Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана для УМК Виленкин Н.Я. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_6_klass.doc | 480.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
п. ЗАГОРСКИЙ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
2014 - 2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе
Программа. Планирование учебного материала.
Математика. 5-6 классы,
авт.-сост. В.И. Жохов, М. : Мнемозина, 2010
учителем математики и физики МКОУ СОШ №18
Куликовой Валентиной Евгеньевной
Срок реализации программы 1 год
Структура рабочей программы.
Образовательная область – Математика.
Предмет – математика.
6 класс.
- Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы;
- Пояснительная записка:
- Общая характеристика предмета.
- Цели и задачи образования.
- Сведения об учебной программе (примерной или авторской) на основе которой разработана рабочая программа.
- Сведения об используемом учебном пособии.
- Место и роль учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий;
- Указания планируемых результатов на базовом уровне;
- Система оценки планируемых результатов.
- Требования к уровню подготовки учащихся ( «Знать/понимать», «Уметь»)
- Календарно-тематическое планирование.
- Материально-техническое обеспечение.
- Нормативно-правовые документы;
- ФЗ «Об образовании»;
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089);
- примерные (типовые) учебные программы, рекомендованные (допущенные) Минобрнауки России;
- федеральный базисный учебный план;
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна. - М.: Просвещение, 2011.
- Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета.
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
- Содержание линии «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
- Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
- Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логическому мышлению, формирует умения пользоваться алгоритмом, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач , а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
- Содержание линии «элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
- Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Сведения об учебной программе на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена в соответствии с «Программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна. - М.: Просвещение, 2011.
Сведения об используемом учебном пособии.
Автор | Название | Издательство | Год |
Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд | Математика 6,
| М.: Мнемозина | 2011 – 2012г. |
Место и роль учебного предмета..
Базисный учебный (общеобразовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение учебного года, всего 170 часов. Предусмотрены входная диагностика, 13 тематических контрольных работы и итоговая контрольная работа по итогам года.
Примечание: так как обычно наблюдается снижение успеваемости за время летних каникул у значительной части, то при составлении программы учитываются проблемы преемственности. Для разрешения этих проблем предложено 5 часов на повторение материала 5 класса. Изменение распределения часов по темам никак не сказывается на уровне образования учащихся.
- Содержание обучения.
Главы и параграфы. | Тема |
Глава | Обыкновенные дроби. |
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. |
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. |
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар. |
Глава II | Рациональные числа. |
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. |
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. |
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. |
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. |
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. |
ПОВТОРЕНИЕ | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики. |
- Требования к уровню подготовки учащихся.
Глава | Тема | Знать и понимать: | Уметь: |
Повторение курса 5 класса. (5ч) | |||
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. | Знать и понимать:
|
Раскладывать число на простые множители |
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать и понимать:
| Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. |
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. | Знать и понимать:
| Уметь:
Находить часть числа. |
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | Знать и понимать:
| Уметь:
|
| Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Знать и понимать:
| Уметь:
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости |
Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар. | Знать и понимать:
| Уметь:
Решать задачи с использованием масштаба. | |
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. |
Знать и понимать:
| Уметь:
Сравнивать рациональные числа. |
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. | Знать и понимать:
| Уметь:
|
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | Знать и понимать:
| Уметь:
|
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | Знать и понимать:
| Уметь:
|
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | Знать и понимать:
| Уметь:
|
12 ПОВТОРЕНИЕ | Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики. |
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений
Учебно – тематический план, включающий практическую часть программы.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | В том числе | ||
Контрольные работы | Проектные работы (по новым ФГОС) | Лабораторные Практические | |||
Повторение курса 5-го класса | 5 | 1 | |||
Делимость чисел | 15 | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 | 2 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 | |||
Отношения и пропорции | 19 | 2 | |||
Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 | |||
Решение уравнений | 15 | 2 | |||
Координаты на плоскости | 13 | 1 | |||
Итоговое повторение | 13 | 1 | |||
Итого | 170 | 16 |
Распределение часов по четвертям
Количество часов | В том числе | |||
Контрольные работы | Проектные работы (по новым ФГОС) | Лабораторные Практические | ||
За год | 170 | 16 | ||
I четверть | ||||
II четверть | ||||
III четверть | ||||
IV четверть | ||||
Итого |
Календарно – поурочное планирование
Тема 1. Повторение курса 5-го класса (5 часов).
№ урока | Тема урока | Дата | Повторение | Домашнее задание |
1-1 | Повторение. Действия с натуральными числами | Повторить правила действий с десятичными дробями. | № 30 (а,б,в), № 92 | |
2-2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов уравнений. | № 52(в,г), 91(б,в,г), 198 | |
3-3 | Десятичные дроби. | Повторить определение %, правила нахождения % от числа, числа по его %. | № 494, 208, 274(а) | |
4-4 | Смешанные дроби | Повторить правила нахождения дроби от числа, числа по значению его дроби. | № 165(1), 265, 274(б) | |
5-5 | Входная диагностическая контрольная работа №1 | Повт. таблицу умножения, № 22(3,4 строчка) |
Тема 2. Делимость чисел (15 часов)
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Уделить основное внимание понятиям «делитель» и «кратное»
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
6-1 | Делители и кратные | § 1 п. 1 | Определение «делителя», определение «кратного» | Таблицу умножения. Делимое, делитель, частное | п 1, вопр. стр.4 № 26, 27, 25(1) | |
7-2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | п. 2 | Определение четных и нечетных чисел, признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Правила сложения и вычитания десятичных; дробей, умножение десятичной дроби на число | п.2, вопр. стр.10 №55, 57, 59 | |
8-3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | п. 3 | Признак делимости на 9, на 3 | п. 3, вопр. стр.14 № 86, 87, 83 | ||
9-4 | Признаки делимости. | п. 2-3 | Признак делимости на 9, на 3 | Решение уравнений | № 79, 90, 88 | |
Понятие «простого» и «составного» числа, таблица простых чисел | Процент, нахождение % от числа | |||||
10-5 | Простые и составные числа | п. 4 | п. 4, вопр. стр.17 № 116, 117, 118, 120 | |||
11-6 | Простые и составные числа | п. 4 | ||||
12-7 | Разложение на простые множители | п. 5 | Обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь | п. 5, вопр. стр.21 №141(а),139(1), 131 | ||
13-8 | Разложение на простые множители | п. 5 | Действия с обыкновенными дробями | п. 5, № 141(б), 142, 145(а) | ||
14-9 | Наибольший общий делитель | п. 6 | Ввести понятие НОД чисел | п. 6, вопр. стр.25 № 146(в), 170 (а,б,в), 172 | ||
15-10 | Взаимно простые числа. | п. 6 | Определение взаимно простых чисел | |||
16-11 | НОД. Взаимно простые числа | п. 6 | НОД. Взаимно простые числа | п. 6, №164(2), 171, 178(б) | ||
17-12 | Наименьшее общее кратное | п. 7 | Ввести понятие НОК | Решение задач на движение; среднее арифметическое | п. 7, вопр. стр.30 №190, 202, 210(а) | |
18-13 | Наименьшее общее кратное НОК чисел | п. 7 | Нахождение НОК подбором | п. 7, №207, 209,181(б,г,е) | ||
19-14 | НОД и НОК чисел | п. 6-7 | Действия с десятичными дробями | п. 6-7, № 168, 165(2), 210(б) | ||
20-15 | Контрольная работа № 2 по теме «Делимость натуральных чисел» | § 1 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. П 1-7 |
Тема 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Научить сравнивать дроби
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
21-1 | Основное свойство дроби | § 2 п. 8 | Усвоить смысл основного свойства дроби | Действия с обыкновенными дробями | п. 8, вопр. стр.35 № 237,240, 215 | |
22-2 | Основное свойство дроби | п. 8 | п. 8, №231(2), 239, 233(2) | |||
23-3 | Сокращение дробей | п. 9 | Правило сокращения дроби, понятие несократимой дроби | Решение текстовых задач на %, движение по реке | п. 9, вопр. стр.39 № 268(а,б), 269, 270 | |
24-4 | Сокращение дробей | п. 9 | п. 9, №268(в), 272, 303(б) | |||
25-5 | Сокращение дробей | п. 9 | п. 9, № 271, 273, 274(а) | |||
26-6 | Приведение дробей к общему знаменателю | п. 10 | Общий знаменатель, дополнительный множитель | Сокращение дробей | п. 10, вопр. 1-4 стр.45 № 297, 299, 303(а) | |
27-7 | Приведение дробей к общему знаменателю | п. 10 | Работа с транспортиром | п. 10, № 298, 300(1 стр), 302 | ||
28-8 | Приведение дробей к общему знаменателю. С/Р | п. 10 | Правило приведения дробей к ОЗ | Смешанные числа | п. 10, №300(2стр), 289, 352 | |
29-9 | Сравнение дробей с разными знаменателями | п. 11 | Научить сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, приводя их к общему знаменателю | Решение уравнений | п. 11, № 359, 373(г), 374 | |
30-10 | Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями | п. 11 | Периметр прямоугольника | п. 11, № 360(1,3 стр), 371 | ||
31-11 | Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями | п. 11 | Научить сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, приводя их к общему знаменателю | Нахождение значения буквенного выражения | п. 11, 368, 366 | |
32-12 | Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями | п. 11 | п. 11, 360(2 стр), 365 | |||
33-13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей | п. 11 | Нахождение числа по его дроби | п. 11, № 369, 372, 313 | ||
34-14 | Контрольная работа № 3 по теме «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей» | п. 8-11 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 8-11 | ||
35-15 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 12 | Правило сложения и вычитания смешанных чисел | Правила приведения дробей к ОЗ Переместительное и сочетательное свойства сложения а+в=в+а (а+в)+с=а+(в+с) Решение задач на дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей | п. 12 вопр. 1 стр 61 № 414, 417(б), | |
36-16 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 12 | п. 12 вопр. 2 стр 61 № 415, 417(в), 405 | |||
37-17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 12 | п. 12, № 416, 417(а,г), 423 | |||
38-18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 12 | п. 12, № 381(а), 380(г,е),392 | |||
39-19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 12 | п. 12, № 421, 422 | |||
40-20 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | п. 12 | Проверка знаний и умений учащихся | повт. п 12 |
Тема 4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
41-1 | Умножение дробей | § 3 п. 13 | Правило умножения дроби на дробь | Решение задач на движение | п. 13, вопр. 1-2 стр.70 № 472(а-и),470 | |
42-2 | Умножение дробей | п. 13 | Нахождение % от числа | п. 13, № 472(к-п), 473(а),463 | ||
43-3 | Умножение дробей | п. 13 | Правило умножения дроби на натуральное число | Периметр и площадь прямоугольника | п. 13, № 473(б), 474, 469(1) | |
44-4 | Умножение дробей | п. 13 | п. 13, № 478(в,г), 475,476 | |||
45-5 | Умножение дробей | п. 13 | п. 13, № 478(е,ж), 481 | |||
46-6 | Нахождение дроби от числа | п. 14 | Правило нахождения дроби от числа | Свойства умножения а∙в=в∙а; а∙(в+с)=ав+ас | п. 14 вопр. стр 79, №523,526, 448 | |
47-7 | Нахождение дроби от числа | п. 14 | Правило нахождения дроби от числа | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | п. 14, №513(1-2стр),490 | |
48-8 | Нахождение дроби от числа | п. 14 | Решение задач | п. 14, №513(3 стр),527, 528 | ||
49-9 | Нахождение дроби от числа | п. 14 | п. 14, № 445(а-б), 495, 375 | |||
50-10 | Применение распределительного свойства умножения | п. 15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и его применение при умножении смешанного числа на натуральное | Сокращение дробей | п. 15, №567, 568(а,г), 373(б) | |
51-11 | Применение распределительного свойства умножения | п. 15 | Сложение и вычитание дробей | п. 15, № 565(а,б), 568(г,д), 559 | ||
52-12 | Применение распределительного свойства умножения | п. 15 | Решение уравнений | п. 15, № 569(б,г), 587, 564 | ||
53-13 | Применение распределительного свойства умножения | п. 15 | Упрощение выражений | п. 15, №568(в,е), 571, 561 | ||
54-14 | Применение распределительного свойства умножения | п. 15 | п. 15, № 565(в,г), 570,560 | |||
55-15 | Контрольная работа № 5 по теме « Умножение обыкновенных дробей» | п. 13-15 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт п. 13-15 | ||
56-16 | Взаимно обратные числа | п. 16 | Взаимно обратные числа | Решение топологических задач | п. 16 вопр. стр 94, № 591(а), 592,588 | |
57-17 | Взаимно обратные числа | п. 16 | п. 16, №591(б), 595(а),588 | |||
58-18 | Деление | п. 17 | Правило деления дроби на дробь | Сокращение дробей | п. 17 вопр. стр 97, № 633,626,631(1) | |
59-19 | Деление | п. 17 | Умножение дробей | п. 17, 634(а,б), 609(и,м),638 | ||
60-20 | Деление | п. 17 | Правило деления смешанных чисел | Решение задач с помощью уравнений | п. 17, №607(в,ж,з),639 | |
61-21 | Деление | п. 17 | п. 17, №634(в,г), 640, 646(а) | |||
62-22 | Деление | п. 17 | п. 17, № 635(в,г), 643, 646(г) | |||
63-23 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление обыкновенных дробей» | п. 16-17 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 16-17 | ||
64-24 | Нахождение числа по его дроби | п. 18 | ||||
65-25 | Нахождение числа по его дроби | п. 18 | Правило нахождения числа по его дроби | Задачи на % | п. 18 вопр. стр 105 № 680, 681, 679(2) | |
66-26 | Нахождение числа по его дроби | п. 18 | Правила действия с обыкновенными дробями | п. 18, № 678(1,2), 682,688 | ||
67-27 | Нахождение числа по его дроби | п. 18 | п. 18, №678(3,4), 684,689 | |||
68-28 | Нахождение числа по его дроби | п. 18 | п. 18, №676,686,629 | |||
69-29 | Дробные выражения | п. 19 | Понятие дробного выражения | Координатный луч | п. 19 вопр. стр 111 № 716(б-е),718 | |
70-30 | Дробные выражения | п. 19 | Решение дробных выражений | сравнение чисел на координатном луче | п. 19, №696(2стр),716(ж),656 | |
71-31 | Дробные выражения | п. 19 | ||||
72-32 | Контрольная работа № 7 по теме «Нахождение числа по его дроби» | п. 18-19 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт п. 18-19 |
Тема 5. Отношения и пропорции (19 часов)
Основная цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин. Основное свойство пропорции – прикладная направленность на уроках химии и т.д.
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
73-1 | Отношения | § 4 п. 20 | Понятие отношения двух чисел | Деление чисел | п. 20 вопр. стр 118 № 722(2 стр), 756 | |
74-2 | Отношения | п. 20 | Запись отношений | Деление десятичных дробей | п. 20, №750(1), 753 | |
75-3 | Отношения | п. 20 | Вычисление отношений | Деление обыкновенных дробей | п. 20, № 758(а), 759(б) | |
76-4 | Отношения | п. 20 | ||||
77-5 | Отношения | п. 20 | ||||
78-6 | Пропорции | п. 21 | Понятие пропорции | Решение уравнений | п. 21 вопр. 1-4 стр 124 № 776, 775, 760(в) | |
79-7 | Пропорции | п. 21 | Члены пропорции | Решение задач на % | п. 21, № 762(г), 781(б) | |
80-8 | Повторение, решение задач. | п. 21 | Основное свойство пропорции | Умножение и деление дробей | п. 21, № 777(б,в,г), 774 | |
81-9 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | п. 22 | п. 22 вопр. стр 130 № 811, 812, 808(б) | |||
82-10 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | п. 22 | Обратная пропорциональная зависимость | Измерение отрезков | п. 22, № 786, 787, 810(2) | |
83-11 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | п. 22 | Решение задач | п. 22, № 803(а,в), 809(2), 808(а) | ||
84-12 | Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» | п. 20-22 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 20-25 | ||
85-13 | Масштаб | п. 23 | Масштаб | Площадь прямоугольника, квадрата. | п. 23 вопр. стр 134 № 840, 843, 763(г,д) | |
86-14 | Масштаб | п. 23 | п. 23, №844, 845, 836 | |||
87-15 | Длина окружности и площадь круга. | п. 24 | Окружность, центр окружности, диаметр, радиус, длина окружности. | Построение окружности. Работа с транспортиром. Квадрат и куб числа. Решение пропорции | п. 24 вопр. 1-2 стр 139 № 868, 873(а,б), 835 | |
88-16 | Длина окружности и площадь круга. | п. 24 | Круг, площадь круга. | п. 24 вопр. 3-4 стр 139 № 870,873(в,г) | ||
89-17 | Шар | п. 25 | Шар, сфера | п. 25 вопр. стр 142 № 886, 1502,992, 1258(б) | ||
90-18 | Шар | п. 25 | Шар, сфера | |||
91-19 | Контрольная работа № 9 по теме «Масштаб. Площадь круга» | п. 23-25 |
Тема 6. Положительные и отрицательные числа (13 часов)
Основная цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Уделить внимание усвоению понятия модуля числа
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
92-1 | Координаты на прямой | § 5 п. 26 | Положительные числа, отрицательные числа | Координаты точки, координатный луч | п. 26 вопр. стр 148 № 919(а), 920, 912 | |
93-2 | Координаты на прямой | п. 26 | Координатная прямая | Построение точки по координате | п. 26, № 901(б), 917(3), 919(б) | |
94-3 | Координаты на прямой | п. 26 | Координатная прямая | Построение точки по координате | ||
95-4 | Противоположные числа | п. 27 | Противоположные числа | п. 27 вопр. стр 155 № 943, 945, 949 | ||
96-5 | Противоположные числа | п. 27 | Целые числа | п. 27, 28 № 967, 968, 963 | ||
97-6 | Модуль числа | п. 28 | Модуль числа | п. 27, 28, № 928(б), 937, 973 | ||
98-7 | Модуль числа | п. 28 | Расстояние между точками | №936, 940(е,з) | ||
99-8 | Сравнение чисел | п. 29 | п. 29 вопр. стр 163 № 995, 997, 992 | |||
100-9 | Сравнение чисел | п. 29 | п. 29, № 1010, 996, 1019(а) | |||
101-10 | Сравнение чисел | п. 29 | п. 29,№ 990, 998, 999 | |||
102-11 | Изменение величин | п. 30 | п. 30, № 1005, 1006, 1017,1018 | |||
103-12 | Изменение величин | п. 30 | п. 30, 1031, 1032, 1035 | |||
104-13 | Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа» | п. 26-30 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 26-30 |
Тема 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
105-1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | § 6 п. 31 | Правило сложения чисел с помощью координатной прямой | Решение задач на % | п. 31 вопр. стр 173 № 1039, 1040, 1042(а) | |
106-2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | п. 31 | Объем параллелепипеда | п. 31, № 1041, 1050 | ||
107-3 | Сложение отрицательных чисел | п. 32 | Правило сложения отрицательных чисел | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 32 вопр. стр 176 № 1056(1,2 стр), 1059, 1060 | |
108-4 | Сложение отрицательных чисел | п. 32 | п. 32, № 1056(3-4 стр), 1057 | |||
109-5 | Сложение чисел с разными знаками | п. 33 | Ввести правило сложения чисел с разными знаками | Нахождение значений буквенных выражений | п. 33 вопр. стр 181 № 1081(а-л),1083, 1084 | |
110-6 | Сложение чисел с разными знаками | п. 33 | Ввести правило сложения чисел с разными знаками | Нахождение значений буквенных выражений | п. 33, 1070(б,г), 1100, 1101 | |
111-7 | Сложение чисел с разными знаками | п. 33 | п. 33, № 1081(м-р), 1072(а,б,в),1074 | |||
112-8 | Сложение чисел с разными знаками | п. 33 | ||||
113-9 | Вычитание | п. 34 | Правило вычитания целых чисел | Решение уравнений, содержащих знак модуля | п. 34 вопр. стр 185 № 1109(а-л), 1092(г,д),1112(в,г) | |
114-10 | Вычитание | п. 34 | п. 34 № 1109(м-п), 1112(а,б), 1113(д,е) | |||
115-11 | Вычитание | п. 34 | Решение задач на части | п. 34, № 1110, 1113(а-г), 1097 | ||
116-12 | Вычитание | п. 34 | ||||
117-13 | Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | п. 31-34 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 31-34 |
Тема 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей как ½; ¼; 1/5; 1/20
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
118-1 | Умножение | § 7 п. 35 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел | Квадрат и куб числа | п. 35 вопр. стр 191 №1143(а-з),1144(а,б),1141(а) | |
119-2 | Умножение | п. 35 | Решение задач с помощью уравнений | п. 35, №1143(и-м), 1144(в-е), 1145(в,г) | ||
120-3 | Умножение | п. 35 | п. 35, № 1164, 1147 | |||
121-4 | Деление | п. 36 | Правило деления отрицательных чисел и правила деления чисел с разными знаками | Координатная прямая | п. 36 вопр. стр 197 № 1151(м-р), 1158(б-г), 1175 | |
122-5 | Деление | п. 36 | Приведение дробей к общему знаменателю | п. 36, №1152(а-г), 1156(а,б), 1159(б,г) | ||
123-6 | Деление | п. 36 | п. 36, №1174(а,в,д,ж), 1157, 1170 | |||
124-7 | Рациональные числа | п. 37 | Понятие рационального числа. Перевод рационального числа в десятичную дробь. Применимость свойств умножения к рациональным числам | Порядок действий при нахождении значений числовых выражений | п. 37 вопр. стр 203 №1196, 1198, 1200 | |
125-8 | Рациональные числа | п. 37 | ||||
126-9 | Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | п. 35-37 | Повт. п. 35-37 | |||
127-10 | Свойства действий с рациональными числами | п. 38 | Применимость свойств умножения к рациональным числам | Свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное | п. 38 вопр. стр 208 № 1226(а,в,д), 1227, 1184 | |
128-11 | Свойства действий с рациональными числами | п. 38 | Упрощение выражений | п. 38, № 1226(б,г,е), 1228, 1229 | ||
129-12 | Свойства действий с рациональными числами | п. 38 | Применимость свойств умножения к рациональным числам | Свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное |
Тема 9. Решение уравнений (15 часов)
Основная цель:подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
130-1 | Раскрытие скобок | § 8 п. 39 | Правила раскрытия скобок перед которыми стоит «+» и «-» | Основное свойство пропорции. Сложение и вычитание целых чисел | п. 39 вопр. стр 216 № 1254(а,б,в), 1237(л-р), 1252(1) | |
131-2 | Раскрытие скобок | п. 39 | п. 39, № 1254(г,д,е), 1255(а-г), 1256(а,б) | |||
132-3 | Раскрытие скобок. Повторение. | п. 39 | п. 39, № 1235(д,е), 1256(в,г),1257 | |||
133-4 | Повторение. | |||||
134-5 | Коэффициент | п. 40 | Ввести определение числового коэффициента | Правила умножения обыкновенных и десятичных дробей | п. 40 вопр. стр 221 №1275(а-ж),1277(а),1278 | |
135-6 | Коэффициент | п. 40 | п. 40, № 1275(з-к), 1258(б),1276(а,в) | |||
136-7 | Подобные слагаемые | п. 41 | Определение подобных слагаемых Приведение подобных слагаемых | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 41 вопр. стр 225 №1304(а-в), 1306(1,3 стр), 1307(г,д) | |
137-8 | Подобные слагаемые | п. 41 | п. 41, №1304(г-е),1306(л,м), 1307(е-з) | |||
138-9 | Подобные слагаемые | п. 41 | п. 41, №1305, 1308(б,г), 1312 | |||
139-10 | Контрольная работа № 13 по теме «Подобные слагаемые» | п. 39-41 | ||||
140-11 | Решение уравнений | п. 42 | Определение линейного уравнения | Приведение подобных слагаемых | п. 42 вопр. стр 230 № 1316(д-з),1342(и,к) | |
141-12 | Решение уравнений | п. 42 | Решение уравнений путем переноса слагаемых из одной части в другую, изменяя при этом их знаки | Решение задач с помощью уравнений | п. 42, №1319(в,г,д,з),1321 | |
142-13 | Решение уравнений | п. 42 | п. 42, №1341(б,д), 1320(в), 1343 | |||
143-14 | Решение уравнений | п. 42 | п. 42, №1342(г-е), 1242(б), 1346 | |||
144-15 | Контрольная работа № 14по теме «Решение уравнений» | п. 42 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 39-42 |
Тема 10. Координаты на плоскости (13 часов)
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Отработать навыки построения с помощью линейки и угольника перпендикулярных и параллельных прямых
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | ОСУМ | Повторение | Домашнее задание |
145-1 | Перпендикулярные прямые | § 9 п. 43 | Определение перпендикулярных прямых. Построение угольником и транспортиром | Измерение и построение углов транспортиром | п. 43 вопр. стр 237 № 1355, 1356, 1365(а), 1366,1361 | |
146-2 | Перпендикулярные прямые | § 9 п. 43 | ||||
147-3 | Параллельные прямые | п. 44 | Построение параллельных прямых, свойство параллельных прямых | Решение неравенств | п. 44 вопр. стр 241 №1384, 1385, 1388 | |
148-4 | Параллельные прямые | п. 44 | ||||
149-5 | Координатная плоскость | п. 45 | Понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат, координаты точки | Решение задач с помощью уравнений | п. 45 вопр. стр 244 № №1399,1400, 1389(б) | |
150-6 | Координатная плоскость | п. 45 | п. 45, № 1397, 1420, 1421(а) | |||
151-7 | Координатная плоскость | п. 45 | Решение задач на дроби | п. 45, 1398, 1410, 1421(б) | ||
152-8 | Столбчатые диаграммы | п. 46 | Понятие столбчатых диаграмм | Нахождение значений числовых выражений | п. 46, №1425, 1437 | |
153-9 | Столбчатые диаграммы | п. 46 | ||||
154-10 | Графики | п. 47 | Чтение графиков | Действия с рациональными выражениями | п. 47, №1444, 1445, 1422 | |
155-11 | Графики | п. 47 | Виды графиков. Прикладная направленность | п. 47, 1446,1462, 1429 | ||
156-12 | Графики | п. 47 | ||||
157-13 | Контрольная работа № 15 по теме « Координатная плоскость» | п. 43-47 | Проверка знаний и умений учащихся | Повт. п. 43-47 |
Итоговое повторение (13 часов)
№ урока | Тема урока | Дата | Материал | Повторение | Домашнее задание |
158-1 | Признаки делимости | п. 8-19 | Сокращение дробей. Действия с дробями. | Повт. п. 8-19, №490, 647, 635(в), 1472(4) | |
159-2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 8-19 | Нахождение дроби от числа, числа по его дроби. | Повт. п. 8-19, №1478(1,2), 1509(б), 1517(а) | |
160-3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 26-38 | Свойства действий с рациональными числами. | Повт. п. 26-38, №92, 1511(а), 1585(г) | |
161-4 | Умножение и деление дробей | п. 39-42 | Подобные слагаемые, решение уравнений переносом слагаемых. | Повт. п. 39-42, № 1567(б,в,г),1568, 646(б,в) | |
162-5 | Отношения и пропорция | п. 39-42 | Решение задач с помощью уравнений. | Повт. п. 39-42, № 1501, 1513, 1515 | |
163-6 | Решение задач. | п. 20-25 | Основное свойство пропорции. | Повт. п. 20-25, № 809(2), 812, 1501(а) | |
164-7 | Решение задач. | . п. 8-42 | Повт. п. 8-42 | ||
165-8 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | п. 20-25 | Задачи на пропорции. | Повт. п. 20-25, № 765, 791, 1501(б) | |
166-9 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | п. 24, 28 | Формулы длины окружности и площади круга. Модуль числа. | Повт. п. 24, 28, № 850, 954, 1494(в), 1547 | |
167-10 | Решение уравнений. Координаты на плоскости. | п. 45 | Определение координат точки, построение точки по координатам. | Повт. п. 45, №1533, 1534. | |
168-11 | Итоговая контрольная работа №16 | Занимательная математика. | |||
169-12 | Конкурс презентаций . | Решение задач с помощью уравнений. | |||
170-13 | Обобщающий урок по курсу математики 6 класса. | Решение задач с помощью уравнений. |
Литература:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей математики и информатики
от ______________________№_____
руководитель МО____________________
/Куликова В.Е./
Тематическое планирование
по курсу «Геометрия »
в 7классе
учителя математики
МОУ СОШ № 18 п. Загорский
Куликовой Валентины Евгеньевны
2007 – 2008 учебный год
ПРОВЕРИЛА
Зам. директора по УР
____________Белякова Т.М.
Планирование составлено по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 2001 г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
2, 3 и 4 четверти – 2 часа в неделю
Всего 50 часов
Контрольные работы 3
Учебник: А.В. Погорелов « Геометрия 7-9»
изд. Просвещение 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...