Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Куликова Валентина Евгеньевна

Данная рабочая программа разработана для УМК Виленкин Н.Я. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_6_klass.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

п. ЗАГОРСКИЙ  МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2014 - 2015 учебный год

                                                                 

                                                                           Данная рабочая программа разработана на основе

                                                                                                                                                                    Программа. Планирование учебного материала.

                                                                                                                                                       Математика. 5-6 классы,

                                                                                                                   авт.-сост. В.И. Жохов, М. : Мнемозина,  2010

                                                                                                                    учителем математики и физики МКОУ СОШ №18 

                                                                                          Куликовой Валентиной Евгеньевной

 

Срок реализации программы 1 год                                                                  

    Структура рабочей программы.

Образовательная область – Математика.

Предмет – математика.

6 класс.

 

  1. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы;
  2. Пояснительная записка:
  • Общая характеристика предмета.
  • Цели и задачи образования.
  • Сведения об учебной программе (примерной или авторской) на основе которой разработана рабочая программа.
  • Сведения об используемом учебном пособии.
  • Место и роль учебного предмета.
  1. Содержание учебного предмета.
  • Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий;
  • Указания планируемых результатов на базовом уровне;
  • Система оценки планируемых результатов.
  1. Требования к уровню подготовки учащихся ( «Знать/понимать», «Уметь»)
  2. Календарно-тематическое планирование.
  3. Материально-техническое обеспечение.

  1. Нормативно-правовые документы;

  • ФЗ «Об образовании»;
  • федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089);
  • примерные (типовые) учебные программы, рекомендованные (допущенные) Минобрнауки России;
  • федеральный базисный учебный план;
  • Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

                  Составитель   Бурмистрова Татьяна Антоновна. - М.: Просвещение, 2011.

  1. Пояснительная записка.

Общая характеристика предмета.

       В курсе математики 6 класса можно выделить следующие содержательные линии: арифметика, элементы алгебры,  наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

  • Содержание линии  «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
  • Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
  • Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логическому мышлению, формирует умения пользоваться алгоритмом, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач , а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
  • Содержание линии «элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
  • Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

 

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

 

Сведения об учебной программе на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа  составлена в соответствии с «Программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:  Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель   Бурмистрова Татьяна Антоновна. - М.: Просвещение, 2011.

Сведения об используемом учебном пособии.

Автор

Название

Издательство

Год

Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков,

С.И. Шварцбурд

Математика 6,

 

М.: Мнемозина

2011 – 2012г.

Место  и роль учебного предмета..

Базисный учебный (общеобразовательный)  план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение учебного года, всего 170 часов. Предусмотрены входная диагностика, 13 тематических контрольных работы и  итоговая контрольная работа по итогам года.

 Примечание: так как обычно наблюдается снижение успеваемости  за время летних каникул  у значительной части,   то при составлении  программы учитываются проблемы преемственности.  Для разрешения этих проблем предложено 5 часов на повторение материала  5 класса.  Изменение распределения часов по темам никак не сказывается на уровне образования учащихся.

  1. Содержание обучения.

 Главы и параграфы.

Тема

Глава

Обыкновенные дроби.

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ  

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

§2.        СЛОЖЕНИЕ И  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

§3.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.  

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  Взаимно обратные числа.

Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ    

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Масштаб.

Длина окружности, площадь круга. Шар.

Глава II

Рациональные числа.

§5.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.

Изменение величин.

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ   

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

§7.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    

 Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

§8.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ    

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

§9.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ  

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

       ПОВТОРЕНИЕ      

Действия с обыкновенными дробями.  Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Глава

Тема

Знать и понимать:

Уметь:

Повторение курса

5 класса. (5ч)

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ  

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений
  1. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

 

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА   

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

        

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел
  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ    

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ  

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

12        ПОВТОРЕНИЕ    

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений

Учебно – тематический план, включающий практическую часть программы.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

В том числе

Контрольные работы

Проектные работы

(по новым ФГОС)

Лабораторные Практические

Повторение курса 5-го класса  

5

1

Делимость чисел

15

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

Отношения и пропорции

19

2

  Положительные и отрицательные числа

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

Решение уравнений

15

2

Координаты на плоскости

13

1

Итоговое повторение  

13

1

Итого

170

16

Распределение часов по четвертям

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Проектные работы

(по новым ФГОС)

Лабораторные Практические

За год

170

16

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

                                                                        

Календарно – поурочное планирование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Тема 1. Повторение курса 5-го класса  (5 часов).

№ урока

Тема урока

Дата

                   Повторение

          Домашнее задание

     1-1

Повторение. Действия с натуральными числами

Повторить правила действий с десятичными  дробями.

 № 30 (а,б,в),  № 92

2-2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Повторить правила нахождения неизвестных компонентов уравнений.

№ 52(в,г), 91(б,в,г), 198

3-3

Десятичные дроби.

Повторить определение %, правила нахождения % от числа, числа по его %.

№ 494, 208, 274(а)

4-4

Смешанные дроби

Повторить правила нахождения дроби от числа, числа по значению его дроби.

№ 165(1), 265, 274(б)

5-5

Входная диагностическая контрольная  работа   №1

Повт. таблицу умножения,

 № 22(3,4 строчка)

Тема 2. Делимость чисел (15 часов)

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Уделить основное внимание понятиям «делитель» и «кратное»

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

6-1

 Делители и кратные

§ 1 п. 1

Определение «делителя», определение «кратного»

Таблицу умножения. Делимое, делитель, частное

п 1, вопр. стр.4

№ 26, 27, 25(1)

7-2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

п. 2

Определение четных и нечетных чисел, признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Правила сложения и вычитания десятичных; дробей, умножение десятичной дроби на число

п.2, вопр. стр.10

№55, 57, 59

8-3

Признаки делимости на 9 и на 3

п. 3

Признак делимости на 9, на 3

п. 3, вопр. стр.14

№ 86, 87, 83

9-4

Признаки делимости.

п. 2-3

Признак делимости на 9, на 3

Решение уравнений

№ 79, 90, 88

Понятие «простого» и «составного» числа, таблица простых чисел

Процент, нахождение % от числа

10-5

Простые и составные числа

п. 4

п. 4, вопр. стр.17

№ 116, 117, 118, 120

11-6

Простые и составные числа

п. 4

12-7

Разложение на простые множители

п. 5

Обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь

п. 5, вопр. стр.21

№141(а),139(1), 131

13-8

Разложение на простые множители

п. 5

Действия с обыкновенными дробями

п. 5, № 141(б), 142, 145(а)

14-9

Наибольший общий делитель

п. 6

Ввести понятие НОД чисел

п. 6, вопр. стр.25

№ 146(в), 170 (а,б,в), 172

15-10

Взаимно простые числа.

п. 6

Определение взаимно простых чисел

16-11

НОД. Взаимно простые числа

п. 6

НОД. Взаимно простые числа

п. 6, №164(2), 171, 178(б)

17-12

Наименьшее общее кратное

п. 7

Ввести понятие НОК

Решение задач на движение; среднее арифметическое

п. 7, вопр. стр.30

№190,  202, 210(а)

18-13

Наименьшее общее кратное НОК чисел

п. 7

Нахождение НОК подбором

п. 7, №207, 209,181(б,г,е)

19-14

НОД и НОК чисел

п. 6-7

Действия с десятичными дробями

п. 6-7, № 168, 165(2), 210(б)

20-15

Контрольная работа № 2 по теме «Делимость натуральных чисел»

§ 1

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. П 1-7

Тема 3.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Научить сравнивать дроби

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

21-1

Основное свойство дроби

§ 2 п. 8

Усвоить смысл основного свойства дроби

Действия с обыкновенными дробями

п. 8, вопр. стр.35

№ 237,240, 215

22-2

Основное свойство дроби

п. 8

п. 8, №231(2), 239, 233(2)

23-3

Сокращение дробей

п. 9

Правило сокращения дроби, понятие несократимой дроби

Решение текстовых задач на %, движение по реке

п. 9, вопр. стр.39

№ 268(а,б), 269, 270

24-4

Сокращение дробей

п. 9

п. 9, №268(в), 272, 303(б)

25-5

Сокращение дробей

п. 9

п. 9, № 271, 273, 274(а)

26-6

Приведение дробей к общему знаменателю

п. 10

Общий знаменатель, дополнительный множитель

Сокращение дробей

п. 10, вопр. 1-4 стр.45

№ 297,  299, 303(а)

27-7

Приведение дробей к общему знаменателю

п. 10

Работа с транспортиром

п. 10, № 298, 300(1 стр), 302

28-8

Приведение дробей к общему знаменателю. С/Р

п. 10

Правило приведения дробей к ОЗ

Смешанные числа

п. 10, №300(2стр), 289, 352

29-9

Сравнение дробей с разными знаменателями

п. 11

Научить сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, приводя их к общему знаменателю

Решение уравнений

п. 11, № 359, 373(г), 374

30-10

Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями

п. 11

Периметр прямоугольника

п. 11, № 360(1,3 стр), 371

31-11

Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями

п. 11

Научить сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, приводя их к общему знаменателю

Нахождение значения буквенного выражения

п. 11, 368, 366

32-12

Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями

п. 11

п. 11, 360(2 стр), 365

33-13

Сравнение, сложение и вычитание дробей

п. 11

Нахождение числа по его дроби

п. 11, № 369, 372, 313

34-14

Контрольная работа № 3 по теме «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей»

п. 8-11

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 8-11

35-15

Сложение и вычитание смешанных чисел  

п. 12

Правило сложения и

 вычитания

 смешанных чисел

Правила приведения дробей к ОЗ

Переместительное и сочетательное свойства сложения а+в=в+а

(а+в)+с=а+(в+с)

Решение задач на дроби

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

п. 12 вопр. 1 стр 61

№ 414, 417(б),

36-16

Сложение и вычитание смешанных чисел  

п. 12

п. 12 вопр. 2 стр 61

№ 415, 417(в), 405

37-17

Сложение и вычитание смешанных чисел  

п. 12

п. 12, № 416, 417(а,г), 423

38-18

Сложение и вычитание смешанных чисел  

п. 12

п. 12, № 381(а), 380(г,е),392

39-19

Сложение и вычитание смешанных чисел  

п. 12

п. 12, № 421, 422

40-20

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

п. 12

Проверка знаний и умений учащихся

повт. п 12

Тема 4.  Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби  

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

41-1

Умножение дробей

§ 3 п. 13

Правило умножения дроби на дробь

Решение задач на движение

п. 13, вопр. 1-2 стр.70

№ 472(а-и),470

42-2

Умножение дробей

п. 13

Нахождение % от числа

п. 13, № 472(к-п), 473(а),463

43-3

Умножение дробей

п. 13

Правило умножения дроби на натуральное число

Периметр и площадь прямоугольника

п. 13, № 473(б), 474, 469(1)

44-4

Умножение дробей

п. 13

п. 13, № 478(в,г), 475,476

45-5

Умножение дробей

п. 13

п. 13, № 478(е,ж), 481

46-6

Нахождение дроби от числа

п. 14

Правило нахождения дроби от числа

Свойства умножения

ав=ва;  а(в+с)=ав+ас

п. 14 вопр.  стр 79, №523,526, 448

47-7

Нахождение дроби от числа

п. 14

Правило нахождения дроби от числа

Нахождение значений числовых и буквенных выражений

п. 14, №513(1-2стр),490

48-8

Нахождение дроби от числа

п. 14

Решение задач

п. 14, №513(3 стр),527, 528

49-9

Нахождение дроби от числа

п. 14

п. 14, № 445(а-б), 495, 375

50-10

Применение распределительного свойства умножения

п. 15

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания  и его применение при умножении смешанного числа на натуральное

Сокращение дробей

п. 15, №567, 568(а,г), 373(б)

51-11

Применение распределительного свойства умножения

п. 15

Сложение и вычитание дробей

п. 15, № 565(а,б), 568(г,д), 559

52-12

Применение распределительного свойства умножения

п. 15

Решение уравнений

п. 15, № 569(б,г), 587, 564

53-13

Применение распределительного свойства умножения

п. 15

Упрощение выражений

п. 15, №568(в,е), 571, 561

54-14

Применение распределительного свойства умножения

п. 15

п. 15, № 565(в,г), 570,560

55-15

Контрольная работа № 5 по теме « Умножение обыкновенных дробей»

п. 13-15

Проверка знаний и умений учащихся

Повт  п. 13-15

56-16

Взаимно обратные числа

п. 16

Взаимно обратные числа

Решение топологических задач

п. 16 вопр.  стр 94,

№ 591(а), 592,588

57-17

Взаимно обратные числа

п. 16

п. 16, №591(б), 595(а),588

58-18

Деление

п. 17

Правило деления дроби на дробь

Сокращение дробей

п. 17 вопр.  стр 97,

№ 633,626,631(1)

59-19

Деление

п. 17

Умножение дробей

п. 17, 634(а,б), 609(и,м),638

     60-20

Деление

п. 17

Правило деления смешанных чисел

Решение задач с помощью уравнений

п. 17, №607(в,ж,з),639

61-21

Деление

п. 17

п. 17, №634(в,г), 640, 646(а)

62-22

Деление

п. 17

п. 17, № 635(в,г), 643, 646(г)

63-23

Контрольная работа № 6 по теме «Деление обыкновенных дробей»

п. 16-17

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 16-17

64-24

Нахождение числа по его дроби

п. 18

65-25

Нахождение числа по его дроби

п. 18

Правило нахождения числа по его дроби

Задачи на %

п. 18 вопр. стр 105

№ 680, 681, 679(2)

66-26

Нахождение числа по его дроби

п. 18

Правила действия с обыкновенными дробями

п. 18, № 678(1,2), 682,688

     67-27

Нахождение числа по его дроби

п. 18

п. 18, №678(3,4), 684,689

68-28

Нахождение числа по его дроби

п. 18

п. 18, №676,686,629

69-29

Дробные выражения

п. 19

Понятие дробного выражения

Координатный луч

п. 19 вопр. стр 111

№ 716(б-е),718

70-30

Дробные выражения

п. 19

Решение дробных выражений

сравнение чисел на координатном луче

п. 19, №696(2стр),716(ж),656

71-31

Дробные выражения

п. 19

72-32

Контрольная работа № 7 по теме «Нахождение числа по его дроби»

п. 18-19

Проверка знаний и умений учащихся

Повт п. 18-19

Тема 5.  Отношения и пропорции (19  часов)

Основная цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин. Основное свойство пропорции – прикладная направленность на уроках химии и т.д.  

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

73-1

Отношения

§ 4 п. 20

Понятие отношения двух чисел

Деление чисел

п. 20 вопр. стр 118                          

№ 722(2 стр), 756

74-2

Отношения

п. 20

Запись отношений

Деление десятичных дробей

п. 20, №750(1),  753

75-3

Отношения

п. 20

Вычисление отношений

Деление обыкновенных дробей

п. 20, № 758(а), 759(б)

76-4

Отношения

п. 20

77-5

Отношения

п. 20

78-6

Пропорции

п. 21

Понятие пропорции

Решение уравнений

п. 21 вопр. 1-4 стр 124                          

№ 776, 775, 760(в)

79-7

Пропорции

п. 21

Члены пропорции

Решение задач на %

п. 21, № 762(г), 781(б)

80-8

Повторение, решение задач.

п. 21

Основное свойство пропорции

Умножение и деление дробей

п. 21, № 777(б,в,г), 774

81-9

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

п. 22

п. 22 вопр. стр 130                        

№ 811, 812, 808(б)

82-10

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

п. 22

Обратная пропорциональная зависимость

Измерение отрезков

п. 22, № 786, 787, 810(2)

83-11

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

п. 22

Решение задач

п. 22, № 803(а,в), 809(2), 808(а)

84-12

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»

п. 20-22

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 20-25

85-13

Масштаб

п. 23

Масштаб

Площадь прямоугольника, квадрата.

п. 23 вопр. стр 134                        

№ 840, 843, 763(г,д)

86-14

Масштаб

п. 23

п. 23, №844, 845, 836

    87-15

Длина окружности  и площадь круга.

п. 24

Окружность, центр окружности, диаметр, радиус, длина окружности.

Построение окружности. Работа с транспортиром. Квадрат и куб числа. Решение пропорции  

п. 24 вопр. 1-2 стр 139

№ 868, 873(а,б), 835                        

88-16

Длина окружности  и площадь круга.

п. 24

Круг, площадь круга.

п. 24 вопр. 3-4 стр 139                          

№ 870,873(в,г)

89-17

Шар

п. 25

Шар, сфера

п. 25 вопр.  стр 142                        

№ 886, 1502,992, 1258(б)

90-18

Шар

п. 25

Шар, сфера

91-19

Контрольная работа № 9 по теме «Масштаб.  Площадь круга»

п. 23-25

Тема 6.  Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Основная цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Уделить внимание усвоению понятия модуля числа  

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

92-1

Координаты на прямой

§ 5 п. 26

Положительные числа, отрицательные числа

Координаты точки, координатный луч

п. 26 вопр.  стр 148                        

№ 919(а), 920, 912

93-2

Координаты на прямой

п. 26

Координатная прямая

Построение точки по координате

п. 26, № 901(б), 917(3), 919(б)

94-3

Координаты на прямой

п. 26

Координатная прямая

Построение точки по координате

95-4

Противоположные числа

п. 27

Противоположные числа

п. 27 вопр.  стр 155                        

№ 943, 945, 949

96-5

Противоположные числа

п. 27

Целые числа

п. 27, 28 № 967, 968, 963

97-6

Модуль числа

п. 28

Модуль числа

п. 27, 28, № 928(б), 937, 973

98-7

Модуль числа

п. 28

Расстояние между точками

№936, 940(е,з)

99-8

Сравнение чисел

п. 29

п. 29 вопр.  стр 163                        

№ 995, 997, 992

100-9

Сравнение чисел

п. 29

п. 29, № 1010, 996, 1019(а)

101-10

Сравнение чисел

п. 29

п. 29,№ 990, 998, 999

102-11

Изменение величин

п. 30

п. 30, № 1005, 1006, 1017,1018

103-12

Изменение величин

п. 30

п. 30, 1031, 1032, 1035

104-13

Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа»

п. 26-30

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 26-30

Тема 7.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел  

 

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

105-1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

§ 6 п. 31

Правило сложения чисел с помощью координатной прямой

Решение задач на %

п. 31 вопр.  стр 173

№ 1039, 1040, 1042(а)                      

106-2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п. 31

Объем параллелепипеда

п. 31,  № 1041, 1050

107-3

Сложение отрицательных чисел

п. 32

Правило сложения отрицательных чисел

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 32 вопр.  стр 176

№ 1056(1,2 стр), 1059, 1060                      

108-4

Сложение отрицательных чисел

п. 32

п. 32, № 1056(3-4 стр), 1057

109-5

Сложение чисел с разными знаками

п. 33

Ввести правило сложения чисел с разными знаками

Нахождение значений буквенных выражений

п. 33 вопр.  стр 181

№ 1081(а-л),1083, 1084                        

110-6

Сложение чисел с разными знаками

п. 33

Ввести правило сложения чисел с разными знаками

Нахождение значений буквенных выражений

п. 33, 1070(б,г), 1100, 1101

111-7

Сложение чисел с разными знаками

п. 33

п. 33, № 1081(м-р), 1072(а,б,в),1074

112-8

Сложение чисел с разными знаками

п. 33

113-9

Вычитание

п. 34

Правило вычитания целых чисел

Решение уравнений, содержащих знак модуля  

п. 34 вопр.  стр 185

№ 1109(а-л), 1092(г,д),1112(в,г)                        

114-10

Вычитание

п. 34

п. 34 № 1109(м-п), 1112(а,б), 1113(д,е)

115-11

Вычитание

п. 34

Решение задач на части

п. 34, № 1110, 1113(а-г), 1097

116-12

Вычитание

п. 34

117-13

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

п. 31-34

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 31-34

Тема 8.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12  часов)

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей как ½; ¼; 1/5; 1/20  

 

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

118-1

Умножение

§ 7 п. 35

Правило умножения положительных и отрицательных чисел

Квадрат и куб числа

п. 35 вопр.  стр 191

№1143(а-з),1144(а,б),1141(а)

119-2

Умножение

п. 35

Решение задач с помощью уравнений

п. 35, №1143(и-м), 1144(в-е), 1145(в,г)

120-3

Умножение

п. 35

п. 35, № 1164, 1147

121-4

Деление

п. 36

Правило деления отрицательных чисел и правила деления чисел с разными знаками

Координатная прямая

п. 36 вопр.  стр 197

№ 1151(м-р), 1158(б-г), 1175

122-5

Деление

п. 36

Приведение дробей к общему знаменателю

п. 36, №1152(а-г), 1156(а,б), 1159(б,г)

123-6

Деление

п. 36

п. 36, №1174(а,в,д,ж), 1157, 1170

124-7

Рациональные числа

п. 37

Понятие рационального числа. Перевод рационального числа в десятичную дробь. Применимость свойств умножения к рациональным числам

Порядок действий при нахождении значений числовых выражений

п. 37 вопр.  стр 203

№1196, 1198, 1200

125-8

Рациональные числа

п. 37

126-9

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

п. 35-37

Повт. п. 35-37

127-10

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Применимость свойств умножения к рациональным числам

Свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное  

п. 38 вопр.  стр 208

№ 1226(а,в,д), 1227, 1184

128-11

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Упрощение выражений

п. 38, № 1226(б,г,е), 1228, 1229

129-12

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Применимость свойств умножения к рациональным числам

Свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное  

 Тема 9.  Решение уравнений (15 часов)

Основная цель:подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений    

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

130-1

Раскрытие скобок

§ 8 п. 39

Правила раскрытия скобок перед которыми стоит «+» и «-»

Основное свойство пропорции. Сложение и вычитание целых чисел

п. 39 вопр.  стр 216

№ 1254(а,б,в), 1237(л-р), 1252(1)

131-2

Раскрытие скобок

п. 39

п. 39, № 1254(г,д,е), 1255(а-г), 1256(а,б)

132-3

Раскрытие скобок. Повторение.

п. 39

п. 39, № 1235(д,е), 1256(в,г),1257

133-4

Повторение.

134-5

Коэффициент  

п. 40

Ввести определение числового коэффициента

Правила умножения обыкновенных и десятичных дробей

п. 40 вопр.  стр 221

№1275(а-ж),1277(а),1278

135-6

Коэффициент

п. 40

п. 40, № 1275(з-к), 1258(б),1276(а,в)

136-7

Подобные слагаемые

п. 41

Определение подобных слагаемых

Приведение подобных слагаемых

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 41 вопр.  стр 225

№1304(а-в), 1306(1,3 стр), 1307(г,д)

137-8

Подобные слагаемые

п. 41

п. 41, №1304(г-е),1306(л,м), 1307(е-з)

138-9

Подобные слагаемые

п. 41

п. 41, №1305, 1308(б,г), 1312

139-10

Контрольная работа № 13 по теме «Подобные слагаемые»

п. 39-41

140-11

Решение уравнений

п. 42

Определение линейного уравнения

Приведение подобных слагаемых

п. 42 вопр.  стр 230

№ 1316(д-з),1342(и,к)

141-12

Решение уравнений

п. 42

Решение уравнений путем переноса слагаемых из одной части в другую, изменяя при этом их знаки

Решение задач с помощью уравнений

п. 42, №1319(в,г,д,з),1321

142-13

Решение уравнений

п. 42

п. 42, №1341(б,д), 1320(в), 1343

143-14

Решение уравнений

п. 42

п. 42, №1342(г-е), 1242(б), 1346

144-15

Контрольная работа № 14по теме «Решение уравнений»

п. 42

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 39-42

Тема 10.  Координаты на плоскости (13 часов)

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Отработать навыки построения с помощью линейки и угольника перпендикулярных и параллельных прямых  

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

ОСУМ

Повторение

Домашнее задание

145-1

Перпендикулярные прямые

§ 9 п. 43

Определение перпендикулярных прямых. Построение угольником и транспортиром

Измерение и построение углов транспортиром

п. 43 вопр.  стр 237

№ 1355, 1356, 1365(а), 1366,1361

146-2

Перпендикулярные прямые

§ 9 п. 43

147-3

Параллельные прямые

п. 44

Построение параллельных прямых, свойство параллельных прямых

Решение неравенств

п. 44 вопр.  стр 241

№1384, 1385, 1388

148-4

Параллельные прямые

п. 44

149-5

Координатная плоскость

п. 45

Понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат, координаты точки

Решение задач с помощью уравнений

п. 45 вопр.  стр 244

№ №1399,1400, 1389(б)

150-6

Координатная плоскость

п. 45

п. 45, № 1397, 1420,  1421(а)

151-7

Координатная плоскость

п. 45

Решение задач на дроби

п. 45, 1398, 1410, 1421(б)

152-8

Столбчатые диаграммы

п. 46

Понятие столбчатых диаграмм

Нахождение значений числовых выражений

п. 46, №1425, 1437

153-9

Столбчатые диаграммы

п. 46

154-10

Графики

п. 47

Чтение графиков

Действия с рациональными выражениями

п. 47, №1444, 1445, 1422

155-11

Графики

п. 47

Виды графиков. Прикладная направленность

п. 47, 1446,1462, 1429

156-12

Графики

п. 47

157-13

Контрольная работа № 15 по теме « Координатная плоскость»

п. 43-47

Проверка знаний и умений учащихся

Повт. п. 43-47

                Итоговое повторение  (13 часов)

№ урока

Тема урока

Дата

Материал

Повторение

Домашнее задание

158-1

Признаки делимости

п. 8-19

Сокращение дробей. Действия с дробями.

Повт. п. 8-19, №490, 647, 635(в), 1472(4)

159-2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 8-19

Нахождение дроби от числа, числа по его дроби.

Повт. п. 8-19, №1478(1,2), 1509(б), 1517(а)

160-3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 26-38

Свойства действий с рациональными числами.

Повт. п. 26-38, №92, 1511(а), 1585(г)

161-4

Умножение и деление дробей

п. 39-42

Подобные слагаемые, решение уравнений переносом слагаемых.

Повт. п. 39-42, № 1567(б,в,г),1568, 646(б,в)

162-5

Отношения и пропорция

п. 39-42

Решение задач с помощью уравнений.

Повт. п. 39-42, № 1501, 1513, 1515

163-6

Решение задач.

п. 20-25

Основное свойство пропорции.

Повт. п. 20-25, № 809(2), 812, 1501(а)

164-7

Решение задач.

. п. 8-42

Повт. п. 8-42

165-8

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

п. 20-25

Задачи на пропорции.

Повт. п. 20-25, № 765, 791, 1501(б)

166-9

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

п. 24, 28

Формулы длины окружности и площади круга. Модуль числа.

Повт. п. 24, 28, № 850, 954, 1494(в), 1547

167-10

Решение уравнений. Координаты на плоскости.

п. 45

Определение координат точки, построение точки по координатам.

Повт. п. 45, №1533, 1534.

168-11

Итоговая контрольная работа №16

Занимательная математика.

169-12

Конкурс презентаций .

Решение задач с помощью уравнений.

170-13

Обобщающий урок по курсу математики 6 класса.

Решение задач с помощью уравнений.

          Литература:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
  3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010.
  5. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

                                                                         

                                 СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания                                                                

методического объединения

учителей математики и информатики

от ______________________№_____

руководитель МО____________________

                           /Куликова В.Е./


Тематическое планирование

по курсу  «Геометрия »

в 7классе

учителя математики

МОУ СОШ № 18 п. Загорский

Куликовой Валентины Евгеньевны

2007 – 2008 учебный год


ПРОВЕРИЛА

Зам. директора по УР

____________Белякова Т.М.

Планирование составлено по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 2001 г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

                             

2, 3 и 4 четверти – 2 часа в неделю

                             Всего  50 часов

Контрольные работы       3  

Учебник:      А.В. Погорелов « Геометрия  7-9»

                                изд. Просвещение 2005 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...