"Устные способы решения квадратных уравнений" 8 класс
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Урок систематизации и обобщения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnye_sposoby_resheniya_kvadratnykh_uravneniy.pptx201.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Устные способы решения квадратных уравнений » 8 класс Методическая разработка учителя математики МБОУ школы №22 г. Н.Новгорода Пономаревой Е.И.

Слайд 2

Урок по теме «Устные способы решения квадратных уравнений » 8 класс Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний Оборудование – компьютер, проектор, экран, презентация Учебно-методическое обеспечение - А лгебра 8 класс ч.2: учебник для общеобразовательных классов / А.Г.Мордкович -11-е издание – М.: Мнемозина,2009

Слайд 3

Цели и задачи урока Образовательные – обобщить и систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», закрепить приемы устного решения квадратных уравнений, выработать умение выбирать рациональный способ решения уравнений Развивающие – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; умению сравнивать и обобщать Воспитательные – развивать устойчивый интерес к математике, трудолюбие, взаимопомощь, математическую культуру, навыки контроля и самоконтроля

Слайд 4

Ход урока № структура урока время 1 Организационный момент. 1 мин 2 Проверка выполнения домашнего задания 2 мин 3 Актуализация опорных знаний и умений 3 мин 4 Презентация групповых проектов 7 мин 5 Фронтальная работа 13 мин 7 Обобщение и систематизация знаний 5 мин 8 Контроль и самопроверка знаний 10 мин 9 Подведение итогов урока 2 мин 10 Домашнее задание 1 мин 11 Рефлексия 1 мин

Слайд 5

1. Сформулируйте определение квадратного уравнения 2. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? 3. Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение? 4. Запишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения 5. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? 6. Запишите формулу нахождения корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент четный 7. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? 8. Запишите формулу разложения кв. трехчлена на множители 9. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета 10. Запишите формулу нахождения корней квадратного уравнения, используя «Метод коэффициентов» 11. Объясните применение «метода переброски» при решении квадратных уравнений Фронтальный опрос

Слайд 6

Классификация . Квадратные уравнения. неполное Полное не приведенное а х 2 + в х + с = 0 приведённое x 2 + p x + q = 0 b = 0; a x 2 + c = 0 c = 0; a x 2 + b x = 0 b = 0; c = 0; a x 2 = 0

Слайд 7

ах ² +вх+с=0 Определить коэффициенты а, в, с Вычислить дискриминант D= в ² -4ас Если D<0 , то Если D = 0 , то Если D>0 , то Уравнение не имеет действ. корней 1 корень 2 корня Алгоритм решения квадратного уравнения

Слайд 8

Метод «коэффициентов» а+в+с=0 а+с=в х ₁ = 1 ; х ₂=с⁄а х ₁ =- 1 ; х ₂=-с⁄а а х 2 + в х + с = 0 Пример 13 х 2 -9 х -4 = 0 Х ₁ =1; х ₂ =-4/13 Пример 3 х 2 +11 х +8 = 0 Х ₁ =-1; х ₂ =-8/3

Слайд 9

а х 2 + в х + с = 0 Метод «переброски» а = 0 x 2 + в х + с а х 2 + в х + с = 0 x ₁ = y ₁ /а; x ₂ = y ₂ /а y y y ₁ y ₂ 5 х 2 - 11 х + 2 = 0 y 2 - 11 y + 10 = 0 2•5 y ₁ =1 y₂ =10 x ₁=1⁄5 ; x₂=10 :5 x₂=2

Слайд 10

Метод «коэффициентов» Общая формула Теорема Виета Неполные квадратные уравнения Установите соответствие между уравнением и способом его решения x 2 + 7 x – 8 = 0 x 2 + 9 x + 20 = 0 x 2 – 10 x + 24 = 0 x 2 – 4 x – 5 = 0 x 2 – 14 x + 49 = 0 x 2 – x – 72 = 0 x 2 + 12 x = 0 12 x 2 – 27 x + 50 = 0 2 x 2 + 14 x – 1 6 = 0 – 11 + 12 x 2 = 0 – 7 x 2 + x = 0 3 x – 6 – 11 x 2 = 0 4 – 10 x 2 – x = 0

Слайд 11

1) 2 x ²+9x-11=0 а) 1; 11/2 в) 1; - 11/2 б) -1; 11/2 г)-1; -11/2 x ² -6 x +5 =0 а) -11; 5 в) -1; -5 б) 1; 5 г)1; -5 x ²+ 2 x- 35 =0 а) -7; 5 в) -7; -5 б) 7; -5 г)7; -5 3 x ² -10 x +3 =0 а) 3; 1/3 в) 9; 1 б)-9; -1 г)-3; -1/3 2 x ² -5 x +2 =0 а) -2; -1/2 в) -4; -1 б)2; 1/2 г)4; 1 5 x ² +2 x -3 =0 а) 1; -3/5 в) 1; 3/5 б)-1; -3/5 г)-1; 3/5 x ² -5 x -6 =0 а) -1; -6 в) -1; 6 б)1; 6 г)1; -6 3 x ² +11 x +6 =0 а)-9; -2 в) 3; 2/3 б)-3; -2/3 г)9; 2 2 x ² +7 x -4 =0 а) 1; -8 в) 4; -1/2 б)-4; 1/2 г)8; -1 x ² +12 x +20 =0 а) -10; 2 в) -10; -2 б)10; 2 г)10; -2 Тест Вариант1 Вариант2 в,а,б,в,б б,а,г,б,в

Слайд 12

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ x⁴+7x²=8 x² = y тогда y ²+7y-8=0 y₁=1 ; y₂=-8 x²=1 или x²=-8 X₁ , ₂=± 1 корней нет Ответ: X₁ , ₂=± 1 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ x⁴+ 4 = 5 x² x² = y тогда y ² -5 y +4 =0 y₁=1 ; y₂= 4 x²=1 или x²= 4 X₁ , ₂=± 1 X₁ , ₂=± 2 Ответ: X₁ , ₂=± 1; X₃ , ₄=± 2

Слайд 13

СОКРАТИТЕ ДРОБЬ РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ х 2 + 7 х + 12 = ( x - ) ( x - ) 5 х 2 + 2 х - 3 = ( x - ) ( x - ) ₌ ₌ +3 3 5 5 +4 +1

Слайд 14

ИСПОЛЬЗУЯ «МЕТОД ПЕРЕБРОСКИ» ПРИДУМАЙТЕ УРАВНЕНИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ КОРНЯМИ Работа в группах ВОЗЬМИТЕ ЗА ИСХОДНОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ УРАВНЕНИЕ х 2 - 5 х + 6 =0 2х 2 -5 х+3=0 -2х 2 -5 х-3=0 х 2 +5 х+6=0 3х 2 -5 х+2=0 3х 2 +5 х+2=0 6х 2 -5 х+1=0 6х 2 +5 х+1=0 1; 3/2 -1; -3/2 -3; -2 1; 2/3 -1; -2/3 1/2; 1/6 -1/2; -1/3

Слайд 15

Другие способы устного решения квадратных уравнений а х 2 + ( a ² +1 ) х + a = 0 a=c ; b= a ² +1 x ₁ = а ; x ₂ = -1 /а а х 2 - ( a ² +1 ) х + a = 0 a=c ; b= -(a ² +1) x ₁ = а ; x ₂ = 1 /а 6 х 2 + 37 х + 6 = 0 6•6+1 x ₁ = 6 ; x ₂ = -1 / 6 15 х 2 -226 х + 15 = 0 15•15+1 x ₁ = 15 ; x ₂ = 1 / 15 а х 2 + ( a ² -1 ) х - a = 0 a=-c ; b= a ² -1 x ₁ = - а ; x ₂ = 1 /а 17 х 2 + 228 х -17 = 0 17•17-1 x ₁ = -17 ; x ₂ = 1 / 17 а х 2 - ( a ² -1 ) х - a = 0 a=-c ; b= -(a ² -1) x ₁ = а ; x ₂ = - 1 /а 10 х 2 -99 х - 10 = 0 10•10-1 x ₁ = 15 ; x ₂ = 1 / 15

Слайд 16

Домашнее задание 1 группа: №№ 29.15(г) ;29.17(г); 29.20(б) 2 группа: придумать уравнение с рациональными корнями используя, прием «переброски» попытаться найти обоснование устных приемов решения уравнений Т. о Виета М. «коэффициентов» М. «переброски» ЗНАЮ МОГУ ПРИМЕНИТЬ

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА 1. Методика обучения математике в средней школе / Г.И.Саранцев М.: Просвещение, 2002г 2. Программы общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович М.: Мнемозина, 2009г 3. Алгебра ч 2 задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович – 11-е издание - М.: Мнемозина, 2009г 4. Алгебра самостоятельные работы 8 класс / Л.А.Александрова М.: Мнемозина, 2009г 5. http://it-n.ru/communities


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...

Урок алгебры в 8 классе. Рациональные способы решения квадратных уравнений

В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях р...

План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»

разработка урока по алгебре для 8 класса на тему   «Графический способ решения квадратных уравнений»...

Внеклассное мероприятие "10 способов решения квадратных уравнений" (8 класс)

Данное мероприятие предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса и  решение типовых задач. На мероприятии будет использоваться фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащ...

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

Урок алгебры в 8 классе "Устные способы решения квадратных уравнений"

Содержит опорный конспект по теме "решение квадратных уравнений".Урок акцентирован на отработку устных способов решения квадратных уравнений...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...