Рабочие программы
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7, 8 классы, геометрии 7, 8 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 193.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. Москва. Просвещение 2009 год
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений Авторы: Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Под редакцией С.А. Теляковского Москва. Просвещение 2007-2010 год
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится в 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч. . Всего контрольных работ – 9 рабочих + 1 итоговая. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Рациональные дроби | 24 | 2 |
2 | Квадратные корни | 20 | 2 |
3 | Квадратные уравнения | 20 | 2 |
4 | Неравенства | 19 | 2 |
5 | Степень с целым показателем | 9 | 1 |
6 | Элементы статистики и теории вероятности | 4 | |
7 | Повторение | 6 | 1 итоговая |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Рациональные дроби - 24 часа
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни -20 часов
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения- 20 часов
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства -19 часов
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем -9 часов
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей - 4 часа
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач -6 часов
Цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, за курс алгебры 8 класса.
Календарно-тематический план
Тема | Кол- во часов | дата | Вид контролля | Примечание | ||||||
По плану | Фактич. | |||||||||
Рациональные дроби 24 | ||||||||||
§1 | Рациональные дроби и их свойства | |||||||||
1 | Рациональные выражения | 3 | С.р. | |||||||
2 | Основное свойство дроби | 3 | С.р. | |||||||
§2 | Сумма и разность дробей | |||||||||
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | П.р. | |||||||
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | С.р. | |||||||
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
§3 | Произведение и частное дробей | |||||||||
5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | С.р. | |||||||
6 | Деление дробей | 2 | К.с.р. | |||||||
7 | Преобразование рациональных выражений | 3 | С.р. | |||||||
8 | Функция у= и её график | 1 | ||||||||
9 | Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | ||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Квадратные корни 20 | ||||||||||
§4 | Действительные числа | |||||||||
10 | Рациональные числа | 1 | ||||||||
11 | Иррациональные числа | 1 | ||||||||
§5 | Арифметический квадратный корень | |||||||||
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | С.р. | |||||||
13 | Уравнение х²=α | 1 | ||||||||
14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||||||||
15 | Функция у= и её график | 2 | С.р. | |||||||
§6 | Свойства арифметического квадратного корня | |||||||||
16 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | ||||||||
17 | Квадратный корень из степени | 1 | М.д. | |||||||
Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
§7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | |||||||||
18 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | С.р. | |||||||
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | ||||||||
20 | Преобразование двойных радикалов | 1 | ||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Квадратные уравнения 20 | ||||||||||
§8 | Квадратное уравнение и его корни | |||||||||
21 | Неполные квадратные уравнения | 2 | ||||||||
22 | Формула корней квадратного уравнения | 3 | С.р. | |||||||
23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | ||||||||
24 | Теорема Виета | 2 | П.р. | |||||||
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
§9 | Дробные рациональные уравнения | |||||||||
25 | Решение дробных рациональных уравнений | 3 | С.р. | |||||||
26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | С.р. | |||||||
27 | Уравнения с параметром | 1 | ||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Неравенства 19 | ||||||||||
§10 | Числовые неравенства и их свойства | |||||||||
28 | Числовые неравенства | 1 | ||||||||
29 | Свойства числовых неравенств | 2 | ||||||||
30 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | С.р. | |||||||
31 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
§11 | Неравенства с одной переменной и их системы | |||||||||
Пересечение и объединение множеств | 1 | |||||||||
Числовые промежутки | 2 | |||||||||
Решение неравенств с одной переменной | 3 | С.р. | ||||||||
Решение систем неравенств с одной переменной | 2 | |||||||||
Доказательство неравенств | 1 | |||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики 13 | ||||||||||
§12 | Степень с целым показателем и её свойства | |||||||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | С.р. | ||||||||
38 | Свойства степени с целым показателем | 2 | ||||||||
39 | Стандартный вид числа | 2 | ||||||||
§13 | Элементы статистики | |||||||||
40 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | ||||||||
41 | Наглядное представление статистической информации | 2 | ||||||||
42 | Функции у=хˉ¹ и у=х¯² и их графики | 1 | ||||||||
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Повторение. Решение задач 6 | ||||||||||
Рациональные дроби | 1 | |||||||||
Квадратные корни | 1 | |||||||||
Квадратные уравнения | 1 | |||||||||
Неравенства | 1 | |||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
Анализ контрольной работы | 1 |
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература:
- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
- Тетрадь-конспект по алгебре 8 класса. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крижановский.
- Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
- Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
- Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
- Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
- Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
- Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
- Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...