Физико-математическая викторина "В бесконочность..."
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Ишханян Лейли Лаврентовна

Данная разработка развивает   познавательный  интерес студентов,  развивает логическое мышление, сообразительность, внимательность. Воспитывает чувство товарищества, коллективизма.

             

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико-математическая викторина «В бесконечность…»

Слайд 2

Приветствуем ЖЮРИ

Слайд 3

I конкурс ПРИВЕТСТВИЕ Участники должны представить жюри объемную эмблему, огласить название команды, девиз и приветствие соперникам, на доске составить название команды, представить всех участников команды, используя презентацию. максимальная оценка – 6 баллов

Слайд 4

ПЕРЕМЕНА игра со зрителями

Слайд 5

II конкурс Юные теоретики В данном конкурсе для команд предлагаются четыре вопроса, на которые участники должны ответить за 2 минуты (на вопрос). Правильные варианты ответов команды пишут на листочках и сдают жюри. Максимальное количество баллов за ответ (3) получает команда первая, правильно ответившая на вопрос, вторая – 2 балла, 3-я – 1 балл максимальная оценка – 12 баллов

Слайд 6

О чем речь? Он был найден в 1858 году, расшифрован и издан в 1870 году. Рукопись представляла собой узкую и длинную полосу, содержащую 84 задачи.

Слайд 7

Отгадайте число Оно представляет собой сумму квадратов первых семи простых; Так же сумму первых 36 натуральных; Разность и сумма шестых степеней первых трех натуральных.

Слайд 8

2 2 +3 2 +5 2 +7 2 +11 2 +13 2 +17 2 =666 1 6 -2 6 +3 6 =666

Слайд 9

Угадайте символ Она считалась амулетом здоровья. В наши дни она красуется на флагах и гербах многих стран.

Слайд 11

Вспомни В какую погоду быстрее сохнут лужи на асфальте и почему?

Слайд 13

ПЕРЕМЕНА игра со зрителями

Слайд 14

III конкурс Тёмная лошадка Конкурс на знание биографии известных ученых – физиков и математиков. Включает в себя пять вопросов с подсказками. Если участники не ответили на вопрос – дается подсказка. Так же может быть предоставлена и вторая подсказка. Максимальное количество баллов за каждый вопрос – 3. С увеличением подсказок количество баллов уменьшается на 1. Если команда, используя все подсказки, так и не ответила на вопрос – она получает 0 баллов. максимальная оценка – 15 баллов

Слайд 15

Вопрос № 1 Древнегреческий математик и физик, развил методы вычисления площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел, а также методы касательных и экстремумов, предвосхитившее интегральное и дифференциальное исчисления. Широко применял математические методы в естествознании и технике ПОДСКАЗКА Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Родился в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия. Отцом был математик и астроном. Отец привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Для обучения отправился в Александрию Египетскую — научный и культурный центр того времени Известен рассказ о том, как ученый сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра

Слайд 16

около 287 – 212 гг. до н.э. АРХИМЕД

Слайд 17

Вопрос № 1 Итальянский физик, механик, астроном и математик, один из основателей точного естествознания; вывел закон пути по скорости, применив, по-сути , метод интегрального исчисления. ПОДСКАЗКА Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики, которая берет в основу понятие о механическом движении и дополняется принципом относительности, который носит его имя

Слайд 18

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ 1564-1642

Слайд 19

Вопрос № 1 Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века. Один из основоположников современной теории вероятностей. ПОДСКАЗКА Им получены фундаментальные результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов, теории информации, теории функций, теории тригонометрических рядов, теории меры, теории приближения функций, теории множеств, теории дифференциальных уравнений, теории динамических систем, функциональном анализе и в ряде других областей математики и её приложений. Он также автор новаторских работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики. Профессор Московского государственного университета (с 1931), доктор физико-математических наук, академик Академии наук СССР (1939). Президент Московского математического общества (ММО) в 1964—1966 и 1974—1985. Основатель научных школ по теории вероятностей и теории функции. Автор фундаментальных трудов по теории функций, математической логике, дифференциальным уравнениям и т.д. До конца своих дней считал теорию вероятностей главной своей специальностью, хотя областей математики, в которых он работал, можно насчитать два десятка.

Слайд 20

Колмогоров Андрей Николаевич 1903-1987

Слайд 21

Вопрос № 1 Итальянский математик, философ и врач, с его именем связывают формулу решения кубического уравнения. ПОДСКАЗКА В области медицины оставил первое детальное описание тифа, нереализованный проект переливания крови и предположение о том, что причинами инфекционных болезней являются живые существа, невидимые глазом из-за малых размеров. Является автором труда «Высокое искусство»

Слайд 22

Кардано Джироламо 1501-1576

Слайд 23

Вопрос № 1 Французский математик, разработал почти всю элементарную алгебру, ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое буквенное исчисление. До него в математике не было формул. ПОДСКАЗКА Родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантене-ле-Конт . По образованию юрист. Показал, что, оперируя с символами, можно получить результат, который применим к любым соответствующим величинам, т. е. решить задачу в общем виде. Известны его «формулы», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.

Слайд 24

Виет Франсуа 1540-1603

Слайд 25

ПЕРЕМЕНА игра со зрителями

Слайд 26

IV конкурс По-практикуем? Командам предлагается решить практические задачи, пользуясь знаниями, полученными на уроках физики и математики. За каждый правильный эксперимент команда получает 2 балла. максимальная оценка – 10 баллов

Слайд 27

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 На стол просыпали немного соли, затем и молотый перец. Как отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому? Для решения задачи можно использовать предмет, находящийся в сумочке почти у каждой девочки.

Слайд 29

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Разрежьте тремя разрезами на наибольшее число частей яблоко.

Слайд 30

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603

Слайд 31

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Студенты мед колледжа Стас и Рома очень проголодались. Пришли в столовую, а там остался всего лишь один кусочек хлеба и колечко колбаски. Студенты соорудили бутерброд и взяли нож, чтоб разделить его поровну.

Слайд 32

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Как одним прямым разрезом разделить хлеб и колбасу поровну?

Слайд 33

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603

Слайд 34

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 На завтрак Антон решил приготовить себе гренки, но как всегда времени у него в обрез, потому что он вновь опаздывает на физику. На сковороде, вмещающей 2 кусочка хлеба, необходимо обжарить три таких кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Можно ли поджарить хлеб меньше чем за 8 минут.

Слайд 35

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Какое наименьшее количество времени необходимо Антону?

Слайд 36

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 На коробке размещают две спички под одной из которых находится монетка.

Слайд 37

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Как достать монетку, не трогая при этом спички?

Слайд 38

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603

Слайд 39

V конкурс Конкурс КАПИТАНов Разгадайте капитанские задания максимальная оценка – 3 балла

Слайд 40

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 СИНИЙ ЯЩИК

Слайд 41

ПЕРЕМЕНА игра со зрителями

Слайд 42

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Найди ОМа Найдите как можно больше слов, в состав которых входит фамилия великого немецкого физика

Слайд 43

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Экон ом ный незнак ом ец познак ом ился с о м ной!!!

Слайд 44

V конкурс Конкурс КАПИТАНов Раскройте тему максимальная оценка – 5 баллов

Слайд 45

СЛОВО ЖЮРИ

Слайд 46

1540-16031540-16031540-16031540-16031540-1603 Поздравляем ВСЕХ участников!!! Ведь сегодня Вы смогли применить свои знания на практике!



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж»

Разработка

тематического внеклассного

мероприятия

Викторина

выполнила:

преподаватель

 физики и математики

Ишханян Л.Л.

2014 год


Внеклассное тематическое мероприятие:

ВИКТОРИНА «В бесконечность…»

Дисциплины: физика, математика

Цели: Образовательная:

                - развитие   познавательного интереса студентов;

                - закрепление умений и навыков решений математических заданий.

 Развивающая:

                 - развитие логического мышления, сообразительности, внимательности;

                - развитие интереса к предмету.

Воспитательная:

                 - воспитание чувства товарищества, коллективизма;

                - воспитание трудолюбия;

                - воспитание стремления в достижении цели.

Связь с другими науками:

геометрия, информатика, русский язык, история, философия, медицина.

План викторины:

  1. Конкурс «Приветствие»
  2. Конкурс «Юные теоретики»
  3. Конкурс «Темная лошадка»
  4. Конкурс «Попрактикуем?»
  5. Конкурс капитанов
  6. Подведение итогов

I Конкурс «Приветствие»

В данном конкурсе командам необходимо представить себя.

Материалы: объемная эмблема команды; 6 эмблем команды(на каждого участника); мультимедийная презентация о команде.

Участники должны представить жюри объемную эмблему, огласить название команды, девиз и приветствие соперникам (могут представлять болельщики), представить всех участников команды, используя презентацию.

Большое внимание в данном задании отводится творчеству. Дети подготавливаются заранее и поэтому, могут по максимуму проявить свои способности и таланты.

Сам конкурс состоит из двух этапов: эмблема и девиз; представление команды с помощью мультимедийной презентации. Максимальнаяоценка за конкурс 5 баллов. В первом этапе оценивается название команды, девиз, приветствие, связь с науками (физика или математика), а так же объемная эмблема, изготавливаемая участниками заранее. Во втором этапе оценивается презентация команды.


Переменка со зрителями

После конкурса жюри подводит итог, командам предоставляется возможность немного передохнуть. Ведущий обращается к залу:

- Сегодня у Вас есть возможность заработать хорошую оценку. В промежутках между конкурсами предлагаю поработать и зрителям. Я буду задавать вопросы, на которые жду от Вас ответов. За каждый правильный ответ Вы будете получать 1 балл (подготавливаются специальные фишки с символом игры, которые выдаются зрителям за каждый правильный ответ). Вы так же можете получить дополнительный балл, ответив на вопрос, адресованный командам, в случае, если ни одна команда не дала правильный ответ на вопрос. Если я слышу подсказки – правильный ответ не засчитывается. Кто по итогам сегодняшней викторины наберет 3 и более баллов – получит оценку «отлично» в журнал. Так что играем по-честному.

Переменки проводятся после 1-го, 2-го и 3-го конкурсов

Количество правильных ответов можно отмечать в специальной ведомости (см. приложение).


II Конкурс «Юные теоретики»

Материалы: Листочки для ответов, ручки.

В данном конкурсе для команд предлагаются четыре вопроса, на которые участники должны ответить за 1 минутуна вопрос. Правильные варианты ответов команды пишут на листочках и сдают жюри. Максимальное количество баллов за ответ (3) получает команда первая, правильно ответившая на вопрос, вторая – 2 балла, 3-я – 1 балл.

  1. О чем речь?

Он был найден в 1858 году, расшифрован и издан в 1870 году. Рукопись представляла собой узкую и длинную полосу, содержащую 84 задачи.

ОТВЕТ: Это один из первых учебников по математике – папирус Райнда (Ринда). Представлял собой узкую 33 см и длинную 5,25 м полосу папируса.

C:\Users\user\Desktop\КОНКУРС\Rhind_Mathematical_Papyrus.jpg

  1. Отгадайте число.

Оно представляет собой сумму квадратов первых семи простых чисел;

Так же первых 36 натуральных;

Разность и сумма шестых степеней первых трех натуральных.

ОТВЕТ:         22+32+52+72+112+132+172 = 666;         

                      ;         

                      16-26+36 = 666.

  1. Угадайте символ. Она считалась амулетом здоровья. В наши дни она красуется на флагах и гербах многих стран.

ОТВЕТ:

Пятиконечная звезда. В этой фигуре наблюдается удивительное постоянство отношений составляющих ее отрезков.

  1. В какую погоду быстрее сохнут лужи на асфальте и почему???

ОТВЕТ: Лужи быстрее сохнут в теплую и немного ветреную погоду, т.е. испарение происходит быстрее.

III Конкурс «Тёмная лошадка»

Конкурс на знание биографии известных ученых – физиков и математиков. Включает в себя пять вопросов. Команды слушают вопрос и пишут свой вариант ответа на заранее приготовленных листочках. Максимальное количество баллов за ответ (3) получает команда первая, правильно ответившая на вопрос, вторая – 2 балла, 3-я – 1 балл.

Вопросы для конкурса:

Вопрос № 1

  1. Древнегреческий математик и физик, развил методы вычисления площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел, а также методы касательных и экстремумов, предвосхитившее интегральное и дифференциальное исчисления. Широко применял математические методы в естествознании и технике.Известен рассказ о том, как ученый сумел определить, сделана ли корона царя Герона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра.C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\КОНКУРС\Archimed1.jpg

Ответ: Архимед (около 287 – 212 гг. до н. э.)

Вопрос № 2

  1. Итальянский физик, механик, астроном и математик, один из основателей точного естествознания; вывел закон пути по скорости, применив, по-сути, метод интегрального исчисления.

Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Ответ: Галилео Галилей (1564-1642)

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\КОНКУРС\Galileo.arp.300pix.jpg

Вопрос № 3

Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века. Один из основоположников современной теории вероятностей. Автор фундаментальных трудов  по теории функций, математической логике, дифференциальным уравнениям и т.д. Так же является автором одного из школьных учебников по математике.

Ответ: Колмогоров Андрей Николаевич (1903-1987)

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\КОНКУРС\Kolmogorov1.jpg

Вопрос № 4

Итальянский математик, философ и врач, с его именем связывают формулу решения кубического уравнения.

В области медицины оставил первое детальное описание тифа, нереализованный проект переливания крови и предположение о том, что причинами инфекционных болезней являются живые существа, невидимые глазом из-за малых размеров.

Является автором труда «Высокое искусство»

Ответ: Кардано Джироламо (1501-1576)

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\КОНКУРС\Кардано [Girolamo Cardano, 1501-1576]_1.preview.jpg

Вопрос № 5

  1. Французский математик, разработал почти всю элементарную алгебру, ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое буквенное исчисление. До него в математике не было формул.Известны «его формулы», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.

Ответ: Виет Франсуа (1540-1603).


C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\КОНКУРС\Francois_Viete.jpeg

IV Конкурс «По - практикуем?»

Командам предлагается решить практические задачи, пользуясь знаниями, полученными на уроках физики и математики. За каждый правильный эксперимент команда получает 2 балла. Максимальное количество баллов за конкурс  - 10 баллов.

Материалы: 

4 больших яблока, нож, листочки для ответов, ручки, коробок спичек,  монета, соль, перец, расческа.

  1. На стол просыпали немного соли, затем и молотый перец. Как отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому? Для решения задачи можно использовать предмет, находящийся в сумочке почти у каждой девочки.  (Наэлектризуйте расческу, энергично проведя ей несколько раз по сухим волосам.Поднесите к просыпанному перцу, и перчинки прилипнут к расчёске, а соль останется на столе)

  1. Разрежьте тремя разрезами на наибольшее число частей яблоко. Командам предлагается одно яблоко и нож. (Яблоко двумя разрезами делится на 4 части, а затем эти части разрезаются вдоль – 8 частей)

  1. Студенты мед колледжа Стас и Рома очень проголодались. Пришли в столовую, а там остался всего лишь один кусочек хлеба и колечко колбаски. Студенты соорудили бутерброд и взяли нож, чтоб разделить его поровну. Как одним прямым разрезом разделить хлеб и колбасу поровну?

  1. На завтрак Антон решил приготовить себе гренки, но как всегда времени у него в обрез, потому что он вновь опаздывает на физику. На сковороде, вмещающей 2 кусочка хлеба, необходимо обжарить три таких кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Можно ли поджарить хлеб меньше чем за 8 минут. Какое наименьшее количество времени необходимо Антону?

  1. На коробке размещают две спички под одной из которых находится монетка (см. рисунок). Как достать монетку, не трогая при этом спички? (спички поджигают – они склеиваются головками и спичка, стоящая на монете приподнимается – можно забирать монету)


V Конкурс капитанов

Материалы: конверты с заданиями для капитанов (готовятся заранее), листочки бумаги для проведения конкурса с командами «Найди ОМ а».

  • Конкурс капитанов – последний конкурс викторины. В этом конкурсе капитанам раздаются задания в конвертах (см. приложение № 4), которые они выполняют. Максимальный бал за правильный ответ – 5 баллов.
  • Одновременно проводится игра с командами «Найди Ома». На предлагаемых листочках необходимо написать как можно больше слов, в которых встречается фамилия великого ученого – ОМ. Оцениваем за каждой слово – 1 балл.

После последнего конкурса жюри подводит итоги по всем конкурсам и объявляет победителя викторины. Участники получают грамоты и подарки.


Используемая литература

  1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.  С.М. Никольский
  2. Энциклопедия для детей «Аванта» под ред. М. Аксенова
  3. Новейший полный справочник школьника 5-11 кл. Математика. А.М. Титаренко
  4. Занимательные опыты по физике. Л.А. Горев
  5. www.children.culichki.net
  6. www.wikipedia.ru


Приложение№ 1

 (в 4-6 столбцы вписываются названия команд)

Ведомость жюри

Название конкурса

Максимальный балл

Команда

гр. 1мС

Команда

гр. 1мД

Команда

гр. 1Ф

Заметки

I.

Приветствие

6

эмблема

2

презентация

2

состав слова

2

II.

Юные теоретики

12

3

3

3

3

III.

Тёмная лошадка

15

Архимед

3

Галилей

3

Колмогоров

3

Кардано

3

Виет

3

IV.

Попрактикуем?

10

2

2

2

2

2

V.

Конкурс капитанов

8

Кроссворд

3

Доклад

5

Синий ящик

3

СУММА

ПОБЕДИТЕЛЬ

команда

группа


Приложение № 2

Ведомость правильных ответов болельщиков

№ переменки

№ вопроса

Фамилия ответившего

балл

Дополнительный

балл (за ответ на вопрос команд)

заметки

1 переменка

1

1

2

1

3

1

4

1

2 переменка

1

1

2

1

3

1

4

3 переменка

1

1

2

1

3

1

4

Игра со зрителями

Фамилия участвовавшего

место

количество слов

баллы

«Найди ОМ а»

1

3

2

2

3

1

Фамилии студентов

Количество баллов


Приложение № 3

Вопросы для проведения переменок со зрителями

ФИЗИКА:

  1. Почему небо голубое? (Проходя сквозь слои атмосферы, солнечные лучи рассеиваются частичками воды и пыли.Лучи синего цвета и голубого (лучи с наименьшей длиной волны) рассеиваются сильнее остальных, поэтому небо приобретает голубой цвет)
  2. Новогодняя ёлка была украшена гирляндой эл. лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или, наоборот, померкла, оттого, что лампочек стало меньше? Почему?(U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче)
  3. Вода обладает особыми свойствами. При замерзании ее плотность уменьшается (в отличие от других замерзающих жидкостей), и поэтому лед не тонет, а плавает по поверхности воды. В природе слой льда помогает воде сохранять тепло и защищает реки и озёра от полного вымерзания. А теперь вернемся на кухню. Кубик льда плавает в стакане, до краев полном воды. Что произойдет с водой, когда лед растает? (Уровень воды не изменится.Плотность льда меньше плотности воды, и растаявший кубик займёт столько же места, сколько занимает покрытая водой часть ледяного кубика)
  4. В какой чашке, белой или черной, вода остынет быстрее? (в чёрной быстрее, черные тела поглощают излучения, белые отражают )
  5. Одним из свойств атмосферы Земли является давление воздуха. Для человека среднего размера это давление может превышать 12 тонн. Так почему же этот громадный вес просто не раздавит нас? (Мы не чувствуем огромный груз, который давит на нас, потому что наше кровяное давление уравновешивает атмосферное давление)
  6. Во время грозы мы быстрее увидим молнию или услышим гром? Почему? (увидим молнию, т.к. скорость света больше скорости звука)

МАТЕМАТИКА:

  1. - Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, - сказал один мальчик другому.

 - Ишь ты! Лучше ты дай мне яблоко, и тогда у нас будет поровну.

 Сколько у каждого мальчика было яблок? (5 и 7).

  1. Назовите двухзначное число, которое может быть и кубом и квадратом однозначных чисел (64=8*8=82, 64=4*4*4=43).
  2. У мальчика спросили: "Много ли у тебя сестер и братьев?" Он ответил: "У меня сестер и братьев поровну, а у моей сестры братьев вдвое больше, чем сестер. Решайте сами, сколько нас у отца с матерью" (3 сестры и 4 брата).
  3. Кота Барсика посадили в подвал за дурное поведение. Барсик питался там одними мышами. Он поймал их за 4 дня 80 штук. При этом его мастерство день ото дня возрастало, и он каждый день ловил столько мышей, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мышей поймал Барсик в каждый из этих четырех дней?(В четвертый день он поймал столько же, сколько во все предыдущие дни. Значит, в четвертый день он поймал половину всех мышей. И так далее – 40, 20,10, 10).
  4. Мальчик купил в магазине конфеты. Четверть из них он съел по дороге, 3 конфеты дал встретившейся однокласснице, а половину принес домой. Сколько всего конфет он купил? (12)
  5. На колесе рулетки изображены числа от 1 до 36. Шар остановился как раз на том номере, на который я сделал ставку. Известно, что это число нечётное нечетное и делится на 3. Если сложить цифры этого числа, то результат будет между 4 и 8. Если перемножить цифры этого числа, то результат также окажется между 4 и 8. (15)

        


Приложение № 4

Задания для конкурса капитанов

  1. Кроссворд

  1. Геометрическая фигура с 4-мя вершинами (ромб).
  2. Единица измерения длины (метр).
  3. Тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов (конус).
  4. Он бывает острый, бывает тупой, а иногда прямой (угол).
  5. Направленный отрезок (вектор).

Ключевое слово: РЕНТГЕН

  1. Кроссворд
  1. Отрезок, имеющий начало, но не имеющий конца (луч).
  2. Арифметический знак (минус).
  3. Тригонометрическая функция (синус).
  4. Оптический прибор, превращающий солнечный свет в радугу (призма).
  5. Одно из основныхпонятий стереометрии (точка).

Ключевое слово: ЛИНЗА

  1. Кроссворд
  1. Прямая, имеющая начало, но не имеющая конца (луч).
  2. Множество точек, не имеющих начало и конец (прямая).
  3. Сферическое тело, ограниченное, хотя бы с одной стороны, сферической поверхностью (линза).
  4. Прямая, ограниченная с двух сторон (отрезок).
  5. Единица измерения температуры в физике и угла в геометрии (градус).

Ключевой слово: ЛАЗЕР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

физико-математическая викторина "Ученье с увлечением"

Викторина проводится как внеклассное межпредметное мероприятие. Также данная викторина может проводиться в рамках предметной недели....

физико-математическая викторина "своя игра"

Презентации для проведения цикла внеклассных мероприятий, посвященных неделе физики и математики в школе.Шаблон гипер ссылок заимствован у Грязновой Е.В., учителя математики, информатики МОУ МСОШ....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Внеклассная работа "Физико- математическая викторина"

Викторина для активизации математического кругозора для средних классов, поддержание интереса к математике и физике....