тесты по подготовке к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
предложены тестовые задания по математике ЕГЭ: В-1, В-2, в-9 ит.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniyaarkhiv_zip_-_winrar.zip | 683.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические тесты по подготовке к ЕГЭ по математике
Выполнила учитель математики МКОУ «Гоношихинская СОШ» Заринского района Алтайского края Жихарева Елена Николаевна.
Цель: проверить умение решать простейшие задачи.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 41 поездку. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 580 рублей, а разовая поездка — 20 рублей? | 1. Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина — 20 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? |
2. На счету Машиного мобильного телефона было 53 рубля, а после разговора с Леной осталось 8 рублей. Сколько минут длился разговор с Леной, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек? | 2 Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 65 миль в час? Ответ округлите до целого числа. |
3 . На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира? | 3 На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить бензин до полного бака. Цена бензина 31 руб. 20 коп. за литр. Сдачи клиент получил 1 руб. 60 коп. Сколько литров бензина было залито в бак? |
4 В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять 1/10 фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 3 человек? Считайте, что 1 фунт равен 0,4 кг. | 4 Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира о том, что полет проходит на высоте 37 170 футов. Выразите высоту полета в метрах. Считайте, что 1 фут равен 30,5 см. |
5 В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте, что 1 фунт равен 400 граммам. | 5 Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 450 рублей и стоимость одного журнала 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал. |
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | 240 | 1 | 10800 |
2 | 18 | 2 | 105 |
3 | 202 | 3 | 32 |
4 | 12 | 4 | 11336,85 |
5 | 4,8 | 5 | 150 |
Тема: Диаграммы.
Цель: проверить знания обучающихся при решении задания В-2 ЕГЭ по теме: «Диаграммы»
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 На диаграмме показана среднемесячная температура в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
| 1. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 2003 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
|
2 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1999 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
| 2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 1973 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
|
3. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.
| 2. . На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была отрицательной.
|
4. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 20 градусов Цельсия.
| 4. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура не превышала 4 градусов Цельсия.
|
5. На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, какого числа количество посетителей сайта РИА Новости было наименьшим за указанный период.
| 5. На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, сколько раз количество посетителей сайта РИА Новости принимало наибольшее значение.
|
6. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира (в тысячах тонн) за 2006 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место — Казахстан. Какое место занимала Индонезия?
| 6. На диаграмме показана средняя температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — средняя температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднюю температуру в Минске в период с сентября по декабрь 2003 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
|
7. На графике изображена зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту. На оси ординат — крутящий момент в Н м. Чтобы автомобиль начал движение, крутящий момент должен быть не менее 60 Н м. Какое наименьшее число оборотов двигателя в минуту достаточно, чтобы автомобиль начал движение?
| 7. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался от температуры 60 °C до температуры 90 °C.
|
8. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января. Ответ дайте в градусах Цельсия.
| 8. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 27 апреля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
|
9. На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа впервые выпало миллиметров осадков.
| 9. На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 17 по 31 августа 2004 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наименьшую цену нефти на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за баррель).
|
10. На рисунке изображен график осадков в г. Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 2 до 8 мм осадков.
| 10 На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какая была температура 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
|
11. Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат — сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч? | 11. В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа по транспортерной ленте. При проектировании транспортера необходимо учитывать допустимую силу натяжения ленты транспортера. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортера к горизонту при расчетной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъема в градусах, на оси ординат – сила натяжения транспортерной ленты (в килограммах силы). При каком угле наклона сила натяжения достигает 150 кгс? Ответ дайте в градусах. |
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | - 14 | 1 | 20 |
2 | -2 | 2 | 16 |
3 | 7 | 3 | 4 |
4 | 2 | 4 | 5 |
5 | 15 | 5 | 3 |
6 | 5 | 6 | 12 |
7 | 2000 | 7 | 3 |
8 | -10 | 8 | -7 |
9 | 11 | 9 | 39 |
10 | 3 | 10 | 19 |
11 | 1 | 11 | 45 |
Тема: Площадь треугольника
Цель: проверить знания обучающихся на нахождение площади треугольника. Задание В-5 (ЕГЭ)
Вариант 1 | Вариант 2 | |
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. | ||
| ||
Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты | ||
4 (1;6), (9;6), (9;9 | (1;6), (9;6), (7;9) | |
(1;6), (9;6), (10;9). 5. | (0;0), (10;7), (7;10) |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 6 | 2 | 7,5 |
3 | 10,5 | 3 | 12 |
4 | 12 | 4 | 12 |
5 | 12 | 5 | 25,5 |
Тема: Круг и его элементы
Цель: проверить знания обучающихся на нахождение элементов круга.
1. | На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите . |
2 | Найдите площадь круга, длина окружности которого равна . |
3 | Площадь круга равна . Найдите длину его окружности. |
4 | Найдите площадь сектора круга радиуса , центральный угол которого равен 90°. |
5 | Найдите площадь сектора круга радиуса 1, длина дуги которого равна 2. |
6 | Найдите площадь кольца, ограниченного концентрическими окружностями, радиусы которых равны и . |
7 | Найдите центральный угол сектора круга радиуса , площадь которого равна . Ответ дайте в градусах. |
8 | Найдите площадь круга, считая стороны квадратных клеток равными 1. В ответе укажите . |
9 | Найдите (в см2) площадь кольца, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите .
|
10 | На клетчатой бумаге нарисованы два круга. Площадь внутреннего круга равна 51. Найдите площадь заштрихованной фигуры.
|
11 | На клетчатой бумаге нарисован круг площадью 48. Найдите площадь заштрихованного сектора. |
Ответы.
1 | 12 |
2 | 0,25 |
3 | 2 |
4 | 0,25 |
5 | 1 |
6 | 12 |
7 | 22,5 |
8 | 5 |
9 | 3 |
10 | 153 |
11 | 24 |
Тема: Физический смысл производной.
Тема: проверить знания обучающихся на нахождение физического смысла производной. Задание В-9 (ЕГЭ)
1 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с. |
2 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени t = 6 с. |
3 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с? |
4 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 3 с. |
5 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 4 с. |
6 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 4 м/с? |
7 | Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 38 м/с? |
Ответы: 1) 60. 2) 20. 3) 8. 4) 8. 5) 39. 6) 3. 7) 14.
Тема: Задачи с выбором из трех возможных. (В- 3)
Ответы: 1) 479700, 2) 700, 3) 1840
Тема: Преобразование числовых логарифмических выражений.
Цель: проверить знания по теме «Преобразование числовых логарифмических выражений.»
1 | Найдите значение выражения . |
2 | Найдите значение выражения . |
3 | Найдите значение выражения . |
4 | Найдите значение выражения . |
5 | Найдите значение выражения . |
6 | Найдите значение выражения . |
7 | Найдите значение выражения . |
8 | Найдите значение выражения . |
9 | Найдите значение выражения . |
10 | Найдите значение выражения . |
11 | Найдите значение выражения . |
12 | Найдите значение выражения . |
13 | Найдите значение выражения . |
14 | Найдите значение выражения . |
15 | Найдите значение выражения . |
16 | Найдите значение выражения . |
17 | Найдите значение выражения . |
18 | Найдите значение выражения . |
19 | Найдите значение выражения . |
20 | Найдите значение выражения . |
21 | Вычислите значение выражения: . |
Ответы: 1.8 2. 28 3. 25 4. -0,5 5.1.5 6. 1 7.-3 | 8. -1 9. 2 10. 2 11.4 12. 81 13. 1 14. 0 15. 7 16. 16 | 17. 250 18. 3 19. 0,5 20. 0,5 21. 3 |
Тема: Геометрический смысл производной, касательная.
Цель: проверить знания обучающихся по применению геометрического смысла производной. В-9 (ЕГЭ)
Выберите правильный ответ.
1 | Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
|
2 | На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0 1)3 2)1,5 3) 2 |
3 | На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0. 1)0,25 2)1 3)0,5 |
4 | На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0. 1) 0,2 2) 1 3) -2 |
5 | На рисунке изображен график функции y=f(x). Прямая, проходящая через начало координат, касается графика этой функции в точке с абсциссой 8. Найдите f'(8).
1)1,25 2)1 3) 0,5 |
6 | На рисунке изображен график производной функции . Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна прямой или совпадает с ней. 1)2 2)5 3)4 |
7 | На рисунке изображён график функции и восемь точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции положительна?
1)4 2)3 3)6 |
8 | На рисунке изображён график функции и двенадцать точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции отрицательна?
1)5 2)7 3)4 |
9 | На рисунке изображен график функции и отмечены точки −2, −1, 1, 2. В какой из этих точек значение производной наибольшее? В ответе укажите эту точку.
1)2 2) 4 3) -2 |
10 | На рисунке изображен график функции и отмечены точки −2, −1, 1, 2. В какой из этих точек значение производной наибольшее? В ответе укажите эту точку.
1)1 2)1,25 3)-1,25 |
Ответы.
1 | 2 | 6 | 2 |
2 | 3 | 7 | 1 |
3 | 1 | 8 | 2 |
4 | 3 | 9 | 3 |
5 | 1 | 10 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для подготовки к ГИА по математике в 9 классе
Задания для тестов взяты из открытого банка заданий ГИА и составлены именно по заданиям базового уровня, то есть в форме части 1 экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 к...
Сборник интерактивных тестов для подготовки к ЕГЭ по математике
14 интерактивных тестов по заданиям части В ЕГЭ по математике. В каждом тесте 5 заданий на ввод одного ответа.Тесты созданы на основе коструктора тестов в MS Power Point 2003 c использованием ма...
Сборник интерактивных тестов для подготовки к ЕГЭ по математике
14 интерактивных тестов для подготовки к ЕГЭ по математике .В каждом тесте 5 заданий на ввод одного ответа.Тесты созданы на основе конструктора тестов в MS Power Point 2003 c использованием материала ...
Подготовка к ЕГЭ по математике. Тест «Применение производной (прототипы задания В8)» в двух вариантах
Задания данного теста соответствуют теории по теме «Производная и ее применение». Тест предназначен для проверки знаний, умений и навыков учащихся 10 – 11 классов по теме "Применение производной". В т...
Тест для подготовки к ГИА по математике.
Тест № 2. Алгебраические выражения. Типовые задания 1-18....
Интерактивные тесты для подготовки к ЕГЭ по математике
20 тестовых вариантов с заданиями чати В...
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по математике
В работе содержаться тестовые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ в форме профиля и базы....