Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др., 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Грамотно составленная рабочая программа и календарно-тематическое планирование с учетом всех требований при переходе на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma6_tetus.docx | 50.63 КБ |
kal-tem_plan._6kl_14-15.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
…. № …. …… района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ ….. № …. Санкт-Петербурга Протокол № ____ от «____» августа 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ …. № …. Санкт-Петербурга ____________...... «______» ___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |
ПО | МАТЕМАТИКЕ |
класс | 6 |
учитель | Тетусь Ольга Вячеславовна |
учебный год | 2014-2015 |
Санкт-Петербург
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка……………………………………………………..3-8
Учебный план………………………………………………………………. 9
Содержание учебного предмета…………………………………………...10-14
Требования к уровню подготовки учащихся……………………………..15-19
Литература, ЭОР и средства обучения………………………………...….19-20
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приложение к приказу МО России от 05.03.02004г №1089);
- Обязательного минимума содержания основного общего образования (Приказ МО России от 09.02 98 № 322);
- Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010).
- Письма МО России от 23.09.2003г №03-93ин\13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных МО Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
- Учебного плана ГБОУ школы № 246 на 2014-2015 учебный год.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» усиливают прикладной аспект математики, способствуют развитию интереса к предмету.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. Данная линия и линия « Множества» является сквозной, отдельно на ее изучение уроки не выделяются.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 6 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
- необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, учитывая важность и объективную трудность этого предмета, добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения, итого 204 часа в год, в том числе 16 часов на проведение контрольных работ. При этом в программе предусмотрен резерв (повторение ) в объеме 10 часов. Обучение ведется по учебнику математики для 6 класса : Математика 6 (автор - Виленкин Н.Я., Жохов, В.И.,Чесноков А.С. и др. – М.:Мнемозина , 2012 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля:
- самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- математический диктант;
- тест;
- взаимоконтроль;
- устный опрос;
- фронтальный опрос;
- практическая работа;
- теоретический зачет;
- индивидуальные задания по карточкам.
Данная рабочая программа учитывает особенности класса. Поэтому за счет школьного компонента (увеличение базовой программы на 34 часа) были увеличены часы на изучение следующих тем: « Повторение курса математики 5 класса»- 6 ч, «Делимость чисел»- 2 ч, « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»- 3 ч, «Отношения и пропорции»- 3 ч, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»- 4 ч, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»- 2 ч, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 6 ч, « Решение уравнений»- 5 ч « Координаты на плоскости»- 2 ч, «Итоговое повторение курса математики 6 класса»- 1 ч. Таким образом, в классе учащиеся продвинутого уровня будут вовлекаться в процесс дополнительной подготовки к урокам, к олимпиадам различного уровня, осваивая при этом материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса математики 5 класса. | 6 |
2 | Делимость чисел. | 24 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 |
4 | Умножение и деление дробей. | 38 |
5 | Отношения и пропорции. | 23 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 16 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 13 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 16 |
9 | Решение уравнений. | 16 |
10 | Координаты на плоскости. | 16 |
11 | Итоговое повторение курса математики | 10 |
Всего: | 204 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Повторение курса математики 5 класса ( 6 ч).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач. Вводная контрольная работа №1.
Основная цель - систематизировать и обобщить знания и умения, полученные в 5 классе.
2. Делимость чисел (24 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на простые множители.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. При этом учащиеся должны использовать навыки преобразования дробей (приведение дробей к общему знаменателю и сокращение дробей).
- Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Продолжается решение текстовых задач данными, выраженными обыкновенными дробями на нахождение части целого и целого по его части. Учащиеся уже решали такие задачи, опираясь на смысл понятия дроби. Здесь же показываются формальные приемы решения этих задач умножением или делением на дробь.
5.Отношения и пропорции (23 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
6. Положительные и отрицательные числа (16 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.
9. Решение уравнений (16 ч).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
10-. Координаты на плоскости (16 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
11. Итоговое повторение (10 ч).
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Основная цель - повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
12. Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 6 ч ) (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса).
Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением; научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Продолжается решение задач путем систематического перебора возможных вариантов. Однако теперь учащиеся имеют дело с большим количеством элементов и в более сложных ситуациях. Продвижением вперед является знакомство на содержательном уровне с комбинаторным правилом умножения. Термин «правило умножения» здесь не вводится, и какое-либо формальное правило действий не предлагается. Учащиеся остаются на уровне содержательного подхода, зрительной основой действий по-прежнему служит дерево, изображенное на бумаге или представленное мысленно.
При изучении элементов теории вероятностей используется статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
№ п\п | Название раздела | Обязательные результаты обучения |
1. | Повторение курса математики 5 класса | Знать: ● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; ● определение уравнения, корней уравнения; ● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; ● правила нахождения компонентов при решении уравнений. Уметь: ● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; ● решать уравнения; ● решать задачи на проценты и текстовые задачи с помощью составления уравнения; ● составлять по условию задачи уравнение. |
2. | Делимость чисел. | Знать:
Уметь:
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
|
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать:
Уметь:
|
4. | Умножение и деление дробей. | Знать:
Уметь:
|
5. | Отношения и пропорции. | Знать:
Уметь:
|
6. | Положительные и отрицательные числа. | Знать:
Уметь:
|
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Знать:
Уметь:
|
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Знать:
Уметь: ● умножать отрицательные числа;
|
9. | Решение уравнений. | Знать:
Уметь:
|
10. | Координаты на плоскости. | Знать: ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; ● определение параллельных прямых, отрезков; ● понятие координатной плоскости; ● порядок записи координаты точки и их названия. Уметь: ● строить перпендикулярные прямые; ● строить параллельные прямые; ● строить координатную плоскость; ● строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости; ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи; ● уметь читать графики. |
11. | Повторение | В результате изучения математики 6 класса ученик должен знать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения несложных практических задач • устной прикидки и оценки результатов вычислений; • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
ЛИТЕРАТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Виленкин Н.Я., Жохов, В.И.,Чесноков А.С. и др. Математика. 6 класс.– М.:Мнемозина , 2012.
- Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010).
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Классик стиль, 2012.
Методическое обеспечение:
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.:ООО «Илекса», 2012.
- Смыкалова Е.В. Устный счет в таблицах для учащихся 5-6 классов.- СПб: СМИО Пресс , 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс /Сост.Л.П.Попова. – М.:Вако, 2011.
- Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 класс.- М.: « Дрофа» ,2010
- В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.:ВАКО, 2010.
- Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса.Спб: СМИО Пресс, 2013.
- Смыкалова Е.В. Сборник задач по математике для учащихся 6 класса.Спб: СМИО Пресс, 2013.
- Дорофеева Г.Ф., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс. – М.: « Баллас. С- ИНФО», 2012.
Интернет-ресурсы.
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ).
11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)
Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для учащихся 6 классов общеобра...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др, 5 класс
Грамотно составленная рабочая программа с учетом всех требований в условиях перехода на ФГОС....