит учебный материал с примерами, блок-схемами, теорией по всем классам раздела "Алгоритмизация и программирование"....
Урок "Программирование графической анимации"
Представлена разработка урока под названием "Программирование графической анимации. (Задача о бильярдном шарике)"....
Первые уроки программирования по теме «Целые числа» в основной школе (Среда Turbo Pascal)
Перед каждым учителем информатики стоит задача: «чему учить в информатике и как учить». В настоящее время появилось большое кол...
Уроки программирования в Gambas
Для 6 класса с углубленным изучением информатики...
Уроки программирования в Gambas
Для 6 класса с углубленным изучением информатики...
Урок-обобщение "Графика в языке программирования Basic"
Презентация для проведения заключиетльного урока по теме" Графика на языке программирования Basic"...
Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"
Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....