Рабочие программы
рабочая программа по алгебре по теме

Бузикова Наталья Владимировна

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7, 8 классы, геометрии 7, 8 классы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar193.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. Москва. Просвещение 2009 год

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений Авторы: Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Под редакцией С.А. Теляковского Москва. Просвещение 2007-2010 год

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится  в 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч. . Всего контрольных работ  – 9 рабочих + 1 итоговая. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.

         Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Рациональные дроби

24

2

2

Квадратные корни

20

2

3

Квадратные уравнения

20

2

4

Неравенства

19

2

5

Степень с целым показателем

9

1

6

Элементы статистики и теории вероятности

4

7

Повторение

6

1 итоговая

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Рациональные дроби - 24 часа

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни -20 часов

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения-  20 часов

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства  -19 часов

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем -9 часов

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей - 4 часа

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач  -6 часов

             Цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, за курс алгебры 8 класса.                  

                 

Календарно-тематический план

                                      Тема

Кол-

во часов

      дата  

Вид контролля

Примечание

По плану

Фактич.

Рациональные дроби  24

§1

Рациональные дроби и их свойства

1

Рациональные выражения

3

С.р.

2

Основное свойство дроби

3

С.р.

§2

Сумма и разность дробей

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

П.р.

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

С.р.

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

1

Анализ контрольной работы

1

§3

Произведение и частное дробей

5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

С.р.

6

Деление дробей

2

К.с.р.

7

Преобразование рациональных выражений

3

С.р.

8

Функция у= и её график

1

9

Представление дроби в виде суммы дробей

1

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Анализ контрольной работы

1

Квадратные корни  20

§4

Действительные числа

10

Рациональные числа

1

11

Иррациональные числа

1

§5

Арифметический квадратный корень

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

С.р.

13

Уравнение х²=α

1

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

15

Функция у= и её график

2

С.р.

§6

Свойства арифметического квадратного корня

16

Квадратный корень из произведения и дроби

2

17

Квадратный корень из степени

1

М.д.

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Анализ контрольной работы

1

§7

Применение свойств арифметического квадратного корня

18

Вынесение множителя за знак корня.                       Внесение множителя под знак корня

2

С.р.

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

20

Преобразование двойных радикалов

1

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Анализ контрольной работы

1

Квадратные уравнения  20

§8

Квадратное уравнение и его корни

21

Неполные квадратные уравнения

2

22

Формула корней квадратного уравнения

3

С.р.

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

24

Теорема Виета

2

П.р.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни»

1

Анализ контрольной работы

1

§9

Дробные рациональные уравнения

25

Решение дробных рациональных уравнений

3

С.р.

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений

3

С.р.

27

Уравнения с параметром

1

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Анализ контрольной работы

1

Неравенства  19

§10

Числовые неравенства и их свойства

28

Числовые неравенства

1

29

Свойства числовых неравенств

2

30

Сложение и умножение числовых неравенств

2

С.р.

31

Погрешность и точность приближения

1

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

1

Анализ контрольной работы

1

§11

Неравенства с одной переменной и их системы

Пересечение и объединение множеств

1

Числовые промежутки

2

Решение неравенств с одной переменной

3

С.р.

Решение систем неравенств с одной переменной

2

Доказательство неравенств

1

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной»

1

Анализ контрольной работы

1

Степень с целым показателем.                      Элементы статистики  13

§12

Степень с целым показателем и её свойства

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

С.р.

38

Свойства степени с целым показателем

2

39

Стандартный вид числа

2

§13

Элементы статистики

40

Сбор и группировка статистических данных

2

41

Наглядное представление статистической информации

2

42

Функции у=хˉ¹ и у=х¯² и их графики

1

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

Анализ контрольной работы

1

Повторение. Решение задач  6

Рациональные дроби

1

Квадратные корни

1

Квадратные уравнения

1

Неравенства

1

Итоговая контрольная работа

1

Анализ контрольной работы

1

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                                                                                                                                                

                                                

                

Литература:

  1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
  2. Тетрадь-конспект по алгебре 8 класса. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крижановский.
  3. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику  Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
  4. Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
  5. Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
  6. Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
  7. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
  8. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
  9. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
  10. Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
  11. Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...