Статистические характеристики, 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Проект ориентирован на учащихся 7 классов. Состоит из 2 частей.
первый урок - изучение нового материала. На этом уроке рассказывается о статистических характеристиках: Среднее арифметическое, мода, размах и медиана. Урок сопровождается презентацией, поэтому урок проводится в специально оборудованном кабинете. Приведены задачи.
На уроке осуществляется Модульное Обучение, соблюдены все его этапы. Ученики включаются в творческую деятельность, с помощью несложных заданий, требующих логического мышления. Урок содержит элементы исследования (опрос в своём классе, возможно в своей параллели), в практической работе ученики строят таблицы и диаграммы. По окончанию работы идет ее проверка и обсуждение полученных результатов, обобщение выводов, сделанных учениками. Даётся творческое домашнее задание на карточках (таблицы в готовом виде, по которым нужно составить диаграммы и графики, используется статья: Шеффер Екатерина и Ксения Максимова. «Какие мы? Сколько нас?» //Математика, 2011. №2, с.15-17.).
Достоинство проекта в том, что имеется возможность: использования первого урока, как справочного материала. Повторить содержание модуля для подготовки к Итоговой аттестации. Использовать для дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_konspekta_uroka_po_statistike.doc | 62 КБ |
1_urok.rar | 1.41 МБ |
2_urok.rar | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта урока.
Технологическая карта- описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.
(Г.К. Селивко «Педагогические технологии»)
Тема: Статистические характеристики.
В своем проекте я использую технологию модульного обучения.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.
Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.
Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности. У обучаемых может происходить развитие таких психических феноменов, как память, воля, эмоциональная сфера, а также развитие коммуникативных умений, самостоятельности. Существенно, что при модульной системе, когда учебная деятельность структурируется на: учебные ситуации, контроль и оценку, актуализируются аналитические, исследовательские умения учащихся. При использовании модульной технологии все участники педагогического процесса овладевают навыками самоанализа, самоконтроля, самооценки, саморегулирования, а также повышается результативность, сокращается время обучения, сохраняются ресурсы здоровья учеников и педагогов.
Базовая информация.
В проекте предлагаются 2 урока. Материал первого урока используется с целью актуализации знаний на втором уроке и был на рабочем столе каждого компьютера.
Первый урок-изучение нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер, доска для записи решений.
Цель: Ввести понятие статистических характеристик (среднего арифметического, моды, размаха)
Задачи:
Образовательная:
- Научить определять среднее арифметическое, моду, размах и медиану числового ряда.
- Научить применять статистические характеристики на практике.
Развивающая:
- Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета.
- Развить познавательный интерес, логическое, абстрактное, системное мышление.
- Расширить и углубить знания по предмету, через новые понятия.
Воспитательная:
- Овладевать системой знаний об обществе;
- Воспитать навыки самостоятельной работы и работы в группе, производить самооценку и взаимооценку, рефлексию деятельности.
Второй урок - урок закрепления и комплексного применения знаний.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры (на группу учеников).
Цель: объяснить правила построения столбчатых и круговых диаграмм; рассмотреть решение задач по статистике; проверить умение находить статистические характеристики.
Задачи:
Образовательная:
- контроль и корректировка уровня знаний, умений и навыков по темам: «Таблицы», «Стаистичесие характеристики».
- повышение интеллектуального уровня учащихся;
- отработка навыков работы с компьютером, таблицами, диаграммами.
Развивающая:
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие познавательного интереса, повышение мотивации к обучению;
- развитие логического, абстрактного , эвристического и системного мышления.
Воспитательная:
- формирование следующих качеств личности: ответственности, организованности, дисциплинированности, умения работать в группе, умения преодолевать трудности при решении различных задач.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения данных уроков планируется повысить информированность детей по статистике. Закрепить знания. Развить способность анализировать, синтезировать, способность работать в группе. Воспитать волю и интерес к математике. Используя при этом информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Научить планировать своё время.
Подготовка к уроку:
Для учителя. Необходимы пользовательские навыки работы с компьютером, проектором. Знание и умение работать в среде «Microsoft Office Excel» и «Microsoft PowerPoint»
Для учащихся: Необходимы пользовательские навыки работы с компьютером и знакомство со средой«Microsoft Office Excel» и «Microsoft PowerPoint»
Алгоритм проведения проекта.
На 1 уроке идёт знакомство со статистическими характеристиками. В конце урока даётся домашнее задание: разделиться на 7 групп и провести опрос среди учащихся своего класса.
Задания для групп:
- Выяснить сколько времени уходит на дорогу от дома до школы.(в часах)
- Выяснить сколько часов в день разговаривают по телефону.
- Выяснить сколько времени затрачивают сидя за компьютером и телевизором.
- Сколько времени занимаются в кружках, в секциях.
- Сколько времени отводят на выполнение домашних заданий.
- Как долго проводят время на свежем воздухе.
- Сколько часов спят.
1 этап- Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
2 этап- Презентация нового материала.
3 этап- Практика под руководством учителя. - Показать как работать в «Microsoft Office Excel». Разобрать несколько примеров.
4 этап - Независимая самостоятельная практика обучаемых. Работа в группах.
Выполнение учебного элемента №1. – Нахождение статистических характеристик для полученных рядов данных.-
Выполнение учебного элемента №2- Строим таблицы.
Выполнение учебного элемента №3- Используя полученные таблицы строим графики .(Номер группы соответствует номеру задания.)
- Круговая диаграмма
- Кольцевая или гистограмму с группировкой.
- Линейчатая гистограмма.
- Линейчатая цилиндрическая гистограмма.
- Объёмная гистограмма с группировкой.
- Объёмная цилиндрическая гистограмма
Выполнение учебного элемента №4- «Составление диаграммы на что мы тратим своё время»
- этап-Самоконтроль и самооценка результатов.
Самостоятельно провести рефлексию своей деятельности на уроке, обсудить её со своей группой.
- Этап - Подведение итогов учебного занятия.
Цели поставленные на уроке были достигнуты. Мы научились наглядно представлять статистическую информацию. Строить таблицы и графики. Повторили как находить статистические характеристики.
- Этап-Информация о домашнем задании.
Творческое домашнее задание: по готовым таблицам составить диаграммы и графики. (раздаются карточки). Использовать любые виды графиков. По каждому заданию сделать вывод.
Возможности развития проекта.
- Дать задание провести исследования, собрать данные относительно переписи населения 2010 года. Узнать: численность населения по полу и возрасту; уровень образования; национальность; гражданство; городские и сельские. Выявить среднестатистический портрет Россиянина.
- Сделать дискуссию на тему «Нужна статистика или нет?»
Предварительный просмотр:
Зоя Александровна
Карточка:
1) Данная тема мне понятна.
2) Я хорошо понял, что такое____________________________________________
3) Я знаю, как пользоваться_____________________________________
4) Я сумею найти________________________________________________________
5) В самостоятельной работе у меня всё получилось___________________________
6) Я понял тему, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки (перечислить)________________________________________
7) Я доволен своей работой на уроке________________________________________
Предварительный просмотр:
Зоя Александровна
Домашнее задание.
Решите задачи. Используя данные таблицы, постройте графики и диаграммы разных видов. По каждому заданию сделайте вывод. Работу представьте в виде презентации.
- Соотношение мальчиков и девочек. В анкетировании участвовали ученики с 5-го по 9-й класс. В опросе участвовали 263 ученика, из них 145 девочек и 118 мальчиков.
- Мы растём.
Рост (см) | Количество учащихся |
130-140 | 54 |
140-150 | 58 |
150-160 | 31 |
160-170 | 71 |
170-180 | 34 |
180-190 | 15 |
- Наша успеваемость в I четверти.
Успеваемость | Количество учащихся |
«Отлично» | 10 |
«Хорошо» | 118 |
«Удовлетворительно» | 130 |
«Неудовлетворительно» | 5 |
- Ваш любимый школьный предмет.
Предмет | Количество учащихся |
Физкультура | 123 |
География | 68 |
История | 15 |
Русский язык, литература | 14 |
ОИВТ | 16 |
Физика | 25 |
Химия | 5 |
Биология | 10 |
- Занятость в кружках и секциях.
Кружки, секции | Количество учащихся |
Курсы | 20 |
Танцы | 20 |
Футбол | 25 |
Волейбол, баскетбол | 10 |
Гитара | 18 |
Конькобежный спорт | 9 |
Шитьё | 4 |
Бассейн | 11 |
Музыкальная школа | 5 |
Силовые виды спорта | 16 |
Нигде | 110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистические характеристики. 7 класс.
Открытый урок по теме: "Статистические характеристики, Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"....
Урок в 7 классе по теме «Статистические характеристики »
Урок №4 "Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний" "" В данной работе В данной работе использованы тесты и материалы ЕГЭ "" ААААААА ААААААААААААААААА...
Четыре вида тестов по алгебре 7 класса «Статистические характеристики» (базовый уровень)
Содержание тестов разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, программы по алгебре для 7 класса (Ю.Н.Макарыче...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"...
Самостоятельная работа по теме "Статистические характеристики" в 7 классе
При планировании 4 урока алгебры в неделю есть возможность проверить усвоение полученных знаний. В дидактических материалах А. П. Ершова,В. В. Голобородько нет самостоятельной работы по этой теме. Пре...
Самостоятельная работа по теме "Статистические характеристики" в 7 классе
При планировании 4 урока алгебры в неделю есть возможность проверить усвоение полученных знаний. В дидактических материалах А. П. Ершова,В. В. Голобородько нет самостоятельной работы по этой теме. Пре...
7 класс Алгебра Использование средних статистических характеристик при решении различных задач
Презентация к уроку Использование средних статистических характеристик при решении различных задач...