Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник Н.Я.Виленкин. ( ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_dlya_6_klassa_vilenkin_fgos.rar | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- планируемыми результатами Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №12» ;
- на основе авторской программы Н.Я. Виленкина.
Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Виленкин Н.Я, Математика 6 класс: учебник/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2014
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Цели обучения
• Овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• Формирование у учащихся 6 класса интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• Формирование у учащихся представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану гимназии на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Настоящая программа состоит из 10 разделов . Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ представлено в Таблице 1.
Таблица 1
Тема | Кол-во часов по авторской программе ( авторская программа Н.Я.Виленкина) | Кол-во часов по программе | Кол-во контрольных работ |
Делимость чисел | 20 | 20 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 32 | 3 |
Отношения и пропорции | 20 | 20 | 2 |
Положительные и отрицательные числа | 12 | 12 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 13 | 1 |
Решение уравнений | 15 | 15 | 2 |
Координаты на плоскости | 12 | 12 | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5–6 классов | 12 | 12 | 1 |
Общее количество часов | 170 | 170 | 15 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- иметь первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осозна-вать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
- договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
- обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде
- дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
- свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
- реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты реализации настоящей рабочей программы
В результате реализации настоящей программы учащиеся должны
знать/понимать:
определения «делитель», «кратное»; основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю; понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; иметь представление о длине окружности и площади круга; иметь представление о шаре; знать понятие «модуль числа», знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50;
знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых чисел; знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел; знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной; знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
уметь:
применять на практике признаки делимости чисел; применять на практике разложение числа на множители; проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы; сравнивать дроби с разными знаменателями; вычитать дробь из целого числа; находить сумму и разность обыкновенных дробей; уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей; решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби; уметь применять на практике основное свойство пропорции; решать с помощью пропорции задачи на проценты; уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; уметь находить модуль рационального числа; сравнивать отрицательные числа; уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную; уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые; строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые; уметь строить координатные оси; отмечать точку по заданным координатам; определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений.
Содержание программы
1.Делимость чисел- 20ч.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД И НОК. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей - 32ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции - 20ч.
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа -12ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 12ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 13ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений - 15ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости - 12ч.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики 5–6 классов - 12ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...