рабочая программа
рабочая программа по алгебре на тему
рабочие программы по математике для 6, 10, 11 и 12 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._12_v_klass.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО заместитель директора по УВР директор МБОУ «Вечерняя
_______ Ф.Г. Сагдеева ______ Ф.Г. Сагдеева (сменная) общеобразовательная
Протокол №1 от «26» августа 2014 г. школа» _______ А.И. Хасанов
«26» августа 2014 г. Приказ №60 от «27» августа 2014 г.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
по математике для 12в класса
на 2014-2015 учебный год
Назипова Рифнура Гафиятовича (СЗД)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 12в класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
- Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «ВСОШ» (введена в действие приказом № 46 от 29. 08. 2013 года).
- Учебный план МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год.
- Авторской программы А. Г. Мордкович ( Программы общеобразовательных учреждений. «Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы. » «Мнемозина» 2011. Авторы И, И. Зубарева, А. Г. Мордкович.)
- Авторской программы Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. «Геометрия10 - 11 классы. » «Просвещение», 2010)
Обучение ведется по учебникам:
1. «Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд.(базовый уровень)» / А.Г. Мордкович . - 13-е издание. - М.: «Мнемозина», 2012.
2. «Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. (базовый и профильный уровни)» / Л.С. Атанасян и др. – 19-е издание. – М.: «Просвещение», 2010.
На изучение математики в 12 в классе отводится 36 часов в год.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Данная цель может быть достигнута при реализации задач:
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
СТЕПЕНИ И КОРНИ | 4 |
СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ | 4 |
ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР | 3 |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. | 3 |
ЛОГАРИФМ ЧИСЛА. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. | 3 |
РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ. ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЙ. | 3 |
ОБЪЁМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ. | 4 |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. | 3 |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 9 |
ИТОГО | 36 |
Содержание программы
Степени и корни (4 часа).
Корень степени п>1 и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Преобразование простейших выражений, включающих операцию возведения в степень. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции (4 часа).
Функции y=√x, их свойства и графики. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с рациональным показателем, её свойства и график. Степенная функция с действительным показателем, её свойства и график.
Цилиндр, конус, шар (3 часа).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств (3 часа).
Показательная функция, её свойства и график. Решение показательных уравнений, методы решения показательных уравнений. Решение показательных неравенств.
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция(3 часа).
Понятие логарифма числа. Десятичный логарифм. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Натуральные логарифмы. Производная показательной и логарифмической функций (3 часа).
Решение логарифмических уравнений, методы решения логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Число e. Функция y=ex, её свойства, график. Натуральные логарифмы. Функция y=lnx, её свойства, график. Производные функций y=ex, y=lnx. Производные показательной и логарифмической функций.
Объемы тел и площади их поверхностей (4 часа).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема' пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Уравнение сферы.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (3 часа).
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Сроки проведения | Примечание | |
по плану | фактически | |||
Степени и корни | ||||
1. | Корень степени n>1 и его свойства. | 03.09 | ||
2. | Решение иррациональных уравнений. | 10.09 | ||
3. | Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень. | 17.09 | ||
4. | Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие о степени с действительным показателем и его свойства. | 24.09 | ||
Степенные функции | ||||
5. | Функции y=√x, их свойства и графики. | 01.10 | ||
6. | Степенная функция с натуральным и рациональным показателями, их свойства и графики. | 08.10 | ||
7. | Степенная функция с действительным показателем, её свойства и график. | 15.10 | ||
8 | Зачёт №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции». | 15.10 | ||
Цилиндр, конус, шар | ||||
9. | Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 22.10 | ||
10. | Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка усечённого конуса. Осевые сечения. | 29.10 | ||
11. | Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 12.11 | ||
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. | ||||
12. | Показательная функция, её свойства и график. | 19.11 | ||
13. | Решение показательных уравнений и неравенств. | 26.11 | ||
14. | Зачёт №2 по теме: «Цилиндр, конус, шар. Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств». | 03.12 | ||
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. | ||||
15. | Понятие логарифма числа. Десятичный логарифм. Основное логарифмическое тождество. | 03.12 | ||
16. | Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм произведения и частного. | 10.12 | ||
17. | Логарифм степени. Переход к новому основанию логарифма. Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования. | 17.12 | ||
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Натуральные логарифмы. Производная показательной и логарифмической функций.. | ||||
18. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 24.12 | ||
19. | Число e. Функция y=ex, её свойства, график. Натуральные логарифмы. Функция y=lnx, её свойства, график. | 14.01 | ||
20. | Производные функций y=ex , y=lnx. Производные показательной и логарифмической функций. | 21.01 | ||
Объёмы тел и площади их поверхностей. | ||||
21. | Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм. | 28.01 | ||
22. | Формулы объёма цилиндра, площади поверхности цилиндра. Формула объёма пирамиды. | 04.02 | ||
23. | Формулы объёма конуса, площади поверхности конуса. Формулы объёма шара, шарового сегмента, шарового слоя и сектора. Площадь сферы. | 11.02 | ||
24. | Зачёт №3 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Объёмы тел и площади их поверхностей». | 18.02 | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | ||||
25. | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. | 25.02 | ||
26. | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 04.03 | ||
27. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. | 11.03 | ||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | ||||
28. | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 18.03 | ||
29. | Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 01.04 | ||
30. | Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. | 08.04 | ||
31. | Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 15.04 | ||
32. | Элементарные и сложные события. | 22.04 | ||
33. | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | 29.04 | ||
34. | Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. | 06.05 | ||
35 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 13.05 | ||
36. | Зачёт №4 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 20.05 |
На основании ст. 58 ФЗ «Об образовании в РФ» освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся в следующей форме:
№ п/п | Предмет | Форма проведения | Дата |
1. | математика | зачёт | 20.05 |
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы: составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ЛИТЕРАТУРА
- Л.О. Денищева и др. Сдаём ЕГЭ. Математика. – М.: Дрофа, 2010.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
- Ф.Ф. Лысенко. Сборник тестов. – Ростов-на-Дону, 2008.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2012.
- А.Н. Рурукин и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г. Мордковича. 10 класс. – М.: Вако, 2012.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. – М.: Просвещение, 2010.
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-М.: Интеллект-Центр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...