итоговый тест по математике 7 кл
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант №1
Часть первая:
1.Найдите значение выражения: 8+
1) 4 2) -4 3) 12 4) - 12
2. Автомобиль проехал 480 км, из них 15% он проехал по грунтовой дороге. Сколько километров проехал автомобиль по грунтовой дороге?
1) 32 2) 72 3)408 4) 320
3. Укажите равенство, является пропорцией.
1) 8,4 : 2,1 = 2,8 +1,2 2) 8,4 :2,1 = 2·2
3) 8,4 : 2,1 = 12:3 4) 8,4:2,1 = 6-2
4. Одна сторона треугольника равна а, вторая – 3, третья - в два раза больше первой. Найдите периметр треугольника.
1) P=2(a+3) 2) P=2a+3 3)P=3(a+3) 4) P=3(a+1)
5.Приведите подобные слагаемые в выражении : 3 – 5b-6-b
1)-9b 2) -3-4b 3)-6b+3 4)-6b-3
6.Замените N таким одночленом, чтобы выполнялось равенство
-5а³N = 10
1) -2a 2) -2b² 3)2
4) -2
7. Упростите выражение (а-4)(а+2) +8 - а² и найдите его значение при а=-1
Ответ:__________________________________________________
8.Упростите : -3ху² (-2) ху³
1) 6х² 2) -6
3) 6
4) -6
9. Решите уравнение: +
=
Ответ:______________________________
Вторая часть:
10. Сократите дробь: , если 3х - у ≠ 0
Ответ:__________________________________
11.Для построения графика функции у = -2х +5 достаточно найти:
А) хотя бы три точки Б) хотя бы одну точку
В)только две точки Г) только одну точку
Ответ:________________________________________
12.К многочленам подберите соответствующий им способ разложения на множители:
1) 9 2) 16
3)
-
4)
+ ab – 2a – 2b
А) вынесение общего множителя за скобки
Б)формула сокращённого умножения
В)не раскладывается на множители
Г) способ группировки
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
13. Разложите на множители: 2- 2
14. Решите уравнение: (2х +5)² - (2х - 3)(2х + 1) = 4
15. Даны прямые:
1) у= 3х – 2 2) у= 3х + 2 3) у= 3х
Сколько на координатной плоскости точек, принадлежащих одновременно двум из этих прямых? Ответ поясните.
Ответ:____________________________________
Часть третья:
16.Упростите выражение (b +1 + ):
, если b(b-1) ≠ 0
17. В трёх седьмых классах93 ученика. Причём в 7 «Б» классе на 2 ученика меньше , чем в 7 «А», а в 7«В» общего числа учащихся 7 «А» и 7 «Б» классов. Сколько учеников в каждом классе?
18. Решите систему уравнений:
Вариант №2
Часть первая:
1.Найдите значение выражения: 8 -
1) 3 2) 7, 5 3) 13 4) -7
2. Из 140 семиклассников школы 45% закончили учебный год на «4» и «5». Сколько учащихся закончили учебный год на «4» и «5» ?
1) 95 2) 55 3)77 4) 63
3. Укажите равенство, является пропорцией.
1) 6,6 : 2,2 = 2,8 + 0,2 2) 6,6 :2,2 = 1·3
3) 6,6 : 2,2 = 12 - 9 4) 6,6:2,2 = 6 : 2
4. Одна сторона треугольника равна а, вторая – 3. Найдите периметр прямоугольника.
1) P=2(a+3) 2) P=2a+3 3)P=a+6 4) P=4(a+3)
5.Приведите подобные слагаемые в выражении : 4 – 6b-6-b
1) -9b 2) - 2 - 7b 3) - 7b + 2 4)- 5b - 2
6.Замените M таким одночленом, чтобы выполнялось равенство
-6M = 12
1) -2a 2) -2b² 3)2
4) -2
7. Упростите выражение (а-5)(а+3) +2а + 15 и найдите его значение при а = -1
Ответ:__________________________________________________
8.Упростите : 2х²у (-3) х³у
1) 6 2) -6
3) 6
4) -6
9. Решите уравнение: +
=
Ответ:______________________________
Вторая часть:
10. Сократите дробь: , если 2х - у ≠ 0
Ответ:__________________________________
11.Для построения графика функции у = -3х – 1 достаточно найти:
А) хотя бы две точки Б) хотя бы одну точку
В)только три точки Г) хотя бы одну точку
Ответ:________________________________________
12.К многочленам подберите соответствующий им способ разложения на множители:
1) 25 2) 8
3)
-
4)
+ 3ab – a – b
А) вынесение общего множителя за скобки
Б)формула сокращённого умножения
В)не раскладывается на множители
Г) способ группировки
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
13. Разложите на множители: 12- 3(
14. Решите уравнение: (3-2х )² - (5 + 2х )(2х + 1) = - 20
15. Даны прямые:
1) у= -2х + 4 2) у= -2х - 1 3) у= -2х
Сколько на координатной плоскости точек, принадлежащих одновременно двум из этих прямых? Ответ поясните.
Ответ:____________________________________
Часть третья:
16.Упростите выражение (b -1 + ):
, если b(b+1) ≠ 0
17. В трb седьмых класса собрали 96 кг макулатуры.. Причём в 7 «Б» класс собрал на 2 кг больше , чем в 7 «А», а в 7«В» собрал того , что собрали учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классы вместе . Сколько килограммов макулатуры собрал каждый класс?
18. Решите систему уравнений:
Вариант №3
Первая часть
1.Сравните: 7,5 : и 6 : 0,5
1) 7,5 :
6 : 0,5 2) другой ответ 3) 7,5 :
6 : 0,5 4) 7,5 :
6 : 0,5
2. Найдите 20% которого равны 100.
1) 500 2) 800 3) 20 4)80
3. Найдите неизвестный член пропорции: =
1) 2) 20 3)
4. Из формулы F = am выразите массу m.
1) m = F a 2) m = 3) m=
4) m =
5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые : -2 (а – 3b) – 6(b + 2a)
1) – 14a 2) 10a 3) 12b – 14a 4) - 12b + 14a
6. Выполните действия: (2
1) 2 2) 8
3) 2
4) 8
7. Упростите выражение (c + d)(d - c) и найдите его значение при c = 2 , d =
Ответ:_____________________________________________________________
8. Вычислите:
1) 2 2) 3 3) 6 4)
9. Решите уравнение:
Ответ:___________________________________________________________
Вторая часть:
10.Выполните умножения дробей
, если
-
0
Ответ:____________________________________________________________
11. Из точек А (2;1), В (3;4) и С (-1; -6) выберите те, которые принадлежат графику функции у= - 5
Ответ:________________________________________________________________________
12. Найдите значение выражения ab + 3a – b – 3 при a= 1; b= 2
Ответ:________________________________________________________________________
13. Разложите на множители: 16 -
Ответ:________________________________________________________________________
14. Решите уравнение: (х - 3 =
Ответ:________________________________________________________________________
15. Найдите точки пересечения графиков функций у =2х –7 и у= 3.
Ответ:________________________________________________________________________
16.Упростите выражение ():
, если
17. Саша и Ангелина приняли участие в тестировании по английскому языку. Вместе они ответили на 42 вопроса, причём Ангелина ответила на 6 вопросов меньше ,чем Саша. На сколько вопросов ответил Саша?
18. Решите систему уравнений:
Вариант №4
Первая часть
1.Сравните: 3 0,5 и 2
: 1,25
1) 3 0,5
2
: 1,25 2) другой ответ 3) 3
0,5
2
: 1,25 4)3
0,5 = 2
: 1,25
2. Найдите 25% которого равны 120.
1) 480 2) 30 3) 90 4) 160
3. Найдите неизвестный член пропорции: =
1)10 2) 48,4 3) 2,5 4) 8
4. Из формулы F = m gh выразите массу h.
1) h = 2) h=
3) h =
4) h=
5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые : 5 (m – 2n) +2(5n - m )
1) 3m 2) 7m – 20n 3) 3m + 20n 4) 7m + 20n
6. Выполните действия: (3
1) 3 2)
3)
4) 8
7. Упростите выражение 4 и найдите его значение при a= 2,5
Ответ:_____________________________________________________________
8. Вычислите:
1) 5 2) 7 3) 35 4)
9. Решите уравнение:
Ответ:___________________________________________________________
Вторая часть:
10.Выполните деление дробей
:
, если
-
0
Ответ:____________________________________________________________
11. Из точек M (0;0), N (1;3) и F (-2; 8) выберите те, которые принадлежат графику функции у=
Ответ:________________________________________________________________________
12. Найдите значение выражения 3m - 3 + mn – n при m= 1; n= -1
Ответ:________________________________________________________________________
13. Разложите на множители: 2c - 162bc
Ответ:________________________________________________________________________
14. Решите уравнение: 7- (х +
Ответ:________________________________________________________________________
ёёёёё15. Найдите точки пересечения графиков функций у =4х +5 и у = 21.
Ответ:________________________________________________________________________
16.Упростите выражение ():
, если
17. Высота сосны и ели вместе составляют 57 м. Какова высота ели , если она в 2 раза нт мсшщзх иже сосны?
18. Решите систему уравнений:
Вариант №5
Первая часть
1.Вычислите · 1
1) -1,05 2) 5,55 3) 1,05 4) -0,75
2.Ручка стоит 17 рублей, что составляет 85% стоимости блокнота. Сколько стоит блокнот?
1) 14,25 руб . 2) 20 руб . 3) 30 руб . 4) 35 руб.
3. тетради в количестве 126 штук разделили между двумя классами в отношении 10:11. Сколько тетрадей составляет большая часть?
1) 90 2) 76 3) 63 4) 66
4. Из формулы объёма конуса V=
выразите высоту h.
1) h= 2) h=
3)h=
4) h=
5. В выражении ученик раскрыл скобки и привёл подобные слагаемые:
При выполнении какого то действия допущена ошибка?
1)При умножении на 2) при умножении на 3
3) при раскрытии скобок 4) при приведении подобных слагаемых
6. Выполните действия: (0,1а)(- 2
).
1) 0,2 2) 2(ab
3) – 0,2
4)-0,2
7.Упростите выражение (m+2)(3-m) – 3m(1 + m) и найдите значение при m= - 1
Ответ:______________________________________________________________
8. Вычислите:
1) 3 2) 40,5 3) 27 4) 9
9. Решите уравнение:
Часть вторая
10. выполните действия ()
,если a+1
Ответ:_________________________________________________________
11. Выполните действия и найдите значение выражения :
при а=4,b=1
Ответ:_____________________________________________________________________
12. Разложите на множители выражение
Ответ:_____________________________________________________________________
13. Решите уравнение: (х + 2)(х - 2)- (2х-3 = 12х - 3
Ответ:_____________________________________________________________________
14.Является ли точка А(-3;9) точкой пересечения графиков функций у=3х и у= 2х-3 ?
Ответ:______________________________________________________________________
Третья часть
15.Упростите выражение ():
и вычислите его значение при а = 1
16. Из двух пунктов, расположенных на берегу реки , расстояние между которыми 40 км, навстречу друг другу идут две моторные лодки. Лодка идущая по течению ,собственная скорость которой 18 км/ч, до встречи была в пути один час. Другая лодка, собственная скорость которой 12км/ч, вышла на 1 час раньше первой. Найдите скорость течения реки.
17. Решите систему уравнений:
Вариант №6
Первая часть
1.Вычислите : 10,8 –
1) 2,64 2) -0,24 3) 0,24 4) 1,2
2. Первое число 2, второе - 3. Сколько процентов составляет первое число от суммы этих чисел?
1) 42 2) 44 3) 40 4) 30
3.Длина основания равнобедренного треугольника относится к длине боковой стороны как 3:5. Найдите длину основания (в см) , если периметр этого треугольника равен 143 см.
1) 33 2) 11 3) 17,875 4) 63
4.Из формулы кинетической энергии E = m.
1) m= 2) m = 2E
3) m =
4) m =
5. В выражении (7х + 14) -
(3 – 6х) ученик раскрыл скобки и привёл подобные слагаемые:
При выполнении какого то действия допущена ошибка?
- При умножении на
2)при умножении на
3)При раскрытии скобок 4)при приведении подобных слагаемых
6. Выполните действия: (2)
(-0,1х
)
1)0,2 2) – 0,2
3) – 2
4) -0,2
7.Упростите выражение (х-1 – (х + 1)(х-2) и найдите его значение при х=-0,1
Ответ:___________________________________________________________________
8.Вычислите:
1) 5 2) 3 3)25 4) 2,5
9. Решите уравнение:
Ответ:___________________________________________________________________
Вторая часть
10. Выполните действия ():
, если (а+с)(с-2а)
0
Ответ:____________________________________________________________________
11. Выполните действия и найдите значение выражения
2а при а=-31,b=0
Ответ:______________________________________________________________________
12. Разложите на множители выражение 80
Ответ:______________________________________________________________________
13.Решите уравнение: (у + 3)(у-3) – (2у-1 =4у - 3
-10
Ответ:______________________________________________________________________
14.Является ли точка М(3;29) точкой пересечения графиков функций у = 7 + 8х и у= 29?
Ответ:______________________________________________________________________
15. Упростите выражение: ():
и найдите значение при m=-8, n=-7
16.Из двух пристаней, расстояние между которыми 60 км , навстречу друг другу идут два катера . Катер ,идущий по течению реки, имеет собственную скорость12 км/ч, до встречи потратил 2 часа, катер, идущий ему навстречу, вышел на 2 часа раньше. Он имеет собственную скорость 10 км/ч. Найдите скорость течения реки.
17. решите систему уравнений:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/18/picture-13822.jpg)
итоговые тесты по математике
Тоговые тесты для проверки знаний по темам 6предел, производная, интеграл, определители 3-го и 2-го порядка, построение графиков, вычисление площадей фигур....
итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Тест состоит из двух вариантов.Составлен в соответствии с программой. Хорошо применять в конце года на повторение....
Итоговый тест по математике за курс 5 класса по С.М. Никольскому
Данный документ содержит три варианта тестовых заданий по математике, один из которых является демонстрационным. Используйте как итоговый тест за 5 класс....
Итоговой тест по математике, 5 класс
Итоговой тест по математике 5 класса и бланк ответов в формате ГИА...
Итоговой тест по математике
Итоговой тест по математике 7 класса и бланк ответов в формате ГИА....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-91722-1423077516.jpg)
Итоговый тест по математике для 10 кл.
Итоговый тест по математике для 10 класса в двух вариантах....