Самостоятельные работа по математики
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Фаизова Резеда Миндавлетовна

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №2

Вариант I

  1. Построй математическую модель: «На трех полках 80 книг. На второй полке в 2 раза больше книг, чем на первой, а на третьей полке 18 книг. Сколько книг на второй полке?»
  2. Построй математическую модель задачи: «На двух складах хранилось одинаковое количество крупы. С первого склада ежедневно вывозили по 2 т крупы, а со второго – по 3 т крупы. В результате второй склад опустел на 7 дней быстрее, чем первый. Сколько крупы хранилось на каждом складе первоначально?»
  3. Сравни, не вычисляя:

а) 46 * 19 и 39 * 19;               в) 21 * 35  и  19 * 28;

б) 73 * 11 и 16 * 73;               г) 58 * 69  и 49 * 63.

Вариант II

  1. Построй математическую модель: «В магазин привезли 180 кг бананов, персиков и апельсинов. Бананов было в 4 раза больше, чем персиков, а апельсинов – 55 кг. Сколько бананов привезли в магазин?»
  2. Построй математическую модель задачи: «Саша прошел путь от дома до школы за 20 мин, а обратный путь – за 15 мин. На обратном пути его скорость увеличилась на 10 м/мин. Найди расстояние от школы до Сашиного дома».
  3. Сравни, не вычисляя:

а) 27 *15 и 72 * 15;               в)  28 * 34  и  30 * 37;

б) 9 * 46 и 51 * 9;                  г)  71 * 52  и 69 * 48.

Самостоятельная работа №2

Вариант I

  1. Построй математическую модель: «На трех полках 80 книг.  На второй полке в 2 раза больше книг, чем на первой, а на третьей полке 18 книг. Сколько книг на второй полке?»
  2. Построй математическую модель задачи: «На двух складах хранилось одинаковое количество крупы. С первого склада ежедневно вывозили по 2 т крупы, а со второго – по 3 т крупы. В результате второй склад опустел на 7 дней быстрее, чем первый. Сколько крупы хранилось на каждом складе первоначально?»
  1. Сравни, не вычисляя:

а) 46 * 19 и 39 * 19;               в) 21 * 35  и  19 * 28;

б) 73 * 11 и 16 * 73;               г) 58 * 69  и 49 * 63.

Вариант II

  1. Построй математическую модель: «В магазин привезли 180 кг бананов, персиков и апельсинов. Бананов было в 4 раза больше, чем персиков, а апельсинов – 55 кг. Сколько бананов привезли в магазин?»
  2. Построй математическую модель задачи: «Саша прошел путь от дома до школы за 20 мин, а обратный путь – за 15 мин. На обратном пути его скорость увеличилась на 10 м/мин. Найди расстояние от школы до Сашиного дома».
  3. Сравни, не вычисляя:

а) 27 *15 и 72 * 15;               в)  28 * 34  и  30 * 37;

б) 9 * 46 и 51 * 9;                  г)  71 * 52  и 69 * 48.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1

Вариант I

  1. Составь буквенное выражение и найди его значение при а = 3: «Разность произведения чисел 75 и 4 и частного чисел 36 и а».
  2. Выполни действия:

а) 7 дм 5 см + 36 см 1 мм;   б) 15 км 51 м – 1 км 551 м.

3. Запиши выражение для ответа нам вопрос задачи: «Турист шел сначала по лесу 4 часа со скоростью b км/ч, а потом по дороге 2 часа со скоростью с км/ч. Какое расстояние прошел турист?»

4. Сравни, если возможно, числа:

а)   *8   и   **2;                      в)  56**9   и   57**1;

б)   3***   и  9**;                   г)  **91     и    **81.

Вариант II

  1. Составь буквенное выражение и найди его значение при b = 2:

«Сумма частного чисел 200 и b и разности чисел 56 и 27».

  1. Выполни действия:

а)   12 м 5 см – 31 дм 7 см;            б) 14 км 2 м + 6 км 200 м.

3. Запиши выражение для ответа нам вопрос задачи: «Сергей купил   5 тетрадей по цене х рублей и 3 ручки по цене у рублей. Какова стоимость его покупки?»

4. Сравни, если возможно, числа:

а)   *1*  и   *9;                      в)  98*3*   и   96*5*;

б)   *8*   и  *2**;                   г)  *3*5     и    *5*3.

 Самостоятельная работа №1

Вариант I

  1. Составь буквенное выражение и найди его значение при а = 3: «Разность произведения чисел 75 и 4 и частного чисел 36 и а».
  2. Выполни действия:

а) 7 дм 5 см + 36 см 1 мм;   б) 15 км 51 м – 1 км 551 м.

3. Запиши выражение для ответа нам вопрос задачи: «Турист шел сначала по лесу 4 часа со скоростью b км/ч, а потом по дороге 2 часа со скоростью с км/ч. Какое расстояние прошел турист?»

4. Сравни, если возможно, числа:

а)   *8   и   **2;                      в)  56**9   и   57**1;

б)   3***   и  9**;                   г)  **91     и    **81.

Вариант II

  1. Составь буквенное выражение и найди его значение при b = 2:

«Сумма частного чисел 200 и b и разности чисел 56 и 27».

  1. Выполни действия:

а)   12 м 5 см – 31 дм 7 см;            б) 14 км 2 м + 6 км 200 м.

3. Запиши выражение для ответа нам вопрос задачи: «Сергей купил   5 тетрадей по цене х рублей и 3 ручки по цене у рублей. Какова стоимость его покупки?»

4. Сравни, если возможно, числа:

а)   *1*  и   *9;                      в)  98*3*   и   96*5*;

б)   *8*   и  *2**;                   г)  *3*5     и    *5*3.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №3

Вариант I

  1. Переведи условие задачи на математический язык и найди решение методом проб и ошибок: «Площадь прямоугольника равна 72 см², а его ширина в 2 раза меньше его длины. Каков периметр прямоугольника?»

  1. Упрости выражения: а) 19 + 8х + 32 + 21х;    б) а + 78а;    

                                   в)   4 ∙ у ∙ 5 ∙ z ∙ 10;          г) 8с – 2с – 5с.

3. Построй математическую модель задачи и найди ее решение методом перебора: «Задумано двузначное число, которое на 34 больше произведения своих цифр. Какое число задумано?»

Вариант II

  1. Переведи условие задачи на математический язык и найди решение методом проб и ошибок: «Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины, а площадь равна 36 м². Найди периметр прямоугольника».

  1. Упрости выражения:  а) 9 + 15х + 27 +32х;      б) 33а – а;

                                           в)  2 ∙ х ∙ 7 ∙ а ∙30;      г) 9с + 4с – 6с.

  1. Построй математическую модель задачи и найди ее решение методом перебора: «Произведение цифр двузначного числа на 45 меньше самого числа. Какое число задумано?»  

Самостоятельная работа №3

Вариант I

  1. Переведи условие задачи на математический язык и найди решение методом проб и ошибок: «Площадь прямоугольника равна 72 см², а его ширина в 2 раза меньше его длины. Каков периметр прямоугольника?»

  1. Упрости выражения: а) 19 + 8х + 32 + 21х;    б) а + 78а;    

                                   в)   4 ∙ у ∙ 5 ∙ z ∙ 10;          г) 8с – 2с – 5с.

3. Построй математическую модель задачи и найди ее решение методом перебора: «Задумано двузначное число, которое на 34 больше произведения своих цифр. Какое число задумано?»

Вариант II

  1. Переведи условие задачи на математический язык и найди решение методом проб и ошибок: «Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины, а площадь равна 36 м². Найди периметр прямоугольника».

  1. Упрости выражения:  а) 9 + 15х + 27 +32х;      б) 33а – а;

                                          в)  2 ∙ х ∙ 7 ∙ а ∙30;      г) 9с + 4с – 6с.

3.   Построй математическую модель задачи и найди ее решение методом перебора: «Произведение цифр двузначного числа на 45 меньше самого числа. Какое число задумано?»            

         



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4

Вариант I

  1. Среди приведенных высказываний найди общие утверждения, высказывания типа «хотя бы один» и высказывания, не относящиеся к этим двум видам утверждений:

а) Все дети любят танцевать.

б) Некоторые рыбы водятся только в пресной воде.

в) Оля Жданова учится в 5 классе.

г)  Существуют натуральные числа, кратные 5.

д) Любое натуральное число делится на 3.

2.  Приведи контрпример к следующим утверждениям:

а) Все птицы улетают зимой в жаркие страны.

б) Каждое натуральное число можно представить в виде суммы равных слагаемых.

3. Реши уравнение:

4. Продолжи ряд: 7, 9, 13, 19, 27, …

Вариант II

  1. Среди приведенных высказываний найди общие утверждения, высказывания типа «хотя бы один» и высказывания, не относящиеся к этим двум видам утверждений:

а) Весной иногда идет снег.

б) Сережа Иванов хорошо справился с самостоятельной работой.

в) Всем людям снятся цветные сны.

г)  Любое натуральное число больше 0.

д) Некоторые числа кратны 9.

2.  Приведи контрпример к следующим утверждениям:

а) В феврале всегда 28 дней.

б) 100 кратно любому натуральному числу.

3. Реши уравнение:

4. Продолжи ряд: 1, 2, 6, 24, …

Самостоятельная работа №4

Вариант I

  1. Среди приведенных высказываний найди общие утверждения, высказывания типа «хотя бы один» и высказывания, не относящиеся к этим двум видам утверждений:

а) Все дети любят танцевать.

б) Некоторые рыбы водятся только в пресной воде.

в) Оля Жданова учится в 5 классе.

г)  Существуют натуральные числа, кратные 5.

д) Любое натуральное число делится на 3.

2.  Приведи контрпример к следующим утверждениям:

а) Все птицы улетают зимой в жаркие страны.

б) Каждое натуральное число можно представить в виде суммы равных слагаемых.

3. Реши уравнение:

4. Продолжи ряд: 7, 9, 13, 19, 27, …

Вариант II

  1. Среди приведенных высказываний найди общие утверждения, высказывания типа «хотя бы один» и высказывания, не относящиеся к этим двум видам утверждений:

а) Весной иногда идет снег.

б) Сережа Иванов хорошо справился с самостоятельной работой.

в) Всем людям снятся цветные сны.

г)  Любое натуральное число больше 0.

д) Некоторые числа кратны 9.

2.  Приведи контрпример к следующим утверждениям:

а) В феврале всегда 28 дней.

б) 100 кратно любому натуральному числу.

3. Реши уравнение:

4. Продолжи ряд: 1, 2, 6, 24, …



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №5

Вариант 1

  1. Докажите, что существует  натуральное число х такое, что (2х + 7х) : 5 = 27.
  2. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных «х» и «у».

а) 12х – 30у = 1     (х = 5; у = 2)

б) 3х – у > 20         (х = 3; у = 1)

3. Докажи или опровергни утверждения:

а)         от 40 равны 100;

б) число, 25% которого составляет 15, равно 60;

в)  число 2 составляет               от 30.

Самостоятельная работа №5

Вариант 2

  1. Докажите, что существует  натуральное число у такое, что (7у – 2у) ∙ 26 = 1300.
  2. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных «х» и «у».

а) 14х – 12у = 0     (х = 5; у = 4)

б)  х + 2у < 20         (х = 8; у = 4)

3. Докажи или опровергни утверждения:

а)    25% от 60 равны 40;

б)  число,           которого составляет 70, равно 105;

в)  число 8 составляет               от 15.

        

Самостоятельная работа №5

Вариант 1

  1. Докажите, что существует  натуральное число х такое, что (2х + 7х) : 5 = 27.
  2. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных «х» и «у».

а) 12х – 30у = 1     (х = 5; у = 2)

б) 3х – у > 20         (х = 3; у = 1)

3. Докажи или опровергни утверждения:

а)         от 40 равны 100;

б) число, 25% которого составляет 15, равно 60;

в)  число 2 составляет               от 30.

Самостоятельная работа №5

Вариант 2

  1. Докажите, что существует  натуральное число у такое, что (7у – 2у) ∙ 26 = 1300.
  2. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных «х» и «у».

а) 14х – 12у = 0     (х = 5; у = 4)

б)  х + 2у < 20         (х = 8; у = 4)

3. Докажи или опровергни утверждения:

а)    25% от 60 равны 40;

б)  число,           которого составляет 70, равно 105;

в)  число 8 составляет               от 15.

         



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №8

Вариант 1

  1. Определи истинность высказывания, пользуясь свойствами делимости:

а) 705 ∙ 16 делится на 8;

б) 37 ∙ 501  делится на 5;

в) 45 + 108 делится на 9;

г) 98 ∙ 12 – 101 делится на 4.

2. Найди значение частного:

а) (207 ∙ 77 ∙3) : 7;

б) (25 ∙ 36 ∙ 4) : 12;

в) (24авс) : 3;

г) (132xyz) : z;

д) (56х - 16) : 8;

е) (27ху + 6а) : 3.

3*. Составь задачу, решением которой служит выражение:           78 : 6 + 14.

Вариант 2

  1. Определи истинность высказывания, пользуясь свойствами делимости:

а) 56 ∙ 12 делится на 6;

б) 41 ∙ 130  делится на 3;

в) 28 + 105 делится на 7;

г) 300 - 72 ∙ 3 делится на 15.

2. Найди значение частного:

а) (109 ∙ 81 ∙4) : 9;

б) (15 ∙ 28 ∙ 6) : 14;

в) (107авс) : в;

г) (35xyz) : 7;

д) (66а + 11) : 11;

е) (66ав – 6х) : 2.

3*. Составь задачу, решением которой служит выражение:           360 : (6 + 14).

Самостоятельная работа №8

Вариант 1

  1. Определи истинность высказывания, пользуясь свойствами делимости:

а) 705 ∙ 16 делится на 8;

б) 37 ∙ 501  делится на 5;

в) 45 + 108 делится на 9;

г) 98 ∙ 12 – 101 делится на 4.

2. Найди значение частного:

а) (207 ∙ 77 ∙3) : 7;

б) (25 ∙ 36 ∙ 4) : 12;

в) (24авс) : 3;

г) (132xyz) : z;

д) (56х - 16) : 8;

е) (27ху + 6а) : 3.

3*. Составь задачу, решением которой служит выражение:           78 : 6 + 14.

Вариант 2

  1. Определи истинность высказывания, пользуясь свойствами делимости:

а) 56 ∙ 12 делится на 6;

б) 41 ∙ 130  делится на 3;

в) 28 + 105 делится на 7;

г) 300 - 72 ∙ 3 делится на 15.

2. Найди значение частного:

а) (109 ∙ 81 ∙4) : 9;

б) (15 ∙ 28 ∙ 6) : 14;

в) (107авс) : в;

г) (35xyz) : 7;

д) (66а + 11) : 11;

е) (66ав – 6х) : 2.

3*. Составь задачу, решением которой служит выражение:           360 : (6 + 14).



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №9

Вариант 1

  1. Выбери из множества А={51, 110, 215, 300, 404, 706} числа, кратные:  а) 2;    б) 5;    в)   10.

  1. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения 3х + 7у:

а) делится на 2;   б) делится на 5;     в) делится на 10.

3. Реши уравнение   (20х + 121) ∙ 18 : 402 = 9.

4* Выполни деление с остатком:  18026 на 6.

Вариант 2

  1. Выбери из множества В={40, 56, 117, 335, 420, 906} числа, кратные:  а) 2;    б) 5;    в)   10.

  1. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения 17х - 9у:

а) делится на 2;   б) делится на 5;     в) делится на 10.

3. Реши уравнение   (93х - 109) : 17 ∙ 5 = 515.

4* Выполни деление с остатком:  40422 на 8.

Самостоятельная работа №9

Вариант 1

  1. Выбери из множества А={51, 110, 215, 300, 404, 706} числа, кратные:  а) 2;    б) 5;    в)   10.

  1. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения 3х + 7у:

а) делится на 2;   б) делится на 5;     в) делится на 10.

3. Реши уравнение   (20х + 121) ∙ 18 : 402 = 9.

4* Выполни деление с остатком:  18026 на 6.

Вариант 2

  1. Выбери из множества В={40, 56, 117, 335, 420, 906} числа, кратные:  а) 2;    б) 5;    в)   10.

  1. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения 17х - 9у:

а) делится на 2;   б) делится на 5;     в) делится на 10.

3. Реши уравнение   (93х - 109) : 17 ∙ 5 = 515.

4* Выполни деление с остатком:  40422 на 8.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №10

Вариант 1

  1. Придумай четырехзначное число, которое:

а) делится на 3;                           б) делится на 9;

в) делится на 9 и  2;                    г) делится на 3 и 5.

2. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения 14ху:

а) делится на 3;                 б) делится на 9;

в) делится на 5 и 9.

3. От одной пристани в противоположных направлениях отплыли два катера. Скорость одного из них 64 км/ч, а скорость второго составляет     ¾    скорости первого. Через сколько часов расстояние между катерами станет 672 км?

4*. Запиши множество решений неравенства  364 < х ≤396, делителями которых являются числа  2 и 3.

Вариант 2

  1. Придумай пятизначное число, которое:

а) делится на 3;                           б) делится на 9;

в) делится на 9 и  5;                    г) делится на 3 и 2.

2. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения   37ху:

а) делится на 3;                 б) делится на 9;

в) делится на 2 и 9.

3.Велосипедист и мотоциклист выехали из магазина в одном направлении. Скорость велосипедиста 8 км/ч, что составляет  2/7 скорости мотоциклиста. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа?

4*. Запиши множество решений неравенства  343 ≤ х <396, делителями которых являются числа  2 и 9.

Самостоятельная работа №10

Вариант 1

  1. Придумай четырехзначное число, которое:

а) делится на 3;                           б) делится на 9;

в) делится на 9 и  2;                    г) делится на 3 и 5.

2. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения 14ху:

а) делится на 3;                 б) делится на 9;

в) делится на 5 и 9.

3. От одной пристани в противоположных направлениях отплыли два катера. Скорость одного из них 64 км/ч, а скорость второго составляет     ¾    скорости первого. Через сколько часов расстояние между катерами станет 672 км?

4*. Запиши множество решений неравенства  364 < х ≤396, делителями которых являются числа  2 и 3.

Вариант 2

1. Придумай пятизначное число, которое:

а) делится на 3;                           б) делится на 9;

в) делится на 9 и  5;                    г) делится на 3 и 2.

2. Запиши две пары значений переменных х и у, при которых значение выражения   37ху:

а) делится на 3;                 б) делится на 9;

в) делится на 2 и 9.

3.Велосипедист и мотоциклист выехали из магазина в одном направлении. Скорость велосипедиста 8 км/ч, что составляет  2/7 скорости мотоциклиста. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа?

4*. Запиши множество решений неравенства  343 ≤ х <396, делителями которых являются числа  2 и 9.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №12

Вариант 1

  1. Найди наименьшее общее кратное чисел:

а) 24 и 72;   б) 15 и 31;    в) 252 и 378;   г) 60, 130 и 195.

  1. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их наименьшее общее кратное:

а)  а = 2∙3∙3∙5∙5,    b = 3∙3∙3∙7∙7;

б) а = 2∙7∙13,    b = 3∙7∙7∙13, с = 2∙3∙3∙13.

3*. Если задуманное число увеличить в 3 раза и к результату прибавить 36, затем эту сумму уменьшить в 24 раза и полученное частное уменьшить на 6, то результат будет равен 28. Найди задуманное число.

Вариант 2

  1. Найди наименьшее общее кратное чисел:

а) 12 и 53;   б) 16 и 64;    в) 792 и 264;   г) 20, 54 и 360.

  1. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их наименьшее общее кратное:

а)  а = 2∙2∙3∙5∙7,    b = 2∙5∙5∙5∙7;

б) а = 3∙7∙13,    b = 2∙3∙3∙17, с = 2∙5∙5∙17.

3*. Если задуманное число разделить на 6 и из результата вычесть 17, затем эту разность увеличить в 12 раз и к полученному произведению прибавить 24, то результат будет равен 84. Найди задуманное число.

Самостоятельная работа №12

Вариант 1

  1. Найди наименьшее общее кратное чисел:

а) 24 и 72;   б) 15 и 31;    в) 252 и 378;   г) 60, 130 и 195.

  1. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их наименьшее общее кратное:

а)  а = 2∙3∙3∙5∙5,    b = 3∙3∙3∙7∙7;

б) а = 2∙7∙13,    b = 3∙7∙7∙13, с = 2∙3∙3∙13.

3*. Если задуманное число увеличить в 3 раза и к результату прибавить 36, затем эту сумму уменьшить в 24 раза и полученное частное уменьшить на 6, то результат будет равен 28. Найди задуманное число.

Вариант 2

  1. Найди наименьшее общее кратное чисел:

а) 12 и 53;   б) 16 и 64;    в) 792 и 264;   г) 20, 54 и 360.

  1. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их наименьшее общее кратное:

а)  а = 2∙2∙3∙5∙7,    b = 2∙5∙5∙5∙7;

б) а = 3∙7∙13,    b = 2∙3∙3∙17, с = 2∙5∙5∙17.

3*. Если задуманное число разделить на 6 и из результата вычесть 17, затем эту разность увеличить в 12 раз и к полученному произведению прибавить 24, то результат будет равен 84. Найди задуманное число.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №13

Вариант 1

  1. Представь число 4 207 903 в виде суммы разрядных слагаемых, записывая разрядные единицы как степени числа 10.

  1. Найди значения выражений:

а) (7∙6)²                         в) 7² - 6²                     д) 7∙6² - 24

б) (7 + 6)²                     г) (7 - 6)²                    е) 76 + 7²∙6.

3. Найди НОД и НОК чисел по их разложению на простые множители:  а = 2³∙3²∙5∙7,   b = 2²∙5³∙7³.

4. Выполни действия: а) 6 ч 45 мин – 3 ч 52 мин;

б)  7 ч  16 мин : 4.

Вариант 2

  1. Представь число 7 025017 в виде суммы разрядных слагаемых, записывая разрядные единицы как степени числа 10.

  1. Найди значения выражений:

а) (5∙8)²                         в) 8² - 5²                     д) 8∙5² - 109

б) (5 + 8)²                     г) (8 - 5)²                    е) 85 + 8²∙5.

3. Найди НОД и НОК чисел по их разложению на простые множители:  а = 2∙3³∙7²∙11,   b = 2³∙3∙11².

4. Выполни действия: а) 8 ч 12 мин – 1ч 55 мин;

б)  9 ч  25 мин : 5.

Самостоятельная работа №13

Вариант 1

  1. Представь число 4 207 903 в виде суммы разрядных слагаемых, записывая разрядные единицы как степени числа 10.

  1. Найди значения выражений:

а) (7∙6)²                         в) 7² - 6²                     д) 7∙6² - 24

б) (7 + 6)²                     г) (7 - 6)²                    е) 76 + 7²∙6.

3. Найди НОД и НОК чисел по их разложению на простые множители:  а = 2³∙3²∙5∙7,   b = 2²∙5³∙7³.

4. Выполни действия: а) 6 ч 45 мин – 3 ч 52 мин;

б)  7 ч  16 мин : 4.

Вариант 2

  1. Представь число 7 025017 в виде суммы разрядных слагаемых, записывая разрядные единицы как степени числа 10.

  1. Найди значения выражений:

а) (5∙8)²                         в) 8² - 5²                     д) 8∙5² - 109

б) (5 + 8)²                     г) (8 - 5)²                    е) 85 + 8²∙5.

3. Найди НОД и НОК чисел по их разложению на простые множители:  а = 2∙3³∙7²∙11,   b = 2³∙3∙11².

4. Выполни действия: а) 8 ч 12 мин – 1ч 55 мин;

б)  9 ч  25 мин : 5.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. а) Представь число   в виде дроби.

б) Выдели целую часть из неправильной дроби: .

2. Сократи дроби: а)    б)     в)     г)

3. Сократи дроби, а затем приведи их к наименьшему общему знаменателю:

а)    и           б)   и           в)     и  

4*. Сократи дроби:  а)         б)

Вариант 2

  1. а) Представь число   в виде дроби.

б) Выдели целую часть из неправильной дроби: .

2. Сократи дроби: а)    б)     в)     г)

3. Сократи дроби, а затем приведи их к наименьшему общему знаменателю:

а)    и           б)   и           в)     и  

4*. Сократи дроби:  а)         б)

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. а) Представь число   в виде дроби.

б) Выдели целую часть из неправильной дроби: .

2. Сократи дроби: а)    б)     в)     г)

3. Сократи дроби, а затем приведи их к наименьшему общему знаменателю:

а)    и           б)   и           в)     и  

4*. Сократи дроби:  а)         б)

Вариант 2

  1. а) Представь число   в виде дроби.

б) Выдели целую часть из неправильной дроби: .

2. Сократи дроби: а)    б)     в)     г)

3. Сократи дроби, а затем приведи их к наименьшему общему знаменателю:

а)    и           б)   и           в)     и  

4*. Сократи дроби:  а)         б)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  №15

Вариант 1

  1. Сравни дроби:   а)         б)         в)                           г)      и                           д)            е)  

  1. Найди три значения  х, удовлетворяющих неравенству:  

  1. Из чисел ряда 4, 6, 8, 9   составь две дроби и сравни их наиболее удобным способом.

4*. Сравни дроби:  а)        б)  

Вариант 2

  1. Сравни дроби:   а)         б)         в)                           г)      и                           д)            е)  

  1. Найди три значения  х, удовлетворяющих неравенству:  

  1. Из чисел ряда 3, 5, 9, 10   составь две дроби и сравни их наиболее удобным способом.

4*. Сравни дроби:  а)        б)  

Самостоятельная работа  №15

Вариант 1

  1. Сравни дроби:   а)         б)         в)                           г)      и                           д)            е)  

  1. Найди три значения  х, удовлетворяющих неравенству:  

  1. Из чисел ряда 4, 6, 8, 9   составь две дроби и сравни их наиболее удобным способом.

4*. Сравни дроби:  а)        б)  

Вариант 2

  1. Сравни дроби:   а)         б)         в)                           г)      и                           д)            е)  

  1. Найди три значения  х, удовлетворяющих неравенству:  

  1. Из чисел ряда 3, 5, 9, 10   составь две дроби и сравни их наиболее удобным способом.

4*. Сравни дроби:  а)        б)  



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №16

Вариант 1

  1. Выполни действия:

а)           б)           в)         г)

д)            е)

  1. Реши уравнение:

3. Вычисли наиболее удобным способом:

а)         б)

Вариант 2

  1. Выполни действия:

а)           б)           в)         г)

д)            е)

  1. Реши уравнение:

3. Вычисли наиболее удобным способом:

а)         б)

Самостоятельная работа №16

Вариант 1

  1. Выполни действия:

а)           б)           в)         г)

д)            е)

  1. Реши уравнение:

3. Вычисли наиболее удобным способом:

а)         б)

Вариант 2

  1. Выполни действия:

а)           б)           в)         г)

д)            е)

  1. Реши уравнение:

3. Вычисли наиболее удобным способом:

а)         б)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №17

Вариант 1

  1. Выполни действия:                              

а)

в)  

2. Реши уравнение:    

3*. Сократи дроби: а)

Вариант 2

  1. Выполни действия:                              

а)

в)  

2. Реши уравнение:    

3*. Сократи дроби: а)

Самостоятельная работа №17

Вариант 1

  1. Выполни действия:                              

а)

в)  

2. Реши уравнение:    

3*. Сократи дроби: а)

Вариант 2

  1. Выполни действия:                              

а)

в)  

2. Реши уравнение:    

3*. Сократи дроби: а)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №6

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 72, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (42, 60, 84).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 14.
  4. Найди с помощью перебора НОК (21, 30, 70).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙5∙11  и  2∙3∙7.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 90, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (48, 56, 96).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 16.
  4. Найди с помощью перебора НОК (15, 18, 45).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙3∙5  и  3∙7∙13.

Самостоятельная работа №6

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 72, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (42, 60, 84).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 14.
  4. Найди с помощью перебора НОК (21, 30, 70).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙5∙11  и  2∙3∙7.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 90, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (48, 56, 96).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 16.
  4. Найди с помощью перебора НОК (15, 18, 45).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙3∙5  и  3∙7∙13.

Самостоятельная работа №6

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 72, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (42, 60, 84).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 14.
  4. Найди с помощью перебора НОК (21, 30, 70).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙5∙11  и  2∙3∙7.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 90, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (48, 56, 96).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 16.
  4. Найди с помощью перебора НОК (15, 18, 45).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙3∙5  и  3∙7∙13.

Самостоятельная работа №6

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 72, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (42, 60, 84).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 14.
  4. Найди с помощью перебора НОК (21, 30, 70).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙5∙11  и  2∙3∙7.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 90, располагая делители в порядке возрастания.
  2. Найди с помощью перебора НОД (48, 56, 96).
  3. Запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего, три кратных числа 16.
  4. Найди с помощью перебора НОК (15, 18, 45).
  5. Укажи НОД и НОК для чисел 2∙3∙5  и  3∙7∙13.


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  №7

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 54 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 1 ≤ у < 19.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 46, 105, 129.
  4. Найди значение выражения: 8z + 3z – z + 5z, если z = 12.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 42 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 2 ≤ а < 23.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 34, 147, 156.
  4. Найди значение выражения: 7z – z + 12z + 4z, если z = 15.

Самостоятельная работа  №7

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 54 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 1 ≤ у < 19.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 46, 105, 129.
  4. Найди значение выражения: 8z + 3z – z + 5z, если z = 12.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 42 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 2 ≤ а < 23.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 34, 147, 156.
  4. Найди значение выражения: 7z – z + 12z + 4z, если z = 15.

Самостоятельная работа  №7

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 54 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 1 ≤ у < 19.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 46, 105, 129.
  4. Найди значение выражения: 8z + 3z – z + 5z, если z = 12.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 42 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 2 ≤ а < 23.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 34, 147, 156.
  4. Найди значение выражения: 7z – z + 12z + 4z, если z = 15.

Самостоятельная работа  №7

Вариант 1

  1. Запиши множество делителей числа 54 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 1 ≤ у < 19.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 46, 105, 129.
  4. Найди значение выражения: 8z + 3z – z + 5z, если z = 12.

Вариант 2

  1. Запиши множество делителей числа 42 и выбери из него подмножество А простых делителей.
  2. Найди множество простых решений неравенства: 2 ≤ а < 23.
  3. Докажи, что все приведенные ниже числа являются составными: 34, 147, 156.
  4. Найди значение выражения: 7z – z + 12z + 4z, если z = 15.


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №11

Вариант 1

  1. Разложи на простые множители:   а)  84;    б) 6150.

  1. Найди наибольший общий делитель чисел:

а)   23 и 58;    б)  36 и 84;   в) 6; 14  и 42;      г) 294 и 700.

3. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их НОД. Делится ли число а на число b? Если делится найди их частное:

а)   а = 2∙3∙3∙3∙5∙5∙19,      b = 3∙3∙5∙11;

б)   а = 2∙2∙2∙3∙7∙7∙17,      b = 2∙2∙7∙17.

Вариант 2

  1. Разложи на простые множители:   а)  96;    б) 4350.

  1. Найди наибольший общий делитель чисел:

а)   48 и 80;    б)  31 и 59;   в) 10; 25  и 135;      г) 198 и 600.

3. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их НОД. Делится ли число а на число b? Если делится найди их частное:

а)   а = 2∙2∙2∙3∙5∙7∙23,      b = 2∙5∙7∙23;

б)   а = 5∙7∙7∙7∙13∙17∙19,      b = 2∙5∙7∙7.

Самостоятельная работа №11

Вариант 1

  1. Разложи на простые множители:   а)  84;    б) 6150.

  1. Найди наибольший общий делитель чисел:

а)   23 и 58;    б)  36 и 84;   в) 6; 14  и 42;      г) 294 и 700.

3. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их НОД. Делится ли число а на число b? Если делится найди их частное:

а)   а = 2∙3∙3∙3∙5∙5∙19,      b = 3∙3∙5∙11;

б)   а = 2∙2∙2∙3∙7∙7∙17,      b = 2∙2∙7∙17.

Вариант 2

  1. Разложи на простые множители:   а)  96;    б) 4350.

  1. Найди наибольший общий делитель чисел:

а)   48 и 80;    б)  31 и 59;   в) 10; 25  и 135;      г) 198 и 600.

3. Даны разложения чисел на простые множители. Найди их НОД. Делится ли число а на число b? Если делится найди их частное:

а)   а = 2∙2∙2∙3∙5∙7∙23,      b = 2∙5∙7∙23;

б)   а = 5∙7∙7∙7∙13∙17∙19,      b = 2∙5∙7∙7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по математике, 5 класс.УМК Мордкович А.Г.

Дидактический материал. Самостоятельные работы по математике по теме " Углы", " Треугольники"...

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Особое место в организации самостоятельной работы учащихся занимают те классы, с которых начинается каждая ступень обучения. Среди этих классов можно отметить 5 класс, так как учебно-воспитатель...

Самостоятельные работы по математике 5 класс. Дроби. (Найди ошибку)

Самостоятельная работа по теме обыкновенные дроби. Изображение дробей на числовой прямой. (Найди и исправь ошибку)...

Самостоятельные работы по математике для 5 класса

Подборка самостоятельных работ на весь учебный год....

Самостоятельные работы по математике в 5 классах

Данные самостоятельные работы могут проведены при изучении данных тем или в конце учебного года для повторения при подготовке к итоговой контрольной работе....

самостоятельная работа по математике по теме Десятичные дроби

методическая разработка содержит проверочную самостоятельную работу по теме Десятичные дроби...

Самостоятельная работа по математике

На решение всех заданий отводится десять минут времени. Кроме того, учащиеся могут передвигаться по вопросам вперед и назад, а, при необходимости, вносить изменения в выбранных или записанный ра...