Презентация к внеклассному мероприятию в 6 классе "Свистать всех наверх!"
презентация к уроку (6 класс) по теме

Тарада Елена Борисовна

Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svistat_vsekh_naverkh.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие для 6 класса Автор: Тарада Елена Борисовна учитель математики МБОУ СОШ № 13 г. Приморско-Ахтарск

Слайд 2

1. Развитие логического мышления учащихся, внимательности, сообразительности, умения рассуждать самостоятельно, проявлять находчивость в трудных ситуациях. 2. Формирование устойчивого интереса к предмету. 3. Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации. 4. Умение сотрудничать в процессе совместной деятельности. 5. Развитие познавательных и творческих способностей. 6. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Цели и задачи мероприятия:

Слайд 3

Конкурс «Приветствие» Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов, эмблема оценивается в 2 балла.

Слайд 4

«Не зевай, на вопросы отвечай». Каждому экипажу будут заданы по 5 вопросов. На вопросы команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Время для обсуждения – не более 10 сек.

Слайд 5

Вопросы для разминки

Слайд 6

Вопросы I команде 1) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? 2) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? 3) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? 4) Портной имеет кусок сукна в 16 аршин, от которого он отрезает ежедневно по 2 аршина. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? 5) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? Ответ: 40 десятков Ответ: за 6 дней Ответ: 8 часов Ответ: 7 дней Ответ: оба будут находиться на одинаковом расстоянии

Слайд 7

Вопросы II команде 1) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? 2) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 3) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? 4) Из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно из Б в А – 1 ч 20 мин. Почему? 5) Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? Ответ: в 11раз . Ответ: один человек (старушка). Ответ: на 6 руб. Ответ: 80 мин = 1 ч 20 мин. Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова.

Слайд 8

Вопросы III команде 1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ: 5 углов. 2) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1, 2, 3. 3) 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? Ответ: 6 рукопожатий. 4) Шоколадка стоит 10 руб., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ: 20 руб. 5) Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или полкилограмма 5-копеечных монет? Ответ: 1 кг копеечных монет, т. к. 1 кг металла всегда дороже, чем 0,5 кг такого же металла.

Слайд 9

Конкурс болельщиков Назовите первое число в натуральном ряду, кратное трем. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, 1-й участник произносит «Ай, да я!», 2-й участник говорит «Не собьюсь!», а 3-й «Так держать!». Побеждает тот, кто назовет больше чисел. Максимальная оценка за этот конкурс – 2 балла.

Слайд 10

Конкурс «Человек за бортом» Каждой команде нужно собрать изображение спасательного круга. Для этого необходимо прикрепить карточки с примерами так, чтобы результат предыдущего совпал с первым числом, записанным в условии следующего примера. Правильность выполнения задания оценивается в 4 балла, команде, выполнившей задание первой, добавляется 1 балл.

Слайд 11

Задания командам I команда I команда III команда 2,1 – 1,35 0,75 : 0,3 2,5 : 0,1 25 · 0,01 0,25 + 1,45 1,7 – 1,28 0,42 · 10 4,2 · 0,5 3,1 – 1,05 2,05 + 1,95 4 – 0,4 3,6 · 0,5 1,8 + 7,5 9,3 : 0,3 31 · 0,01 0,31 · 10 3,2 · 0,5 1,6 + 7,5 9,1 : 0,7 13 · 0,01 0,13 + 1,17 1,3 – 0,25 1,05 · 10 10,5 – 7,3

Слайд 12

Конкурс «В поисках сокровищ». По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, Под каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: … Решив предложенные примеры, догадайтесь, о чем думает пират. Каждому ответу соответствует определенная буква. На выполнение задания –5 -7 мин. Максимальная оценка за этот конкурс – 4 балла. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 дополнительный балл.

Слайд 13

Конкурс «В поисках сокровищ». 6 : 0,3 = 20 0 3. 3 4. 2,7 + 1,12= 3,82 5. 2,5 − = 0 6. = 2,4 · 0,3 = 0,72 8. 9. 0,5 : 10 = 0,05 10. 0,5 · 20 = 10 0,8 – 0,25 = 0,55 12. 13. 14. 15. 16. 5,5 · 0,1 = 0,55 20 18. 19. 0,7 · 10 = 7 20. 19,71 + 0,29 = 20 21. 5 – 1,18 = 3,82 22. 0,7 : 0,1 = 7 23. 24.

Слайд 14

Конкурс «В поисках сокровищ». Е Н У И Д А К Я 0 20 7 0,05 3,82 0,55 ? Т П З Р Л Ь С 10 0,72

Слайд 15

Конкурс капитанов «Рыбалка» С помощью магнитной удочки каждый участник должен поймать 2 рыбки и выполнить соответствующие задания. Каждое правильно решенное задание оценивается в 2 балла. Время на решение – не более 5 минут. Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6

Слайд 16

Конкурс «Море кроссвордов» 6 1 2 7 3 8 9 4 5 Максимальная оценка за этот конкурс соответствует количеству верно угаданных слов. Время на выполнение задания – не более 5 мин.

Слайд 17

Конкурс «Море кроссвордов» По горизонтали: Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. Частное двух чисел. Дробь, у которой числитель и знаменатель – взаимно простые числа. На сколько сокращается дробь ? Сотая часть числа. По вертикали: Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? Действие, при помощи которого находится дробь от числа. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

Слайд 18

Задача 1 Заменить звездочки цифрами: _ 1*3*7 _ 895* 5*75 Ответ: _ 14327 _ 8952 5375

Слайд 19

Задача 2 На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько каждых? Ответ : 8 пятидесятилетних, 4 тридцатилетних.

Слайд 20

Задача 3 У старухи Шапокляк и Чебурашки одинаковое количество денег. Сколько долларов должна дать Шапокляк Чебурашке, чтобы у него оказалось на 10 долларов больше, чем у старухи? Ответ : 5 долларов.

Слайд 21

Задача 4 Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получилось число 100. Ответ: (1 · 2 + 3) ·4 · 5 = 100.

Слайд 22

Задача 5 Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? Ответ : 5 машин и 15 велосипедов.

Слайд 23

Задача 6 Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за два часа до встречи? Ответ : 70 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"

Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...

Внеклассное мероприятие "Спорт для всех"

Разработка внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие"Математика для всех"

В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.Определ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Всех Влюбленных

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Всех Влюбленных...