"Математический поезд" внеклассное мероприятие по математике.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Данное мероприятие для учащихся 5-6 классов предпологает прохождение командами учащихся различных этапов (станций) с выполнением на каждой из них нестандартных заданий по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Математический поезд" внеклассное мероприятие по математике. | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический поезд.
Цель: Формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих способностей, умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение работать в команде, отстаивая свою позицию.
Участниками игры могут быть учащиеся 5-6 классов организованные по командам.
Для проведения игры можно предложить следующие станции:
- Недолей-перелей-вылей. Задачи на переливание.
- Фальшивые монеты.
- Переправа-переправа, берег левый, берег правый.
- Логические задачи.
- Цифровая,
- Голова + ножницы. Задачи на разрезание.
- Метрическая. Задачи на старинные меры длины, веса и объёма.
- Магия чисел. Пословицы и поговорки.
- Кроссвордная.
- Блиц-кросс.
- Спички тоже нужны.
- Головоломка.
Литература.
- Ю.В.Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К. Потапов «Задачи на смекалку», Дрофа, Москва 2005.
- О.Б. Богомолова «Логические задачи»,Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Недолей-перелей-вылей.
Задачи на переливание. Каждая правильно решённая задача оценивается в 3 балла.
- Имея два сосуда ёмкостью 3л и 5л налить из крана 4л воды.
- Бидон ёмкостью 10л наполнен молоком. Требуется перелить из этого бидона 5л в семилитровый бидон, используя при этом ещё один бидон ёмкостью 3л.
- Имеются 3литровая банка сока и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
- Имеются семилитровая банка сока и две пустых банки: трёх-и четырёхлитровая. Как налить в трёхлитровую банку 2 литра сока?
- Имеются шестилитровая банка сока и две пустых банки: трёх- и четырёхлитровая. Как налить 1 литр сока в трёхлитровую банку?
Фальшивые монеты.
- Три монеты.
Из трёх монет одна фальшивая, боле лёгкая. Как найти её при помощи одного взвешивания на чашечных весах?
- Девять монет.
Из девяти монет одна фальшивая, более лёгкая. Как найти её при помощи двух взвешиваний на чашечных весах?
- Четыре монеты.
Из четырёх монет одна фальшивая, отличная по весу от настоящих монет. Как найти её при помощи двух взвешиваний на чашечных весах?
- Десять мешков монет.
Имеются 10 мешков монет. Известно, что в одном из них монеты фальшивые. Настоящая монета весит 10 граммов, а фальшивая – 9 граммов. Как при помощи одного взвешивания на весах с делениями определить мешок с фальшивыми монетами?
- Двенадцать монет.
Из двенадцати монет одна фальшивая. Известно, что она отличается по весу от настоящих монет. Как найти её при помощи не более четырёх взвешиваний на чашечных весах?
Переправа-переправа, берег левый, берег правый.
- Поход.
Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находится плот. Он выдерживает на воде или отца. Или двух сыновей. Как переправится на другой берег отцу и сыновьям?
Сколько времени (минимально) потребуется на переправу, если каждая поездка через реку занимает 3 минуты?
- Волк, коза и капуста.
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин или только с волком, или только с козой, или только с капустой. Но если оставить козу одну с капустой, то коза съест капусту, а если оставить волка с козой одних, то волк съест козу.
- Пожар в джунглях.
В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котёнок и лисёнок охотятся за мышами?
- Отряд солдат.
Отряд солдат подходит к речке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?
- Три и три оруженосца.
Три рыцаря, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берег реки, намереваясь переправиться на другую сторону. Им удалось найти маленькую двухместную лодку, и переправа произошла бы легко, ведь лошади могли перебраться в плавь. Но одно затруднение чуть было не помешало этому предприятию.
Все оруженосцы, словно сговорившись, наотрез отказались оставаться в обществе незнакомых рыцарей без своих хозяев. Не помогли ни уговоры, ни угрозы. Трусливые оруженосцы упорно стояли на своём.
И всё же переправа состоялась, все шесть человек благополучно переправились на другой берег с помощью одной двухместной лодки. При этом было соблюдено условие, на котором настаивали оруженосцы. Как это было сделано при условии, что гребли только оруженосцы?
Логические задачи.
- Одноклассницы.
Аня и Таня имеют фамилии Строгова и Добрынина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Таня и Добрынина – одноклассницы?
- У кого какая оценка?
Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причём:
у Ани не «тройка»,
у Нины не «тройка» и не «пятёрка».
Какую оценку получила каждая из учениц?
- Праздничный утренник.
Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разных цветов – жёлтом, синем и розовом. Галя была не в жёлтом, Марина – не в жёлтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек?
- Кто где живёт?
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трёхэтажного дома. На каком этаже живёт каждая из девочек, если известно, что Аня живёт не на втором и не на первом этаже, Вера живёт ниже всех?
- Гимнастика.
В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя – вторая, но Наташа хотя не стала победителем, но в призёры попала, Вера проиграла Ане.
Блиц-кросс.
- Первое натуральное число.
- Результат деления.
- Сколько рёбер в кубе?
- Какими цифрами мы пишем?
- Что легче 1 килограмм пуха или килограмм железа?
- Петух на одной ноге весит 10 кг, а на двух?
- Сколько углов в треугольнике?
- Наименьшее трёхзначное число.
- Горелее 5 свечей одна из них потухла, сколько осталось?
- Он написал первый учебник по математике на Руси.
- 10000 на Руси.
- Имеет числитель и знаменатель.
- Сколько цифр в математике?
- Площадь квадрата.
- Отрезок, соединяющий две точки на окружности.
- Наибольшее четырёхзначное натуральное число.
- Линия, не имеющая ни начала, ни конца.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Она бегает по углам и делит углы пополам.
- На это число делятся все числа.
- Семью восемь?
- два в квадрате, три в квадрате, а угол в квадрате?
- Если сестра старше брата, то брат ….
- Если река глубже ручейка, то ручеёк …
- Если правая рука справа, то левая рука …
- Летела стая уток, всего 5. Одну убили. Сколько осталось?
- Он бывает тупым, прямым, острым и развёрнутым.
- Добавляют к понятию двоечник или отличник.
- Из него городят забор в журнале.
- Сколько вершин в параллелепипеде?
- Что общего между прямой и лучом?
- Сколько граней у куба?
- Тройка лошадей пробежала 15 км, сколько пробежала каждая лошадь?
- Мы используем их для записи чисел.
- Любимая оценка отличника.
- Произведение, каких чисел равно их сумме?
- В каждом углу комнаты сидят напротив одной кошки по три кошки, сколько всего кошек в комнате.
- Карманная машинка для быстрого счёта.
- На сколько частей надо разрезать бревно, чтобы получилось 5 частей?
- Сколько концов у пяти палок, а у пяти с половиной?
Метрическая.
- Путнику надо пройти от Сысоихи до Прошино путь в 1 милю. Пройдя 2 версты он остановился передохнуть, сколько осталось пройти путнику (ответ выразить в км)?
- В магазине было 1 пуд леденцов, Вася купил 2 фунта леденцов. Сколько леденцов осталось (ответ выразить в гр)?
- Продавец продал 2 ведра кваса из бочки. Сколько литров осталось в бочке?
- Скорость катера 20 узлов в час, сколько километров прошёл катер за 2 часа?
- На пошив платья ушло 2 локтя ткани, сколько метров ткани осталось, если было 10 метров ткани?
Кроссвордная.
- Результат деления.
- Основная единица измерения длины.
- Хорда, проходящая через центр окружности.
- При помощи её записываются числа.
- Знак действия.
- S=v*t, S - путь, v -скорость, t - ?
- самое маленькое четырёхзначное число.
- Древняя русская единица веса (410 гр).
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Деления на линейке образует ...
Магия чисел.
Назвать произведения, пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа.
Например: «Волк и семеро козлят», « Три толстяка», «Трое в лодке не считая, собаки», «Три орешки для золушки», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», и т.д.
Цифровая.
Какая из секций выпала из таблицы?
1
1 | 4 | 7 |
5 | ? | 11 |
9 | 12 | ? |
Голова + ножницы.
Провести одну линю, чтобы при сложении получился квадрат.
Спички тоже нужны.
Головоломка.
Используя 7 геометрических фигур, вырезанных из одного квадрата. Все 7 деталей должны быть использованы для композиции, они должны складываться один к другому и никогда – один сверху другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический КВН"
Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по станциям. Все необходимые материалы приведены в приложениях....
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»
Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. Развитие ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое шоу "Математическое ассорти"
Данное мероприятие содержит в себе познавательный и занимательный материал по математике....
Мероприятие по математике для учащихся 5-х классов "Математическое кафе" в рамках декады математики
Игра « Математическое кафе» для учащихся 5-6 классов...