Линейное уравнение с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
" Линейное уравнение с одной переменной "
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Громко Ирина Александровна | |
Место работы | МОУ Комсомольская СОШ муниципального района Кинельский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Линейное уравнение с одной переменной», номер урока 14 | |
Базовый учебник | «Алгебра 7» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Автор Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией Теляковского. М.: Просвещение 2011. |
- Цель урока: Дать понятие о линейном уравнении и его решении.
9. Задачи:
- обучающие, формирование регулятивных УУД
- Формирование понятия линейного уравнения с одной переменной
- Осознание качества и уровня усвоения полученных знаний при решении уравнений.
- Приобретение опыта решения линейных уравнений
-развивающие, формирование познавательных УУД
- Выделение и извлечение необходимой информации, анализировать, делать выводы.
- Умение, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач
- Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР.
-воспитательные, формирование личностных УУД
- Установление связи между целью УД (учебной деятельности) и ее мотивом;
- Воспитание ответственности, самостоятельности.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Тип урока Изложение нового материала
- Формы работы учащихся самостоятельная работа (индивидуальная), беседа, коллективная с применением ЦОР и ЭОР.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Приложение №1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуника-тивные Личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организационный момент. | Объявление темы и целей урока | Постановка перед собой целей на урок. | 1 мин | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |||
2 | Повторение и закрепление пройденного материала 2.1.Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач) 2.2 Самостоятельная работа по теме "Уравнения и его корни» (выполнение тренажерных заданий на индивидуальных ПК) |
№1 Самостоятельная работа по теме "Уравнения и его корни" | Отвечает на вопросы Разбирает нерешенные задачи Организует выполнений заданий | Задают вопросы Сверяют ответы Выполнение интерактивного задания. | 2 мин 10 мин | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Построение логической цепи рассуждений | |
3 | Изучение нового материала | №2 Шпаргалка по параграфу | Дает понятие линейного уравнения, рассматривает возможные случаи решения линейных уравнений | Записывают тему, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации | Планирование; элементы волевой саморегуляции; Анализ; Синтез, Установление причинно-следственных связей | Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии | |
4 | Задания на уроке | №3 Тренажер по решению линейных уравнений | Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости. Проверяет ответы. | Находят ответы | 18 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Осознание качества и уровня усвоения полученных знаний при решении уравнений | Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения | |
5 | Контрольные вопросы | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы Демонстрирует слайд со шпаргалкой из ЭОР. | Отвечают на вопросы. Приводят примеры | 2 мин | Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму; Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Анализ Контроль; Коррекция; оценка. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, | ||
6 | Задание на дом №126 (в, е, и),127 (в, г, е),128, (б, д), 129 (б, г, д), 131 (в, г), 132 (в, г) | Объявляет домашнее задания, комментирует его | Записывают домашнее задание в дневниках. | 1 мин | |||||
7 | Подведение итогов урока | Учитель подводит итоги урока. Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели? | Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку. Анализируют и формируют стереотип успешного поведения из трудной ситуации. | 1 мин | Рефлексия способов и условий действия, Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая Моделирование контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение структурировать знания | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего суждения |
Приложение №2
Приложение к плану-конспекту урока
«Линейное уравнение с одной переменной»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Самостоятельная работа по теме " | Комбинированный Информационный Практический | Тест | |
2. | Шпаргалка | Информационный | Иллюстрация | |
3. | Усвоение навыков по теме "Линейное уравнение с одной переменной | Практический | Интерактивное задание | Интерактивное задание (Загрузить модуль (Размер 1225 КБайт)) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Линейное уравнение с одной переменной
Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе - 13.12.2011 год....
Линейное уравнение с одной переменной
Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...