Элективный курс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Параньгинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено. Руководитель методического объединения учителей
________/ / ФИО Протокол №_______ от «___»августа 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР
_______/ / ФИО «___» августа 2014 г. | Утверждаю. Директор школы
__________/ / ФИО Приказ №______ от «___»августа 2014 г. |
Элективный курс
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Виноградова Гульсина Рафаиловна,
учитель математики
2014 г.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике», в рамках профильной подготовки, своим содержанием сможет целенаправленно подготовить учеников к более качественной сдаче выпускного экзамена по математике за 11 класс. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ
типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Данный элективный курс включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта техника включает следующие моменты:
1) обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени;
2) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;
3) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
4) обучение приёму «спирального движения» по тесту.
Цели курса:
- подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
- показать некоторые нестандартные приѐмы решения задач;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса:
- научить учащихся выполнять упражнения более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие корни, модуль, параметры;
- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие корни, модуль, параметры;
- научить строить графики, содержащие корни, модули, параметры;
-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс рассчитан на 17 часа (1 час в две недели), предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.
Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение,
практическая самостоятельная работа, семинар, творческие задания.
Учебно-тематический план
№ урока | Наименование тем курса | Всего часов | Лекция | Практика |
1 | Модули. Уравнения и неравенства с модулями. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Логарифмы. Логарифмические уравнения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Показательные уравнения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Показательные и логарифмические неравенства. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Тригонометрические функции и тригонометрические выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Применение производной | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Текстовые задачи. Задачи на проценты. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Задачи на смеси (сплавы). | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Обобщённый метод интервалов | 1 | 0,5 | 0,5 |
11-13 | Планиметрия. | 3 | 0,5 | 2,5 |
14-17 | Стереометрия | 4 | 0,5 | 3,5 |
Итого | 17 | 6 | 11 |
Учебная литература.
1. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / А.В.Белошистая. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256 с.
2. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к единому государственному экзамену / сост. Г.И.Ковалѐва. – Волгоград: Учитель, 2005.- 214 с.
3. Математика: ЕГЭ – 2008:реальные задания / авт.-сост. В.В.Кочагин, Е.М.Бойченко, Ю.А.Глазков и др.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 94 с (Федеральный Институт педагогических измерений)
4. Математика. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. – М: Издательство «Экзамен», 2007.– 255 с.
5. ЕГЭ 2015. Математика. Сборник заданий./ В.В.Кочагин, М.Н. Кочагина. – М.: Эксмо, 2008. – 208 с. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы: тренировочные тематические задания / сост. Г.И.Ковалѐва, Т И, Бузулина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 271 с.
7. http://free-math.ru/load/egeh_po_matematike/onlajn_testy_egeh_po_matematike/53