меньше или больше. 5 класс уроки №12-14
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
уроки №12-14 "меньше или больше" . по ФГОС. технологические карты и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.pptx | 1.91 МБ |
no2.pptx | 176.52 КБ |
tekhnolog_karta.docx | 38.18 КБ |
no3_.pptx | 1.34 МБ |
prilozhenie_1_k_uroku_no14.docx | 637.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. На рисунке единичным отрезком является: а) отрезок АС б ) отрезок ОА в ) отрезок В С 1 2 _________________ ________ 0 А В С
3. Расстояние ОА на числовом луче равно 250 см. Длина единичного отрезка равна: а) 5 см б) 2 см в ) 1 см 0 50 ________________________ О А
4. Начертите в тетради отрезок, длина которого равна 18 клеткам. У одного конца отрезка поставте цифру «0» .Считая, что единичнвй отрезок равен двум клеткам, у другого конца отрезка надо поставить цифру: а) 18 б) 9 в ) 8
5. Координатный луч – это: а) луч с произвольно нанесенными на него штрихами б ) бесконечная шкала в) часть шкалы
6. Точка А, отмеченная на координатном луче, имеет координату а) 10 б ) 5 в ) 8 0 6 _________________________ А
7.На рисунке координаты точек А и С: а) А (2) и С (4) б) А (4) и С (10) в) А (2) и С (5) 0 1 ____________________________ А С
Автор учебника Виленкин Н.Я. п 5 Меньше или больше
Первый способ Определите место расположения числа в натуральном ряде чисел и ответь на вопрос: «Когда его называют при счете?» Меньше < Больше > Раньше Позже
Второй способ (геометрический ) Определите место расположения точки с координатой данного числа на координатном луче и ответь на вопрос: «Где она расположена?» Больше > Левее Правее Меньше <
A( 2 ) лежит левее В, значит 2 <6 B( 6 ) лежит правее А, значит 6 >2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 A B Сравниваем 2 и 6
Третий способ (алгебраический ) Больше то число, у которого больше цифра в первом несовпадающем разряде Больше то число, в записи которого больше цифр Да Нет Одинаковое число цифр в записи натуральных чисел?
Сравниваем числа
Тест 1. Самое маленькое натуральное число: 1; 0; 2.
Тест 2 . Самая маленькая координата на координатном луче: 1; 0; 2.
Тест 3 . Меньшее число называют раньше при счете: да; нет; не знаю.
Тест 4 . Точка с меньшей координатой лежит правее на координатном луче: да; нет; не знаю.
Тест 5 . Назовите меньшее из чисел 10, 11 и 100: 100; 11; 10.
Тест 6 . Трехзначное число больше пятизначного: да; нет; не знаю.
Тест 7 . Самое маленькое натуральное число: 1; 0; 2.
Тест 8 . Назовите меньшее из чисел 348, 378 и 349: 348; 378; 349.
Тест 9 . Назовите большее из чисел 546, 556 и 656: 546; 556; 656.
Тест 10 . Укажите правильную запись выражения сорок восемь больше тридцати и меньше сорока девяти: 30 >48>49 ; 4 9>30 и 48 <49 ; 30<48<49 .
Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 a b a b c b a a c c
Домашняя работа : п.5 168, 170 , 171 , 17 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
145(б) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(17) В(38)
145(в) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(1) В(0)
145(г) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(44) В(13)
145(д) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(357) В(375)
145(е) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(583) В(539)
146(а) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C ( 3 ) D ( 2 )
146( б ) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C ( 3 1) D ( 2 7)
146(в) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (75) D (57)
146(г) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (143) D ( 2 34)
146(д) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (283) D (265)
146(е) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (1990) D (1989)
147(а) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака < : 1 99
147(б) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака < : 302 299
147(в) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака < : 5891 654
147(г) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака < : 7867 7876
147(д) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака < : 5 678 000 5 675 991
147(е) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака < : 45 000 823 000 45 000 328 001
148(а) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 0 18
148(б) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 74 23
148(в) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 147 174
148(г) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 11 871 11 859
148(д) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 2 613 008 2 613 001
148(е) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 6 756 540 623 6 756 540 633
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Скоркина Нина Павловна учитель математики МКОУ «Любимовская СОШ»
Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Уроки 12-14. Меньше или больше
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формирование УДД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: понимать, что значит «сравнить числа»; уметь правильно выполнять сравнение чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение « точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки»; уметь составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи неравенств. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать речь для регуляции своего действия; проводить коррекцию и оценку своих действий; познавательные- умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. |
Основные понятия | Обозначение натуральных чисел |
Ресурсы | -Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. -Презентация «Меньше или больше» -Тесты к школьному курсу. Математика. 5 класс: справ. пособие/ В.И.Комарова.- М.: АСТ-ПРЕСС,1999 - Математика 5 класс: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева- М.: Мнемозина,2013 - Дидактические материалы по математике: 5 класс:практикум/ А.С.Чесноков, Н.И.Нешков- М.: Академкнига,2011 |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Урок 12. Меньше или больше
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | универсальные учебные действия | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к учебнику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | Слайды 1-7. (презентация №1) -Выберите правильный вариант ответа. Работа может проводиться в разных формах: 1) учащиеся выполняют задание письменно, а затем идет взаимопроверка; 2) учитель устно опрашивает учеников, которые должны обосновать свой выбор | Уметь определять цену деления шкалы, переводить одни единицы измерения в другие; определять координаты точек, расположенных на координатном луче | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | ||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксиро-вание учащимися индивидуального затруднения; -зафиксировать во вне-шней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявляет места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Какие числа называются натуральными? - Какое натуральное число самое маленькое? - Что значит «расположить числа в порядке возрастания»? «в порядке убывания»? - какое действие мы при этом осуществляем | Отвечают на вопросы. (числа которые используют для счета предметов; 1; от меньшего к большему, от большего к меньшему; сравнение) | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | ||
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - уточнить индивидуальные цели будущих действий; -составить план достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий Проводит физкультминутку: называет число, а затем числа меньше или больше него. | Слайды 9-13. (презентация №1) Работа с учебником: стр. 28 №145,146 (с помощью презентации №2) Результат записывают в тетрадь (физкультминутка) | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя Учащиеся встают вдоль парт, руки в стороны, если число больше 45, то руки поднимают вверх, если число меньше , то вниз. | Знать правила сравнения натуральных чисел. Уметь сравнивать числа с помощью координатного луча. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речах и знаках; - организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения | Работа с учебником: стр. 28-29 №147-149,152,153( письменно) -перед решением примеров мы с вами проговорим правила сравнения натуральных чисел (п.5, стр. 28) | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. ( три способа сравнения чисел) Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь сравнивать натуральные числа и записывать числовые неравенства, отмечать на координатном луче все натуральные числа, соответствующие условию | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Работа с тестом. Слайды 14-24. (презентация №1) - Подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, желтый, красный. Домашнее задание. Слайд 25 (презентация №1) П. 5, 168, 170, 171, 172 | Выполняют тест (ответы записываются в тетради, после проверяются соседом по парте) Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Уметь правильно читать неравенства | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 13. Меньше или больше
Тип урока: закрепление новых знаний при решении задач
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | универсальные учебные действия | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Слайд №2-7 . Презентация №3 | Выполняют устные упражнения | Уметь читать и сравнивать натуральные числа | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | ||
II. Закрепление новых знаний при решении задач при решении задач с проговариванием во внешней речи. Цели: - закрепить новое знание в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках Задает вопросы к задаче. Что требуется узнать в задаче? Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего? Можно ли узнать время работы? Что можно узнать, зная всю работу и время? Учитель называет числа (однозначные, двухзначные, трехзначные) | Задания №1,№2 Слайды №8-9. Презентация №3(устно) Работа с учебником: стр.30-32 № 163, 165, 178 –с комментированием №164 решают у доски №3. Прочитать двойные неравенства. Слайд №10 (устно) Физкультминутка 1 мин. | Фиксируют новое знание в речи и знаках Составляют план задачи и решают ее. Встают вдоль парт, называются числа. Если число трехзначное, то подпрыгивают 3 раза и т.д. | Уметь решать различные виды задач, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. | |
III. Самостоятельная работа. Цели: организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях | Организует проверку знаний | Учебник: стр 31 Вариант 1: №166(1), 167 (1,3) Вариант 2: №166(2), 167 (2,4) Слайд №11 Слайд№12 – ответы для проверки | Выполняют самостоятельную работу. взаимопроверка | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий | ||
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - подведем итог работы на уроке. - назовите тему урока. - расскажите, чему вы научились . - оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.5,177,179,180 | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 14. Меньше или больше
Тип урока: подготовка к контрольной работе.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - проверить уровень знаний | Разбор заданий теста. | Тест №1 (см. приложение 1 к уроку №14) | Взаимная проверка | Читать записывать натуральные числа; уметь располагать натуральные числа в порядке убывания (возрастания), отмечать точки на координатном луче, сравнивать числа | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - закрепить новое знание в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: стр.29-30 № 154- 158 | Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь сравнивать натуральные числа и записывать числовые неравенства. Сравнивать длины отрезков | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Работа с учебником: стр.30 № 162 - подведем итог работы на уроке. - назовите тему урока. - расскажите, чему вы научились . - оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.1-5,169, 173-175 подготовиться к контрольной работе | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Скоркина Нина Павловна учитель математики МКОУ «Любимовская СОШ»
Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Соедини число с его названием 5003 5030 50300 503 Пять тысяч триста Пять тысяч три Пятьдесят тысяч триста Пятьсот три Пять тысяч тридцать
Устный счет Находится ли цифра 8 в разряде сотен? 13908 886 40888288 18042 10804 18504 69804128 Ответ: Да Нет
Самое маленькое натуральное число: 1; 0; 2.
Назовите меньшее из чисел 348, 378 и 349: 348; 378; 349.
Точка с меньшей координатой лежит правее на координатном луче: да; нет; не знаю.
Назовите большее из чисел 546, 556 и 656: 546; 556; 656.
№1.вместо звездочки поставьте цифру . 617* < 6171 3454 > 34*9 3128 < 312* 2785 < 27*0
№2. в числах стели несколько цифр. А вместо них поставили звездочки. Сравните эти числа. 63*** и 61*** 28* и 1*** **1* и 99* Объясни свое решение.
№3. Прочитайте неравенства . 12 < 15 <34 45 < 46 < 89 7 < 9 < 11 456 < 555 <678 253 < 433< 654
Самостоятельная работа Вариант №1 № 166(1) №167(1,3) Вариант №2 № 166(2) № 167(2,4)
ответы Вариант№1 № 166 (1) На 1 час №167 1) 3 3) 201 Вариант №2 № 166 (2) На 1 час №167 2) 3943 4 ) 107
Домашняя работа : п5 № 177,179,180
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Математика, 5 класс. Сопровождение урока "Меньше или больше"
Презентация выполнена в среде "MS PowerPoint". Предполагается, что презентация будет сопровождать весь урок. В тот момент, когда непосредственно с презентацией работа не ведётся, затемнять э...
Технологические карты уроков 14-16, Меньше и больше, 5 класс
Технологические карты уроков по ФГОС...
конспект урока 5 класс математика ФГОС "Меньше или больше"
Конспект разработан в соответствии ФГОС...
Меньше и больше
Призентация к уроку...
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Меньше или больше" ФГОС
Технологическая карта урока с УУД...
Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"
Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"...
Меньше ил больше
Меньше ил больше5 класс...