Урок математики "Графики в 6 классе"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Крылосова Ирина Борисовна

Урок "Графики" как пропедевтический урок к теме 6 класса Координатная плоскость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_6_a_klasse.doc789.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 а классе

Тема: Графики

Цель:    Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков  жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека
  • Через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков

Ход урока

Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?

(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)

Сегодня мы познакомимся, еще с одним видом математического языка. А это слово Вы через 3 минуты сами найдете.

Реши примеры, из букв составь тему нашего урока.

Найти процентное отношение чисел и величин:

80 %

6 %

6,25 %

20 %

500 %

275 %

180 метров к 3 км

Р

77 к 28

К

0,34 к 1,7

Ф

1,6  к  16/3

У

9 к 25

С

4 к 5

Г

3 часа  к 2 суткам

А

15 к 3

И

Что же такое график?

(Линия на координатной плоскости, характеризующая зависимость между двумя параметрами.)

А зачем понадобился ещё язык графиков?

(Чтобы наглядно представлять информацию.)

Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.

Презентация

сфера деятельности человека

зависимость между …

медицина

силой сердечного сокращения и временем

биржа

курс валют

э/энергетика

количеством э/энергии и временем

радиотехника

силой тока, напряжением тока и временем

физика

временем и расстоянием

экология

рост производства и выброс вредных веществ

демография

количеством населения и временем

метеорология

температурой и временем в течение месяца

Это лишь некоторые области применения графиков. Насколько важно уметь читать информацию с графика?

(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, так же как знать таблицу умножения.)

Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.

Я предлагаю вам рассмотреть график и ответить на вопросы по этому графику. (торопливые ученики начинают отвечать на вопросы)

Почему это невозможно сделать?

(Ученики определяют, что по оси ординат имеется несоответствие единичных отрезков: от 0 до 1 две клеточки, от 1 до 2 одна клеточка;)

Выработаем правила чтения графиков.

Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:

1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

Задача 1 Слайд 12 На каждой парте имеется материал в распечатанном виде с графиками и таблицами см приложение.

Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?

До какой минимальной температуры остужали сплав?

Сколько раз нагревали сплав?

 Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

(рассматривается зависимость температуры сплава от времени)

 Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

 ( По оси абсцисс на 1 единичный отрезок соответствует 1 часу, по оси ординат 1 единичный отрезок соответствует 1000С)

Будем отвечать на вопросы, и заполнять таблицу. В процессе просмотра анимации на слайде и комментария учителя дети знакомятся с порядком чтения графика. Появление анимационных эффектов регулируется учителем – по щелчку.

 Решить задачи

Задача 2 Слайд 13

Постарайтесь самостоятельно заполнить таблицу и ответить на вопросы задачи:

График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:

а)

t,ч

6 ч

14 ч

7 ч

20 ч

Т, С0

б)

Т, С0

-60

-20

00

60

70

t,ч

в) Какая температура была максимальной в этот день?

г) Когда в течение суток температура повышалась?

д) Когда в течение суток температура была положительной?

 А теперь попробуем сами построить график.  Зависимость стоимости покупки от количества купленных тетрадей.

n

5

10

15

20

25

S

10

20

30

40

50

 

Представьте на уроке физкультуры вы метаете мяч, как будет выглядеть график полета мяча, между какими величинами будет зависимость (время и высота), давайте построим этот график.

На протяжении послеоперационнго периода у больного через каждый час измерялм температуру и показания заносили в таблицу

t,ч

11

12

13

14

15

16

17

18

19

T, ч

38.5

38.7

39

38.8

38.7

38.5

38.2

38

37.5

По  одной оси отложить значение времени, по другой температуру тела (0,1 С – 1 клетка, 1 ч – 1 клетка)

Условный ноль  t=10 ч, T= 37,5

Итог урока: учитель предлагает назвать ключевые слова урока. Например, ученики называют: график, применение графиков, максимальная температура и т. д. Учитель записывает слова на доске и просит учеников объяснить, что они означают.

Приложение:

Значение слова "график" -
"Толковый словарь", автор ЕФРЕМОВА Татьяна Фёдоровна:


1) Диаграмма, чертеж и т.п., изображающие с помощью линий количественные
показатели развития, состояния чего-либо.
2) а) План работ с точными показателями норм и срока исполнения чего-либо.
б) План чего-либо, предусматривающий порядок, последовательность и т.п.
3) Художник, работающий в области графики

Графики - графический способ представления информации.

График - А. Изображение в виде кривой изменения функции при изменении аргумента для математической, физической или другой зависимости.

Б. Таблица, расписание последовательности выполнения событий, действий.

График [graphikos начертательный] - чертеж, применяемый для наглядного выражения количественной зависимости разного рода явлений и связанных с ними процессов.

График 1

Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:

Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?

До какой максимальной температуры нагревали сплав?

До какой минимальной температуры остужали сплав?

Сколько раз нагревали сплав?

t, ч

1 ч

5 ч

8 ч

T,Со

T,Со

1000

1500

t, ч

График 2

График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:

t,ч

6 ч

14 ч

7 ч

20 ч

Т, С0

Т, С0

-60

-20

00

60

70

t,ч

в) Какая температура была максимальной в этот день?

г) Когда в течение суток температура повышалась?

д) Когда в течение суток температура была положительной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....