Выступление "Готовимся к ОГЭ".
статья по алгебре (9 класс) на тему
Выступление "Готовимся к ОГЭ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_gosudarstvennyy_ekzamen_v_9_klasse_prodolzhaet_sovershenstvovatsya.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ОГЭ.
Основной государственный экзамен в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике. В контрольные измерительные материалы ОГЭ включаются задания по геометрии, по вероятности и статистике.
Сближаются концепции экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, в частности, в ОГЭ стало больше практических заданий, в которых проверяются не только формальные знания, но и общематематическая компетентность выпускника.
В 2015 году варианты ОГЭ, так же как и варианты ЕГЭ, будут составляться с использованием открытого банка заданий.
Варианты в сборниках созданы на основе проектов демоверсии и спецификации, опубликованных на сайте ФИПИ, с использованием заданий из открытого банка ОГЭ.
Набор вариантов позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену.
Залог успеха на экзамене – регулярные занятия математикой в течение всего времени в школе, своевременное выявление и ликвидация возникающих проблем. Хотелось бы предостеречь обучающихся от замены регулярного изучения математики прорешиванием заданий по сборнику, заданий открытого банка, типовых вариантов, в избытке публикуемых в книгах и Интернете. Это самый неэффективный способ подготовки к экзамену.
Основной государственный экзамен состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовым и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика», - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
При проверке базовой математической компетентности, обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение-дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности- от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий, в части 2 – 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий, в части 2 – 3 задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы.
Часть 2. Задания части 2 модуля направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:
- уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом,
- умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры,
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования,
- владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Распределение заданий части 2 по разделам кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников представлено в таблицах.
Таблица 2.Распределение заданий части 2 по КЭС
Часть 2. Задания части 2 экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств геометрической подготовки выпускников, как :
- умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии,
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования,
- владение широким спектром приемов и способы рассуждений.
Распределение заданий части 2 по разделам кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников представлено в таблицах.
Таблица 3. Распределение заданий части 2 по КЭС
Таблица 4. Распределение заданий части 2 по КТ
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» состоит из заданий повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности. Планируемые проценты выполнения заданий частей 2 приведены в таблице.
Таблица 5. Планируемый процент выполнения заданий части 2.