Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса. УМК "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_mat.docx | 35.67 КБ |
ktp_6_klass.xls | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Решением Педагогического совета ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга протокол № ___ от «___»_______ 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга _____________________ А.М. Петрова «______» ______________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 485
с углубленным изучением французского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Рабочую программу составил
учитель Петрова А.Ю (соответствие занимаемой должности)
(ФИО, категория)
____________ (_____________)
(подпись) ( инициалы и фамилия)
«_____» _____________ 2014 г.
Санкт-Петербург
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
Рабочая программа основного общего образования по математике составлена на основе
- Федерального закона №273 «Об образовании в Р.Ф»
- Приказа Министерства Образования и Науки Р.Ф. от 17.12.2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- Фундаментального ядра содержания образования
- Примерной программы основного общего образования
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
- МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5—6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет). Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7- 9 классов.
Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5-6 классах отводится 340 уроков.(170 уроков в 5 классе).
На изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Из них плановых контрольных работ 8 , одна итоговая контрольная работа. В течение года возможны работы, проводимые районной методической службой.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
- ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:
- Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества
- Развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющиеся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирования умения точно выразить мысль;
- Развитие интереса к математике, математических способностей;
- Формирований знаний и умений, необходимых для изучения курса 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 6-го класса
Арифметика
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Рациональные числа.(как отношение m/n, где m-целое число, а n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.
Координатная прямая: изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры.
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам. Определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика, Комбинаторика.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия.
Наглядные представления фигур на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломанная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы.
Понятие о площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигуры на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества.
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств . Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Пример и контрпример.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ.
Распределение учебных часов по разделам программы скорректировано и учтено в календарно- тематическом планировании.
Учитывая особенности обоих классов, распределение учебных часов имеет вид:
Тема | Количество часов | Контроль |
Дроби и проценты | 20 | Контрольная работа №1 |
Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | Практическая работа №1 |
Десятичные дроби | 9 | Контрольная работа №2 |
Действия с десятичными дробями | 27 | Контрольная работа №3 |
Окружность | 9 | Практическая работа №2 |
Отношения и проценты | 20 | Контрольная работа №4 |
Выражения, формулы, уравнения | 15 | Контрольная работа №5 |
Симметрия | 7 | Практическая работа №3 |
Целые числа | 12 | Контрольная работа №6 |
Рациональные числа | 15 | Контрольная работа №7 |
Многоугольники и многогранники | 8 | Практическая работа №4 |
Множества. Комбинаторика. | 7 | Контрольная работа №8 |
Повторение курса математики | 7 | |
ИТОГО | 163 часа(-7 часов)* |
*Выпадают уроки : 23.02.15; 09.03.15; 30.03.15; 31.03.15; 01.05.15; 04.05.15; 11.05.15.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен
знать/понимать:
существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
понятия «уравнение» и «решение уравнения»
смысл алгоритма округления десятичных дробей;
переместительный, распределительный и сочетательный законы;
понятие натуральной степени числа,
определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
уметь:
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
выполнять действия с числами разного знака;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
находить значения степеней с натуральными показателями;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;решать текстовые задачи на дроби и проценты;
вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНЕИЯ МАТЕМАТИКИ
Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития :
- ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
- ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями.
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов в окружающем мире;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимание идеи измерения длин, площадей, объемов.
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчеты
- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознано выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приемов самоконтроля при решение учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
- Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
- электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013
Дополнительная литература:
- «За страницами учебника математики», И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин
- «Живая математика», И.Я. Перельман
- «Домашняя математика», М.В. Ткачева
- «Математика. Шаг за шагом», Л. Рослова, И. Шарыгин
- «Самостоятельные и контрольные работы», А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова
- «Праздник числа. Занимательная математика для детей», В. Волина
- «Ключ к пониманию математики», М.Б. Волович
- «Математические миниатюры», А. Савин
- «Задачи мудрецов», Л.М. Лихтарников
- «Математические олимпиады», А.В. Фарков
Интернет-ресурсы:
Темы проектных работ:
Математика вокруг нас. Диаграммы.
Магические квадраты.
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...