Линейное уравнение с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Громко Ирина Александровна


Дать понятие о линейном уравнении и его решении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gromko.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
" Линейное уравнение с одной переменной "

 (Тема урока)

ФИО (полностью)

Громко Ирина Александровна

Место работы

МОУ Комсомольская СОШ муниципального района Кинельский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Линейное уравнение с одной переменной», номер урока 14

Базовый учебник

«Алгебра 7» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Автор  Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией Теляковского. М.: Просвещение 2011.

  1. Цель  урока: Дать понятие о линейном уравнении и его решении.

9. Задачи:

- обучающие, формирование регулятивных УУД

  • Формирование понятия  линейного уравнения с одной переменной
  • Осознание качества и уровня усвоения полученных знаний при решении  уравнений.
  • Приобретение опыта решения линейных уравнений

-развивающие, формирование познавательных УУД

  • Выделение и извлечение необходимой информации, анализировать, делать выводы. 
  • Умение, применять и преобразовывать знаки и символы  для решения учебных и познавательных задач 
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР.

  -воспитательные, формирование личностных УУД

  • Установление связи между целью УД (учебной деятельности) и ее мотивом;
  • Воспитание ответственности, самостоятельности.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  1. Тип урока  Изложение нового материала
  2. Формы работы учащихся самостоятельная работа (индивидуальная), беседа,  коллективная с применением ЦОР и ЭОР.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

                                                                 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                      Приложение №1                                                             

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуника-тивные Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент.

Объявление темы и целей урока

Постановка перед собой целей на урок.

1 мин

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

2

Повторение и закрепление пройденного материала

2.1.Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач)

2.2 Самостоятельная работа по теме "Уравнения и его корни»

(выполнение тренажерных заданий на индивидуальных ПК)

           

№1

Самостоятельная работа по теме "Уравнения и его корни"

Отвечает на вопросы

Разбирает нерешенные задачи

Организует выполнений заданий

Задают вопросы

Сверяют ответы

Выполнение интерактивного задания.

2 мин

10 мин

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Построение логической цепи рассуждений

3

Изучение нового материала

№2

Шпаргалка по

параграфу

Дает понятие линейного уравнения,  рассматривает  возможные случаи  решения линейных уравнений

Записывают тему, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

определение основной и второстепенной информации

Планирование; элементы волевой саморегуляции;

Анализ;

Синтез,

Установление причинно-следственных связей

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии

4

Задания на уроке

№3

Тренажер по решению линейных уравнений

Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости.

Проверяет ответы.

Находят ответы

18 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Осознание качества и уровня усвоения полученных знаний при решении  уравнений

Умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

5

Контрольные вопросы

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы Демонстрирует слайд со шпаргалкой из ЭОР.

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры

2 мин

Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму;

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Анализ Контроль;

Коррекция; оценка.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

6

Задание на дом

№126 (в, е, и),127 (в, г, е),128, (б, д), 129 (б, г, д), 131 (в, г), 132 (в, г)

Объявляет  домашнее задания, комментирует его

Записывают домашнее задание в дневниках.

1 мин

7

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока.

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с  какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?

Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.

Анализируют и формируют стереотип успешного поведения из трудной ситуации.

1 мин

Рефлексия способов  и условий действия,

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая  Моделирование

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение структурировать знания

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для  обоснования своего суждения

Приложение №2

Приложение к плану-конспекту урока

«Линейное уравнение с одной переменной»

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Самостоятельная работа по теме "

Комбинированный

Информационный

Практический

Тест

 Самостоятельная   работа по теме "Уравнение и его корни»

2.

Шпаргалка

Информационный

Иллюстрация

Шпаргалка к параграфу 

3.

Тренажер

Усвоение навыков по теме "Линейное уравнение с одной переменной

Практический

Интерактивное задание

Интерактивное задание (Загрузить модуль (Размер 1225 КБайт)) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе -  13.12.2011 год....

Линейное уравнение с одной переменной

Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...