Методические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Для лучшего усвоения математики и своевременного выявления пробелов в знаниях обучающихся на каждом уроке применяю устные упражнения.
Такие упражнения можно проводить на любом этапе урока: если вначале урока, то они помогают быстро включиться в работу, в середине или конце урока служат разрядкой после напряженной письменной или практической работы. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, повышают интерес к изучаемому материалу. Данные упражнения дают возможность изучить материал достаточно большого объема за короткий промежуток времени, помогают выявлять ошибки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа
Для лучшего усвоения математики и своевременного выявления пробелов в знаниях обучающихся на каждом уроке применяю устные упражнения.
Такие упражнения можно проводить на любом этапе урока: если вначале урока, то они помогают быстро включиться в работу, в середине или конце урока служат разрядкой после напряженной письменной или практической работы. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, повышают интерес к изучаемому материалу. Данные упражнения дают возможность изучить материал достаточно большого объема за короткий промежуток времени, помогают выявлять ошибки.
В ходе выполнения таких упражнений, учащиеся имеют возможность устно отвечать, причем сразу убедиться в правильности своих ответов. Содержание устных упражнений таково, что их решение не требует громоздких вычислений, рассуждений, но отражают важные элементы курса. С их помощью учащиеся лучше понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Такие несложные устные упражнения можно использовать для дифференцированного обучения путем разумного сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися.
Таблицы по алгебре 10 класс
Таблица № 1
Корень n- степени
№ | I | II | III | IV | V | VI |
Вычислите: | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
Внесите под знак корня положительный множитель (№4-6) | ||||||
4 | 5 | - 2 | - 5 | |||
5 | - 2 | |||||
6 | 5 | |||||
Вынесите множитель из под знака корня (№ 7-9) | ||||||
7 | 0,2 | 4 | 0,01 | |||
8 | 0,02 | 2 | ||||
9 | ||||||
Вычислите: ( № 10-18 ) | ||||||
10 | ||||||
11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | ||||||
14 | 4 | 5 | 3 | 6 | 4 | 5 |
15 | ||||||
16 | ∙ | ∙ | ||||
17 | ||||||
18 | ∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
Ответы к таблице № 1
Корень n-степени
№ | I | II | III | IV | V | VI |
Вычислите: | ||||||
1 | 3 | 2 | 5 | 4 | 6 | 7 |
2 | 8 | 2 | 9 | 3 | 7 | 25 |
3 | 10 | 11 | 13 | 18 | 20 | 17 |
Внесите под знак корня положительный множитель (№4-6) | ||||||
4 | - | |||||
5 | - | - | ||||
6 | - | |||||
Вынесите множитель из под знака корня (№ 7-9) | ||||||
7 | 24 | |||||
8 | 0,4 | 12 | ||||
9 | 3 | 8 | 8 | 16 | ||
Вычислите: ( № 10-18 ) | ||||||
10 | 2 | 2 | -3 | 2 | -7 | -2 |
11 | 8 | 27 | 50 | 48 | 0,2 | |
12 | -5 | -0,25 | 8 | -24 | ||
13 | - | |||||
14 | 11 | -64 | 7 | 2 | 2 | 1 |
15 | 10 | 6 | 14 | 6 | 8 | 0,2 |
16 | 6 | 6 | 10 | 15 | -2 | 3 |
17 | 1,5 | 0,5 | 5 | 2 | -3 | - |
18 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 |
Таблица №2
Иррациональные уравнения
№ | I | II | III | IV | ||
Найдите корень уравнения | ||||||
1 | =2 | =13 | =10 | =7 | ||
2 | =6 | =2 | =5 | =8 | ||
3 | =3 | =8 | =5 | =7 | ||
4 | =4 | =3 | =2 | =2 | ||
5 | =9 | =4 | =3 | =5 | ||
6 | =1 | =0 | = -2 | = -1 | ||
7 | =4 | =0,5 | = | =1,3 | ||
8 | =1 | =2 | =1 | = 2 | ||
9 | = х | =- х | =-2 | =0 | ||
10 | 2+ =0 | (х-2). =0 | ||||
11 | = 5 | =2 | ||||
Найдите область определения функции: | ||||||
12 | У= | У= | У= | У= | ||
13 | У= | У= | У= | У= | ||
14 | У= | У= | У= | У= | ||
Выясните, при каких значениях х имеет место равенство | ||||||
15 | .= | = |
Иррациональные уравнения ( ответы)
№ | I | II | III | IV | ||
Найдите корень уравнения | ||||||
1 | -11 | 70 | 18 | 6 | ||
2 | -5 | 3 | -2 | 7 | ||
3 | 5 | 7 | 4 | -28 | ||
4 | 28 | 14 | -1 | 0,5 | ||
5 | 9; -9 | 4; -4 | 3; -3 | 5; -5 | ||
6 | 1; -1 | 0 | нет решения | нет решения | ||
7 | 16 | 0,25 | 1,3; -1,3 | |||
8 | 0 | 3 | 3 | 2 | ||
9 | Х ≥0 | х≤0 | нет решения | -1 | ||
10 | 3; -3 | 3; -3 | нет решения | 1; 2 | ||
11 | 20 | 4 | -3 | |||
Найдите область определения функции: | ||||||
12 | х ≥ 0 | х≥ 1,5 | х≥ -3 | х≥ 1 | ||
13 | х ≥ -2 | х≥ -5 | х≥ 6 | х≥ -3 | ||
14 | х ≥ 0 | х ≥ 0 | х ≥ 6 | х ≥ 0 | ||
Выясните, при каких значениях х имеет место равенство | ||||||
15 | х ≥ 4 | х≤0 |
Таблица 3
Решение показательных уравнений ( 10 класс)
№ | I | II | III | IV | V | VI |
1 | =32 | =27 | =625 | =1000 | =256 | = |
2 | =27 | =25 | =36 | = | =1 | = |
3 | ()х =49 | ()х =1,5 | ()2х = | ()х =125 | ()х =64 | ()х=100 |
4 | =25 | =8 | =8 | =3 | ()-х =4 | ()-х =5 |
5 | ∙=36 | ∙=400 | =2 | ∙=100 | ∙=576 | =3 |
6 | 1 | =10 | = | = | = | =-2 |
7* | =6 | =6 | =8 | |||
8* | =90 | =16 | =33 |
Ответы к таблице 3
Решение показательных уравнений
№ | I | II | III | IV | V | VI |
1 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | -2 |
2 | 4 | 4 | 5 | -2 | 0 | 0 |
3 | -2 | -1 | 1 | -3 | -2 | -2 |
4 | -2 | -3 | -1,5 | 2 | ||
5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
6 | -2 | -1; 1 | -1,5 | 0 | -13 | Нет решения |
7* | 1 | 2 | 2 | |||
8* | 2 | 0 | 0 |
Таблица 4
Решение показательных неравенств ( 10 класс)
№ | I | II | III | IV | V | VI |
1 | >4 | > | ( )х <4 |
| > -2 | < -4 |
2 | > 1000 |
| >0,2 | ( )х > | 0,6х < 0,36 | 0,1х > 10 |
3 | > | > | ( )х > 4 | ≤ 0,1 | ≤ 0,1 | < |
4 | < 25 | ( )х> | ≥0,1 | 1 | > | ( )х > |
5 | ≤343 | ≥144 | ≤ | ≥ | ||
6 | ≤ | ≥ | ≤ | ≥ | ||
7 | 10х-1≥0,01 | 5х-2>0.2 | 2х+1<0,25 | 0,52х<4 | 213х-5>1 | 72х-1 < |
8 | 0,1≤10х≤100 | 1<10х+1≤√10 | 9≤3х≤81 | 16≤4х+1≤64 | 0,01<100х≤√10 | 125<5х+2<625 |
9 | 3-х>27 | 21-х<4 | 22х≤16 | (⅔)2х<9/4 | √2х> 3√4 | 22х>0 |
10 | 22х-1>1 | 3I х-2 I<9 | 7I х-1 I >49 | 3х-3>3 | 52х-6≥25 | 3х+1+3х>12 |
11 | 2х-1+2х+1>5 | 2I х I<8 | 3I х I+2<27 | 2I х I+1>8 | 7I х+2 I<1 | 8I х+3 I >1 |
12 | 32х-1>81 | 22х-5≤16 | 6х-3≤ 216 | 5х-2>0,2 | 0,15х-2<1 | 10х+1≥0,001 |
Ответы к таблице 4
Решение показательных неравенств. Ответы.
X 2 | X -1 | X -2 | X -1 | (-;+) | Нет решения | |
X 3 | X -3 | X 1 | X 6 | X 2 | X -1 | |
X | X | X -2 | X - | X | X - | |
X -2 | X | X -2 | X 2 | X -1 | X -1 | |
X 2 | X 1 | X - | X -0,4 | X 0 | X -2 | |
X-8 | X -6 | X | X -2 | X -1 | X | |
X -1 | X > 1 | X -3 | X -1 | X | X -0,5 | |
[-1;2] | (-1; - ] | [2;4] | [1;2] | (-1;] | (1;2) | |
X -3 | X -1 | X 2 | X -1 | X | (-;+) | |
X | (0;4) | X < -1 ; X > 3 | X 4 | X 4 | X 1 | |
X 1 | (-3;3) | (-1;1) | X < -2 ; X > 2 | Нет решения | (-;+) | |
X 2,5 | X 4,5 | X 6 | X 1 | X 2 | X -4 | |
Таблица 5
Определение логарифма
I | II | III | IV | V | VI | |
Найдите логарифмы следующих чисел по основанию 3: | ||||||
9 | 1 | |||||
Найдите числа, логарифмы которых по основанию 3 равны: | ||||||
0 | 1 | -1 | 2 | 3 | -3 | |
Найдите числа, логарифмы которых по основанию 10 равны: | ||||||
0 | 1 | -1 | 2 | -2 | 3 | |
При каком основании логарифм числа равен: | ||||||
1 | 2 | 4 | -1 | -2 | -4 | |
При каком основании логарифм числа 125 равен: | ||||||
1 | 3 | -1 | -3 | -1,5 | -0,75 | |
Найдите логарифмы чисел 2, 4, 32, 16, по основанию | ||||||
Таблица 6
Найдите Х:
I | II | III | IV | V | VI | |
1 | =0 | =1 | =-1 | =2 | =3 | =-3 |
2 | =-3 | =3 | =-2 | =2 | =-1 | =1 |
3 | =1 | =2 | =4 | = -1 | =-2 | =-4 |
4 | =3 | |||||
5 | =2,5 | = | =-2 | =-1 | = | =-4 |
6 | =2 | = | =-4 | = | = | =-2 |
7 | =0 | =1 | =-1 | =2 | =3 | =-3 |
Таблица 7
Используя определение логарифма вычислите:
I | II | III | IV | V | VI | ||
Вычислите: | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 |
Ответы: Таблица 7
Используя определение логарифма вычислите:
I | II | III | IV | V | VI | ||
Вычислите: | |||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 0 | 5 | |
2 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | 2 | |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -2 | |
4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 3 | |
5 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | -2 | |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | |
7 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 3 | |
8 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | -6 | |
9 | 1 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
10 | -1 | 0 | 2 | 3 | 4 | -2 | |
11 | -3 | -3 | -3 | -2 | -2 | -2 | |
12 | -3 | 4 | 2 | 1 | 0 | -0,4 | |
13 | 6 | 4 | -2 | 2 | -2 | -3 | |
14 | 0 | -5 | -2 | -2 | 0 | -2 | |
15 | 2 | -6 | 0,5 | 0,25 | 12 | 0,5 | |
16 | 3 | -3 | -0,5 | 1 | -0,5 |
Таблица 8
Вычислите с помощью тождества =в и вных свойств логарифмов.
I | II | III | IV | V | VI | |
Вычислите: | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | +1 | |||||
5 | +1 | |||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | -2 | |||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | 8 | 6 | 6 | |||
15 | 4 | 9 | 10 | |||
16 | -12 | -19 | 4 -7 | |||
17 | -22 | -18 | 19 +5 | |||
18 |
Таблица 8
Вычислите с помощью тождества =в и вных свойств логарифмов ( ответы)
I | II | III | IV | V | VI | |
Вычислите: | ||||||
1 | 4 | 8 | 16 | 4 | 4 | 4 |
2 | 9 | 7 | 10 | 0,1 | 2 | 5 |
3 | 0,25 | |||||
4 | 31 | 100 | 25 | 270 | 2,5 | |
5 | 9 | 0,01 | 90 | 2,5 | 25 | |
6 | 32 | 8 | 64 | 16 | 128 | 32 |
7 | 36 | 8 | 32 | 128 | 64 | 81 |
8 | 125 | 144 | 49 | 121 | 1 | 9 |
9 | 20 | 0,4 | 8 | 8 | ||
10 | 2 | 2 | 1,5 | 2 | ||
11 | 1 | 2 | 3 | 0,75 | ||
12 | 2 | 2 | 0,5 | 4 | 2 | |
13 | 27 | 81 | 16 | 27 | 64 | 216 |
14 | 24 | 54 | 24 | |||
15 | 8 | 45 | 70 | |||
16 | -3 | 180 | 1 | |||
17 | -2 | 50 | 100 | |||
18 | 1 | 2 | 1,5 |
Таблица 9
Решите неравенства:
I | II | III | IV | ||
Вычислите: | |||||
1 | > 1 | > 2 | ≥ 0 | > 2 | |
2 | |||||
3 | |||||
4 | -4 | -20 | |||
5 | |||||
6 | < 0 | (2x + 3)∙ | > 0 | > 0 | |
7 | > 1 | > 2 | ≥ 0 | > 2 | |
8 | |||||
9 | ≤ 0 | (2x + 3)∙ | ≤ 0 | ≤ 0 |
Ответы Таблица 9
Решите неравенства:
I | II | III | IV | ||
Вычислите: | |||||
1 | Х> 2 | Х> 9 | х ≥ 1 | Х> 25 | |
2 | Х> 1 | ( 0; | ( 0; 9) | (о; ) | |
3 | ( 0; 1) | Х> 5 | х ≥ 103 | ( 1; | |
4 | Х> 35 | Х> 16 | ( 1; 10) | ( 0; 0,1) | |
5 | Х> 2 | ( 0;) | (0; | Х> 1 | |
6 | Х> 5 | х< 1.5 | х< -4 | х> | |
7 | ( 0; 0,2) | Х> 0,09 | ( 0; | ( 0; 0,25) | |
8 | Х> 1 | ( 0; | Х> 0,04 | ( 0; 2) | |
9 | Х ≤ 5 | х ≥ -1,5 | х ≥ -4 | х≤ |
Таблица 10
Формулы приведения
№ п/п | I | II | III | IV |
sin(90+α) | sin(90-α) | cos(90-α) | cos(90+α) | |
cos(180+α) | tg(360-α) | ctg(270-α) | sin( 180+α) | |
sin(180-α) | sin(270-α) | sin(270+α) | sin(360-α) | |
tg(180+α) | tg(180-α) | tg(90-α) | tg(90+α) | |
cos(270-α) | cos(270+α) | sin(360+α) | cos(180-α) | |
ctg(90-α) | ctg(90+α) | tg(360+α) | cos(360+α) | |
cos(360-α) | tg(270-α) | tg(270-α) | tg(360-α) | |
tg(360+α) | ctg(180-α) | ctg(180+α) | ctg(270-α) | |
ctg(270+α) | ctg(360-α) | Ctg(360+α) | cos(270-α) |
Таблица 11
Формулы приведения
№ п/п | I | II | III | IV |
1 | sin() | sin() | cos () | cos() |
2 | cos(π + α) | tg(2π – α) | ctg() | sin(π + α) |
3 | sin(π – α) | sin() | sin( ) | sin(2π – α) |
4 | tg(π + α) | tg(π – α) | tg() | tg() |
5 | cos() | cos() | sin(2π + α) | cos(π – α) |
6 | ctg () | ctg() | tg(2π + α) | cos(2π + α) |
7 | cos(2π – α) | tg() | tg() | tg(2π – α) |
8 | tg(2π + α) | ctg(π - α) | ctg(π + α) | ctg() |
9 | ctg() | ctg(2π – α) | ctg(2π + α) | cos() |
Таблица 10,11 ( ответы)
№ п/п | I | II | III | IV |
cosa | cosa | sina | -sina | |
-cosα | -tgα | tgα | -sinα | |
sinα | -cosα | -cosα | -sinα | |
Tgα | -tgα | ctgα | -ctgα | |
-sina | sina | sinα | -cosα | |
tgα | -tgα | tgα | cosα | |
cosα | ctgα | ctgα | -tgα | |
tgα | -ctgα | ctgα | tgα | |
-tgα | -ctgα | Ctqα | -sinα |
Таблица №12
Основные формулы тригонометрии
№ | I | II | III | IV |
Упростите выражения | ||||
1 | sin2 a + cos 2a | 1 +tg2a | ||
2 | -1 | -1 | tga.ctga | -1 |
3 | -1 | tga.ctga - | 1 +ctg2a | + tga |
4 | 1+sin2 a + cos 2a | 1-sin2 a - cos 2a | 2sin2 a + cos 2a -1 | (1-cos a).(1+ cos a) |
5 | 1+ cos 2a - sin2 a | Sin 30.ctg30 - cos 30 | cos 2a tg2a+sin2a.ctg2a | 1-sin2a |
6 | 1- cos 2a | cos 2a - 1 | sin2 a - 1 | tga.ctga |
7 | tga.ctga - cos 2a | sin2 a- sin2 a.cos 2a | tga.cosa +sina | 1 +ctg2a |
8 | 3cosa-sina.ctga | Sin2a+ cos 2a | 4-3 sin2 a-3 cos 2a | Sin4a-cos4a-sin2a |
9 | 5- Sin2a- cos2a | 1+ cos2a- Sin2a | (1-sin2a).(1+tg2a) | tga.(tga+ctga) |
10 | (1-sin a)(1+ sina) | Sina+cosatga | Sin4a-cos4a+cos 2a | 5sin 2a+5cos 2a |
Таблица №12
Основные формулы тригонометрии( ответы)
№ | I | II | III | IV |
Упростите выражения | ||||
1 | 1 | |||
2 | 1 | |||
3 | ||||
4 | 2 | 0 | ||
5 | 2 | 0 | 1 | |
6 | 1 | |||
7 | ||||
8 | 2 | 1 | 1 | |
9 | 4 | 1 | ||
10 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения лабораторно-графических работ по алгебре и началам анализа
Важным условием в совершенствовании преподавания является усиление политехнической направленности, которая должна осуществляться не только и не столько на уроках труда, сколько при прохождении всех ...
Методические рекомендации по оформлению устных упражнений по математике
Данные устные упражнения по математике целесообразно использовать в 6 классе в начале учебного года для повторения таблицы умножения, арифметических действий обыкновенными и десятичными др...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс. Учитель математики Левая И.Ю., Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72
Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс.Учитель математики Левая И.Ю.,Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Аннотация:Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, при выполнении контрольных работ по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала мат...
Карточки для устного счета по алгебре и началам анализа 10 класс "Арксинус, арккосинус, арктангенс"
Карточки можно использоать для отработки умений, для индивидуальной работы с обучающимися на разных этапах урока...