План работы МО учителей ЕМЦ 2013-14 уч.год
материал по теме
Данный материал интересен руководителям МО учителей ЕМЦ, работа включает в себя протоколы всех заседаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_uchiteley_emts_2013-14_uch.god_.docx | 65.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
Одобрен Утверждаю
На заседании директор МБОУ СОШ№11
м/совета _______________________
пр. №1 от 29.08.2013г. В.Н.Пигарева
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей естественно-математического цикла
на 2013-14 уч.год
2013
План работы МО учителей естественно-математического цикла
на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема:
« Повышение качества образования через использование новых технологий».
Цель: использовать новые современные технологии и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся.
Задачи:
- Улучшение работы по повышению качества обученности учащихся по предметам, мотивации учащихся к изучению математики, информатики, физики, биологии, химии.
- Совершенствование методики ведения уроков, применение современных технологии, ИКТ.
- Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики, биологии, химии.
- Формирование своего профессионального мастерства.
Планирование заседаний ШМО на 2013-14 год
№ заседания | месяц | план заседания | ответственный | |
1. | август | 1. Анализ работы МО за 2012-2013 уч.г. и утверждение плана работы на 2013-14 уч.год. 2. Утверждение тем самообразования учителей МО. УМК предметов ЕМЦ 3. Рассмотрение и корректировка рабочих программ учителей предметников на 2013-2014 учебный год. Обсуждение программ предметных, элективных курсов, кружков. 4.Составление плана проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий предметной недели. Подготовка и организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 5. Изучение положений по оформлению школьной документации. 6.Разное (доклад «Использование инновационных образовательных пед. технологий в процессе обучения») | Рук МО Рук МО Рук МО Члены МО Рук. МО Бондарева В.В. | |
Межсекционная работа. | 1. Взаимопосещение уроков. 2. Подготовка к олимпиадам по предметам. 3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах. 4. Проверка рабочих тетрадей по математике в 5 классе с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий. | |||
2. | Ноябрь. | 1. Межпредметные связи математики и естественных наук. 2. Проверка журналов ТБ в кабинетах 3. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты входных контрольных работ по повторению. 4. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества. 5. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках математики. 6. Работа с одарёнными детьми. 7. Разное. | Члены МО. Рук. мо Члены МО Бондарева В.В. Мхитарян С.А. Бакуменко Л,А. | |
Межсекционная работа. | 1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий и ИКТ на уроках. 2.Подготовка учащихся к районному туру. | |||
3. | Январь. | 1. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования. 2.Обсуждение результатов школьных, муниципальных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 3. Интеграция ИКТ и здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. 4.Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностное ориентированное задание. 5. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. | Члены МО Бакуменко Л,А,. Пратасова Ж.В.. Мхитарян С.А. Бакуменко Л.А. | |
Межсекционная работа | 1. Проведение предметных недель, открытых уроков. | |||
4. | Март. | 1. Обсуждение открытых уроков. 2. Итоги обученности в III четверти. 3. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. 4. Ознакомление с изменениями КИМ и ЕГЭ 2013 – 2014 учебного года. 5. Подготовка и проведение недели естественно-математического цикла. 6. Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах. | Члены МО Рук. МО. Члены МО Бакуменко Л,А. Бакуменко Л,А. Члены МО Мхитарян С.А. | |
Межсекционная работа | 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных технологий и ПК на уроках. 2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации. | |||
5. | апрель. | 1.Обсуждение экзаменационных материалов по предметам, по выбору учащихся на промежуточную аттестацию в 5-8, 10 классах. 2. Итоги работы МО за 2013 - 2014 учебный год. Итоги учебной работы по предметам естественно-математического цикла за год. 3. Планирование на 2014-2015 учебный год. 4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. | Члены МО Рук. МО Рук. МО Члены М Рук. МО Рук. МО |
МБОУ СОШ №11
Белокалитвинского района
Ростовской области
Протоколы
заседаний
методического объединения
естественно- математического цикла
Руководитель МО:
Бакуменко Л.А.
П. Горняцкий
2013-14 уч. год.
Протокол № 1
заседания МО учителей естественно-математического цикла
от 28 августа 2013 г.
Присутствовали:
Бакуменко Л.А.
Мхитарян С.А.
Пратасова Ж.В.
Харитонова Е.Ю.
Бондарева В.В.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2012-2013 уч.г. и согласование плана работы на 2013-14 уч.год.
2. Обсуждение тем самообразования, УМК предметов ЕМЦ
3. Рассмотрение и корректировка рабочих программ учителей предметников на 2013-2014 учебный год. Обсуждение программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, кружков.
4.Составление плана проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий предметной недели. Подготовка и организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
5. Изучение положений по оформлению школьной документации.
6. Разное.
Слушали: по первому вопросу выступила руководитель МО Бакуменко Л.А. . Она провела анализ работы МО за 2012-13 учебный год, ознакомила с результатами ЕГЭ и ГИА (приложение) и планом работы учителей МО на 2013 – 2014 учебный год.
Решили:
- работу МО по итогам 2012-13 учебного года признать удовлетворительной. - по результатам ГИА и ЕГЭ считать подготовку к экзаменам удовлетворительной,
- при подготовке учащихся к итоговой аттестации, учесть все ошибки и недоработки, допущенные в прошлом учебном году, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать информационные ресурсы для получения нужной информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по всем предметам естественно -математического цикла.
- принять за основу план МО учителей естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год
Слушали: по второму вопросу Бакуменко Л.А. – учителя физики, Харитонову Е.Ю.. – учителя химии и биологи, Мхитарян С.А. – учителя математики, Пратасову Ж.В. – учителя информатики, Бондареву В.В. – учителя географии, биологии, природоведения, которые ознакомили присутствующих со своими темами самообразования. Все темы соответствуют методической теме школы и способствуют профессиональному росту учителей.
Решили:
-использовать в работе темы самообразования ;
- продолжить знакомство с нормативными документами по своим предметам
-совершенствовать программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета, обновляя папки контроля, используя в подборе материалов интернет-ресурсы.
Слушали: по третьему вопросу учителя-предметники познакомили с рабочими программами по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программами предметных кружков по математике (Мхитарян С.А.) и физике ( Бакуменко Л.А.). При составлении РП учителя использовали учебные программы, рекомендованные МО РФ, примерные тематические планы по соответствующим предметам. Рабочие программы составлены в соответствии с Положением о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 11. Цели и задачи соответствуют рекомендуемым нормам.
Руководитель МО дала рекомендации и предложила представленные программы отдать на согласование зам. директора по УВР.
Решение: Рекомендовать для утверждения рабочие программы учителей естественно-математического цикла, программы предметных кружков.
Слушали: по четвертому вопросу учителя физики Бакуменко Л.А, учителя математики Мхитарян С.А., учителя информатики и ИКТ Пратасову Ж.В.,учитель химии и биологии Харитонову Е.Ю.,учителя географии Бондареву В.В. с предложениями по проведению «Недели наук ЕМЦ», а так же велась беседа по подготовке и организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и отбора кандидатов для участия в муниципальных предметных олимпиадах.
Решили:
-провести «Неделю наук» 19-26 апреля 2014г;
- при проведении декады основное внимание учителей уделить следующим аспектам:
1)привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
2) использование демонстраций умений учащихся по предметам.
- выявить учащихся с высоким уровнем мотивации и организовать дополнительное консультирование для привлечения их в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Слушали: по пятому вопросу зам. директора по УВР Сафонову И.А. с рекомендациями по заполнению классных журналов. В ее выступлении был затронут вопрос по оформлению рабочих программ, оформлению классных журналов, инструктажа учащихся при проведении практических и лабораторных работ по химии, физике, биологии и информатике.
Решили:
-принять к сведению рекомендации зам. директора по учебной работе; -пересмотреть учебные программы и устранить недочеты.
Слушали: по шестому вопросу руководителя МО Бакуменко Л.А. Она ознакомила присутствующих с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ». Особое внимание Бакуменко Л.А. уделила разделу «Ведение тетрадей обучающимися» (приложение 2)
Слушали учителя географии Бондареву В.В. с докладом «Использование инновационных образовательных пед. технологий в процессе обучения». Вера Васильевна рассказала присутствующим о понятиях технологии обучения и технологии в обучении, их главных признаках и о классификации современных пед.технологий. (Приложение 3)
Решили: «Положение о едином орфографическом режиме» использовать в работе.
Руководитель МО ЕМЦ _____________ / Бакуменко Л.А. /
Протокол № 2
заседания МО учителей естественно-математического цикла
от 9.11. 2013 г.
Присутствовали:
Бакуменко Л.А.
Мхитарян С.А.
Пратасова Ж.В.
Харитонова Е.Ю.
Бондарева В.В.
Повестка дня:
1. Межпредметные связи математики и естественных наук.
2. Проверка журналов ТБ в кабинетах
3. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты входных контрольных работ по повторению.
4. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.
5. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках математики.
6. Работа с одарёнными детьми.
7. Разное.
Слушали: по первому вопросу выступила руководитель МО Бакуменко Л.А. Она рассказала о том, что преемственные связи с предметами естественно-математического цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения. Проблема межпредметных связей относится к числу сложных педагогических проблем, требующих коллективного опыта учителей для своего решения. Поэтому так важно организовать работу всего педагогического коллектива над этой проблемой, соблюдая строгую последовательность этапов. (приложение 1).
Решили:
- организовать работу педагогического коллектива по развитию межпредметных связей путем сравнения учебного материала разных дисциплин,
- помогать учащимся научиться вырабатывать умения применять полученные знания в различных видах учебной деятельности, а также научить самостоятельно применяют знания разных наук в учебной и практической деятельности.
Слушали: по второму вопросу руководителя МО Бакуменко Л.А. , она напомнила о том, что на уроках физики, химии, биологии необходимо иметь журналы по ТБ, в которых отражать текущие инструктажи во время практических и лабораторных работ.
Решили:
-регулярно проводить обновление инструкций по темам лабораторных работ;
-иметь тетрадь с росписью учащихся, которые ознакомились с соблюдением техники безопасности на уроке и во время проведения практических и лабораторных работ.
Слушали: по третьему вопросу учителей-предметников ЕМЦ с результатами обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результатами входных контрольных работ по повторению (приложение 2)
Решили:
-продолжить работу по повышению уровня КО по предметам ЕМЦ с применением инновационных технологий;
-организовать дополнительную работу по повышению качества образования на основе личностно – ориентированного обучения;
-обратить особое внимание на слабоуспевающих учащихся.
Слушали: по четвертому вопросу Бондареву В.В. Она сообщила о том, что самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал. Самостоятельные работы должны быть разнообразны, их продолжительность оптимальна для данного класса. И очень хорошо сказал по этому поводу К.Д. Ушинский: “ …дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”. Вера Васильевна познакомила с видами самостоятельных работ, с требованиями к организации самостоятельной работы на уроке биологии.
Решили: активно использовать на своих уроках элементы самостоятельной работы всем учителям – предметникам ЕМЦ.
Слушали: по пятому вопросу учителя математики Мхитарян С.А. с опытом применения технологии уровневой дифференциации на уроках математики, которая расширяет кругозор школьников, способствует развитию мышления, повышает качество подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать свои знания в повседневной жизни. Светлана Алексеевна сообщила о том, что дифференцированное обучение решает несколько задач: развивает (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывает (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувства ответственности, товарищества). Для организации дифференцированного обучения Светлана Алексеевна разделяет классы на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы. В первую группу (высокий уровень) входят учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, учащиеся этой группы ведут работу с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач. Во вторую группу (средний уровень) входят учащиеся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости: эта группа при решении задач умеет составлять их и решать, анализировать по алгоритму.
Третью группу (низкий уровень) составляют учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низким уровнем мотивации учения и низкими показателями успеваемости: Эта группа требует наибольших усилий работы учителя, точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя «сильные» и «слабые» ученики. На своих уроках применение технологии уровневой дифференциации помогает учителю при подготовке к ЕГЭ, для предупреждения неуспеваемости учащихся (при организации самостоятельной работы различных видов, при проверке знаний учащихся .)
Слушали: учителя физики Бакуменко Л.А. Она поделилась тем, что на своих уроках физики она также использует индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности.
Индивидуальная работа школьников на уроках физики организовывается учителем на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Групповую форму организации учебного процесса учитель целесообразно использует на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах определенным образом перестраивается и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются.
Решили:
-учителям-предметникам активно внедрять технологию уровневой дифференциации;
-использовать на своих уроках такие формы работы, как фронтальная, групповая, индивидуальная;
- осуществлять дифференциацию не за счет различного уровня преподавания для различных групп учащихся, а за счет различного уровня требований к усвоению материала.
Слушали: по шестому вопросу Бакуменко Л.А., учителя физики. С ее слов, особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Работа с такими учащимися способствует активизации мыслительной познавательной деятельности самих учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся.
(Приложение)
Решили:
Рекомендовать в работе с одаренными детьми использовать дифференцированные задания повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовку сообщений по отдельной теме, выполнение презентаций, подбор информации по определённым вопросам.
Слушали: руководителя мо Бакуменко Л.А. информацию о «Положении о школьном сайте» и справку об изменении в ЕГЭ.
Решили:
- подготовить дидактический материал, разработки открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий для размещения на сайте школы;
- педагогам, работающим в выпускных классах, ознакомить учащихся с изменениями условий сдачи ЕГЭ.
Руководитель МО ЕМЦ _____________ / Бакуменко Л.А. /
Протокол № 3
заседания МО учителей естественно-математического цикла
от 10 января 2014 г.
Присутствовали:
Бакуменко Л.А.
Мхитарян С.А.
Пратасова Ж.В.
Бондарева В.В.
Повестка дня:
1. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования.
2.Обсуждение результатов школьных, муниципальных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
3. Интеграция ИКТ и здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
4.Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностное ориентированное задание.
5. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.
6. Разное.
Слушали: по первому вопросу учителей-предметников, которые поделились своими наработками в преподавании предмета. Каждый учитель имеет банк контрольных работ по темам, по итогам четверти и года, отдельно для подготовки ЕГЭ и ГИА. Это разнообразные тесты, разноуровневые задания, комбинированные задания, различные справочные материалы. Каждый учитель - предметник изучает литературу; знакомится с опытом работы передовых педагогов; посещает заседания МО, семинары; периодически проходит обучение на курсах повышения квалификации; выступает с сообщением на ШМО.
Решили: продолжить дальше работу над темами самообразования.
Слушали: по второму вопросу выступили учителя предметники с информацией о результатах муниципальных олимпиад по предметам естественно-математического цикла (приложение 1).
Решили: Всем учителям необходимо повысить ответственность за участие школьников в олимпиадах; организовать дополнительное консультирование для повышения успеваемости.
Слушали: по третьему вопросу выступила Пратасова Ж.В.. учитель информатики и ИКТ. Она уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
- усиление интенсивности урока;
- повышение мотивации учащихся;
- мониторинг их достижений.
(приложение 2.)
Решили: учителям-предметникам активно использовать на своих уроках информационные технологии.
Слушали: по четвертому вопросу выступила выступила Мхитарян С.А., учитель математики. Она познакомила с алгоритмом проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС.
Особенности организации урока в условиях реализации ФГОС
- Изменение на уроке позиции учителя.
- Индивидуализация учебного процесса.
- Активизация познавательной деятельности обучающихся.
- Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности.
- Организация различных видов самостоятельной работы обучающихся.
- Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов различных областей знаний с целью повышения научного уровня урока.
- Использование интерактивных технологий.
Решили: учителям-предметникам подробнее изучить данный материал, используя интернет-ресурсы и опыт коллег из соседних школ.
Слушали: по пятому вопросу рук. МО Бакуменко Л.А. На обсуждение был представлен план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла.
- Изучение нормативной базы.
- Участие в семинарах, конференциях, прохождение курсовой подготовки.
- Использование при подготовки демоверсий, например сайта ФИПИ.
- Активное выступление на родительских общешкольных и классных собраниях.
- Консультирование учащихся по заполнению бланков.
- Занятия как групповые, так и индивидуальные.
- Психологический настрой.
Решили:
-принять за основу план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;
-провести репетиционнный ЕГЭ по математике в феврале 2014 года (согласно плану ВШК);
- обучить учащихся заполнению бланков в соответствии с требованиями;
- задания высокого уровня сложности из части «С» отрабатывать кроме уроков на индивидуальных консультациях с учащимися, ориентированными на учебу в ВУЗе;
- проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися Пратасовой Викторией и Еремченко Екатериной, а именно: персонально объяснять сложные темы, обучать работе по алгоритму, проверять владения основным понятийным аппаратом школьного курса математики;
- в качестве домашнего задания использовать задания в формате ЕГЭ;
- создать условия, обеспечивающие сохранность жизни и
здоровья выпускников во время проведения репетиционного ЕГЭ.
Слушали: по шестому вопросу учителей– предметников, которые предоставили обзор новинок методической литературы по повышению качества образования предметов ЕМЦ. В основном это литература по подготовке учащихся к экзаменам в новой форме ГИА и ЕГЭ, а также материал для внеклассной и исследовательской работы по предметам ЕМЦ.
Решили:
-работать над повышением профессиональной компетентности учителя; -уделять внимание изучению методических находок по повышению качества образования учащихся.
Руководитель МО ЕМЦ _____________ / Бакуменко Л.А. /
Протокол № 4
заседания МО учителей естественно-математического цикла
от 28 марта 2014 г.
Присутствовали:
Бакуменко Л.А.
Мхитарян С.А.
Пратасова Ж.В.
Бондарева В.В.
Повестка дня:
1. Обсуждение открытых уроков.
2. Итоги обученности в III четверти.
3. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.
4. Ознакомление с изменениями КИМ и ЕГЭ 2013 – 2014 учебного года.
5. Подготовка и проведение недели естественно-математического цикла.
6.Анализ проведение пробных экзаменов ЕГЭ, ГИА.
Слушали: по первому вопросу рук. МО Бакуменко Л.А, которая проанализировала цикл открытых уроков в 2013-2014 учебном году:
1) « Четырёхугольники» по геометрии в 8 классе, учитель Мхитарян С.А..;
2) «Решение уравнений» по математике в 6 «а» классе, учитель Бакуменко Л.А.
3) «Водород, его свойства и применение» по химии в 9 классе, учитель Харитонова Е.Ю.;
4) «Водные ресурсы мира» по географии в 10классе, учитель Бондарева В.В.
Главными задачами взаимопосещения уроков явились:
- обобщение и изучение опыта работы в коллективе;
- изучение инновационных подходов в образовании и внедрение положительного опыта в педагогическую практику;
- обновление содержания образования и подходов к формированию и развитию у учащихся эстетических потребностей в социокультурной среде;
- изучение методик обучения учащихся, способствующих успешной реализации образовательных программ.
В основу уроков учителями взята «игровая технология». Были показаны разнообразные формы, средства и приемы для активизации работы учащихся на уроке.
Ярко, красочно и увлекательно прошел урок в 10 классе, Бондарева В.В.
Необычная игровая форма повторения темы «Водород, его свойства и применение» была представлена учителем химии в 9 классе Харитоновой Е.Ю. Бакуменко Л.А. показала урок в сотрудничестве с учениками. Мхитарян С.А.представила урок геометрии по проблемному обучению.
Решили: продолжить взаимопосещение уроков в кругу учителей ЕМЦ.
Слушали: по второму вопросу выступили учителя ЕМЦ с итогами обученности 3 четверти.
Ведомость учета знаний обучающихся по предмету за III четверть 2013 – 2014 учебного года
учитель | предмет | классы | Кол-во учащихся | Не аттестованы | Не успевают | На 5, 4, 3 | На 5 и 4 | УО% | КО% | Итоги 2012-2013 учебного года | |
УО% | КО% | ||||||||||
Пратасова Ж.В. | Информатика и ИКТ | 2-9 | 165 | - | - | 164 | 117 | 100 | 71 | 100 | 74 |
Ведомость учета знаний по математике за 3 четверть
учитель | предмет | классы | Кол-во учащихся | Не аттестованы | Не успевают | На 5, 4, 3 | На 5 и 4 | УО % | КО % | Итоги 2012-2013 учебного года | |
УО % | КО % | ||||||||||
Мхитарян С. А. | математика | 5 | 17 | - | - | 16 | 8 | 100 | 50 | 100 | 50 |
алгебра | 7, 8, 9 | 50 | - | - | 50 | 23 | 100 | 46 | 100 | 46 | |
геометрия | 7, 8, 9 | 50 | - | - | 50 | 23 | 100 | 46 | 100 | 49 | |
учитель | предмет | классы | Кол-во учащихся | Не аттестованы | Не успевают | На 5, 4, 3 | На 5 и 4 | УО % | КО % | Итоги 2012-2013 учебного года | |
УО % | КО % | ||||||||||
Мхитарян С. А. | математика | 5 | 18 | 1 | - | 17 | 8 | 100 | 47 | 100 | 50 |
алгебра | 7, 8, 9 | 21 14 15 | - - - | - - - | 21 14 15 | 8 6 9 | 100 100 100 | 38 43 60 | 100 | - | |
50 | 50 | 23 | 46 | 100 | 46 | ||||||
геометрия | 7, 8, 9 | 21 14 15 | - - - | - - - | 21 14 15 | 9 6 8 | 100 100 100 | 43 43 53 | 100 | ||
50 | 50 | 23 | 46 | 100 | 49 |
Ведомость учёта знаний обучающихся по предмету за 3 четверть 2013-2014 учебного года.
учитель | предмет | классы | Кол-во учащихся | Не аттестованы | Не успевают | На 5,4,3 | На 5и4 | УО % | КО % | Итоги 2012-2013 учебного года | |
УО % | КО % | ||||||||||
Бондарева В.В. | природоведение | 5 | 18 | 1 | - | 17 | 17 | 100 | 100 | 100 | 72 |
география | 6-9 | 77 | - | - | 77 | 63 | 100 | 82 | 100 | 78 | |
биология | 6,7,9 | 61 | - | - | 61 | 54 | 100 | 88 | 100 | 88 | |
музыка | 5-7 | 64 | 1 | - | 63 | 63 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Решили: вести активную коррекционную работу по повышению уровня качества обучающихся, создавать условия обучения, при которых происходит раскрытие способностей каждого ученика и он убеждается в своих возможностях, учитывать индивидуальные особенности обучающихся, разработать комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Организовать дополнительные занятия с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими
Слушали: по третьему вопросу руководителя МО Бакуменко Л.А.с предложением вести подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам, применяя различные тесты, и не только. Для успешной сдачи экзамена, необходимо научить учащихся заниматься регулярно, только тогда получится добиться отличного результата. Заниматься каждым предметом основательно, научиться распределять время на выполнение тестовых заданий.
Решили:
1. оформить стенды в кабинетах;
2. разработать новые тесты и применять их на каждом уроке.
3. Усилить работу по дифференцированному обучению.
4. Использовать ИКТ на уроках биологии, химии, физики.
5. Мотивировать обучающихся и обеспечить условия для развитии учебной деятельности.
Слушали: по четвертому вопросу рук. МО Бакуменко Л.А. об изменениях в КИМ ЕГЭ 2014 года (приложение)
Решили: подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ проводить с учетом изменений.
Слушали: по пятому вопросу рук. МО Бакуменко Л.А. о проведении «Недели науки» по предметам ЕМЦ основной целью которой должны стать:
- повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике;
- формирование познавательной активности, кругозора;
-закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках;
-выявление «одаренных детей»;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
-профориентация выпускников;
- развитие интереса к изучению данных предметов .
Решили: провести «Неделю науки» в апреле 2014 г. с привлечением как можно большего числа учащихся нашей школы по графику (приложение 2) . В рамках недели оформить стенды:
- по математике – «Занимательные задачи»;
- по информатике и физике- «Ребусы и кроссворды»
- по биологии –«Животный и растительный мир нашего края».
Слушали: по шестому вопросу представила результаты репетиционных ЕГЭ и ГИА учитель математики 9,11 классов Мхитарян С.А. (Приложение 3)
Решили:
Рекомендации:
-провести анализ репетиционных ЕГЭ и ГИА и вместе с учащимися указать на типичные ошибки;
-на уроках по больше решать задания типов В4, В8, В9, В10, В11, В12;
- спланировать повторение и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов и устранению типичных ошибок;
- организовать контроль за учебной деятельностью учащихся, различные формы взаимопомощи, дополнительные занятия с учащимися;
- оказывать помощь слабым ученикам на уроке.
Руководитель МО ЕМЦ _____________ / Бакуменко Л.А. /
Протокол № 5
заседания МО учителей естественно-математического цикла
от 9.04 2014 г.
Присутствовали:
Бакуменко Л.А.
Мхитарян С.А.
Пратасова Ж.В.
Бондарева В.В.
Повестка дня:
1. Обсуждение экзаменационных материалов для проведения обязательных экзаменов и экзаменов по выбору в 4-8, 10 классах .
2. Итоги работы МО за 2013 - 2014 учебный год.
3. Планирование на 2014-2015 учебный год.
4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.
Слушали: по первому вопросу выступили учителя следующих предметов: физики, химии, биологии, математики, географии. Они предоставили на обсуждение экзаменационные материалы для проведения обязательных экзаменов и экзаменов по выбору в 4-8, 10 классах. Виды работ следующие:
-тестовая контрольная работа (биология, география)
-комбинированная контрольная работа (математика)
-контрольная работа в формате ЕГЭ (алгебра, химия, физика)
Решили:
-рекомендовать для утверждения экзаменационные материалы директором школы;
-организовать дополнительное консультирование для успешного проведения итоговой аттестации в 4-8, 10 классах;
-рекомендовать классным руководителям об информировании родителей о выборе предметов учащимися на итоговой аттестации и оказании ими помощи в подготовке к итоговой аттестации.
Слушали: по второму вопросу Бакуменко Л.А., руководителя МО учителей естественно-математического цикла, которая познакомила учителей с анализом работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год. Из анализа работы следует, что взаимодействие в системе «учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения. Учителя МО формируют и развивают личность учащихся, включает их в самообразовательную деятельность. А также выступили все члены МО с отчетами по темам самообразования. Ими проведены открытые уроки, предметные недели по данным темам. Также предоставили анализ выполнения программ по предметам естественно – математического цикла содержания образования, практической части учебных программ. Программы выполнены в полном объеме.
Решили:
-продолжить работу над темами самообразования тем, кто выбрал на несколько лет, а тем, кто закончил работу определиться с темой самообразования на следующий год;
-продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей и внедрению в учебный процесс системы дифференцированных заданий, обеспечивающих целенаправленное и поэтапное обучение всех детей способам поиска и переработки информации, исследовательским навыкам, принципам проектной деятельности.
Слушали: по третьему вопросу Бакуменко Л.А ., руководителя МО учителей естественно-математического цикла, которая предложила план работы МО на 2014-2015 учебный год.
Решили: утвердить план работы МО на 2014-2015 учебный год.
Слушали: по четвертому вопросу Бакуменко Л.А., руководителя МО.
Она ознакомила коллег с нормативными документами и методическими рекомендациями по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов,с которыми можно ознакомиться на сайте http://pohsvu.ru в разделе информация об итоговой аттестации, а также на сайте http://www.fipi.ru. Тут же можно скачать КИМЫ разных лет.
Решили:
-внимательно еще раз рассмотреть документы и методические рекомендации;
-продолжать решать с учащимися демонстрационные варианты, предложенные на сайтах методички.
Руководитель МО ЕМЦ _____________ / Бакуменко Л.А. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.
графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...
План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год
Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план работы КМО....
План работы МО учителей математики и информатики на 2012-2013 уч.г.
В данной работе составлен подробный план работы методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год....
План работы РМО учителей математики 2013-2014 год Дальнегорский ГО
В плане представлены заседания и семинары....