Конспект занятия по теме "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"
план-конспект занятия по алгебре на тему
Конспект занятия для обучающихся 2 курса СПО по теме: "Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Группа 5б Преподаватель: Курмакаева Р.И.
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.
Тип урока: урок обобщения.
Цели урока:
- Обучающие: повторить теоретический материал, отработать навыки нахождения первообразных, вычисления интегралов и площадей криволинейный трапеций; расширить знания по теме.
- Развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память;
- Воспитательные: воспитание математической культуры обучающихся, повышение интереса к изучаемому материалу.
Ход урока:
1. Орг. момент ( 3мин)
2. Теоретический тест (10 мин).
3. Устная работа (8 мин)
4. Работа в тетрадях (7 мин)
5. Дополнительный теоретический материал (3мин).
6. Работа у доски (17мин)
7. Устная работа (8 мин).
8. История интегрального исчисления (5мин)
9. Работа в парах (10 мин).
10. Тестирование ( 15 мин)
11. Итог. Рефлексия.(4 мин)
- Сегодня мы с вами повторим, систематизируем и обобщим знания по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции».
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». Это слова философа Конфуция.
Каким путем пойдет каждый из вас, решать вам, но нужно помнить, что вы несете ответственность за свои знания. Цель нашего урока: повторить теоретический материал, отработать навык нахождения первообразных, вычисления интегралов и площадей криволинейных трапеций, расширить знания по теме, развивать навыки самостоятельного мышления, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки.
На каждом столе лежит оценочный лист, где вы будете выставлять баллы.
Задания | Ф И учащихся / Количество баллов | |
Теоретический тест | ||
Устная работа | ||
Работа в тетрадях | ||
Работа у доски | ||
Работа в парах | ||
Тест | ||
Итого |
- Принято, что человек, готовясь к соревнованию, свой день начинает с зарядки. Проведем разминку и мы.
1. Теоретический тест
Известный актер и кинорежиссер Василий Шукшин говорил: «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее». Итак, в тетрадях отмечаем только ответы.
- Если для любого х из множества Х выполняется равенство , то функцию F(x) называют … для функции f(x) на данном множестве.
А) производной; В) первообразной; С) обратной; D) непрерывной.
- Совокупность всех первообразных функций F(x) + С для данной функции f(x) называется … функции f(x)
А) область определения; В) производной; С) область значения; D) неопределенным интегралом.
- С помощью формулы Ньютона – Лейбница находят…
А) определенный интеграл; В) производную;, С) обратную функцию; D)неопределенный интеграл.
4. Найдите множество первообразных для функции f(x) = 2
А) 0; В) 2х + С; С) 2х; D) 2.
5. Если F(x) есть первообразная для функции f(x), а k и b – постоянные, причем
k 0, то … есть первообразная для f(kx + b).
А) k F(x); В) F(kх + b); С) k F(kх); D) F(x).
6. Криволинейной трапецией называется фигура, ограниченная графиком … функции у = f(x), прямыми …, и осью… .
А) функции; х = а, х = b; Ох. В) непрерывной, неотрицательной; у = а, у = b; Ох. С) непрерывной, неотрицательной; х = а, х = b; Ох. D) неотрицательной; х = а, х = b; Оу.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте тест. Правильный ответ – это 1 балл. В оценочный лист отметьте количество баллов, полученные за тест.
Ключ:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вариант ответа | В | D | А | В | В | С |
- Работа у доски (Примеры из учебника № 1016, 1023, 1025, 1030)
Устная работа.
Найти соответствие между заданными функциями и их первообразными.
f(x) | F(x) |
Sin 4x | cos 4x + C; 4 cos 4x + C; |
-0,1(5-2х)+С; +С; | |
e | e+С; e+С; 3e+С; |
4х | +С; 0,8+С; |
-12х + 3 | -6+3х+С; -12 + С; |
Работа в тетрадях.
Чтобы продвинуться вперед, надо показать знания, решив следующую задачу. Один обучающийся несколько раз решал одну и ту же задачу: «Для функции f(x) = 2х – 4 найдите первообразную F(x), график которой проходит через точку В(1;1). Начертите график функции F(x)». Каждый раз он получал разные решения, но только одно из них верное. Найдите его с помощью рассуждений.
F(x)=- 4x + C, С=4, значит F(x)=- 4x + 4. парабола, ветви направлены вверх. График под цифрой (2).
Устная работа.
Надо решить задачу: « Представить площадь заштрихованной фигуры как сумму или разность площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками известных вам линий».
История интегрального исчисления.
«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов» слова Луи Пастера. Вашему вниманию предлагаю немного истории изучаемого вопроса. (Презентация «Из истории интеграла)
Работа в парах.
«Если вы правильно выбрали себе путь, то счастье само вас отыщет» говорил Константин Дмитриевич Ушинский. Для каждой пары дается задание «Вычислить площадь заштрихованной фигуры». Ваша задача состоит в том, чтобы каждый работающий в паре был занят своей работой, а именно вычислением площади одной из криволинейных трапеций, из которых, состоит заштрихованная фигура, и общими усилиями смогли бы вычислить площадь всей фигуры. Работу проверяю сама.
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ №1
Задание: вычислите площадь заштрихованной фигуры
(Например, первый ученик вычисляет площадь фигуры, ограниченной линиями у=4-х2, у=0 и х=0; второй ученик вычисляет площадь фигуры, ограниченной линиями у= 4 – х, у = 0 и х = 0.)
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 2
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 3
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 4
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
Дополнительное задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
Ответы: № 1, 5 площадь = №2, 6 площадь = ; № 3, 7 площадь = ; № 4,8 площадь = . Доп задание:
Тест 2
Первообразная и интеграл
Вариант 1
А1. Выберите первообразную для функции .
1) 2) 3) 4)
А2. Какая из данных функций не является первообразной для функции ?
1) 2) 3) 4)
А3. Найдите общий вид первообразных для функции .
1) 2) 3) 4)
А4. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А5. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке .
(у=х2)
1) 2) 3) 4)
Тест 2
Первообразная и интеграл
Вариант 2
А1. Выберите первообразную для функции .
1) 2) 3) 4)
А2. Какая из данных функций не является первообразной для функции ?
1) 2) 3) 4)
А3. Найдите общий вид первообразных для функции .
1) 2) 3) 4)
А4. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А5. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке (у=х2).
1) 2) 3) 4)
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 3 |
2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Итак, мы заканчиваем урок. Посчитайте количество набранных баллов за урок. По карте отслеживания эффективности урока отметьте « Твое отношение к уроку» Спасибо всем за работу на уроке.
3.3. Карта отслеживания эффективности занятия
Дата__________________ Урок__________________ Учитель_______________ Класс_________________ | Твое отношение к уроку (подчеркнуть) отличный, интересный, захватывающий хороший, содержательный, заставляющий работать обычный, работа без интереса бесполезный, совсем не интересный |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Оценочный лист
Задания | Ф И учащихся / Количество баллов | |
Тест | ||
Устная работа | ||
Работа в тетрадях | ||
Работа у доски | ||
Работа у доски | ||
Работа в парах | ||
Итого (количество баллов) |
Карточка для работы у доски
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе
Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе. Конспект урока и презентация....
Примеры_задач_по теме_"Нахождение площади криволинейной трапеции"
Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме "Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции", в помощь отстающим ученикам или как на...
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме: "Вычисление площади криволинейной трапеции"
Конспект урока позволяет проверить умения обучающихся находить первообразные элементарных функций по таблице. Также данный материал помогает объяснить, что называется криволинейной трапецией и как нах...
План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.
План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....
"Конспект урока по теме: "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"
Конспект занятия по алгебре для 2 курса СПО по теме: "Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции"...
Практическое занятие по теме Вычисление площади криволинейной трапеции
Методическое пособие для учащихся...
Конспект урока "Нахождение площадей криволинейных трапеций"
Данный материал - конспект урока закрепления знаний по теме "Нахождений площадей криволинейных трапеций"....