Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a_b_algebra.docx | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и адресована учащимся 10 А, Б классов физико-математического и химико-биологического профилей.
Концепция программы строится на изучении математики на профильном уровне и направлена на достижение овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности.
На основании требований Федерального государственного стандарта общего образования в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели и задачи программы.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;
обеспечить положительную динамику качественных показателей образовательной деятельности.
В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, решает следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- обеспечение выполнения муниципального заказа (успеваемость не ниже 99,2 %, качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и одаренными детьми;
- обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
В работе со слабоуспевающими учащимися использовать материалы:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем;
- карточки-инструкции, в которых даются указания как следует вести решение;
- рационально распределять учебный материал;
- применять частую смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговаривать и закреплять материал урока.
В связи с увеличением учебного года до 35 недель, количество часов по темам рабочей программы отличается от количества часов государственной программы
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» на профильном уровне отводится 140 учебных часов из расчета 4 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель).
Структура учебно-тематического плана
№ | Название раздела. | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по государственной программе |
1 | Повторение 7-9 классы | 3 | |
2 | Действительные числа | 12 | 12 |
3 | Числовые функции | 11 | 11 |
4 | Тригонометрические функции | 24 | 24 |
5 | Тригонометрические уравнения | 11 | 11 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 21 |
7 | Комплексные числа | 10 | 10 |
8 | Производная | 29 | 29 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 8 | 8 |
10 | Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 11 | 10 |
Итого | 140ч | 136ч | |
11 | Контрольные работы | 10 | 10 |
В 10 А, Б (физико-математическом и химико-биологических) классах ведущими методами обучения по предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технологии уровневой дифференциации.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Действительные числа
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
- Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
- Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
- Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
- Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
- Обобщающее повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 10 класс
Учебник:
А. Г. Мордкович, Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник. / А. Г. Мордкович, Семенов П.В. - Мнемозина, 2008 г.
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Задачник. – М: Мнемозина 2008 г.
Программа: Программы. Математика 5-11 классы./авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
Всего- 140 часов; в неделю- 4 часа.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
1 | Повторение 7-9 класс | 3ч |
2 | Действительные числа | 12 |
3 | Числовые функции | 11 |
4 | Тригонометрические функции | 24 |
5 | Тригонометрические уравнения | 11 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 |
7 | Комплексные числа | 10 |
8 | Производная | 29 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 8 |
10 | Обобщающее повторение | 11 |
Итого | 140 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 часа в неделю)
№ | Содержание материала | Количество часов | Дата |
Повторение 7-9 классы (4ч) | |||
1 | Повторение. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 3,09 |
2 | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства. | 1 | 3,09 |
3 | Повторение. Иррациональные выражения | 1 | 7.09 |
4 | Входная к/р « Повторение 7-9 классы» | 1 | 7.09 |
Действительные числа ( 12 ч) Основные цели: Формулирование понимания признаков делимости, деления с остатком, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики. Овладение умением решения задач с целочисленными неизвестными, применяя аксиоматику действительных чисел. Развитие и закрепление навыков и умения использования метода математической индукции | |||
1 | Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел | 1 | 10.09 |
2 | Признаки делимости. Простые и составные числа. | 1 | 10.09 |
3 | Деление с остатком. НОД и НОК нескольких натуральных чисел | 1 | 14.09 |
4 | Разложение на множители | 1 | 14.09 |
5 | Рациональные числа | 1 | 17.09 |
6 | Иррациональные числа | 1 | 17.09 |
7 | Множество действительных чисел | 1 | 21.09 |
8 | Модуль действительного числа. Построение графиков функций, содержащих модуль | 1 | 21.09 |
9 | Метод математической индукции | 1 | 24.09 |
10 | Зачет по теме «Действительные числа» | 1 | 24.09 |
11 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа» | 1 | 28.09 |
12 | Анализ контрольной работы № 1 «Действительные числа» | 1 | 28.09 |
Числовые функции (11ч) Основные цели: Формирование представлений о числовых функциях и их свойствах: монотонности, ограниченности сверху и снизу, максимумом и минимумом; четностью и нечетностью; периодичностью; обратной функцией. Овладение умением описания свойств числовых функций и построения графиков числовых функций | |||
1 | Определение числовой функции. | 1 | 1.10 |
2 | Способы задания функции | 1 | 1.10 |
3 | Область определения и область значения функции | 1 | 5.10 |
4 | Монотонность и ограниченность функции | 1 | 5.10 |
5 | Четность функции | 1 | 8.10 |
6 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | 8.10 |
7 | Периодические функции | 1 | 12.10 |
8 | Обратная функция. График обратной функции | 1 | 12.10 |
9 | Зачет по теме «Свойства функции. Способы задания функций» | 1 | 15.10 |
10 | Контрольная работа № 2 «Свойства функции. Способы задания функций» | 1 | 15.10 |
11 | Анализ контрольной работы № 2 «Свойства функции. Способы задания функций» | 1 | 19.10 |
Тригонометрические функции (24 ч) Основная цель: – формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости; – формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; – овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; – овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x; | |||
1 | Длина дуги окружности | 1 | 19.10 |
2 | Числовая окружность | 1 | 2.11 |
3 | Числовая окружность на координатной плоскости. Координаты точек числовой окружности | 1 | 2.11 |
4 | Синус и косинус
| 1 | 5.11 |
5 | Свойства синус и косинуса | 1 | 5.11 |
6 | Тангенс и котангенс | 1 | 9.11 |
7 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 9.11 |
8 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 12.11 |
9 | Функция y = sin x | 1 | 12.11 |
10 | Свойства и график функции y = sin x | 1 | 16.11 |
11 | Функция y = cos x | 1 | 16.11 |
12 | Свойства и график функции y = cos x | 1 | 19.11 |
13 | Построение графика функции y = m · f (x) | 1 | 19.11 |
14 | Построение графика функции y = m · f (kx) | 1 | 23.11 |
15 | Функция y = tg x | 1 | 23.11 |
16 | Свойства и график функции y = tg x | 1 | 26.11 |
17 | Функция y = ctg x, свойства и график | 1 | 26.11 |
18 | Обратные тригонометрические функции. Функция , ее свойства и график | 1 | 30.11 |
19 | Обратные тригонометрические функции. Функция, ее свойства и график | 1 | 30.11 |
20 | Обратные тригонометрические функции. Функции y = arctg x, y = arcctg x, их свойства и графики | 1 | 3.12 |
21 | Построение графиков кусочных функций, содержащих обратные тригонометрические функции | 1 | 3.12 |
22 | Зачет по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 7.12 |
23 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» | 1 | 7.12 |
24 | Анализ контрольной работы № 3 «Тригонометрические функции» | 1 | 10.12 |
Тригонометрические уравнения (11 ч) Основная цель: – формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; – овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители; – формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений; – расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений | |||
1 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения вида, | 1 | 10.12 |
2 | Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения вида tg t = a, ctg t = a | 1 | 14.12 |
3 | Решение простейших тригонометрических неравенствав | 1 | 14.12 |
4 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | 17.12 |
5 | Метод замены переменной. | 1 | 17.12 |
6 | Метод разложения на множители. | 1 | 21.12 |
7 | Решение уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения | 1 | 21.12 |
8 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | 24.12 |
9 | Зачет по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | 24.12 |
10 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 28.12 |
11 | Анализ контрольной работы № 4 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 28.12 |
Преобразование тригонометрических выражений (21 ч) Основная цель: – формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени; – овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму; – расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул | |||
1 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | 11.01 |
2 | Решение тригонометрических уравнений на применение формулы синуса и косинуса суммы аргументов | 1 | 11.01 |
3 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | 14.01 |
4 | Решение тригонометрических уравнений на применение формулы синуса и косинуса разности аргументов | 1 | 14.01 |
5 | Тангенс суммы аргументов | 1 | 18.01 |
6 | Тангенс разности аргументов | 1 | 18.01 |
7 | Решение тригонометрических неравенств на применение формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов | 1 | 21.01 |
8 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов | 1 | 21.01 |
9 | Формулы приведения | 1 | 25.01 |
10 | Формулы двойного аргумента | 1 | 25.01 |
11 | Формулы понижения степени | 1 | 28.01 |
12 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | 28.01 |
13 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | 1.02 |
14 | Преобразование выражений A sin x + B cos x к виду C sin (x + t) | 1 | 1.02 |
15 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | 4.02 |
16 | Метод введения вспомогательного аргумента | 1 | 4.02 |
17 | Частный случай метода введения новой переменной | 1 | 8.02 |
18 | Решение различных по сложности тригонометрических уравнений | 1 | 8.02 |
19 | Зачет по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | 11.02 |
20 | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | 11.02 |
21 | Анализ контрольной работы № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | 15.02 |
1 | Понятие комплексного числа | 1 | 15.02 |
2 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 1 | 18.02 |
3 | Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | 18.02 |
4 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 1 | 22.02 |
5 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | 22.02 |
6 | Возведение комплексного числа в степень. | 1 | 25.02 |
7 | Извлечение кубического корня из комплексного числа | 1 | 25.02 |
8 | Зачет по теме «Комплексные числа» | 1 | 1.03 |
9 | Контрольная работа № 6 «Комплексные числа» | 1 | 1.03 |
10 | Анализ контрольной работы № 6 «Комплексные числа» | 1 | 4.03 |
1 | Определение числовой последовательности и способы задания числовой последовательности | 1 | 4.03 |
2 | Свойства числовой последовательности | 1 | 8.03 |
3 | Определение предела числовой последовательности | 1 | 8.03 |
4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | 11.03 |
5 | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке | 1 | 11.03 |
6 | Приращение аргумента. Приращение функции | 1 | 15.03 |
7 | Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | 15.03 |
8 | Алгоритм нахождения производной | 1 | 18.03 |
9 | Вычисление производных. Формулы дифференцирования | 1 | 18.03 |
10 | Вычисление производных. Правила дифференцирования | 1 | 22.03 |
11 | Понятие о вычисление производной n-го порядка | 1 | 22.03 |
12 | Дифференцирование сложной функции. | 1 | 1.04 |
13 | Дифференцирование обратной функции | 1 | 1.04 |
14 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | 5.04 |
15 | Решение задач с параметрами и модулем с использованием уравнения касательной к графику функции | 1 | 5.04 |
16 | Зачет по теме «Понятие производной» | 1 | 8.04 |
17 | Контрольная работа № 7 «Понятие производной» | 1 | 8.04 |
18 | Анализ контрольной работы № 7 «Понятие производной» | 1 | 12.04 |
19 | Применение производной для исследования функций на монотонность | 1 | 12.04 |
20 | Применение производной для нахождения точек экстремума функции | 1 | 15.04 |
21 | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств | 1 | 15.04 |
22 | Построение графика функции. | 1 | 19.04 |
23 | Исследование функции и построение графика функции | 1 | 19.04 |
24 | Связь между графиком функции и графиком производной данной функции | 1 | 22.04 |
25 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | 22.04 |
26 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | 26.04 |
27 | Зачет по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 26.04 |
28 | Контрольная работа № 8 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 29.04 |
29 | Анализ контрольной работы № 8 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 29.04 |
1 | Правило умножения. Комбинаторные задачи | 1 | 3.05 |
2 | Перестановка и факториалы | 1 | 3.05 |
3 | Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона | 1 | 6.05 |
4 | Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля | 1 | 6.05 |
5 | Случайные события и их вероятности | 1 | 10.05 |
6 | Зачет по теме «Комбинаторика и вероятность» | 1 | 10.05 |
7 | Контрольная работа № 9 «Комбинаторика и вероятность» | 1 | 13.05 |
8 | Анализ контрольной работы № 9 «Комбинаторика и вероятность» | 1 | 13.05 |
1 | Действительные числа | 1 | 17.05 |
2 | Числовые функции | 1 | 17.05 |
3 | Тригонометрические уравнения | 1 | 20.05 |
4 | Тригонометрические неравенства | 1 | 20.05 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | 24.05 |
6 | Вычисление производных | 1 | 24.05 |
7 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | 27.05 |
8 | Применение производной к исследованию функций | 1 | 27.05 |
9 | Итоговая контрольная работа №10 за курс 10 класса | 1 | 31.05 |
10 | Анализ итоговой контрольной работы № 10 | 1 | 31.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятностные события на основе подсчета числа расходов (простейшие случаи);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, для анализа информации статистического характера.
ЛИТЕРАТУРА:
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник. - М.: Мнемозина 2008;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Задачник – М: Мнемозина 2008;
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 10 класс. Профильный уровень. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2008;
- В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы. Профильный уровень - М.: Мнемозина 2009 г;
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2009;
- Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000.
- Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.-
М.: Мнемозина, 2009;
8. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009;
9. П.В.Семёнов Алгебра и начала анализа.Егэ: шаг за шагом.Учебное пособие. М.: «Мнемозина», 2008.
Проектная работа по темам:
1. Комплексные числа.
2.Поизводная.
3.Комбинаторика и вероятность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...