Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.
- Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
- Министерством общего и профессионального образования.
- 3.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ.
- Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
- Куйбышевской средней общеобразовательной школы.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.
Место учебного предмета в учебном школы
В ООП ООО Куйбышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана на изучение данного курса предусмотрено 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. В 8 классе согласно учебному плану школы на изучение алгебры отведено в неделю 3 часа, всего 106 часов .
Класс 8 «А»
Содержание учебного предмета
Тема 1. «Рациональные дроби»
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраическая дробь.
- Сокращение дробей.
- Действия с алгебраическими дробями.
Тема 2 «Квадратные корни»
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
- Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
- Действительные числа.
- Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
Тема 3 «Квадратные уравнения»
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
- Решение рациональных уравнений.
- Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Тема 4 «Неравенства»
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Числовые неравенства и их свойства.
- Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
- Неравенство с одной переменной.
- Решение неравенства.
- Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 5 «Степень с целым показателем»
Раздел математики. Сквозная линия
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Свойства степеней с целым показателем.
Тема 6. «Статистические исследования»
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Статистические данные
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Средние значения результатов измерений.
- Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
- Уравнения, сводящиеся к квадратным.
- Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
- Квадратное неравенство и его решение.
- Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Перечень контрольных работ
Номер | Тема |
№1 | Рациональные дроби |
№2 | Квадратные корни |
№3 | Квадратные уравнения |
№4 | Неравенства |
№5 | Степень с целым показателем |
№6 | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведе ния | Тема урока (вид урока) | Коли чество часов | Требования к подготовке | Основные виды деятельности учащегося | Контроль | |||
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа) | |||||||||
1 | 02.09 | Рациональные выражения. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. | |||||
2-3 | 03.09 04.09 | Рациональные выражения. Применение знаний и умений | 2 | Уметь находить ОДЗ | Самостоятельная работа (10 мин): С-1, № 1 (а, б), 3,5; С-2, №1,2 (а, б) (ДМ) | ||||
4 | 09.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Знать основное свойство дроби | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. | Математический диктант | |||
5-6 | 10.09 11.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей .Применение знаний и умений | 2 | Уметь сокращать дробь | Самостоятельная работа (10 мин):С-4, № 1 (а, б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ) | ||||
7 | 16.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Изучение нового материала | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Выполнять сложение, вычитание рациональных дробей. | ||||
8 | 17.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Самостоятельная работа (15 мин): С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (ДМ) | ||||
9 | 18.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Изучение нового материала. | 1 | Уметь находить наименьший общий знаменатель | Математический диктант | ||||
10 | 23.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Применение знаний и умений | 1 | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | |||||
11 | 24.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Самостоятельная работа (10 мин): С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ) | ||||
12 | 25.09 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Контроль знаний и умений | 1 | Уметь применять знания при преобразовании выражений | Контрольная работа №1. | ||||
13 | 30.09 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Ознакомление с новым учебным материалом. | 1 | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. | Фронтальный опрос | |||
14 | 01.10 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | Фронтальный опрос | ||||
15 | 02.10 | Деление дробей. Применение знаний и умений. | 1 | Знать правила деления дробей | Математический диктант | ||||
16 | 07.10 | Деление дробей. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь применять правила при выполнении упражнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-9, № 1 (а, б), 2 (а), 3; С-10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ) | ||||
17-18 | 08.10 09.10 | Преобразование рациональных выражений .Применение знаний и умений | 2 | Знать изученные правила | Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. | ||||
19-20 | 14.10 15.10 | Преобразование рациональных выражений. Повторение изученного материала | 2 | Уметь преобразовывать рациональные выражения | Самостоятельная работа (25 мин):С-11, №1(а,в),2(а),3 ДМ | ||||
21 | 16.10 | Функция у=к/х, где к≠0 и ее график. Изучение нового материала. | 1 | Уметь строить графики функций, где к 0 | Знать свойства функции у = , где к 0, и уметь строить её график | Самостоятельная работа (10 мин): С-12, №2,3 (ДМ) | |||
22 | 21.10 | Функция у=к/х, где к≠0 и ее график. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь по графику находить значения X и У. | Индивидуальные карточки | ||||
23 | 22.10 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | Контрольная работа 2 | ||||
Глава 2. Квадратные корни (19 часов) | |||||||||
24 | 23.10 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. Изучение нового материала. | 1 | Уметь сравнивать рациональные числа | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. | ||||
25 | 28.10 | Иррациональные числа. Ознакомление с новым учебным материалом. | 1 | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Математический диктант | ||||
26 | 29.10 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. Изучение нового материала | 1 | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел. | Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. | Индивидуальные карточки | |||
27 | 30.10 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. Применение знаний и умений | 1 | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел. | Самостоятельная работа (10 мин): С-14, № 1, 5 (а, б), 7 (а), 9 (а, б), 11 (ДМ | ||||
28 | 11.11 | Уравнение х2 = а. Изучение нового материала | 1 | Уметь решать уравнения х2 = а | Фронтальный опрос | ||||
29 | 12.11 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | Самостоятельная работа (15 мин): С-15, №3,5; С-16, № 1 (ДМ) | ||||
30 | 13.11 | Функция и ее график Изучение нового материала | 1 | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | Строить график функции у = и иллюстрировать на графике её свойства | ||||
31 | 18.11 | Функция и ее график Закрепление изученного материала | 1 | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | Математический диктант | ||||
32 | 19.11 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Изучение нового материала | 1 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени | Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби тождество применять их в преобразованиях выражений. | Фронтальный опрос | |||
33-34 | 20.11 25.11 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Применение знаний и умений | 2 | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | Самостоятельная работа (15 мин): С-18, № 1 (а, б),2(а, б); С-19, № 1 (а, б),2(а, б); С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ) | ||||
35 | 26.11 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня.» Контроль знаний и умений | 1 | Уметь находить корень из произведения, дроби, степени | Контрольная работа | ||||
36 | 27.11 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Уметь выносить множитель за знак корня | Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. | текущий | |||
37 | 02.12 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня .Закрепление изученного материала | 1 | Уметь вносить множитель под знак корня | Индивидуальные карточки | ||||
38 | 03.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение знаний и умений | 1 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей . Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. | Математический диктант | |||
39 | 04.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление изученного материала | 1 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | |||||
40-41 | 05.12 10.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление изученного материала | 2 | Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | Самостоятельная работа (15 мин): С-21, № 1 (а, б), 2; С-22, № 1 (а, в), 3(а, в), 4 (а, в),5 (а, в), 7 (ДМ) | ||||
42 | 11.12 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих корни.» Контроль знаний и умений | 1 | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | Контрольная работа | ||||
Глава3. Квадратные уравнения (20 часов) | |||||||||
43-44 | 16.12 17.12 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Изучение нового материала; комбинированный | 2 | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Решать квадратные уравнения. | Текущий и фронтальный опросы | |||
45 | 18.12 | Формула корней квадратного уравнения .Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Знать формулу корней квадратного уравнения | Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | Самостоятельная работа (15 мин): С-24, № 3 (а-г), 5 (а-г), 7 (ДМ) | |||
46-47 | 23.12 24.12 | Формула корней квадратного уравнения .Применение знаний и умений | 2 | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа (15 мин): С-25, № 6, 7, 9(a), 10 (ДМ) | ||||
48-49 | 25.12 30.12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Комбинированный урок | 2 | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. | Математический диктант. Индивидуальные карточки | |||
50 | 13.01 | Теорема Виета. Изучение нового материала | 1 | Знать теорему Виета | Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. | Математический диктант | |||
51 | 14.01 | Теорема Виета. Повторение, обобщение и систематизация знаний | 1 | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Самостоятельная работа (15 мин): С-27, № 2, 3, 4, 5 | ||||
52 | 15.01 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения.» Контроль знаний и умений | 1 | Уметь решать квадратные уравнения | Контрольная работа | ||||
53 | 20.01 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Знать формулу корней квадратного уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. | Текущий | |||
54 | 21.04 | Решение дробных рациональных уравнений. Закрепление изученного материала | 1 | Знать теорему Виета | Индивидуальные карточки | ||||
55-56 | 22.01 27.01 | Решение дробных рациональных уравнений. Применение знаний и умений | 2 | Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета | Самостоятельная работа.С-30, №1(аб), 2(ав), 4(а), 6(а) ДМ | ||||
57-58 | 28.01 29.01 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Комбинированный урок | 2 | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. | Решение дробных рациональных уравнений | |||
59-60 | 03.02 04.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Применение знаний и умений | 2 | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | Самостоятельная работа (15 мин): С-31, № 1,2,3 (ДМ) | ||||
61 | 05.02 | Уравнения с параметром. Изучение нового материала | 1 | Уметь решать уравнения с параметром | Индивидуальные карточки | ||||
62 | 10.02 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения.» Контроль знаний и умений | 1 | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | Контрольная работа | ||||
Глава 4. Неравенства (20 часов) | |||||||||
63 | 11.02 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Знать обозначение числовых неравенств | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. | Фронтальный опрос | |||
64 | 12.02 | Числовые неравенства. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь читать числовые неравенства | Текущий | ||||
65 | 17.02 | Свойства числовых неравенств. Изучение нового материала | 1 | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств | Математический диктант | ||||
66 | 18.02 | Свойства числовых неравенств Применение знаний и умений | 1 | Уметь применять свойства числовых неравенств | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 3 (а), 5 (а, б); С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ) | ||||
67 | 19.02 | Сложение и умножение числовых неравенств. Изучение нового материала | 1 | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | Текущий | ||||
68 | 24.02 | Сложение и умножение числовых. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | Самостоятельная работа (10 мин): С-34, № 1, 2, 4 (ДМ) | ||||
69 | 25.02 | Погрешность и точность приближения. Комбинированный урок | 1 | Уметь находить погрешность и точность приближения | Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. | Индивидуальные карточки | |||
70 | 26.02 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» Контроль знаний и умений | 1 | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | Контрольная работа | ||||
71 | 03.03 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки Изучение нового материала | 1 | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. | Фронтальный опрос | |||
72 | 04.03 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Применение знаний и умений | 1 | Самостоятельная работа (10 мин): С-40, № 1; С-41, № 2, 3 (а, в), 6 (а, в) (ДМ) | |||||
73 | 05.03 | Решение неравенств с одной переменной. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Знать свойства числовых неравенств | Решать линейные неравенства. | Индивидуальные карточки | |||
74 | 10.03 | Решение неравенств с одной переменной. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь решать неравенства с одной переменной | Математический диктант | ||||
75-76 | 11.03 12.03 | Решение неравенств с одной переменной. Применение знаний и умений | 2 | Уметь решать неравенства с одной переменной | Самостоятельная работа (15 мин): С-42, № 3 (а, в); С-13, №2(а,в), 3(а), 6(а,в),7 (а) (ДМ) | ||||
77 | 17.03 | Решение систем неравенств с одной переменой. Изучение нового материала | 1 | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств. | Фронтальный опрос | |||
78 | 18.03 | Решение систем неравенств с одной переменой. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь находить общее решение системы | Индивидуальные карточки | ||||
79 | 19.03 | Решение систем неравенств с одной переменой. Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Математический диктант | ||||
80-81 | 31.03 01.04 | Доказательство неравенств | 2 | Уметь доказывать неравенства | Текущий С.Р.С-44,2(ав), 4(а), 5(б), 7; С-45, № 3 (а, в), 4(а) ДМ | ||||
82 | 02.04 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Контрольная работа | ||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.( 11 часов) | |||||||||
83 | 07.04 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала | 1 | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | Знать определение и свойства степени с целым показателем. | Фронтальный опрос | |||
84 | 08.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Применение знаний и умений | 1 | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | Индивидуальные карточки | ||||
85 | 09.04 | Свойства степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала | 1 | Знать свойства степени с целым отрицательным показателем | Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. | Математический диктант | |||
86 | 14.04 | Свойства степени с целым показателем. Закрепление изученного материала | 1 | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | Самостоятельная работа (10 мин ):С-48, № 1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а) (ДМ) | ||||
87 | 15.05 | Стандартный вид числа Комбинированный урок | 1 | Знать правила умножения и деления десятичных дробей | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | Текущий | |||
88 | 16.04 | Стандартный вид числа Обобщение и систематизация знаний | 1 | Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду | Самостоятельная работа (10-15 мин): С-49, № 2, 3, 4 (ДМ) | ||||
89 | 21.04 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем.» Контроль знаний и умений | 1 | Уметь выполнять действия со степенями | Контрольная работа | ||||
90 | 22.04 | Сбор и группировка статистических данных Изучение нового материала | 1 | Уметь собирать и группировать статистические данные | Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. | Фронтальный опрос | |||
91 | 23.04 | Сбор и группировка статистических данных Закрепление нового материала | 1 | Индивидуальные карточки | |||||
92 | 28.04 | Наглядное представление статистической информации Ознакомление с новым учебным материалом | 1 | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм | Математический диктант | |||
93 | 29.04 | Наглядное представление статистической информации Применение знаний и умений | 1 | Практическая работа | |||||
Повторение (10 часов) | |||||||||
94 | 30.04 | Рациональные дроби Обобщение и систематизация знаний | 1 | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Фронтальный опрос | ||||
95 | 05.05 | 1 | Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби | Индивидуальные карточки | |||||
96 | 06.05 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета | Математический диктант | ||||
97 | 07.05 | Квадратные корни и квадратные уравнения Применение знаний и умений | 1 | Уметь решать квадратные уравнения | Текущий | ||||
98-99 | 12.05 13.05 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 2 | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | Самостоятельная работа (15 мин) С-52 № 1, № 7, № 9 (ДМ) | ||||
100 | 14.05 | Неравенства Повторение изученного материала | 1 | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной | Фронтальный опрос | ||||
101 | 19.05 | Итоговая контрольная работа Контроль знаний и умений | 1 | Уметь преобразовывать выражения с корнями. Уметь решать задачи и неравенства | Контрольная работа | ||||
102 | 20.05 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | 1 | Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенства | |||||
103-106 | 21.05 26.05 27.05 28.05 | Решение тренировочных упражнений из сборников подготовки к ГИА | 4 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – 2-е изд. Стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Глазков Ю. А. Контрольно – измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. М. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Контрольно – измеритетельные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Наглядные пособия:
- Демонстрационные таблицы по темам курса.
Технические средства обучения:
- Мультимедийная система.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Находить в несложных случаях значения корней.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Знать понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
- Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
- контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
- тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
- зачетов – проверяется знание учащимися теории;
- математических диктантов;
- самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Результатом освоения образовательной программы является промежуточная аттестация, которая проводится в форме итоговой контрольной работы с элементами тестирования.
1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________________Ф.И.О
МБОУ Куйбышевской СОШ
от 28.08.2014 №1 29.08.2014
_______________________
(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)
Тестовая работа
(переводная)
по алгебре за курс 8 класса
учени ____8___класса
МБОУ Куйбышевской СОШ
Таблица ответов
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | Отметка о проверке |
А 1 | |||||
А 2 | |||||
А 3 | |||||
А 4 | |||||
А 5 | |||||
А 6 | |||||
А 7 | |||||
А 8 | |||||
А 9 | |||||
В 1 | |||||
В 2 | |||||
В 3 | |||||
В 4 | |||||
В 5 | |||||
С 1 | |||||
С 2 | |||||
С 3 |
Количество баллов части А:_____
Количество баллов части В:_____
Количество баллов части С:_____
Всего баллов за работу:_________ Отметка: ____________
Подпись учителя_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...