"Числовая последовательность и способы ее задания" в технологии личностно- ориентированного образования
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Проетирование учебного занятия по алгебре и началам анализа 10 класс по теме "Числовая последовательность и способы ее задания" в технологии личностно- ориентированного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
СИПКРО, кафедра педагогики и психологии: методические материалы И.В. Сорокиной
ПРОЕКТ УРОКА алгебры и началам анализа в 10 классе
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | ||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап | ||||||||||||||||||||||||
Задание 1: На 1 слайде : 1)2,3,5, 7, …… 2)2,4,6,8,…… 3)1,4,12,25,…. 4)1,3,5,7,9,11,… 5)1,4,9,16,25,…. Вводная беседа: -Что мы видим на слайде? - Почему вы решили что это числовая последовательность? -Как заданы эти последовательности? -Какой формулой будет задана эта числовые последовательности? -А каким способом вы сейчас задали эти числовые последовательности? - О чем мы будем говорить на уроке? -Все ли числовые последовательности вы смогли аналитически задать? Главный вопрос урока: - Какие существуют способы задания числовой последовательности? Задание2. Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 1 кв. метр и даёт в год около 100 летучих семян. а) Сколько кв. км площади покроет всё потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, если он размножается беспрепятственно по геометрической прогрессии? б) Хватит ли этим растениям на 11-й год места на поверхности суши земного шара? S суши = 148 млн км2 Каким способом задания мы с вами сейчас столкнулись? | Фронтально Слайд 2 Запись темы в тетрадь (слайд 3) Фронтально 1 ученик решает на доске, остальные в тетради | -извлекает информацию из текста, выделяет основную мысль.(МР) -высказывает и обосновывает свое мнение(ЛР) -самостоятельно формулирует тему урока (МР) -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели(ПУД) | ||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала | ||||||||||||||||||||||||
Понятие «Рекуррентный способ задания числовой последовательности» Исследовательский метод: Задани3: Что объединяет данные слова? Какое слово лишнее в этом ряду и почему? Рекуррентный, словесный, аналитический Проверка. Вариант ответа: Это способы задания числовой последовательности Лишнее- рекуррентное, мы не знаем этот способ. Задание4: Соотнесите понятие с определением. Проверка. Вариант ответа:
Практическая работа Задание5:Соотнесите числовую последовательность со способом ее задания
Базовый уровень. Задание6: В последовательность у1=1, у2=2, . Каким способом задана числовая последовательность? Выпишите десять элементов последовательности. Повышенный уровень. Задание: В последовательность у1=1, у2=2, . Каким способом задана числовая последовательность? Задайте эту последовательность аналитически и словесно. | Фронтально Фронтально Слайд 5 Запись в тетрадь Работа парами. Слайд 6 Работа в тетради с самопроверкой. Слайд7 Слайд8 | -выделяет существенные признаки(МР) -дает определение понятий и сравнивает с источниками(МР) -различает способы задания числовой последовательности(ПР) -аргументирует свое мнение (ЛР) - умеет работать в паре (КУД) -выбирает задание относительно индивидуальных особенностей. (МР -выбирает необходимую формулу для выполнения задания(ПР) | ||||||||||||||||||||||
IV. Личностная рефлексия | ||||||||||||||||||||||||
Беседа: - Что нового мы узнали на уроке? -С каким новым способом задания числовой последовательности мы познакомились? -Что было особенно интересно на уроке? Продолжите предложение: Теперь я знаю….. | Фронтально | -проводит личностную рефлексию(ЛР) -анализирует собственные достижения(ПР) -дает оценку собственным результатам(ЛР) | ||||||||||||||||||||||
V. Подведение итогов урока | ||||||||||||||||||||||||
Содержательная оценка и самооценка деятельности учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по технологии личностно-ориентированного образования
Технологии личностно-ориентированного образования Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфлик...
Дискуссия,как метод технологии личностно-ориентированного образования на уроках истории и обществознания
Статья о дискуссии,как методе технологии личностно0ориентированного образования на уроках истории.Дискуссионный метод, как технология личностно-ориентированного обучения, позволяет решать образо...
Технология Личностно-ориентированного образования
Технология Личностно-ориентированного образования...
Педагогические технологии личностно-ориентированного образования
Одним из важнейших условий формирования субъектного опыта и проявления личностных особенностей в образовательном процессе является, по мнению В.В.Серикова, создание личностно-ориентированной ситуации,...
Технология личностно ориентированного образования и развивающего обучения
Современная жизнь требует более ориентированного подхода к ученику...
Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках литературы
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовате...